Файл: Дзюбандовский К.А. Механизация перевозок на заготовительном участке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К _ і А Ш Ш Д О В С К

К. А. ДЗЮБАНДОВСКИЙ

эчв

Механизация

перевозок на заготовительном

у ч а с т к е

Л Е Н И З Д А Т

1 963

В брошюре освещается опыт бригады новаторов, проявившей ценную инициативу по механизации тран­ спортных операций на заготовительном участке. В ре­ зультате этот участок из отстающих стал одним из лучших на заводе «.Пневматика».

В брошюре даются подробные описания и чертежи приспособлений и устройств, созданных бригадой. Эти новшества облегчили перевозку заготовок, способство­ вали повышению производительности труда и культуры

производства.

Брошюра рассчитана на рабочих, мастеров и инже­ неров, работающих на машиностроительных заводах.

Ленинградский завод «Пневматика» выпускает отбойные и бурильные молотки, различные двига­ тели и ручной пневматический инструмент, применяе­ мые во многих отраслях народного хозяйства.

Перед коллективом завода стоит большая зада­ ча—‘К концу семилетки увеличить выпуск продукции

V.в два раза. Для этого необходимо превратить завод

впредприятие высокой культуры и комплексной ме­ ханизации труда.

Вэтом направлении уже многое сделано. В про­ летах цехов установлены новые специальные станки и автоматы. Обработка основных деталей машин переведена на поточные линии.

В совершенствовании производства активно уча­ ствуют комплексные бригады рационализаторов. Одна из таких бригад, возглавляемая коммунистом Дмитрием Тихоновичем Бякиным, своими силами ме­ ханизировала транспортные операции на заготови­ тельном участке.

Отворческих делах коллектива и рассказывается

вэтой брошюре.

3

 

 

РОЖДЕНИЕ БРИГАДЫ

 

 

Бригада

механизаторов

создавалась

необычно.

 

Как-то рабочие заготовительного участка собрались

 

на занятие

кружка

по

конкретной

экономике.

 

«Умей

хозяйствовать» — так

называлась

тема этого

 

занятия.

 

 

 

 

 

Руководитель кружка начальник участка Д. Т. Бя-

 

кин построил занятия на примерах из производствен­

 

ной жизни участка и завода. Он предложил слуша­

 

телям высказать свои пожелания об улучшении ра­

 

боты заготовительного участка, который в то время

 

являлся одним из отстающих на предприятии. Уча­

 

сток задерживал подачу металла в цехи, около

 

станков зачастую скапливались груды стальных

 

болванок. Рабочие не успевали вывезти

заготовки —

 

слишком много времени уходило на загрузку и раз­

,

грузку электрокар. Возникала необходимость допол-

нительно сортировать детали. Чтобы расчистить уча­

 

сток, устраивались ^авралы», на что затрачивалось

 

немало времени.

 

 

 

 

Такое положение на участке волновало весь его

 

коллектив. Горячо говорили слушатели кружка,

 

предлагая

конкретные

меры, устраняющие непо­

 

ладки.

 

 

 

 

Привезут нам детали на обдирку — и свалят их

прямо

на пол, — говорил слесарь В. И. Иванов.—

 

Тысячу тонн литья и штамповки в год обрабатывает

 

троеобдирщиков, ну и мы, как зачистим детали, тоже

 

складываем их на пол. Предлагаю сделать подъем­

 

ник, чтобы мы могли снимать с тележки ящики и вы­

 

сыпать их

содержимое

на

верстак у

обдирочного

 

4


станка. Тогда каждый из нас тоже начнет складывать детали в ящики.

Во время беседы каждому становилось ясно, что можно совместными усилиями механизировать все по­ грузочные работы на участке. Но где взять пневмати­ ческие подъемники и электрические тельферы, транс­ портеры и специальные еамодівижущиеся тележки, удобные для перевозки труб и пруткового материала? Как получить средства, на работы, не предусмотрен­ ные планом?

— Вот что, товарищи, — сказал Дмитрий Тихоно­ вич, — средств и механизмов мы, видимо, не полу­ чим. На многих заводах нужна механизация в заго­ товительных цехах, но пока таких машин еще не хва­ тает, а отпущенные нашему предприятию средства направлены на реконструкцию механосборочного цеха. Выход один: мы должны сами создать механиз­ мы и своими силами внедрить их на участке. Трудное дело, но выполнимое.

