ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
нии — тепляке для двух тракторов с тем же оборудо ванием, в основном занимаясь ремонтом прицепных йашин и контролем зимней эксплуатации тракторов. В условиях резко пересеченной местности летом можно сделать стационарный пункт технического обслужива ния вместо тележки, на тракторных санях при полевом стане. В этом случае звено обязательно выполняет функции заправщиков.
Впериоды, когда тракторы не полностью заняты, звено переключается на модернизацию, ремонт прицеп ных машин и упорядочение их хранения. Рекомендуется заранее определять звену лимиты на ремонт машин и расценки.
Влетнее время звено занимается только техническим обслуживанием. Периодически через 60 часов работы трактора звено моет машины с помощью насоса высоко го давления, проверяет степень нагрева подшипников, промывает фильтры, а при необходимости — весь воз духоочиститель, проверяет герметичность воздухоочи стителя, спуск отстоя, смазку узлов по таблице, устра няет подтеки и регулирует узлы и агрегаты.
Тракторист в это время подтягивает крепления, сма зывает прицепные машины, заправляет их топливом, водой по указанию мастера-наладчика, то есть произво дит операции ежесменного технического ухода, оплата за которые предусмотрена в расценках за сменную нор му выработки.
Продолжительность техухода № 0 составляет 1 —1,5 часа, то есть время ежесменного техухода. Техуход № 1, например, для трактора ДТ-54 производится после того, как израсходовано горючего 2000 кг (240 часов). За время, затраченное сверх ежесменного техухода (1—1,5 часа) трактористу доплачивается по тарифной ставке слесаря в соответствии с классностью (40—90 коп.).
42
Учет работы звеньев ведется по специальной карточ ке, выдаваемой на каждый трактор, после проведения ремонта или сложного техухода № 2 в мастерской сов хоза или отделения. Этот технический уход не рекомен дуется производить звену, а если проводится, то по ак
кордной оплате |
вместе с трактористами. До очередного |
|||
технического ухода |
(№ 0) мастер |
выдает |
трактористу |
|
талоны на топливо |
в количестве |
5С0 кг |
для ДТ-54, |
|
370 кг для МТЗ, |
СК-3, СК-4 и т. д. |
|
|
При заправке тракторист для самоконтроля зачер кивает цифры в карточке соответственно количеству го рючего, выданного смазчиком-заправщиком и отдает ему талоны. Заправщик собирает талоны для последую щего отчета перед бухгалтерией (см. карточку техуходов). После израсходования лимита, например в 500 кг, тракторист заранее предупреждает мастера-наладчика,, и звено проводит очередной техуход.
После этого мастер заполняет отрывную часть тало на, подшивает к сводному наряду, в котором указа на общая выработка тракторов и сдает в бухгалтерию. Бригадир или начальник отряда ежедневно информиру ет мастера, который в свою очередь должен требовать сведения о выработке гектаров мягкой пахоты на каж дый трактор.
Карточка учета техухода и талоны на получение го рючего вместе с лимитной книжкой на запасные части должны всегда быть у тракториста, как и удостоверение на право вождения. После окончания сезонной работы лимитная книжка и карточка учета техуходов являются основанием для начисления трактористу оплаты за со хранность машины.
Члены звена должны знать технику безопасности работы с оборудованием, правила техухода и регули ровки.
43
Устранение крупных поломок трактора (свыше часа простоя) не планируется и ни в коем случае не входит в обязанности звена по техническому обслуживанию. Для этих целей в отряде или бригаде организуется ре монтный участок, в котором кузницы оснащаются до полнительным оборудованием (приспособления для раз борки и сборки, тренога или простейший кран для подъ ема тяжести, сварочный трансформатор, сверлильный станок или электродрель и т. п.). Кузнец бригады, фер мы должен иметь специальность сварщика.
Работу по разборке и сборке машин после устранения аварийных поломок производят трактористы под руко водством механика или бригадира, имеющих в своем распоряжении авторемонтную мастерскую с передвиж ным сварочным агрегатом (типа САК, автогенный) или ремучасток (специально оборудованная кузница).
