ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.08.69 ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ
Блок 1
г. Казань,
2019г.
Казанская государственная медицинская академия – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (КГМА – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.1 – «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ» 1224 часа (34 з.е.)
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
Программа рассмотрена на заседании МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 12-3/9-5 от «22» мая 2019 года
г. Казань,
2019г.
Цель и задачи дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия» Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста челюстно-лицевого
хирурга, обладающего системой знаний, умений, владений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в челюстнолицевой хирургии.
В ординатуре по специальности 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия обучаются врачи, имеющие высшее образование по одной из специальностей: «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия». При успешном окончании обучения в ординатуре врач получает диплом и сертификат специалиста.
Задачи:
1.Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции челюстно-лицевого хирурга, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
2.Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врачаспециалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии челюстно-лицевой хирургии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
3.Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере челюстно-лицевой хирургии.
4.Подготовить челюстно-лицевого хирурга к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциальнодиагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
5.Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по челюстно-лицевой хирургии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
6.Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих челюстно-лицевому хирургу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
Формируемые компетенции
В результате освоения программы дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия» у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
Уобучающегося, освоившего программу дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия», должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:
-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3);
Уобучающегося, освоившего программу дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия», должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: в профилактической деятельности:
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение
и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК – 1)
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК -2);
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медикостатистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК- 4);
в диагностической деятельности:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); в лечебной деятельности:
готовность к ведению и лечению пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи (ГПК-6);
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); в реабилитационной деятельности:
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8); в психолого-педагогической деятельности:
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК- 9).
в организационно-управленческой деятельности:
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
(ПК-10);
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12);
Компе |
Содержание |
В результате освоения компетенции |
Фонд |
||
тенци |
|
Знать |
Уметь |
Владеть |
оценочных |
я |
|
|
|
|
средств |
|
|
Универсальные компетенции |
|
|
|
УК-1 |
готовностью к |
- анализировать |