Это предложение горячо поддержали рабочие. Было решено организовать комплексную бригаду механизаторов. В ее состав вошли слесари Н. И. Осминкин, Г. А. Иванов, М. М. Красехин, В. И. Пустовой, такелажник А. К. Тимофеев, галтовщик М. М. Палочкин, бригадир А. С. Белевитин, инженер А. В. Оносовский, ремонтный слесарь М. Е. Вараксин. Возгла­ вил бригаду Д. Т. Бякин.

Бригада приняла обязательство — разработать и изготовить своими силами удобные для. перевозки заготовок тарные ящики, саморазгружающиеся бун­ керы, а также бункеры-стеллажи для хранения де­ талей.

5

МЕХАНИЗАЦИЯ НА УЧАСТКЕ

Заготовительный участок, расположенный в пер­ вом этаже корпуса центрального материального склада, имеет механическое, обдирочно-полироваль­ ное, слесарно-зачистное и " галтовочное отделения. Кроме того, создано отделение для ремонта и заточки дисковых пил.

На участке выполняются следующие операции: отрезка заготовок из пруткового материала, раскрой листового материала, подрезка и центровка штам­ повки. Участок, кроме того, производитгалтовочные, а также слесарно-зачистные и обдирочно-полироваль­ ные работы по зачистке литья и поковок.

Основное оборудование участка — 9 отрезных полу­ автоматов, фрезерно-центровальный полуавтоматиче­ ский станок, гильотинные ножницы и 3 галтовочных барабана, установленных в отдельном помещении.

Прежде чем приступить к работе, Д. Т. Бякин ознакомил партийное бюро завода с обязательствами бригады. Партийное бюро одобрило ее инициативу. Поддержал новаторское начинание и главный инже­ нер завода С. Б. Зеленецкий. Подробно расспросив о творческой инициативе бригады, он посоветовал, что делать в первую очередь. Энтузиасты горячо взялись за дело.

По эскизам, сделанным Д. Т. Бякиным, слесари Н. И. Осминкин и В. И. Пустовой изготовили первые тарные ящики, а слесари М. Е. Вараксин иМ. М. Красехин, галтовщик М. М. Палочкин смонтировали рольганговую подставку, которую установили рядом с отрезным автоматом. Это облегчило труд рабочего,

6


обслуживающего отрезной станок; теперь ему удоб­ нее стало складывать детали в ящик, установленный на рольганговой подставке.

Начались испытания. К ящику, заполненному де­ талями, подъехала электрокара, но переместить на нее с подставки ящик пока не удавалось. Ящик легко двигался по роликам подставки, но на площадку электрокары его было не затащить.

— Видно, не обойтись нам без подъемников,— говорили механизаторы.

Но инженер А. В. Оносовский предложил более простое решение — смонтировать на грузовой пло­ щадке электрокары секцию рольганга.

С помощью этого накатного устройства тяжелый ящик быстро перекатывается с подставки на электро­ кару, при этом надобность в подъемниках отпала.

Затем бригада приступила к изготовлению специ­ альной тары. Каждый день несколько слесарей зани­ мались работами по механизации. Наряду с основной работой они за смену успевали подготовить необхо­ димый материал и изготовить узлы конструкций. Монтаж их производился вечером.

В скором времени были созданы ящики и сетча­ тые контейнеры, предназначенные для транспорти­ ровки заготовок и алюминиевых отливок, а также саморазгружающиеся бункеры для сбора и перевозки стружки.

Ознакомившись с новинками, внедренными брига­ дой, ' руководители завода поручили общественному конструкторскому бюро помочь новаторам.

Ремонтно-механический участок и столярное отде­ ление получили задание обеспечить бригаду деталями

7

для изготовления необходимого количества рольган­ говых подставок, тарных ящиков и других устройств, необходимых для механизации транспортных опера­ ций.

Технические новшества, внедренные бригадой но­ ваторов на заготовительном участке, могут быть при­ менены и на других предприятиях. Поэтому ниже будет дано краткое описание этих новшеств.

