Файл: Алексеев А.П. Новая система технических уходов за тракторами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
со
ѵО
та
тракторами |
о |
|
|
С3 |
|
|
м |
|
|
е |
|
|
с |
|
|
н |
|
|
с_ |
|
за |
о |
|
5 |
||
|
||
|
та |
|
уходов |
CQ |
|
CJ |
||
|
О |
|
|
О |
|
|
и |
|
|
та |
|
технических |
а, |
|
та |
||
|
||
|
та |
|
|
сс |
|
|
н |
|
|
о |
|
|
о |
|
|
К |
|
Чередование |
6 |
|
та |
||
|
К |
|
|
сс |
|
|
та |
|
|
О |
|
|
CJ |
|
|
X |
та
си
о
та
а.
G,
і
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
|
о |
ю |
|
|
|
|
|
|
|
'” |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
со |
|
СО |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
ю |
|
|
|
і |
ю |
|
04 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
! |
О |
|
о |
|
|
|
1 |
° |
|
о |
|
|
|
|
о |
||
|
|
|
S |
та* |
|
04 |
|
|
|
! |
о |
|
о |
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
|
о |
|
LTD |
|
|
|
|
со |
. t-H |
|
|
|
|
о |
О |
о |
о |
|
|
|
о |
|
||
|
|
|
о |
о |
о |
' 1 |
|
|
|
|
04 |
|
|
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
о |
|
ю |
|
|
к |
J3 |
|
|
|
|
|
|
|
та* о |
||
|
о |
X О . |
та 00 |
|||
о |
о |
со |
о |
|
1—04 |
|
сс |
О |
|
ГІ=^ |
Н >- |
||
|
|
LÜ |
О
ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
1. Трактористы (принимающий и сдающий смену) прослушивают двигатель и трансмис сию работающего трактора, мощность и каче ство выхлопа двигателя, проверяют показания приборов (манометра, термометра и др.), ис правность действия механизма переключения передач, муфты сцепления, муфт поворота, рулевого управления, тормозов. При останов ленном тракторе проверяют герметичность всасывающей системы, и если имеется подсос воздуха, то отмечают в каком месте.
2. Остановить двигатель, проверить па слух, вращается ли ротор масляной реактивной нентрифуги. Убедиться па ощупь в отсутствии ненормальных нагревов главной муфты сцеп ления, коробки перемены передач, заднего моста конечных передач и узлов гидросисте мы—насоса, распределителя и силовых ци линдров.
3. Очистить трактор от пыли и грязи. Про верить наружным осмотром состояние узлов трактора, комплектность и исправность инст рументов. Проверить, нет ли течи топлива, масла, воды, и обнаруженную течь устранить. Проверить и при необходимости подтянуть крепления, обратив особое внимание на креп ления бугелей заднего моста, корпусных бол тов коробки перемены передач, двигателя, переднего бруса к раме, колес.
4. Проверить наличие и уровень масел в картере двигателя, корпусе и регуляторе топ ливного насоса, баке гидросистемы, корпусе коробки перемены передач и заднего моста,
!')
картерах конечных передач и рулевого уп равления, корпусе шкива и натяжного ролика, в вентиляторе водяного насоса, редукторе пу скового двигателя, ступицах направляющих колес, поддерживающих роликах, опорных
катках.
Уровень масла проверять через 30 минут после остановки двигателя, так как за это время масло стечет и уровень масла будет оп ределен правильно.
При резком изменении уровня масла за смену в каком-либо из картеров следует найти причину, вызывающую изменение уровня, уст ранить ее и, если масла пе хватает,---долить.
Повышение уровня масла в корпусе топлив ного насоса происходит за счет просачивания топлива из подкачивающей помпы или при изношенных плунжерных парах.
5. Смазать солидолом:
а) у трактора ДТ-54 заднюю втулку валика водяного насоса, задний подшипник вала глав ной муфты сцепления, подшипник отводок муфт поворота, оси рычагов механизмов управ ления муфтами поворота и тормозами, втулки коленчатых осей направляющих колес.