Механик или бригадир должны уметь водить авто машину, трактор и производить сварку. Бхли механик имеет значительный объем работ по обязанностям в механизации трудоемких процессов, охране труда, к ним можно добавить шофера, он же слесарь-сварщик, кото рый в отсутствие механика оказывает помощь трактори стам в доставке заказов из мастерской, а также в раз борке, сборке и ремонте машин.
Оплата труда кузнеца-сварщика производится по на рядам за выполненные работы в пределах часовых ста вок установленного ему разряда или по повременно премиальной системе.
Оплата труда шофера, слесаря-сварщика произво дится по тарифной ставке водителя, а также за слесар ные и сварочные работы по нарядам, или как водителя' спецмашины, с помесячным учетом за переработанное время, как у трактористов и шоферов, не считая времени простоя по своей вине.
44
Оплата звену мастеров-наладчиков производится из расчета 5—6 разрядов слесарей:
а) за обслуживание оборудования, за сохранность машин, контроль ежесменных техуходов и загрузку тракторов, а также за их заправку и учет 45—60 рублей на звено в напряженные периоды работ и ежемесячно, если звено берет заправку всех машин на себя;
б) за каждый периодический техуход по отрывному талону в зависимости от марки машины и принятой оплаты.
Техуход № 2 по расценкам, с учетом устранения мел ких неисправностей и выдачи имеющихся запасных ча стей;
в) за ремонт прицепных машин и хранение по обыч ным расценкам и нарядам;
г) при безаварийной и добросовестной работе по итогам за каждый месяц звено получает премию из рас чета 15% к заработку, или 2 копейки за гектар мягкой
пахоты. |
|
заработок распределяется: 56% — старшему |
Весь |
|
|
мастеру, |
45% слесарю-смазчику (при двух членах |
|
звена); |
старшему мастеру и по 30% двум мастерам (при |
|
40% |
трех рабочих в звене).
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Специализация по техническому обслуживанию эко номически выгодная система. При этом техуходы делает звено мастеров-наладчиков, а устраняют аварийные по ломки рабочие авторемонтных мастерских или бригада ремучастка. И в самом деле, если тракторист сам вы
45
полняет техуход, это увеличивает простои даже исправ ного трактора. Например, техуход № 0 требует по нор мам 4—6 часов простоя, техуход № 2 — 14 часов. За ме сяц в бригаде из 10 тракторов или 10 комбайнов тре буется 140 человеко-дней трактористов и столько же машиносмен простоя тракторов. Звено мастеров-налад- чиков тратит на это 30—60 человеко-дней. Но при этом простои тракторов сокращаются на 80—90 машиносмен, что равносильно выполнению дополнительно 360—
5С0 га мягкой пахоты или 500—600 га уборки зерновых, Причем не будет перерасхода топлива и запасных ча стей.
При устранении аварийных поломок водителями ко личество потерянных человеко-дней, машиносмен и за трат на доставку заказов из МТМ не поддается учету. Если взять уборку урожая, например, в Усть-Сссновском совхозе в 1963 году и подсчитать фактические потери времени на устранения поломок, то можно понять необ ходимость создания специальной полевой ремонтной службы из авторемонтных летучек или ремонтных участ ков на отделениях.
С 9 по 19 сентября ежедневные простои комбайнов в этом совхозе составили 40—45% парка, то есть еже дневно 20—25 комбайнеров ездили на лошадях, борто вых автомобилях или даже на комбайнах за деталями в мастерскую. Простои тракторов в эти же дни состави ли 25—30%, то есть ежедневно на устранении поломок было занято 30—40 трактористов. Можно только пред ставить, с каким качеством неопытные машинисты устраняли поломки, сколько лишнего времени тратилось из-за отсутствия элементарных приспособлений и ин струмента, на поиски транспорта и т. д.
Всю эту работу с успехом могли выполнить спе циальные люди, имеющие три авторемонтные мастер
ские или переоборудованные бортовые машины с пере движными сварочными или автогенными аппаратами и электросверлильными дрелями. Кстати, простои только привлеченных машин в ожидании исправления поломок силосных и зерновых комбайнов составили здесь около 170 автомашино-дней.
Все это подтверждает выгодность и необходимость создания аварийной ремонтной службы в комплексе со звеньями мастеров-наладчиков.
