Файл: Временные местные правила плавания по внутренним судоходным путям Северо-Западного бассейна введ. в действие с 1 апр. 1964 г. приказом начальника Судоход. инспекции Сев.-Зап. бассейна № 20 от 24 февр. 1964.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
§ 23. Каждое судно в камере шлюза швар туется не менее чем на 2 швартовных конца, кроме судов, длина которых не превышает
20м.
§24. Судам и составам, не требующим шлюзования заходить в подходные каналы и останавливаться у причальных устройств за прещается.
§25. При процессе наполнения и опорож нения камер шлюзов бортовые иллюминаторы, расположенные в корпусе судна, должны быть задраены.
§26. На подходах к шлюзам и во время шлюзования на всех судах радиотрансляцион ные установки выключаются.
§27. На период белых ночей (с 15 мая по 15 июля) при буксировке плотовых составов по рр. Неве, Свири и Волхову в хвостовой
части плота поднимается один белый огонь.
В остальной период навигации на букси руемых плотовых составах сигнальные огни несутся в соответствии с «Правилами плава ния по внутренним судоходным путям РСФСР».
§ 28. Морские суда, направляемые для ра боты на внутренние водные пути, руководст вуются «Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР» и «Местными праівилами плавания по Северо-Западному бас сейну».
10
В случае отсутствия на таких судах судо водителей.с соответствующими дипломами для управления судами на внутренних водных пу тях, заход их в речные воды'допускается толь ко при наличии на борту судна лоцмана с со ответствующим дипломом.
§ 29. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется местными органами Судоходной инспекции.
Лица, ' нарушающие настоящие Правила, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законоположениями.
/
Р а з д е л II
1. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ СУДОВ И ПЛОТОВ НА РЕКЕ НЕВЕ, ЕЕ ДЕЛЬТЕ И ПРИТОКАХ
§ 30. Плавание судов в черте города Ленин града от поселка Рыбацкое (27-й км включи тельно) до стыка речных вод с морскими, гра ницы которых указаны в §2 настоящих Правил производится без подачи звуковых сигналов, но после обмена зрительными сигналами:
—в'светлое время суток—флагом-отмаш кой или светоимпульсиой отмашкой;
—в темное время суток—миганием фонаряотмашки.
Расхождение встречных судов там, где это возможно, осуществляется левыми бортами, а обгон судов производится по прёимуществу с речной стороны, на расстоянии, исключающем возможность столкновения судов.
При встрече первым подает отмашку: .
—судно, идущее снизу, т. е. против течения;
—буксировщик-плотовод,. следующий ■ с плотом вниз по реке;
12
— быстроходное судно на подводных крыльях.
Отмашка подается не менее как за 500 м от встречного судна и до тех пор, пока от по следнего не будет получен ясный ответ.
При обгоне право выбора стороны обгона предоставляется обгоняемому судну, а также быстроходным судам на подводных крыльях.
• Обгоняющее судно периодически подает отмашку, показывая обгоняемому судну борт, с которого предполагает его оставить, обго няемое судно отвечает на отмашку и при необ ходимости уменьшает скорость хода.
Запрещается производить обгон в том слу чае, когда с обгоняемого судна ответа на за прос об обгоне не последовало.
§ 31. Во избежание столкновения с само ходными судами, выходящими с р. Фонтанки в р. Неву, всем судам, плавающим по р. Боль-, шой Неве, категорически запрещается прибли жаться на расстояние менее 50 м к берегу в районе Прачечного моста (исток р. Фонтанки).
Выход судов с р. Фонтанки в р. Неву осу ществляется только малым ходом.
При одновременном подходе'к Прачечному мосту судов со стороны р. Невы и р. Фонтанки первым проходит мост судно, идущее из р. Не вы. Судно, идущее в это время из Фонтанки в Неву,' обязано уменьшить ход или остановить
ся и.принять меры для безопасного пропуска встречного судна по своему левому борту.
§ 32. Судоводители обязаны применять звуковые сигналы в черте г. Ленинграда в сле дующих случаях:
—при падении человека за борт; для объ явления «водяной», «пожарной» тревог;
—при угрозе столкновения судов;
—когда гребные лодки и мотокатера ме шают движению транспортных судов и соз дается угроза их потопления;
—для вызова судна на радиосвязь.
При проводке буксировщиками в развод ные пролеты мостов спецобъектов, крупнога баритных судов и плавкранов в необходимых случаях подаются сигналы:
—один короткий свисток — «уменьшить
ход»;
—два коротких свистка — «держать».
В остальных случаях, не предусмотренных настоящим параграфом, подача звуковых сиг налов в черте г. Ленинграда запрещается.
§ 33. Движение судов на подводных крыль ях по рейдам и в районе акваторий судоре монтных заводов осуществляется на корпусе
•малым ходом, а в зоне ленинградских мостов, в необходимых случаях, по усмотрению вах тенного судоводителя.
Расхождение при встрече с другими суда
ми и обгон производятся в соответствии с § 12
И
«Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».
Суда на подводных крыльях обход одиноч ных судов осуществляют на безопасном рас стоянии от моста, при этом ответственность за безопасное расхождение возлагается на вах тенного начальника судна на подводных крыльях.
В условиях плохой видимости, в дневное и ночное время, движение судов на подводных крыльях разрешается только иа корпусе.
§ 34. На р. Неве от моста Лейтенанта Шмидта до поселка Рыбацкое толкаемые су хогрузные одиночные суда или составы (ша ланды) при движении несут в носовой части судна или переднего счала судов, бортовые отличительные огни: правый — зеленый, ле вый — красный.