- применять |
- опыт |
Тесты, |
|
абстрактному |
результаты |
абстрактного |
формирование |
ситуационны |
|
мышлению, |
исследования. |
мышления в |
заключений с |
е задачи |
|
анализу, синтезу |
|
профессиональной |
применением |
|
|
|
|
деятельности. |
абстрактного |
|
|
|
|
|
мышления. |
|
УК-2 |
готовностью к |
- принципы |
- управлять |
- опытом |
Тесты |
|
управлению |
управления |
коллективом, |
управления |
|
|
коллективом, |
коллективом, |
толерантно |
коллективом; |
|
|
толерантно |
различия между |
относиться к |
|
|
|
воспринимать |
различными |
отличиям между |
|
|
|
социальные, |
этническими |
этническими |
|
|
|
этнические, |
группами; |
группами; |
|
|
|
конфессиональн |
|
|
|
|
|
ые и культурные |
|
|
|
|
|
различия |
|
|
|
|
УК-3 |
готовностью к |
- нормативно- |
- применять |
- опыт |
Тесты |
|
участию в |
правовое |
нормативно-правовое |
приенения |
|
|
педагогической |
регулирование в |
регулирование в |
нормативно- |
|
|
деятельности по |
сфере |
сфере |
правового |
|
|
программам |
здравоохранения; |
здравоохранения; |
регулирования в |
|
|
среднего и |
Основные принципы |
основные принципы |
сфере |
|
|
высшего, а |
организации учебно- |
организации учебно- |
здравоохранени |
|
|
также по |
педагогической |
педагогической |
я; |
|
|
дополнительны |
деятельности по |
деятельности по |
основные |
|
|
м |
программам среднего |
программам среднего |
принципы |
|
|
профессиональн |
и высшего, а также по |
и высшего, а также по |
организации |
|
|
ым программам |
дополнительным |
дополнительным |
учебно- |
|
|
для лиц, |
профессиональным |
профессиональным |
педагогической |
|
|
имеющих |
программам для лиц, |
программам для лиц, |
деятельности по |
|
|
среднее |
имеющих среднее |
имеющих среднее |
программам |
|
|
профессиональн |
профессиональное |
профессиональное |
среднего и |
|
|
ое или высшее |
или высшее |
или высшее |
высшего, а |
|
|
образование, в |
образование |
образование |
также по |
|
|
порядке, |
|
|
дополнительны |
|
|
установленном |
|
|
м |
|
|
федеральным |
|
|
профессиональн |
|
|
органом |
|
|
ым программам |
|
|
исполнительной |
|
|
для лиц, |
|
|
власти, |
|
|
имеющих |
|
|
осуществляющи |
|
|
среднее |
|
|
м функции по |
|
|
профессиональн |
|
|
выработке |
|
|
ое или высшее |
|
|
государственной |
|
|
образование |
|
|
политики и |
|
|
|
|
|
нормативно- |
|
|
|
|
|
правовому |
|
|
|
|
|
регулированию |
|
|
|
|
|
в сфере |
|
|
|
|
|
здравоохранени |
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
Профессиональные компетенции
ПК-1 |
готовность к |
- комплекс |
- проводить комплекс |
- опыт |
тесты |
|
осуществлению |
мероприятий, |
мероприятий, |
проведения |
|
|
комплекса |
направленных на |
направленных на |
комплекса |
|
|
мероприятий, |
сохранение и |
сохранение и |
мероприятий, |
|
|
направленных |
укрепление здоровья |
укрепление здоровья |
направленных |
|
|
на сохранение и |
и включающих в себя |
и включающих в себя |
на сохранение и |
|
|
укрепление |
формирование |
формирование |
укрепление |
|
|
здоровья и |
здорового образа |
здорового образа |
здоровья и |
|
|
включающих в |
жизни, |
жизни, |
включающих в |
|
|
себя |
предупреждение |
предупреждение |
себя |
|
|
формирование |
возникновения и (или) |
возникновения и |
формирование |
|
|
здорового |
распространения |
(или) |
здорового |
|
|
образа жизни, |
стоматологических |
распространения |
образа жизни, |
|
|
предупреждение |
заболеваний, их |
стоматологических |
предупреждение |
|
|
возникновения и |
раннюю диагностику, |
заболеваний, их |
возникновения и |
|
|
(или) |
выявление причин и |
раннюю диагностику, |
(или) |
|
|
распространения |
условий их |
выявление причин и |
распространени |
|
|
стоматологическ |
возникновения и |
условий их |
