ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ДОСТИЖЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ Н А V К И-
B J I P 0 ^ 3 B Ö Ä C T B Ö T J
#К З , н и 1 , - ЗА ИЙ
Hfc В Ы Д А Л С Я .
Г\1 IIНJ11IНJ
ШЕИВКИшгнкков
>. 'У*/
л е н и з j ,4 т ,
♦
* |
•**n fr r; |
f |
|
t« |
|||
|
i' |
||
i |
|
« |
В настоящее время нельзя уп равлять сельским хозяйством без науки. Надо подвести более солидную научную базу под ор ганизацию сельскохозяйствен ного производства.
(Н. С. Х р у щ е в . Из речи на Пле нуме ЦК КПСС 37 января 3963 года.)
I « К З , н т , - з а л * L , Н Е В Ы Д А Е Т С Я ,
П. Ф. ВЫСОЦКАЯ
МЕХАНИЗАЦИЯ НАБИВКИ ПАРНИКОВ
Л Е Н И З Д А Т
1961
АУЧН-ТЕХН' іч ес к АЯ I
’ / Б ^ Ч О Т Е ^ А С С С Р
39^9I t |
J L |
|
i m |
||
& |
Лениздат выпускает серию брошюр «Достижения сельскохозяйственной науки — в производство!», в ко торую входит данная брошюра.
В овощеводстве защищенного грунта одной из наи более трудоемких работ является набивка парников биотопливом.
ГГ. Ф. Высоцкая, преподаватель Ленинградского сельскохозяйственного института, в брошюре «Механи зация набивки парников» рассказывает о том, как в учебно-опытном хозяйстве института приспособили для набивки парников самоходное шасси ДСШ-14. В ре зультате применения шасси для выполнения этой ра боты в 1,8 раза снизились затраты труда и в 1,5 раза — денежных средств по сравнению с ручным способом набивки парников.
Просьба к читателям присылать свои пожелания и замечания на брошюры серии «Достижения сельско хозяйственной науки — в производство!» по адресу.
Ленинград, Д-23, Торговый пер., 3. Лениздат.
В постановлениях партии и правительства уделяется большое внимание вопросу круг логодового снабжения населения свежими овощами.
Решение этого вопроса в большой степени зависит от состояния парникового хозяйства; в парниках кроме овошей выращивают рас саду для открытого грунта.
В хозяйствах нашей области после сен тябрьского (1953 года) Пленума ЦК КПСС площадь под парниками увеличена на 320 ты сяч рамомест. В специализированных совхо зах в течение 1959—1961 годов было намече но построить 180 тысяч рамомест парников.
Чтобы решить одну из важнейших задач, поставленных январским (1961 года) Плену мом ЦК КПСС, — обеспечить непрерывный рост производства сельскохозяйственной про дукции при возрастающих потребностях насе ления в продуктах земледелия и животновод ства, — потребуется дальнейшее увеличение площадей овощных культур и парников.
Учитывая большую трудоемкость работы по подготовке парников, ряд научно-исследова тельских и конструкторских организаций раз
5
рабатывает в настоящее время комплекс ма шин для овощеводства защищенного грунта.
Так, в 1958 году ВИСХОМ закончил в основном свои работы над комплексом машин для парников. В комплекс входят: парнико вый погрузчик, предназначенный для погруз ки, перелопачивания и смешивания земли, перегноя, снега, мусора, приготовления компостов и очистки односкатных парников; валь цовый битерный просеиватель для активного просеивания земли и перегноя, для измельче ния дернины, кускового торфа и комьев зем ли, компостов и навоза; система транспорте ров, которая обеспечивает перебрасывание из парников земли, снега и т. п.
К сожалению, хозяйства нашей области не имеют комплекса машин; работа в защищен ном грунте в основном выполняется вручную при высоких затратах труда.
Отсутствие специальных машин побуждает механизаторов создавать различные приспо собления к существующим тракторам и сель скохозяйственным машинам. В учебно-опыт ном хозяйстве Ленинградского сельскохозяй ственного института по примеру ВИМЭ было применено для набивки парников самоходное шасси ДСШ-14.
Вопрос использования самоходного шасси при набивке парников возникает в связи с тем, что котлованы существующих русских парников разделяет друг от друга тропа ши риной 70 см. При таком расположении пар ников нет возможности применять даже телегу для подвозки и загрузки в парник био топлива и земли. Поэтому все работы, связан
6
ные с подготовкой парников, производятся вручную при использовании носилок или руч
ных тачек.
Шасси, приспособленное кафедрой сельско хозяйственных машин для работы на стан дартных русских парниках, использовалось в учебно-опытном хозяйстве ЛСХИ. В резуль тате применения шасси для набивки парников биотопливом оказалось возможным в 1,8 раза сократить затраты труда и в 1,5 раза снизить стоимость работы в сравнении с ручным спо собом набивки парников при использовании
носилок.