Наряду с этим для улучшения использования машин надо привлекать водителей бороться за их сохранность с помощью материальной заинтересованности, преду смотренной положением об оплате. Все лица, обслужи вающие трактор, вовлекаются в эту работу.
В передовых хозяйствах, где хорошо поставлено премирование за сохранность техники, например, совхо зы «Заря», «Забойщик», имени Чкалова, резко снижены расходы на горюче-смазочные материалы и запчасти, сменная выработка агрегатов выше нормы.
Здесь после выхода из ремонта на каждую машину дается задание по периодам в гектарах мягкой пахоты, устанавливаются расходы на ремонт, на запчасти. Все это оформляется в лимитную книжку, в которой имеется и карточка учета проведения технических уходов и рас хода горючего. После окончания ремонта трактора, комбайна, автомашины подсчитывается экономия и сум ма вознаграждения.
Сельскохозяйственный инвентарь и животноводче ское оборудование, закрепленные за обслуживающими их рабочими, также подлежат обсчету за сохранность, но в общих рамках бригады. Наиболее добросовестные рабочие получают премию за сохранность машин и обо рудование согласно прилагаемому подсчету.
В совхозе имени Чкалова по итогам работы за
47
1963 год было сэкономлено более 40 тысяч рублей средств на запасные части. Около 50 рабочих получили премии в пределах 40—50, а отдельныё до 150 рублей, на общую сумму в 3,5 тысячи рублей.
Это еще раз подтверждает, что хорошо организован ная работа по сохранности техники дает большой эко номический эффект хозяйству и улучшает материальное благосостояние тружеников сельского хозяйства.
2
'«ч s:
а :
е ц
*
о
S;
о,
c a
|
2 2 |
о |
0 . £ |
Iss. |
|
S S |
||
§ F 2 |
||
я 2 |
о |
|
as 5 |
га.sи: |
5 |
|
с о |
* |
|
|
Л |
X X
я
я
>s
SS ® g s £
w |
s |
ез ca |
X |
Q. |
id |
LO |
|
S O s S |
|
~ |
о |
g . o , |
* |
О . S
X n s
u
S WR U.J, у fti P“ H
=p c f Я
я ^ я
|
oxtxaxВЪ' |
|
иннэѵ |
н 5 я |
-aaodu |
о ж я |
GIBS' |
я ж ^ |
|
2 |
-хэх |
к( ч 1 |
|
ис(Ч |
eiroxK |
2 S ca |
|
Л я |
инигп |
2 о. |
|
|
-B K 0^ |
|
О |
|
S |
|
■Ѳ* |
Г0Хх(
- Х З І ОЛЗГП
-аиіroaocfu
яэинэоб
Hxdsaodu
0J3 BIBS
e s
-охКхэі
х |
£ |
|
‘ |
JM |
g а^* |
||||
н л |
9 |
еяшгиох |
||
|
troxoed |
|||
Я |
s |
|
|
|
я |
|
|
|
X
V
«ü S S 2
о£ а> S Л,
а . |
3 |
£ c |
с |
||
4> |
|
•8 * 0 |
3“ |
|
я з |
>> |
|
4> S |
Оc
c u |
Ox |
b* |
H |
<3J
a
r>. Tt* CN СЧ
О
03 ffl
gtfi =
. «3 SO ЧГ" 03
s |
s : |
S S
Tt*
CM CM
«*{ X 3 a
C ?
© ©*■ >© ©—© © © r- © © ©
© |
© |
|
© © © © © © © О О О © © © © |
|
о |
© |
|
©©©~©©©00©©©©© |
|
© |
lO |
|
© lO © t O © iO © Ю © Ю © LO © lO |
|
OO |
r^* |
|
!>• © © Ю lO |
00 © CS CN *—■ |
|
© |
|
|
|
|
Ю © |
|
с |
|
|
© ю |
|
||
|
© © © |
|
РО |
|
|
" о |
" |
|
|
|
© LO О |
г |
||
|
э т о |
- |
|
|
© © ©
\о0 —
ю іО<-0 ю©со
© © ©
^ © ""
in iQ ю