Файл: Алексеев А.П. Новая система технических уходов за тракторами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

спускных пробок. Заправить картеры свожіЫ маслом.

2.Сменить масло в корпусах шкива водяно­ го насоса, натяжного ролика, ступицах напра­ вляющих колес, задерживающих роликов, ба­ лансиров опорных катков.

3.Спустить масло из корпуса редуктора пу­ скового двигателя. Промыть корпус дизель­ ным топливом при работающем пусковом дви­ гателе. Заправить корпус свежим автолом.

Залить в корпус регулятора пускового двига­ теля 50 граммов автола.

4. Спустить масло из бака и силовых ци­ линдров гидросистемы немедленно после оста­ новки трактора и выключения системы. Про­ мыть узлы системы дизельным топливом при работающем на средних оборотах дизеле (од­ новременно с промывкой картера дизеля) и включенной системе.

Снять бак, промыть его дизельным топли­ вом и установить на место. Очистить и про­ мыть фильтр и пробку горловины бака. За­ править бак свежим дизельным маслом.

5. При пробуксовке во время работы отре­ гулированных главной муфты сцепления и муфт поворота промыть бензином или кероси­ ном накладки.

6. Проверить надежность шплинтовки и за­ тяжки гаек шатунных болтов, -стопорения и затяжки гаек шпилек коренных подшипников и затяжки болтов крепления противовесов ко­ ленчатого вала. При необходимости подтянуть гайки и болты, заменить шплинты и загнуть стопорные пластины. Очистить и промыть сет­

17

ку заборника масляною насоса п картер ди­ зеля.

7. Очистить и промыть все детали фильтров грубой и тонкой очистки масла и топлива. У двухслойных элементов фильтра тонкой очист­ ки топлива при падении давления топлива в пределах 0,4—0,2 кг на кв. см удалить наруж­ ный слой пряжи вместе с фильтровальной бу­ магой. Однослойные элементы при падении давления топлива ниже 0,2 кг на кв. см заме­ нить годными. Засоренные элементы напра­ вить на восстановление пропускной способ­ ности.

8. Осмотреть обмотки стартера генератора и проверить состояние изоляции их от корпуса напряжением в 220 вольт. Осмотреть сальники, промыть их в бензине, просушить и пропитать дизельным маслом. Промыть подшипники и заложить в них свежий солидол.

9. Проверить и отрегулировать механизм выключения пускового двигателя, осевой за­ зор подшипников ведущих колес (предвари­ тельно подтянув ослабленные крепления ко­ лес и ведомых шестерен к ступицам), осевой зазор подшипников опорных катков, направ­ ляющих колес, осевое перемещение кареток подвески. Дополнительно у трактора С-80 проверить посадку шлицевых конических со­ единений, вывернуть винты натяжения гусениц, промыть и смазать резьбу смесью солидола с графитом.

10. При неравномерном износе у колесных тракторов протекторов шин правого и левого задних колес — поменять шины местами.

18



11. У тракторов-с электростартером прове­ рить состояние стартера, аккумуляторных ба­ тарей и плотность электролита.

12. После технического ухода проверить ра­ боту механизмов трактора на холостом ходу и под нагрузкой. Проверить и отрегулировать число оборотов коленчатого вала дизеля. Ес­ ли технический уход № 2 проводился с заме­ ной деталей и узлов, требующих приработки, обкатать трактор по установленному режиму.

СЕЗОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

Сезонный технический уход проводится два раза в год. Его проведение совмещается с оче­ редным техническим уходом. В него входят операции технического ухода № 2 п кроме

того:

1. Смена масла на сорта по сезону в карте­ рах двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы с предварительной их про­ мывкой.

2.Промывка системы охлаждения всех фильтров, баков, топливопроводов.

3.Проверка дистанционных термометров

воды и масла.

4.Доводка плотности электролита в акку­ муляторной батарее до требуемой по сезону.

5.При сезонном техническом обслуживании трактора к осенне-зимней эксплуатации необ­ ходимо утеплить кабину, а также обеспечить трактор утеплительными капотами, закрываю­ щими двигатель с радиатором и топливный бак, приспособлением для обогрева топлиівно-

іо бака и кабины, приспособлением против обледенения передних и задних стекол каби­ ны, зимними сортами горюче-смазочных ма­ териалов.