Если учесть, что овощеводческие хозяйства имеют в достаточном количестве самоходные шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16, которые в пе риод набивки парников свободны от полевых работ, что работа ведется в период, когда тропы между парниками еще заморожены и не требуют дополнительного их крепления и что приспособление может быть изготовлено из выбракованных тракторных деталей, то станет очевидной целесообразность использо вания шасси для набивки парников.
У приспособленного шасси увеличена ко лея до 2150 мм, благодаря чему оно свободно может перемещаться по тропам парника с де ревянной или железобетонной опалубкой и производить разгрузку самосвального кузова в парник. Установка колес шасси с увеличен
ной |
колеей на тропах парника видна на |
рис. |
1. |
Для увеличения колеи шасси изготовлены удлинители осей.
Удлинители осей задних колес (рис. 2)
7
Рис. 1. Установка колес приспособленного самоход ного шасси на тропах парника.
представляют собой втулку с двумя фланца ми. На фланцах просверлено по шесть отвер стий под болты (разметка ведется по диску заднего колеса). На шасси удлинитель уста навливается между фланцем оси заднего ко леса и диска колеса.
Удлинители осей передних колес (рис. 3) — это цапфа с хвостовиком, вваренная в трубу (на конце трубы сделан разрез и приварен хомут). Цапфа удлинителя вставляется в пе реднюю балку рамы вместо оси колеса, а ось колеса заводится в трубу, закрепляется бол-
8
По аа
Рис. 2. Удлинитель оси заднего колеса:
/ — труба диаметром 194x17 мм ГОСТ 301—50; 2 — фланец; 3 — фла нец; 4 — штифт. Размер 180С3 и 180А3 согласовать с сопрягаемыми деталями. Разметку отверстий под болты согласовать с диском колеса. Два отверстия под штифты, диаметром 13 мм сверлить- и развернуть совместно с фланцем оси колеса.
том, и труба затягивается при помощи хо мута.
После окончания работ по набивке парни ков колеса шасси могут быть переставлены на заводскую колею. Монтаж и демонтаж удлинителей занимает примерно 3 часа.
Приспособление к шасси было изготовлено в мастерской учебно-опытного хозяйства. В целях уменьшения стоимости приспособления
9-
для его изготовления использованы выбрако ванные тракторные детали. Удлинители осей передних колес изготовлены из оси заднего моста трактора НАТИ и оси подвески трак тора КД-35 (после отжига ось обработана под требуемые размеры). Удлинители осей задних колес изготовлены из ступицы борто вой передачи и звездочки трактора НАТИ.
В наших условиях работы на парниках, при набивке их биотопливом и засыпке земли, ку зов шасси загружался вручную (так как хо зяйство не имеет погрузчика), но, несмотря на это, затраты труда и средств на подготовке парников сокращены в сравнении с ручной набивкой.
Бригада, обслуживающая шасси, состояла из 3—4 человек. В обязанности рабочих вхо дила полная подготовка парника с укрытием его рамами и утеплением.
На набивку парника (на 20 рамомест) тре буется от 1 часа 40 минут до 2 часов. Емкость биотоплива, загружаемого в парник, состав ляет около 19 куб. м. Для загрузки этого количества биотоплива шасси делает 18—19 рейсов. Емкость кузова намеренно не увели чивали, так как загрузка порциями примерно в 1 куб. м давала равномерное распределе ние биотоплива в котловане и сводила до ми нимума работу по разравниванию.
Какие результаты получены при использо вании шасси, видно из данных таблицы на стр. 12.
Если рассмотреть затрату времени на от дельные операции одного цикла работы шас си (загрузка кузова биотопливом, переезд к
Ю
1
Затраты труда и денежных средств при набивке парников
|
Набивка |
парника |
Показатели |
вручную |
механизиро- |
|
ванная |
|
Затраты труда (в чел.-час.) |
16,8 |
9,2 |
Стоимость работы (в руб.) |
44,3 |
29,2 |
парнику и заезд на тропы, разгрузка и об ратный ход шасси), то время полного цикла в наших условиях распределяется так: на за грузку кузова — 76 процентов, на переезд к парнику и заезд на тропы — 13 процентов, на разгрузку и обратный ход шасси— 11 про центов.
Из этого элементарного анализа расхода времени на отдельные операции видно, что длительность набивки парника в основном за висит от погрузочных работ.
В настоящее время совхозы и колхозы име ют и продолжают получать новые машины, в том числе и погрузчики. Применение погруз чика любой конструкции в сочетании с рабо той приспособленного шасси значительно со кратит время, нужное для подготовки парников, и высвободит рабочих. При этом следует учесть, что в хозяйствах, где предполагается использование шасси для на бивки парников, необходимо при закладке штабелей биотоплива и земли предусмотреть возможность заезда шасси на тропы каждого парника, выезда с них и разворота. Поэтому
12