ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
СП Е Ц И А Л И З А Ц И Я
РЕМ О Н Т Н Ы Х
МА С Т Е Р С К И Х
ч№ ' І £ Ш д ш т е № і
управляющиипШлпломццм районным объединение# ‘мСЮСбУббЗТпеЗсника*
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
ЕМ О Н Т Н Ы Х
АС Т Е Р С К И Х
Брошюра подготовлена общественной редколлегией в составе инженеров
Н . И . Басистова и А . А . Гольденберга
ч
БАШ КИРСКОЕ КНИЖ НОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
УФ А-1 96 3
/ШМ>ІЧИАЯ ИА» Х іИ Ч Е С К А Р :
ЬИКйИОТСН» СССР
631. 3 &/
Г6С
В. Б . Гольдштейн. СПЕЦИ АЛИ ЗАЦИ Я РЕ
МОНТНЫ Х М АСТЕРСКИ Х Уфа, Башкирское
книжное издательство, 1963, 48 стр. 3000 экз. цена 6 коп.
В брошюре освещен опыт специализации ре монта тракторов, автомобилей и комбайнов н освоения передовых технологических приемов в мастерских Мелеузовского районного объедине ния .Сельхозтехника*. Она представляет инте рес для широкого круга сельских механизато ров, особенно для инженерно-технических ра ботников и рабочих ремонтных мастерских.
Среди множества мыслей, которые бу дит новая величественная Программа* нашей партии, есть одна, которая осо бенно беспокоит нас — механизаторов сельского хозяйства. Как и что нужно сделать, чтобы решить главную экономи ческую задачу, поставленную перед на ми, — создать в течение двух десятиле
тий материально-техническую базу коммунизма?
Задача-то не из легких. Ведь имеется в виду такое мощное развитие промыш ленности и сельского хозяйства, которое обеспечит самое высокое в мире произ водство материальных ценностей на душу населения, наивысшую в мире производи тельность труда на базе комплексной ме ханизации, электрификации и автоматиза ции производства, ликвидацию существен
3
ных различий между городом и деревней. А сейчас они еще есть.
Сравним хотя бы современный завод и мастерские нынешних отделений «Сель хозтехники». Несмотря на солидный рост технологической оснащенности и совер шенствование ремонтного производства, мы все же еще отстаем от промышленных предприятий.
Совершенно очевидно, что главным препятствием совершенствованию техно- 'логии является малая серийность и боль шой ассортимент изделий в наших мас терских. При такой пестроте не сдела ешь на каждую мелочь специальную оснастку, не напасешься материалов, инструмента, оборудования, а в резуль тате— низкая производительность тру да, неважное качество продукции и высо кая себестоимость. Значит, выход один — специализация мастерских. Ну и, конеч но, хорошая организация работ, механи зация каждой производственной операции. Вот тут-то и хочется поделиться нашим опытом. Пусть он еще невелик, резуль таты не ахти какие, но уже ясно, что путь найден правильный и, когда позади останутся организационные неурядицы, скорость движения к технической куль
4
туре и повышению производительности труда несомненно возрастет.
Мелеузовское отделение, ныне ставшее центром одноименного объединения, кро ме центральных мастерских, имеет еще два филиала: Зирганский и Забельский. Обслуж'ивает эти три мастерские боль шое количество сложной техники: 299 тракторов, 129 комбайнов и больше тысячи других сельскохозяйственных ма шин, принадлежащих колхозам. Кроме того, в 1963 году мы взяли на комплек сное техническое обслуживание Араслановский совхоз, имеющий 63 трактора и 28 комбайнов. Надо помочь и Сухайлинскому совхозу.
Чтобы не |
распыляться, в 1960 году |
мы решили |
сконцентрировать в разных |
местах ремонт основных машин и агрега тов: все двигатели ремонтировать только в Мелеузе, самоходные комбайны — в Зиргане, где имеется большая типовая мастерская (проект 1662), приспособлен ная для зимнего ремонта комбайнов. Даже такая частичная специализация принесла свои плоды: в зимний период 1961 года мы уже отремонтировали 74 комбайна, что помогло нашим колхо зам спокойно подготовить весной осталь-
о
ную уборочную технику и своевременно приступить к уборке урожая.
Каждый механизатор знает, какая тон кая машина—дизельный двигатель. Если при его сборке недостаточно точно при гнать втулку верхней головки шатуна или поршневой палец, не подобрать правиль но по весу поршневую группу, отступить от технологии еще где-нибудь, дефект может сразу и не обнаружиться. Блок, как говорят, не стеклянный. А потом — преждевременный выход из строя или хуже того — авария. Поэтому очень ва жен контроль в самом процессе ремонта узлов и сборки. А это легче осуществить
водном месте, чем в трех.
Убедившись на опыте 1960 года в
перспективности специализации, мы ле том 1961 года оборудовали специальный цех для ремонта двигателей. А в 1962 го ду был организован\рще один специали зированный цех, где проходит реставра ция целого ряда дорогостоящих и дефи цитных деталей и тракторов.
Об организации работы в специализи рованных цехах, усовершенствовании технологии ремонтных и реставрацион ных процессов, нам кажется, есть смысл рассказать более подробно.
