Файл: Алексеев А.П. Новая система технических уходов за тракторами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

со

ѵО

та

тракторами

о

 

С3

 

м

 

е

 

с

 

н

 

с_

за

о

5

 

 

та

уходов

CQ

CJ

 

О

 

О

 

и

 

та

технических

а,

та

 

 

та

 

сс

 

н

 

о

 

о

 

К

Чередование

6

та

 

К

 

сс

 

та

 

О

 

CJ

 

X

та

си

о

та

а.

G,

і

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

о

ю

 

 

 

 

 

 

'”

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

со

 

СО

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

ю

 

 

 

і

ю

 

04

 

 

 

 

 

 

 

 

!

О

 

о

 

 

 

1

°

 

о

 

 

 

 

о

 

 

 

S

та*

 

04

 

 

 

!

о

 

о

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

LTD

 

 

 

 

со

. t-H

 

 

 

о

О

о

о

 

 

 

о

 

 

 

 

о

о

о

' 1

 

 

 

 

04

 

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

о

 

ю

 

 

к

J3

 

 

 

 

 

 

 

та* о

 

о

X О .

та 00

о

о

со

о

 

1—04

сс

О

 

ГІ=^

Н >-

 

 

О


ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

1. Трактористы (принимающий и сдающий смену) прослушивают двигатель и трансмис­ сию работающего трактора, мощность и каче­ ство выхлопа двигателя, проверяют показания приборов (манометра, термометра и др.), ис­ правность действия механизма переключения передач, муфты сцепления, муфт поворота, рулевого управления, тормозов. При останов­ ленном тракторе проверяют герметичность всасывающей системы, и если имеется подсос воздуха, то отмечают в каком месте.

2. Остановить двигатель, проверить па слух, вращается ли ротор масляной реактивной нентрифуги. Убедиться па ощупь в отсутствии ненормальных нагревов главной муфты сцеп­ ления, коробки перемены передач, заднего моста конечных передач и узлов гидросисте­ мы—насоса, распределителя и силовых ци­ линдров.

3. Очистить трактор от пыли и грязи. Про­ верить наружным осмотром состояние узлов трактора, комплектность и исправность инст­ рументов. Проверить, нет ли течи топлива, масла, воды, и обнаруженную течь устранить. Проверить и при необходимости подтянуть крепления, обратив особое внимание на креп­ ления бугелей заднего моста, корпусных бол­ тов коробки перемены передач, двигателя, переднего бруса к раме, колес.

4. Проверить наличие и уровень масел в картере двигателя, корпусе и регуляторе топ­ ливного насоса, баке гидросистемы, корпусе коробки перемены передач и заднего моста,

!')

картерах конечных передач и рулевого уп­ равления, корпусе шкива и натяжного ролика, в вентиляторе водяного насоса, редукторе пу­ скового двигателя, ступицах направляющих колес, поддерживающих роликах, опорных

катках.

Уровень масла проверять через 30 минут после остановки двигателя, так как за это время масло стечет и уровень масла будет оп­ ределен правильно.

При резком изменении уровня масла за смену в каком-либо из картеров следует найти причину, вызывающую изменение уровня, уст­ ранить ее и, если масла пе хватает,---долить.

Повышение уровня масла в корпусе топлив­ ного насоса происходит за счет просачивания топлива из подкачивающей помпы или при изношенных плунжерных парах.

5. Смазать солидолом:

а) у трактора ДТ-54 заднюю втулку валика водяного насоса, задний подшипник вала глав­ ной муфты сцепления, подшипник отводок муфт поворота, оси рычагов механизмов управ­ ления муфтами поворота и тормозами, втулки коленчатых осей направляющих колес.

У трактора ДТ-54 старого выпуска смазать дополнительно подшипники вентилятора и во­ дяного насоса, подшипник натяжного ролика ремней вентилятора, подшипники валиков ко­ робок управления, втулки осей кареток под­ вески;

б) у трактора «Беларусь» — подшипники отводки главной муфты сцепления, подшипни­ ки вала и втулку отводки главной муфты сцепления (МТЗ-2), педаль главной муфты

И


с.ценлшшя, наружные подшипники полуосей конечных передач, подшипники передних ко­ лес, шаровые пальцы продольной рулевой тя­ ги, подшипники поворотных цапф передней оси, палец рулевого рычага передней оси, ша­ ровые пальцы поперечной рулевой тяги, шаро­ вые пальцы толкающей рулевой тяги, втулку вала рулевого управления, втулки поворотно­ го вала механизма навески гидравлической системы (МТЗ-5Л, МТЗ-5К). подшипники при­ вода регулятора (МТЗ-2), подшипники водя­ ного насоса (МТЗ-2 старого выпуска);

ів) у

трактора ДТ-28 — кардан

івали

ру­

левого

управления, у тракторов

ДТ-24

и

ДТ-24М — втулку стойки рулевого управле­ ния, втулку вала рулевого управления, регули­ ровочную втулку ведущей шестерни механиз­ ма поворота, верхнюю втулку поворотного вала передней оси, подшипник поворотного вала передней оси.

Смазать смесью солидола 60% и автола 40% у тракторов С-80 и С-100 подшипники сред­ него диска главной муфты сцепления, под­ шипники муфты включения главной муф­ ты сцепления, втулки рычагов управления бортовыми фрикционами, втулки тормозных педалей, втулки кулаков (пят), тележки гусе­ ниц, концевые подшипники на полуосях веду­ щих колес, втулки осей нижних катков.

После израсходования 850 кг топлива сма­ зать подшипник передней опоры дизеля, втул­ ки осей натяжных колес и верхних роликов, упорные подшипники бортовых фрикционов.