я |
|
|
их заболеваний, |
развития |
возникновения и |
стоматологичес |
|
|
их раннюю |
|
развития |
ких |
|
|
диагностику, |
|
|
заболеваний, их |
|
|
выявление |
|
|
раннюю |
|
|
причин и |
|
|
диагностику, |
|
|
условий их |
|
|
выявление |
|
|
возникновения и |
|
|
причин и |
|
|
развития, а |
|
|
условий их |
|
|
также |
|
|
возникновения и |
|
|
направленных |
|
|
развития |
|
|
на устранение |
|
|
|
|
|
вредного |
|
|
|
|
|
влияния на |
|
|
|
|
|
здоровье |
|
|
|
|
|
человека |
|
|
|
|
|
факторов среды |
|
|
|
|
|
его обитания |
|
|
|
|
ПК-2 |
готовность к |
- знать принципы |
- проводить |
- опыт |
тесты |
|
проведению |
проведения |
профилактические |
проведения |
|
|
профилактическ |
профилактических |
медицинские |
профилактическ |
|
|
их медицинских |
медицинских |
осмотры, |
их медицинских |
|
|
осмотров, |
осмотров, |
диспансеризацию и |
осмотров, |
|
|
диспансеризаци |
диспансеризации и |
осуществление |
диспансеризаци |
|
|
и и |
осуществлению |
диспансерного |
и и |
|
|
осуществлению |
диспансерного |
наблюдения за |
осуществлению |
|
|
диспансерного |
наблюдения за |
пациентами со |
диспансерного |
|
|
наблюдения за |
пациентами со |
стоматологической |
наблюдения за |
|
|
пациентами со |
стоматологической |
патологией |
пациентами со |
|
|
стоматологическ |
патологией |
|
стоматологичес |
|
|
ой патологией |
|
|
кой патологией |
|
ПК-3 |
готовность к |
- основы |
- проводить |
- опыт |
тесты |
|
проведению |
противоэпидемически |
противоэпидемически |
проведения |
|
|
противоэпидеми |
х мероприятий, |
е мероприятия, |
противоэпидеми |
|
|
ческих |
организации защиты |
организацию защиты |
ческих |
|
|
мероприятий, |
населения в очагах |
населения в очагах |
мероприятий, |
|
|
организации |
особо опасных |
особо опасных |
организации |
|
|
защиты |
инфекций, при |
инфекций, при |
защиты |
|
|
населения в |
ухудшении |
ухудшении |
населения в |
|
|
очагах особо |
радиационной |
радиационной |
очагах особо |
|
|
опасных |
обстановки, |
обстановки, |
опасных |
|
|
инфекций, при |
стихийных бедствиях |
стихийных бедствиях |
инфекций, при |
|
|
ухудшении |
и иных чрезвычайных |
и иных чрезвычайных |
ухудшении |
|
|
радиационной |
ситуациях |
ситуациях |
радиационной |
|
|
обстановки, |
|
|
обстановки, |
|
|
стихийных |
|
|
стихийных |
|
|
бедствиях и |
|
|
бедствиях и |
|
|
иных |
|
|
иных |
|
|
чрезвычайных |
|
|
чрезвычайных |
|
|
ситуациях |
|
|
ситуациях |
|
ПК-4 |
готовность к |
- принципы |
- применять |
- опыт |
Тесты, |
|
применению |
применения |
социально- |
проведения |
ситуационны |
|
социально- |
социально- |
гигиенические |
социально- |
е задачи |
|
гигиенических |
гигиенических |
методики сбора и |
гигиенических |
|
|
методик сбора и |
методик сбора и |
медико- |
методик сбора и |
|
|
медико- |
медико- |
статистического |
медико- |
|
|
статистического |
статистического |
анализа информации |
статистического |
|
|
анализа |
анализа информации о |
о стоматологической |
анализа |
|
|
информации о |
стоматологической |
заболеваемости |
информации о |
|
|
стоматологическ |
заболеваемости |
|
стоматологичес |
|
|
ой |
|
|
кой |
|
|
заболеваемости |
|
|
заболеваемости |
|
ПК-5 |
готовность к |
- диагностику |
- диагностировать |
- опыт |
Тесты, |
|
диагностике |
стоматологических |
стоматологические |
диагностики |
ситуационны |
|
стоматологическ |
заболеваний и |
заболевания и |
стоматологичес |
е задачи |
|
их заболеваний |
неотложных |
неотложные |
ких заболеваний |
|
|
и неотложных |
состояний в |
состояния в |
и неотложных |
|
|
состояний в |
соответствии с |
соответствии с |
состояний в |
|
|
соответствии с |
Международной |
Международной |
соответствии с |
|
|
Международной |
статистической |
статистической |
Международной |
|
|
статистической |