6
г СЕРИЙНЫЙ РЕМОНТ АВТОТРАКТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
Специализированный цех общей пло щадью около 500 кв. метров разделен на 3 секции. В первой проходит разбор
ка двигателей, мойка и |
комплектовка |
||||
узлов |
и |
деталей, а после |
возвращения |
||
узлов |
из |
других участков — сборка дви |
|||
гателей; во |
второй — ремонт |
узлов и |
|||
агрегатов; |
в третьей — обкатка, |
испыта |
ние на мощность и расход горючего, ок раска основных двигателей, а также об катка пусковых двигателей. Отдельно выделен цех регулировки топливной ап паратуры (см. схему).
Руководят цехом начальник и меха ник-контролер. Здесь занято 20 рабочих, закрепленных за следующими рабочими местами;
1.Разборка двигателей.
2.Мойка узлов и деталей.
3.Дефектовка и комплектовка.
4.Ремонт головки блока и клапанно распределительного механизма.
5.Ремонт шатунно-поршневой группы.
6.Расточка верхних головок шатунов на станке УРБ -ВП .
7.Ремонт муфты сцепления.
7
8. Ремонт вентиляторов, водяных помп, декомпрессоров, натяжных роли ков, моточасов и клапанных крышек.
9.Сверлильные работы.
10.Ремонт масляных насосов, фильт ров и передач к ним.
11.Ремонт и регулировка топливной аппаратуры, в том числе карбюраторов.
12.Ремонт пусковых двигателей.
13. Ремонт редукторов. |
і |
14.Токарные работы.
15.Сборка двигателей (3 бригады по
2человека).
16.Обкатка и испытание двигателей.
17.Окраска двигателей.
Медницкие, кузнечные работы и ре монт электрооборудования проводят по совместительству рабочие основной мас терской.
Заглядывая несколько вперед, надо сказать, что большую помощь моторно му цеху оказывает специализированный цех реставрации деталей. Здесь для мо торного цеха проводятся такие работы, как реставрация блоков двигателей, рас точка и хонингование гильз цилиндров, шлифовка коленчатых валов, восстанов ление валов муфт сцепления виброкон тактной наплавкой и последующей шли-
8
ѵ Ъ л г т г Т п в ^ .1 1 яУ
25 □а
i
^ШШЛ Ш&
'< Ш Ш .
V . ■// / / /
5 0 0 0
шшшшшшштт
£ * 1' □ « Ж 0
I_____J |
j |
_ _ |
-., |
f - -, |
|! |
• |
|
_______f - J |
I----— J i |
l |
|
6 6 0 0 0
шят^&Гл |
% |
|
Ж /)с^У /к^//////;//ф |
J |
|||||||||||
|
|
t X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
crp |
|
~1 |
|
и |
/5 |
|
I' |
|
|
|
14 |
|
|
|
і А'А |
|
||
|
|
|
|
Ц / б '1 |
|
|
" |
|
|
|
% |
|
|||
|
шп |
шц |
|
I |
|
R |
ran |
Ш |
|Ш |
|
'S |
|
|||
|
|
шц |
|
|
|
|
|
|
|
Щ |
|
||||
|
I |
|
|
|
|
|
ш |
|
|
flf |
|
|
|
q |
|
|
шп |
|
tad |
|
|
|
|
Щі |
|
|
|
хУл |
24 |
||
|
|
|
|
|
|
К-S |
|
.- - - 1 |
Г - 1 |
. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
I |
|
|
W \ |
|
||||||
|
Ч .1 |
|
|
|
I f - - } |
|
1 Y / |
|
|||||||
|
|
|
|
I |
i__ S |
L - J |
a------ |
|
L |
I |
^ |
|
|||
|
|
/// |
|
|
I |
I |
I |
t I |
I I |
1 |
I |
^ |
|
||
®s |
СИЗCD |
|
|
! |
■ |
|
|
|
|
_ 1 |
I |
|
|||
^ U 21 |
ODO« |
Д ^S-6 0 0 0 |
|
|
|
|
/ Щ |
- É |
ffiZD |
Схема приспособленного специализированно* го цеха ремонта автотракторных двигателей.
Участки: /—разборочно-сборочный; //—ремон
та узлов и агрегатов; ///—обкатка, |
испытание и |
|||||
окраска; |
I V - |
кабинет начальника цеха; У —склад; |
||||
V I |
|
|
|
|
|
|
—регулировка топливной аппаратуры и мас |
||||||
ляных насосов. |
В |
|
|
|||
Оборудование: |
—верстаки; |
С —стеллажи; |
||||
|
Ш—шкафы для инструментов; К -б—кранбалки.
/—Самодельная моечная машина; 2 водяной насос; 3—эстакада УЭСД-60 ВИМ; 4—токар.іый
станок 1А62; 5—шлифовально-обдирочный ста нок 3A63; 6—двигатели на эстакаде; 7—стенд для разборки двигателей; в —гидравлическое разборочное приспособление; 9 - станок для шлифов ки клапанов СШ К-3; 10—станок для притирки клапанов М-2; 11—стол монтажный; 12—ванна; 13—расточной станок УРБ-ВіІ; 14—стенды для холодной обкатки двигателей; 15—стенды для горячей обкатки двигателей СТЭУ-28 и Т-4; 16—емкости для горючего с весами; 17—водяной центробежный насос с электродвигателем; 18—калорифер с вентилятооом; 19- стенд для обкатки пусковых двигателей; 20—компрессор ГАРО ; 21—распред лительный щи г; 22—съ р- лильный счанок 2135; 23—ферма с г.лью; 24—рельсовый путь; 25—стенд для регулировки топливной ап аратуры КО 1608; 26—стенд для регулировки топливной аппаратуры С4ТА-1; 27—стенд для регулировки масляных насосов УСИН-З; 28—весы.
b* _ * c;