Буксировщик-толкач в дополнение к бор товым отличительным огням несет на перед ней мачте два белых топовых огня, гаковый белый огонь, два гакобортных зеленых огня.
§ 35. Отход перевозного теплохода от пас сажирской пристани в г. Петрокрепость на правый берег р. Невы и обратный рейс произ водятся при отсутствии выходящих судов и составов с Приладожского канала или с Ла дожского озера, а при наличии судов и соста вов, идущих снизу по р. Неве, на расстоянии от них не менее 300 м.
15
2. ПЛАВАНИЕ ПО РЕКАМ БОЛЬШОЙ ИЖОРЕ И МАЛОЙ ИЖОРКЕ
§ 36. По рр. Большой Ижоре и Малой Ижорке транспортировка леса в плотах и пе ревозка грузов в судах производится в строгом соответствии с «Правилами плавания по внут ренним судоходным путям РСФСР»-.
Буксируемый плот по длине и по ширине не должен превышать одной секции, сопровож даемой двумя сгонщиками.
Движение по рр. Большой Ижоре и Малой Ижорке как одиночных судов, так и буксиров щиков с составами разрешается только в свет лое время суток.
§ 37. Госорганизациям и предприятиям, получающим древесину в плотах и судах, ре шением Колпинского районного Совета депу татов трудящихся по согласованию с управ лением Волго-Балтийского канала, закрепля ются береговые территории и акватории для складирования древесины и отстоя плотов.
§ 38. На рр. Большой Ижоре и Малой Ижорке запрещается:
а) устанавливать у берегов и причалов плоты и суда по ширине более чем в одну ли
нию; |
установка судов и плотов в коленах рек. |
б) |
|
§ |
39. В устье р. Ижоры (правый берег) ус |
тановлена сигнальная мачта, на которой‘под- }§
нимаются сигналы, указывающие наименьшую глубину и ширину судового хода судоходной части реки.
3.ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ГРЕБНЫХ И МОТОРНЫХ ЛОДОК, КАТЕРОВ И СПОРТИВНЫХ СУДОВ
ВЧЕРТЕ г. ЛЕНИНГРАДА
§40. К управлению моторными лодками, катерами и спортивными моторными судами допускаются лица, сдавшие экзамены по «Пра вилам плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», «Местным правилам плава ния по водным путям Северо-Западного бас сейна» и техническому минимуму по обслужи ванию маломощных судовых двигателей и имеющих свидетельство судоводителй-люби-
теля или удостоверение на право управления моторной лодкой или спортивным судном в соответствии с Постановлением Совета Мини стров РСФСР № ПО от 29 января 1959 года и Приказа Министра речного флота № 13-пр от 17 января 1953 года.
§ 41. Моторные лодки, катера и спортив ные суда должны быть освидетельствованы на предмет годности к плаванию в соответст вии с Постановлением Совета Министров РСФСР №4 10 от 29 января 1959 года. Самоход ные суда (пассажирские, грузопассажирские, служебно-разъездные), имеющие мощность
судового двигателя. 25_л. с. |
и_.более, прочие |
||
2 Зак. 737 |
> 1C'’ |
I <■ |
17 |
|
И * / - < - 0-TF-A |
|
r t f : Г.О |
£ |
|
самоходные суда мощностью 50 л. с. и более должны иметь удостоверение Речного Реги стра на годность плавания и судовое свиде тельство, выданное Судоходной инспекцией.
На все мелкие суда, в том числе лодки и спортивные суда, независимо от их ведомст венной принадлежности, по обеим сторонам носовой части наносится номер или название, а с внутренней стороны борта — пассажировместимость или грузоподъемность.
Судоводители мотокатеров (мотолодок) и парусного моторного флота документы на пра во вождения судов должны иметь при себе и предъявлять их по требованию представите лей отдела милиции и органов Судоходной ин спекции.
.§ 42. Ответственность за эксплуатацию су дов и других плавучих средств, не принадле жащих Министерству речного флота РСФСР, за выполнение всех требований и обеспечение безопасности плавания несут владельцы, ли ца, выдавшие разрешение на выход в плава ние, и старшее лицо судна.
§ 43. Плавание моторных лодок, моторных катеров, спортивных моторных судов, гребных и прогулочных лодок разрешается вне судо вого хода на всех водных путях в пределах Ле нинградского водного узла с удалением от бе рега на расстояние не более 20 м.
18
Переход от одного берега к другому допу скается при отсутствии идущих транспортных судов и по прямой, перпендикулярно берегу.
§ 44. Категорически запрещается:
— движение моторных парусных и гребных судов в тумане или при других неблагоприят ных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка^ невоз можна;
— пользоваться лодкой, спортивными, па русными, гребными и моторными судами, не имеющими необходимого оборудования (пол ный комплект весел, исправные уключины, ковш для отлива воды, снасть для учалки, спа сательные принадлежности, пиротехнические, противопожарные средства и другие виды снабжения по установленной норме);
— подходить гребным и моторным лодкам, катерам и спортивным судам к транспортному и техническому флоту, пересекать им курс или следовать параллельным курсом на расстоя нии менее 50 м от них;
—плавание под парусами в черте г. Ленин града;
•— проходить в судоходные и разводные пролеты мостов, когда они заняты или могут быть заняты транспортными судами;
—подчалка лодок и катеров к буксируе мым плотам, баржам, шаландам, земснарядам
19