Файл: Временные местные правила плавания по внутренним судоходным путям Северо-Западного бассейна введ. в действие с 1 апр. 1964 г. приказом начальника Судоход. инспекции Сев.-Зап. бассейна № 20 от 24 февр. 1964.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
и другим судам транспортного и технического флота во время их движения;
— перегружать лодки и катера сверх уста новленной для них пассажировместимости или грузоподъемности;
— пользоваться и управлять лодками и ка терами лицам, находящимся в нетрезвом со стоянии;
—выходить на фарватер лодкам и кате рам в темное время суток без установленных сигнальных огней и движение их по рекам и каналам;
—подход и стоянка мотокатеров и лодок у пассажирских причалов, дебаркадеров, при чальных* стенок, перевозных переправ и под ход к пассажирским, буксирным и другим
транспортным судам для катания на волне;
—движение прогулочных, моторных лодок
икатеров вблизи ленинградских мостов и осо бенно под судоходными пролетами, обозначен ными ходовыми знаками, а также вблизи воен ных кораблей, выведенных для парада на реку
Неву;
— передача управления мотолодками и ка терами лицам, не имеющим на это прав. . • С транспортных судов гребным и мотор ным лодкам и катерам, мешающим их движе нию, подается сигнал «Предупреждение» (не
менее пяти коротких свистков).
20 |
' |
Лица, управляющие гребными и моторны ми лодками, обязаны внимательно следить за маневрами транспортных судов, подаваемыми с них‘звуковыми и зрительными сигналами, не мешать их движению и точно выполнять ука
зания судоводителей судов транспортного и » технического флота.
Р а з о ел III
ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ СУДОВ И СОСТАВОВ В ПРОЛЕТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ МОСТОВ
§ 45. Судоходные пролеты невских мостов обозначаются:
а) днем: для судов, идущих сверху — ром бовидным щитом белого цвета; для судов, иду щих снизу — квадратным щитом белого цвета; б) ночью: двумя зелеными створными ог
нями, видимыми только с ходовой стороны; в\ когда судоходный пролет закрыт, то над
ним вывешивается днем один красный флаг размером. 1X 1 м, а ночью — один красный огонь, вместо зеленых створных огней, кото рые выключаются.' Движение судов в таких случаях производится в свободный судоход ный пролет (соответственно обозначенный по- • ложенными сигналами) при соблюдении всех мер предосторожности;
г) на мостовых опорах судоходных проле тов устанавливаются огни согласно требова-
22 •
иИям «Правил плавания по внутренним судо ходным путям РСФСР».
§ 46. При проходе самоходных судов и про водке несамоходных судов и составов в судо ходные пролеты ленинградских мостов без разводки запас по высоте (между наивысшей точкой судна'и нижней кромкой фермы моста) должен быть не менее 30 см.
Проводка судов снизу вверх с меньшим за пасом по высоте допускается в исключитель ных случаях и только с разрешения дежурного диспетчера Ленинградского речного порта с выделением для проводки вспомогательного буксировщика.
Судоводитель обязан знать фактический уровень воды в реке, высотные габариты мос тов и буксируемых судов, должен принимать все зависящие от него меры для безопасной проводки своего судна и буксируемых судов или составов.
§ 47. Для регулирования прохода судов в разводные пролеты ленинградских мостов слу жат двухцветные светофоры, установленные по одному на опорах разводного пролета вы ше габаритных огней и по одному на верхних и нижних концах разведенных ферм (считая по течению).
В мостах Литейном и Кировском светофо ры установлены на каждом устое разводного пролета и на торцах поворотной фермы.
23
Огни светофоров видимы только с соответ ствующей стороны пролета.
§ 48. Проход судов в разводные пролеты мостов регулируется светофорами следующим образом:
а) при разведенном состоянии пролета для судов, идущих сверху вниз:
—направляющимся кормой вниз за тягой зажигаются по два разрешительных огня: верхний зеленый, а под ним красный на обоих устоях и крыльях пролета моста;
—направляющимся своим ходом носом вниз — зажигаются зеленые разрешительные огни на обоих устоях и крыльях пролета.
Дополнительные красные огни светофоров на мостовых опорах и крыльях пролета моста выключаются после прохода через разводной пролет последнего судна, буксируемого кор мой вниз, что является разрешением для про хода разводного пролета судам, идущим своим ходом носом вниз в порядке очередности.
Суда, идущие кормой вниз за тягой, прой дя разводной пролет, уходят вправо или вле во и делают поворот при отсутствии сверху идущих своим ходом судов;
б) при разведенном состоянии пролета для судов,- идущих снизу вверх — зажигаются зе леные разрешительные огни на обоих опорах и крыльях пролета;
24
в) запретительными сигналами при наве денном состоянии разводного пролета моста являются:
—ночью — красные огни на устоях и кры льях пролетов моста;
—днем — красный флаг размером-1 X 1 м-
§49. Общее руководство проводкой всех судов через разводные пролеты невских мос^ тов осуществляется диспетчерской службой Ленинградского речного порта.
Для оперативного руководства движением флота в разводные пролеты невских мостов руководство Ленречпорта ежесуточно назна чает двух оперативных дежурных на быстро ходных катерах, оборудованных радиосвязью и мощными электромегафонами.
