Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В прилив форсунки ввернут штуцер 3, к которому подсоединя­ ют трубку, подводящую воздух от крана. В приливе просверлено также сквозное отверстие, куда ввернуто сопло 5, сделанное после унификации удлиненным.

Воздух из камеры А по каналу проходит в камеру Б и попа­ дает к соплу 5. Сильная струя воздуха, выходящая из сопла, за­ хватывает песок и увлекает его в трубу 9. Из камеры Б просвер­ лен канал В, по которому часть воздуха проходит в корпус фор­ сунки и разрыхляет там песок.

Винтом 2, выполненным таким же, как у унифицированной форсунки, регулируется подача воздуха и песка. Отверстия в приливе корпуса, закрытые пробками 1 и 4, служат для прочист­ ки каналов форсунки. Также для прочистки служит отверстие, закрытое пробкой 7.

Для приведения в действие песочницы в будке машиниста

установлен

унифицированный воздухораспределительный

кран

песочницы

(рис. 282), состоящий из

следующих

основных ча­

стей: корпуса 5, крышки 2, золотника

/, рукоятки

4 и

пружи­

ны 7.

 

 

 

 

Чугунный корпус имеет три прилива со сверлениями, в кото­ рые ввертывают штуцеры 6, соединяемые с воздухопроводными трубками. Внутренняя обработанная плоскость (лицо) корпуса,

Рис. 281. Форсунка песочницы:

/, 4 и 7 — пробки; 2 — регулировочный винт; 3

штуцер;

5 — с о п л о ; 6 — патрубок; 8 — корпус; 9 — т

р у б а

Рис.

282. Воздухораспределительный

кран

песочницы:

/ — золотник;

2 — крышка; 3

винт; 4— рукоятка;

5 — корпус; 6 и

8 — штуцеры;

 

 

7 — п р у ж и н а

 

 

 

на которой

установлен

золотник, тремя

каналами

диаметром

6 мм соединена со сверлениями в приливах.

 

 

Стальной золотник на рабочей плоскости имеет.латунную на­ плавку и притирается к лицу корпуса. Пружиной 7 золотник прижимается к лицу. В золотнике имеется четыре отверстия диа­ метром 6 мм, лишь в определенных положениях совпадающих с отверстиями в корпусе. Посредством хвостовика, проходящего

через отверстие, золотник крепится к корпусу

гайкой. На квад­

рат хвостовика надета рукоятка 4.

 

Крышка 2, закрывающая золотник, прикреплена к корпусу

болтами; в ней имеется прилив с отверстием,

куда ввертыва­

ют штуцер 8 воздухопроводной трубки.

 

Воздух из воздушного резервуара или от воздухораспредели­ тельной колонки через штуцер 8 поступает в камеру между кор­ пусом и крышкой, откуда в зависимости от положения золотни­ ка направляется в соответствующие сверления в приливах кор­ пуса и далее в трубки.

Рукоятка и связанный с ней золотник крана песочницы имеют пять положений:

I — подача песка под 1, 2 и 4-ю колесные пары;

II — подача песка под 1-ю сцепную колесную пару; III — перекрыша;

IV — подача песка под 1, 2, 3 и 4-ю колесные пары;

V — подача песка под 2 и 4-ю колесные пары при зад­ нем ходе.



На лицевой стороне корпуса укреплена планка с выбитыми цифрами и буквами, показывающими положение рукоятки крана.

Подачу воздуха к форсункам проверяют через три контроль­ ных отверстия, выходящих в сверления приливов, и одно отвер­ стие в верхней части корпуса, закрытое винтом 3.

Для исправной работы песочницы требуется постоянное на­

блюдение за

ней

со стороны паровозной

бригады.

Если

песок

не поступает

на

рельсы при включенной

песочнице,

то

прежде

всего необходимо проверить — поступает ли песок в форсунку.

Для

этого

нужно

отвернуть пробку, установленную на

патрубке

6, а

также

пробку

7 в корпусе форсунки (см. рис. 281).