У трактора ДТ-54 старого выпуска смазать дополнительно подшипники вентилятора и во дяного насоса, подшипник натяжного ролика ремней вентилятора, подшипники валиков ко робок управления, втулки осей кареток под вески;
б) у трактора «Беларусь» — подшипники отводки главной муфты сцепления, подшипни ки вала и втулку отводки главной муфты сцепления (МТЗ-2), педаль главной муфты
И
с.ценлшшя, наружные подшипники полуосей конечных передач, подшипники передних ко лес, шаровые пальцы продольной рулевой тя ги, подшипники поворотных цапф передней оси, палец рулевого рычага передней оси, ша ровые пальцы поперечной рулевой тяги, шаро вые пальцы толкающей рулевой тяги, втулку вала рулевого управления, втулки поворотно го вала механизма навески гидравлической системы (МТЗ-5Л, МТЗ-5К). подшипники при вода регулятора (МТЗ-2), подшипники водя ного насоса (МТЗ-2 старого выпуска);
ів) у |
трактора ДТ-28 — кардан |
івали |
ру |
левого |
управления, у тракторов |
ДТ-24 |
и |
ДТ-24М — втулку стойки рулевого управле ния, втулку вала рулевого управления, регули ровочную втулку ведущей шестерни механиз ма поворота, верхнюю втулку поворотного вала передней оси, подшипник поворотного вала передней оси.
Смазать смесью солидола 60% и автола 40% у тракторов С-80 и С-100 подшипники сред него диска главной муфты сцепления, под шипники муфты включения главной муф ты сцепления, втулки рычагов управления бортовыми фрикционами, втулки тормозных педалей, втулки кулаков (пят), тележки гусе ниц, концевые подшипники на полуосях веду щих колес, втулки осей нижних катков.
После израсходования 850 кг топлива сма зать подшипник передней опоры дизеля, втул ки осей натяжных колес и верхних роликов, упорные подшипники бортовых фрикционов.
6. Проверить и при загрязнении слить масло
12
из поддона воздухоочистителя, промыть под дон и залить в него профильтрованное отра ботанное дизельное масло. При работе в пыльных условиях проверить и при загрязне нии промыть кассеты, смочить их дизельным маслом и прочистить трубу корпуса воздухо очистителя без его снятия. Устранить посто
ронний подсос воздуха.
7. Проверить и при необходимости отрегули
ровать натяжение |
ремней |
вентилятора и на |
||||
тяжение гусениц. |
|
|
|
|
спустить отп |
|
8. В конце технического ухода |
||||||
етой из корпусов |
фильтров |
грубой и тонкой |
||||
очистки топлива, |
а также |
из бака дизеля. |
||||
9. |
Заправить |
трактор |
профильтрованным |
|||
или отстоянным топливом |
и при необходимо |
|||||
сти долить в радиатор |
мягкой воды. |
|||||
10. |
Пустить двигатель |
и после |
устранения |
|||
всех недостатков |
снова |
проверить его работу |
||||
и показания всех приборов. |
Снова проверить |
герметичность всасывающей системы. При на
личии постороннего подсоса |
воздуха работа |
на тракторе запрещается. |
|
При ежесменном техническом уходе через |
|
определенное количество |
израсходованного |
горючего проводятся и другие операции, ука занные в таблице 5.
Во время работы трактора необходимо сле дить за давлением масла и топлива, темпера турой масла и воды, качеством выхлопа дизе ля, наполнением пылесборника, работой на весных или прицепных машин.
Продолжительность ежесменного техниче ского ухода не более 2-х часов,
іа
ТЕХНИЧЕСКИ И УХОД № I
Выполнить все операции ежесменного тех нического ухода и кроме того:
1. Спустить масло из картера и системы смазки двигателя, корпуса, регулятора и топ ливного насосД сразу же после его остановки. Промыть систему, смазки и топливный насос дизельным топливом при работающем в теме «ие 3—4 минут на средних оборотах дизеле.