классификацией |
классификацией |
статистической |
|
|
классификацией |
болезней и проблем, |
болезней и проблем, |
классификацией |
|
|
болезней и |
связанных со |
связанных со |
болезней и |
|
|
проблем, |
здоровьем |
здоровьем |
проблем, |
|
|
связанных со |
|
|
связанных со |
|
|
здоровьем |
|
|
здоровьем |
|
ПК-6 |
готовность к |
- принципы |
- проводить |
- опыт |
тесты |
|
проведению |
проведения |
экспертизу |
проведения |
|
|
экспертизы |
экспертизы |
временной |
экспертизы |
|
|
временной |
временной |
нетрудоспособности |
временной |
|
|
нетрудоспособн |
нетрудоспособности и |
и участие в иных |
нетрудоспособн |
|
|
ости и участие в |
участие в иных видах |
видах медицинской |
ости и участие в |
|
|
иных видах |
медицинской |
экспертизы |
иных видах |
|
|
медицинской |
экспертизы |
|
медицинской |
|
|
экспертизы |
|
|
экспертизы |
|
ПК-7 |
готовность к |
- тактику ведения, |
- определять тактику |
- опыт ведения, |
Тесты, |
|
определению |
ведению и лечению |
ведения, ведению и |
ведению и |
ситуационны |
|
тактики ведения, |
пациентов, |
лечению пациентов, |
лечению |
е задачи |
|
ведению и |
нуждающихся в |
нуждающихся в |
пациентов, |
|
|
лечению |
хирургической |
хирургической |
нуждающихся в |
|
|
пациентов, |
стоматологической |
стоматологической |
хирургической |
|
|
нуждающихся в |
помощи |
помощи |
стоматологичес |
|
|
хирургической |
|
|
кой помощи |
|
|
стоматологическ |
|
|
|
|
|
ой помощи |
|
|
|
|
ПК-8 |
готовность к |
- принципов оказания |
- оказывать |
- опыт оказания |
Тесты, |
|
участию в |
медицинской помощи |
медицинскую помощь |
медицинской |
ситуационны |
|
оказании |
при чрезвычайных |
при чрезвычайных |
помощи при |
е задачи |
|
медицинской |
ситуациях, в том |
ситуациях, в том |
чрезвычайных |
|
|
помощи при |
числе участию в |
числе участию в |
ситуациях, в том |
|
|
чрезвычайных |
медицинской |
медицинской |
числе участию в |
|
|
ситуациях, в том |
эвакуации |
эвакуации |
медицинской |
|
|
числе участию в |
|
|
эвакуации |
|
|
медицинской |
|
|
|
|
|
эвакуации |
|
|
|
|
ПК-9 |
готовность к |
- принципы |
- применять |
- опыт |
тесты |
|
применению |
применения |
природные лечебные |
применения |
|
|
природных |
природных лечебных |
факторы, |
природных |
|
|
лечебных |
факторов, |
лекарственной, |
лечебных |
|
|
факторов, |
лекарственной, |
немедикаментозной |
факторов, |
|
|
лекарственной, |
немедикаментозной |
терапии и других |
лекарственной, |
|
|
немедикаментоз |
терапии и других |
методов у пациентов |
немедикаментоз |
|
|
ной терапии и |
методов у пациентов |
со стоматологической |
ной терапии и |
|
|
других методов |
со стоматологической |
патологией, |
других методов |
|
|
у пациентов со |
патологией, |
нуждающихся в |
у пациентов со |
|
|
стоматологическ |
нуждающихся в |
медицинской |
стоматологичес |
|
|
ой патологией, |
медицинской |
реабилитации и |
кой патологией, |
|
|
нуждающихся в |
реабилитации и |
санаторно-курортном |
нуждающихся в |
|
|
медицинской |
санаторно-курортном |
лечении |
медицинской |
|
|
реабилитации и |
лечении |
|
реабилитации и |
|
|
санаторно- |
|
|
санаторно- |
|
|
курортном |
|
|
курортном |
|
|
лечении |
|
|
лечении |
|
ПК-10 |
готовность к |
- принципы |
- формировать у |
- опыт |
тесты |
|
формированию |
формирования у |
населения, пациентов |
формирования у |
|
|
у населения, |
населения, пациентов |
и членов их семей |
населения, |
|
|
пациентов и |
и членов их семей |
мотивации, |
пациентов и |
|
|
членов их семей |
мотивации, |
направленной на |
членов их семей |
|
|
мотивации, |
направленной на |
сохранение и |
мотивации, |
|
|
направленной на |
сохранение и |
укрепление своего |
направленной |
|
|
сохранение и |
укрепление своего |
здоровья и здоровья |
на сохранение и |
|