Если пе­

сок через эти отверстия поступает, значит засорено сопло 5 или канал В форсунки или забита песком песочная труба 9. Сопло и канал форсунки прочищают тонкой проволокой. Песочную тру­ бу следует попытаться очистить легким обстукиванием молот­ ком, а если это не поможет, трубу нужно снять, нагреть и очи­ стить от песка.

§ 134. БУДКА МАШИНИСТА

Будка машиниста предназначена для размещения паровозной бригады и для укрытия арматуры и приборов управления паро­ возом (см. рис. 65). Будка машиниста должна отвечать требовани­ ям охраны труда и техники безопасности, быть возможна простор­ ней, утепленной и иметь достаточно света.

Будка представляет собой металлический каркас, изготовлен­ ный из уголков и обшитый снаружи листовой сталью толщиной 1,5—3 мм. Детали каркаса соединяют при помощи болтов и элек­ тросварки, обшивку приваривают к каркасу. Внутри будка име­ ет деревянную обшивку. Между наружной металлической и внут­ ренней деревянной обшивками оставляется воздушная прослойка. Пространство между обшивками в боковых и задних стенках для лучшего утепления заполняют войлоком или другим изолирующим материалом.

В нижней части будка имеет металлический настил толщиной 4—5 мм, соединяемый с каркасом, на который положены дере­ вянные бруски, а на них — деревянный пол. На паровозах Л, ЛВ, П36 и др. крепление будки осуществлено при помощи кронштей­ нов, укрепленных на котле. При таком укреплении не расстраива­

ются соединения будки при удлинении котла от

нагревания. На

паровозе ФД, кроме крепления к котлу, настил

в

задней части

опирается на гибкую опору. В верхней части будка

прикреплена

к потолку кожуха топки при помощи угольника.

Внутреннее уст­

ройство будки частично видно также на рис. 274.

 

 

Будка паровоза в боковых стенках имеет по два окна. На пе­ редней стенке справа, со стороны машиниста, имеется окно, а сле­ ва, со стороны помощника, — застекленная дверь для выхода


на площадку. В потолке сделан один или несколько световых фо­ нарей и вентиляционный люк. Справа и слева у задних полустенков будки установлены сиденья для машиниста и его по­ мощника. Кроме того, имеется откидное сиденье для кочегара. Задняя, более узкая, часть будки имеет с боков входные двери и соединена с контрбудкой тендера брезентовыми мехами, которые образуют закрытое помещение будки. На боковых стенках впе­ реди задних смотровых окон установлены застекленные щитки — параваны, которые предохраняют лицо машиниста и помощника от изгари, снега и т. д. Чтобы предотвратить в зимнее время об­ разование инея и отложение снега на стекле, что ухудшает види­ мость, на правом переднем смотровом окне устанавливают стеклообогреватель, представляющий собой застекленную рамку, сделанную по форме окна и укрепленную к раме окна шпильками. В образовавшееся между окном и рамкой пространство пропу­ щена паровая трубка, которая обогревает находящийся в этом пространстве воздух. Пар к стеклообогревателю отбирается от пароразборной колонки и отводится в трубопровод парового отопления будки.

На паровозах последней постройки (ПЗб, ЛВ) на переднем смотровом окне ставят стеклоочиститель по типу устанавливаемых на передних окнах автомашин. Стеклоочиститель имеет резино­ вую щетку, которая перемещается по стеклу окна, .получая Дви­ жение от воздушного цилиндрика.

Для обогревания в зимнее время будка оборудована паро­ вым отоплением. Под полом установлен трубчатый змеевик или две оребренные батареи, к которым подводится пар от парораз­ борной колонки. Пар и конденсат от парового отопления по труб­ ке отводятся в зольник.