Давление при этом не |
должно быть ниже |
0,6 кг на кв. см. |
способность секций |
Проверить пропускную |
фильтрующего элемента грубой очистки мас ла. Время заполнения топливом очищенной и
промытой |
секции не должно |
превышать 45 се |
||||
кунд. Лучшая промывка секций |
достигается |
|||||
в мастерской на приспособлении |
при помощи |
|||||
форсунки, |
поэтому в |
каждой |
тракторной |
|||
бригаде |
должны |
иметься |
обменные секции, |
|||
которые |
выдаются |
в обмен |
на отправленные |
|||
і: мастерскую. |
|
сетки маслозаборных |
||||
Очистить и промыть |
трубок, реактивную масляную центрифугу, на бивку, сетки и корпус сапуна с последующим смачиванием набивки маслом, магнитную спу скную пробку картера дизеля, сетку, корпус
икрышку маслозаливной горловины.
Всистеме смазки двигателя после промывки остается часть топлива. Если его не удалить,
то оно разжижает масло и ухудшает его сма зывающие свойства. Поэтому перед заправкой двигателя маслом следует спустить остатки топлива из корпусов фильтров, масляного ре дуктора и т. д. (путем прокручивания основ-
14
ного двигателя пусковым) через отводную трубку масляного радиатора, отсоединенную от корпуса масляных фильтров.
2. Очистить и промыть кассеты и другие де тали воздухоочистителя, фильтр грубой очист ки топлива, крышку бака дизеля, карбюратор пускового двигателя.
3.При необходимости проверить форсунки на давление впрыска и качество распыла топ лива, предварительно промыв их в бензине.
4.Проверить и при необходимости отрегу лировать зазоры между клапанами и коромыс лами, зазор между электродами свечи, зазор между контактами прерывателя, муфту сцеп
ления главного и пускового двигателя, муфты поворота и тормоза. При регулировке главной муфты сцепления вначале тягой муфты регу лируется зазор в тормозке, а затем зазор между отжимными ланками и корпусом вы жимного подшипника.
5. Замерить расстояние между осями край них пальцев 10 звеньев верхней ветви нор мально натянутой гусеницы. При разнице раз
меров между правой и левой |
гусеницами бо |
|
лее |
30 мм — поменять местами. |
|
6. |
Проверить рамные заклепки или болты |
|
(при реставрированной раме) |
и при необходи |
|
мости их подтянуть. |
|
7.Смазать солидолом передний подшипник ведущего вала пускового двигателя, передний подшипник вала главной муфты сцепления.
8.Промыть в бензине фильтрующие элемен ты, стакан, магнит отражателя сливного фильтра и магнит спускной пробки бака гид росистемы,
Дополнительно для колесных тракторов
Проверить и при необходимости отрегули ровать осевые зазоры подшипников передних колес, зазоры шарниров продольной, попереч ной и толкающей тяг, осевые зазоры подшип ников червяка и его зацепление с роликом рулевого управления. Перед регулировкой спустить масло из картера рулевого управ ления.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 2
За одну смену до проведения технического ухода спустить воду из системы охлаждения и залить в нее для удаления накипи раствор, состоящий из 20—30 граммов керосина и 100—150 граммов кальцинированной соды (или 50 граммов каустической соды) па один литр воды.
Проработать на тракторе в течение смены с залитым раствором. Спустить раствор из си стемы, промыть и заправить ее водой. Выпол нить операции ежесменного технического ухо да и технического ухода № 1. Кроме того:
1. Спустить масло из всех корпусов и кар теров трансмиссии немедленно после останов ки трактора. Промыть их дизельным топливом на ходу трактора. Снять топливные баки и промыть их дизельным топливом. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепле ние шестерен конической передачи, осевой за зор подшипников вала заднего моста. Подтя нуть крепления ведомых барабанов к флан цам ступиц. Очистить н промыть магниты
ц;