ВНЕДРЕНЫ БРИГАДОЙ

Рольганговые подставки под специальную тару были установлены около каждого станка. Наличие рольганга дает возможность одному рабочему пере­ катить заполненный ящик весом до 500 кг с под­ ставки на грузовую площадку электрокары.

Всего на участке было установлено 8 многомест­ ных подставок, позволяющих ставить на них по 3— 4 и более тарных ящика, и одна одноместная под­ ставка.

Рольганговые подставки (рис. 1) сварены из угло­ вого проката, имеющего размер полки 65 мм., Ширина подставки 450 мм, высота ее от пола 360 мм.

Рама, несущая рольганг, имеет открытые гнезда, в которые вкладываются концы осей роликов. Рас­ стояние между гнездами равно 125 мм.

Ось 1 ролика (рис. 2) изготовляется из прутка диаметром 26 мм. Материал — сталь 20. На концах оси делаются проточки диаметром 26 мм под шарико­ подшипники 3 (№ 205, ГОСТ 8338-57).

8


Корпусом ролика служит труба 2 с наружным диаметром 57 мм. Толщина стенок трубы должна

Рис. 1. Рольганговая многоместная подставка под тарные ящики

быть не менее 3 мм. Труба имеет крышки 4 и расточ­ ки под подшипники, диаметр которых равен 52 мм, а глубина 29 мм..

9


Подшипники и крышки удерживаются в трубе

пружинными кольцами 5.

Концы оси проточены до диаметра 15 мм и на них сняты лыски, препятствующие проворачиванию оси в гнездах подставки.

?

3

4 5

Специальная тара. Для транспортировки загото­ вок бригадой предложена специальная тара, которая устанавливается около станка на рольганговых под­ ставках.

Для крупных заготовок применяются деревянные ящики (рис. 3) емкостью 400—500 кг, сколоченные из досок толщиной 45 мм.

Для прочности углы ящиков обиты накладками 1 из полосового железа толщиной 4 мм, а дно ящика дополнительно связано со стенками металлическими полосами 2 и 3.

К полосам 2 приварены крюки 4, служащие для

10

захвата ящика талями электротельфера или пневмо­ подъемника. Крюки крепятся к стенке ящика двумя болтами диаметром 6 мм.

Для транспортировки заготовок к галтовочным аппаратам применяются деревянные ящики со вторым наклонным дном (рис. 4).

11

Одна из стенок у этих ящиков имеет откидную створку 1, выполненную из листовой стали толщиной 4 мм и по всей длине приваренную прерывистым

Рис. 4. Деревянный ящик с наклонным дном.

швом к трубе 2, в отверстие которой пропущен стер­ жень диаметром 12 мм.

Концы стержня закреплены в ушках 3, сделанных

12

из обрезков той же трубы и приваренных к наклад­ ке 4. ; ;

Створка 1 запирается двумя шпингалетами 5, из­ готовленными из прутка диаметром 14 мм. Ушками шпингалета служат кольца из той же трубы, которая используется и для шарнира створки.

При откидывании створки детали легко высыпа­ ются по наклонному дну из ящика, чем облегчается его разгрузка.

Для транспортировки мелких заготовок изготовле­ ны саморазгружающиеся бункеры (рис. 5), которые служат для перевозки деталей, поступающих на гал­ товку и обдирку, а также для сбора и транспорти­ ровки стружки.

Бункер сваривается из листового железа толщи­ ной 4 мм и имеет второе дно, сделанное с наклоном. В нижней части одной из стенок бункера размещена откидная створка 1, которая запирается двумя стерж­ нями 3, расположенными с двух сторон бункера. С одной стороны стержень имеет крючок для захвата створки, а второй его конец отогнут под прямым углом и служит рукояткой для поворота стержня, диаметр которого равен 10 мм.

Стержень вращается в бобышках 2, приваренных к стенкам ящика. От продольного перемещения стер­ жень удерживают приваренные к нему шайбы 4. При повороте стержня за рукоятку его крюк освобождает етворку, и заготовки сами высыпаются из бункера.

Для заготовок, отправляемых мелкими партиями, применяются малогабаритные железные ящики вме­ стимостью 50—100 кг (рис. 6). Эти ящики сварены из листового железа толщиной 4 мм.

43