Во время движения судов в разводные про леты невских мостов и особенно на участке от Уткиной заводи до моста Лейтенанта Шмидта движение буксирных составов сверху вниз, не требующих разводки ограничивается, а бук сировка плотовых составов — запрещается.
Судоводители смежных пароходств, незна комые с условиями плавания и не имеющие опыта проводки судов в ленинградские мосты, обязаны взять лоцмана.
§ 50. Движение судов в разводку ленин градских мостов и проход судов под мостами осуществляется в кильватерном строе.
25
Интервал между судами при движении их снизу вверх разрешается иметь не менее 100 м.
§ 51. В первую разводку невских мостов снизу вверх по реке Неве устанавливается следующая очередность прохода судов:
а) крупногабаритные самоходные суда грузоподъемностью от 2000 г и выше, а также грузопассажирские двух- и трехдечные суда за тягой;
б) суда грузоподъемностью до 1000 т, имеющие свой ход;
в) крупногабаритные несамоходные суда грузоподъемностью от 2000 т и выше и спец объекты за тягой буксировщиков;
г) несамоходные суда за тягой грузоподъ емностью до 1000 т.
П р и м е ч а н и е : 1. Боевые корабли Военно-Мор ского флота, идущие своим ходом, разводные пролеты невских мостов проходят вне очереди. 2. Последова тельность очередности прохода судов в указанных груп пах устанавливается ежедневно до начала разводки мостов оперативным дежурным Ленинградского речного порта.
§ 52. Суда в ожидании разводки моста становятся в порядке указанной очередности в створе разводного пролета на расстоянии, исключающем навал судов на устой развод ного пролета и проходят мост при наличии разрешительного сигнала.
26 |
' |
Первоочередные суда, опоздавшие забла говременно занять свое место в кильватерной колонне, проходят последними.
§ 53. Буксирная тяга при проводке неса моходных судов или объектов по своей мощ ности должна обеспечивать скорость продви жения между мостами и в разводных пролетах мостов снизу вверх не менее 6 кліічас (за ис ключением разводных пролетов Кировского и Литейного мостов, где скорость хода умень шается из-за узкости пролета и сложности проводки судов).
При одновременном подходе судов к раз водным пролетам мостов сверху и снизу в пер вую разводку мостов Лейтенанта Шмидта, Дворцового и Кировского первыми пропус каются суда, идущие снизу (против течения);
■ во вторую же разводку этих мостов в пер вую очередь пропускаются суда, идущие свер ху (по течению)..
В первую разводку Володарского, Фин ляндского, Невского, Охтинского мостов пер выми пропускаются суда, идущие сверху (по течению);
во вторую же разводку этих мостов первы ми пропускаются суда, идущие снизу (против течения).
Крупногабаритные суда, спускающиеся вниз кормой за тягой в разводные пролеты
27
Володарского, Финляндского, Невского и Ох тинского мостов, проходят в первую очередь.
Во вторую очередь сверху проходят суда,
•следующие своим ходом вниз носом.
При прохождении разводного пролета Ли тейного моста первыми пропускаются суда, идущие снизу.
В разводные пролеты мостов Литейңого, Кировского, Дворцового и Лейтенанта Шмид та суда сверху вниз проходят в следующем порядке:
а) самоходные суда; б) несамоходные суда за тягой.
Суда, спускающиеся за тягой кормой вниз в разводные пролеты мостов Дворцового и Лейтенанта Шмидта, проходят в последнюю очередь при наличии положенного для них разрешительного сигнала.
§54. Когда впереди идущее судно начи нает тормозить движение сзади идущих судов, то оно обязано уклониться вправо по ходу дви жения и дать разрешение сзади идущему суд ну на обгон подачей со своего левого борта зрительного сигнала:
ночью — миганием кормового фонаря-от машки;
днем — флагом-отмашкой.
§55. При возникшей необходимости сокра тить расстояние от впереди идущего судна, если этому благоприятствует создавшаяся об-
28
становка (условия пути, погода, отсутствие других судов, стоящих на якоре или маневри рующих по рейду), судоводитель сзади иду щего судна для этой цели обязан придержи ваться только влево от впереди идущего судна и запрещается при этом заходить справа от него.
§ 56. Суда, выходящие с р. Малой Невы, . Большой Невки и от грузовых причалов и дру гих промежуточных пунктов, расположенных между мостами, предварительно должны полу чить разрешение от диспетчера Ленинградско го речного порта, руководящего разводкой, и становятся в кильватерную колонну послед ними.
Проход судов, стоящих на якоре у стрелки Васильевского острова в разводку Дворцового моста и моста Лейтенанта Шмидта осущест вляется после прохождения судов в кильватер ной колонне, спускающихся от Кировского моста.
§ |
57. На участке от Уткиной заводи до мо |
ста |
Лейтенанта Шмидта крупногабаритные ■ |
самоходные суда грузоподъемностью от |
|
2000 |
ти выше несут на ноке реи в темное вре |
мя суток один красный огонь, видимый по го |
ризонту на 360°.
. Судоводители малогабаритных судов обя заны беспрепятственно уступать дорогу круп-' ногабаритным судам.
29