6. Проверить и при загрязнении слить масло

12

из поддона воздухоочистителя, промыть под­ дон и залить в него профильтрованное отра­ ботанное дизельное масло. При работе в пыльных условиях проверить и при загрязне­ нии промыть кассеты, смочить их дизельным маслом и прочистить трубу корпуса воздухо­ очистителя без его снятия. Устранить посто­

ронний подсос воздуха.

7. Проверить и при необходимости отрегули­

ровать натяжение

ремней

вентилятора и на­

тяжение гусениц.

 

 

 

 

спустить отп­

8. В конце технического ухода

етой из корпусов

фильтров

грубой и тонкой

очистки топлива,

а также

из бака дизеля.

9.

Заправить

трактор

профильтрованным

или отстоянным топливом

и при необходимо­

сти долить в радиатор

мягкой воды.

10.

Пустить двигатель

и после

устранения

всех недостатков

снова

проверить его работу

и показания всех приборов.

Снова проверить

герметичность всасывающей системы. При на­

личии постороннего подсоса

воздуха работа

на тракторе запрещается.

 

При ежесменном техническом уходе через

определенное количество

израсходованного

горючего проводятся и другие операции, ука­ занные в таблице 5.

Во время работы трактора необходимо сле­ дить за давлением масла и топлива, темпера­ турой масла и воды, качеством выхлопа дизе­ ля, наполнением пылесборника, работой на­ весных или прицепных машин.

Продолжительность ежесменного техниче­ ского ухода не более 2-х часов,

іа


ТЕХНИЧЕСКИ И УХОД № I

Выполнить все операции ежесменного тех­ нического ухода и кроме того:

1. Спустить масло из картера и системы смазки двигателя, корпуса, регулятора и топ­ ливного насосД сразу же после его остановки. Промыть систему, смазки и топливный насос дизельным топливом при работающем в теме «ие 3—4 минут на средних оборотах дизеле.

Давление при этом не

должно быть ниже

0,6 кг на кв. см.

способность секций

Проверить пропускную

фильтрующего элемента грубой очистки мас­ ла. Время заполнения топливом очищенной и

промытой

секции не должно

превышать 45 се­

кунд. Лучшая промывка секций

достигается

в мастерской на приспособлении

при помощи

форсунки,

поэтому в

каждой

тракторной

бригаде

должны

иметься

обменные секции,

которые

выдаются

в обмен

на отправленные

і: мастерскую.

 

сетки маслозаборных

Очистить и промыть

трубок, реактивную масляную центрифугу, на­ бивку, сетки и корпус сапуна с последующим смачиванием набивки маслом, магнитную спу­ скную пробку картера дизеля, сетку, корпус

икрышку маслозаливной горловины.

Всистеме смазки двигателя после промывки остается часть топлива. Если его не удалить,

то оно разжижает масло и ухудшает его сма­ зывающие свойства. Поэтому перед заправкой двигателя маслом следует спустить остатки топлива из корпусов фильтров, масляного ре­ дуктора и т. д. (путем прокручивания основ-

14


ного двигателя пусковым) через отводную трубку масляного радиатора, отсоединенную от корпуса масляных фильтров.

2. Очистить и промыть кассеты и другие де­ тали воздухоочистителя, фильтр грубой очист­ ки топлива, крышку бака дизеля, карбюратор пускового двигателя.

3.При необходимости проверить форсунки на давление впрыска и качество распыла топ­ лива, предварительно промыв их в бензине.

4.Проверить и при необходимости отрегу­ лировать зазоры между клапанами и коромыс­ лами, зазор между электродами свечи, зазор между контактами прерывателя, муфту сцеп­

ления главного и пускового двигателя, муфты поворота и тормоза. При регулировке главной муфты сцепления вначале тягой муфты регу­ лируется зазор в тормозке, а затем зазор между отжимными ланками и корпусом вы­ жимного подшипника.

5. Замерить расстояние между осями край­ них пальцев 10 звеньев верхней ветви нор­ мально натянутой гусеницы. При разнице раз­

меров между правой и левой

гусеницами бо­

лее

30 мм — поменять местами.

6.

Проверить рамные заклепки или болты

(при реставрированной раме)

и при необходи­

мости их подтянуть.

 

7.Смазать солидолом передний подшипник ведущего вала пускового двигателя, передний подшипник вала главной муфты сцепления.

8.Промыть в бензине фильтрующие элемен­ ты, стакан, магнит отражателя сливного фильтра и магнит спускной пробки бака гид росистемы,

Дополнительно для колесных тракторов

Проверить и при необходимости отрегули­ ровать осевые зазоры подшипников передних колес, зазоры шарниров продольной, попереч­ ной и толкающей тяг, осевые зазоры подшип­ ников червяка и его зацепление с роликом рулевого управления. Перед регулировкой спустить масло из картера рулевого управ­ ления.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2

За одну смену до проведения технического ухода спустить воду из системы охлаждения и залить в нее для удаления накипи раствор, состоящий из 20—30 граммов керосина и 100—150 граммов кальцинированной соды (или 50 граммов каустической соды) па один литр воды.

Проработать на тракторе в течение смены с залитым раствором. Спустить раствор из си­ стемы, промыть и заправить ее водой. Выпол­ нить операции ежесменного технического ухо­ да и технического ухода № 1. Кроме того:

1. Спустить масло из всех корпусов и кар­ теров трансмиссии немедленно после останов­ ки трактора. Промыть их дизельным топливом на ходу трактора. Снять топливные баки и промыть их дизельным топливом. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепле­ ние шестерен конической передачи, осевой за­ зор подшипников вала заднего моста. Подтя­ нуть крепления ведомых барабанов к флан­ цам ступиц. Очистить н промыть магниты

ц;