Для входа в будку к ней прикреплены с двух сторон наклон­ ные лестницы с поручнями. С обеих сторон котла, на уровне по­ ла будки, на кронштейнах, прикрепленных к котлу или раме, установлены площадки для прохода вдоль котла. Площадка име­ ется также и впереди дымовой камеры. На паровозах средней мощности площадки обнесены барьером, а на современных па­ ровозах взамен барьера поставлены поручни на котле.

Наиболее совершенную и просторную .будку машиниста имеет паровоз П36. Задняя дверь будки раздвижная с воздушным при­ водом. Внутри 'будка обшита тепло-влагостойкой полированной фанерой. Все трубопроводы расположены между фанерной и стальной обшивкой будки.

§ 135. ИНСТРУМЕНТ И ИНВЕНТАРЬ ПАРОВОЗА

На каждом паровозе согласно Правилам деповского ремонта должен быть следующий инструмент и инвентарь.

Для подачи сигналов в соответствии с действующей Инструк­ цией по сигнализации, кроме буферных фонарей, описанных в главе 25, на паровозе должны быть: ручной сигнальный фонарь,


сигнальные стекла к буферным фонарям, сигнальные флаги, шесть петард и факел. )

Для хранения необходимого запаса смазочных и других мате­ риалов на паровозе должна быть посуда: ведра для масла и твердой смазки, бидоны для масла, керосина, антинакипина; для смазывания частей паровоза — различных размеров масленки с носками, а также чайник для кипятка.

В комплект основного слесарного инструмента, содержащего­ ся на паровозе, входят: гаечные ключи различных размеров, клю­ чи для инжекторов, раздвижной и газовый ключи, бородки, зуби­

ла,

крейцмейсель, молотки

слесарный

и

свинцовый, кувалда ве­

сом

7

кг,

крючки для сальников, отвертка, игла

для

прочистки

дышловых

масленок, напильники, шабер,

ломик

и пр.

 

 

К

вспомогательному

инструменту

и

инвентарю

относятся:

приспособление для разъединения золотников скалки, скоба для выжимания валика ползуна, пресс для твердой смазки, крючок для проверки золотников, спринцовка для удаления воды и смаз­ ки из букс, трамбовка, накаточные башмаки для подъемки под­ вижного состава (правый и левый), рукав для обмывки паровоза, рукавчик для поливки топлива и др.

На паровозе должны быть комплекты инструмента: для авто­ тормоза и воздушного насоса, углеподатчика или оборудования нефтяного отопления, для водоподогревателя, если паровоз обо­ рудован этим устройством.

Для ведения отопления вручную, чистки топки, зольника и дымовой камеры на паровозе должны быть две лопаты (одна для забрасывания угля в топку и другая для подгребания на тенде­

ре), лопата для удаления крупного шлака из топки, пика для

подрезки шлака

и ломки

его при чистке топки, большой

и ма­

лый резаки для

прорезки

и шуровки его при чистке топки,

длин­

ный и короткий скребки для очистки зольника и дымовой камеры. На паровозе также хранятся противопожарные приборы: ствол диаметром 50 мм, рукав накидной диаметром 50 мм длиной 20 мщ с гайками и наконечником, ведро с песком и совком, ящик для по­ жарного рукава. Для хранения инструмента и инвентаря в контр­

будке тендера предусмотрены специальные ящики.

Кочегарный инструмент, имеющий большие размеры, уклады­ вают на тендере на вилках, прикрепляемых к бортам, или в тру­ бе, вваренной в бак тендера. На некоторых паровозах последних выпусков для хранения масла на тендере поставлен бак.

Весь инструмент и инвентарь паровоза должен храниться в определенных местах так, чтобы каждый член бригады мог его

быстро найти. Он должен быть

всегда исправным и

содержать­

ся в чистоте. Кроме инструмента

и инвентаря, на паровозе должны

храниться следующие запасные части: соединительный

(концевой),

тормозной рукав с прокладными кольцами, разнопоршневой кла­ пан с кольцами и ходопеременный стержень тандем-насоса, ходопеременный золотник компаунд-насоса с кольцами, водомерное стекло в сборе с рамкой.