Время проведения и трудоемкость СТУ та­ кие же, как и при техническом уходе № 2. Ес­ ли при СТУ проводятся ремонтные работы, то они оплачиваются дополнительно по нарядам.

При проведении технических уходов необхо­ димо использовать данные регулировочных показателей, приведенные в таблице 4.

Тракторист!

При сборке фильтров обрати внимание на постановку всех уплотняющих сальников (у фильтра грубой очистки масла их три). Если длительное время фильтры остаются чистыми, значит масло или топливо проходит, минуя фильтрующие элементы. На таком тракторе работать нельзя!

показатели тракторов

в миллиметрах;

регулировочны е

линейные размеры

Основные

(

Л) I

Ь-Н

I со ^

СМ СМ

hH

>,

Он

оо ^ 6 6

О

С

I

СМ

 

 

 

о

 

 

 

со

«о

ю

о

=

0 Я

СМ

см

CQ

 

 

- СЗ

 

 

 

 

I

О.

 

 

 

ю

ио

О

і

т г

См

1

ОЮ

СО

о

I

СО

О

 

«3~

 

Ж-

Ч

 

 

5

с

 

 

о

а>

 

^ «

&

 

5

°

 

*

с

2

ЯГ

О)

я н

 

э

 

2

 

е( >>

 

o.g s

 

8

5

*

и о

та

2 5

го

л

л

CÖ ей

5 «

Й К

 

СМ

Е

2 сс

 

 

5 J3в

 

 

л

С . Z

21


оо

74

Свободный ход:

со

 

 

 

 

ь -

 

- г

I

 

о

 

1

 

1

 

J

1

 

Д

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

с-

 

1-.

1

 

о 1

 

о

1

 

1

 

 

 

со

 

ю

 

 

о

 

 

 

 

о

 

 

 

t -

 

 

 

о*

1о

о

 

 

1

1

 

1

о

 

о

сч

 

 

со

со

 

 

 

сГ

 

 

 

 

о

о

-

 

 

Tf

 

о-

о 1

Т

о 1

 

1

1

1

 

о

GO

СИ

сч

 

СО

сГ

 

 

 

 

 

 

ю

о

 

 

О

со

о

ю

 

о

7

 

 

1

см

 

1

ю

Ю

-

 

ю

со

о

 

о ”

 

 

 

 

 

 

 

ts2

О

 

 

 

Q

И

 

 

 

>}

 

С-

В

X

С

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о к й

О.О

 

 

 

С

о

~ f—

S *

 

 

o-.fr

 

 

ІО

п S

 

 

 

 

о s

 

 

 

 

с_ ^

, *s

со

1

1

сч

о

со

Я*

1

ю

0-1

О -

Ю

со

т

Ю

сч

о ”

LO

со о "

1

UO

сч

о

со

о.

X CJ

'с .

:с

•о

 

 

o ’

 

ю

 

 

со

 

о

о

 

 

 

 

ю

 

 

1-

 

 

о

 

М

 

(7

 

 

о

под­ кат­

ков

Осевой8. зазор

шипниковопорных

о , 1

 

 

С •

22


О

СО

СО

 

 

О

 

Ю

 

7

 

СО

 

О

9.Осевойзазор в под­ валашипникахзаднего для(мостаС-80 — ве-

а

ff g

 

о

 

»Я Я

 

rt s

 

 

 

 

&

7

 

 

 

 

 

Ю

ю

 

 

17-

о

 

I

1

04

 

1

 

о

 

LO

 

0 4

ОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю

1

 

СО

СО

1

 

 

 

 

 

Г -

o

'

 

 

 

 

 

 

ю

I"-

о

с_

 

 

7

 

Ій

 

 

04

 

со

 

 

 

со

 

0-1 cs

о

vo c >.<

e( 3

Ю

0-1

Ю

04

ю

04

e* !

О*

7

со

О

041

іо

~ o

о c. > c -*>

X

-“sJ CЯ —■я у

~r >>

со

о

оі

 

оо

ю

о

сЗ

С.

О

Сс

Си

О) СЗ

23