Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
В прилив форсунки ввернут штуцер 3, к которому подсоединя ют трубку, подводящую воздух от крана. В приливе просверлено также сквозное отверстие, куда ввернуто сопло 5, сделанное после унификации удлиненным.
Воздух из камеры А по каналу проходит в камеру Б и попа дает к соплу 5. Сильная струя воздуха, выходящая из сопла, за хватывает песок и увлекает его в трубу 9. Из камеры Б просвер лен канал В, по которому часть воздуха проходит в корпус фор сунки и разрыхляет там песок.
Винтом 2, выполненным таким же, как у унифицированной форсунки, регулируется подача воздуха и песка. Отверстия в приливе корпуса, закрытые пробками 1 и 4, служат для прочист ки каналов форсунки. Также для прочистки служит отверстие, закрытое пробкой 7.
Для приведения в действие песочницы в будке машиниста
установлен |
унифицированный воздухораспределительный |
кран |
||
песочницы |
(рис. 282), состоящий из |
следующих |
основных ча |
|
стей: корпуса 5, крышки 2, золотника |
/, рукоятки |
4 и |
пружи |
|
ны 7. |
|
|
|
|
Чугунный корпус имеет три прилива со сверлениями, в кото рые ввертывают штуцеры 6, соединяемые с воздухопроводными трубками. Внутренняя обработанная плоскость (лицо) корпуса,
Рис. 281. Форсунка песочницы:
/, 4 и 7 — пробки; 2 — регулировочный винт; 3 |
— штуцер; |
5 — с о п л о ; 6 — патрубок; 8 — корпус; 9 — т |
р у б а |
Рис. |
282. Воздухораспределительный |
кран |
песочницы: |
||
/ — золотник; |
2 — крышка; 3— |
винт; 4— рукоятка; |
5 — корпус; 6 и |
8 — штуцеры; |
|
|
|
7 — п р у ж и н а |
|
|
|
на которой |
установлен |
золотник, тремя |
каналами |
диаметром |
|
6 мм соединена со сверлениями в приливах. |
|
|
Стальной золотник на рабочей плоскости имеет.латунную на плавку и притирается к лицу корпуса. Пружиной 7 золотник прижимается к лицу. В золотнике имеется четыре отверстия диа метром 6 мм, лишь в определенных положениях совпадающих с отверстиями в корпусе. Посредством хвостовика, проходящего
через отверстие, золотник крепится к корпусу |
гайкой. На квад |
рат хвостовика надета рукоятка 4. |
|
Крышка 2, закрывающая золотник, прикреплена к корпусу |
|
болтами; в ней имеется прилив с отверстием, |
куда ввертыва |
ют штуцер 8 воздухопроводной трубки. |
|
Воздух из воздушного резервуара или от воздухораспредели тельной колонки через штуцер 8 поступает в камеру между кор пусом и крышкой, откуда в зависимости от положения золотни ка направляется в соответствующие сверления в приливах кор пуса и далее в трубки.
Рукоятка и связанный с ней золотник крана песочницы имеют пять положений:
I — подача песка под 1, 2 и 4-ю колесные пары;
II — подача песка под 1-ю сцепную колесную пару; III — перекрыша;
IV — подача песка под 1, 2, 3 и 4-ю колесные пары;
V — подача песка под 2 и 4-ю колесные пары при зад нем ходе.
На лицевой стороне корпуса укреплена планка с выбитыми цифрами и буквами, показывающими положение рукоятки крана.
Подачу воздуха к форсункам проверяют через три контроль ных отверстия, выходящих в сверления приливов, и одно отвер стие в верхней части корпуса, закрытое винтом 3.
Для исправной работы песочницы требуется постоянное на
блюдение за |
ней |
со стороны паровозной |
бригады. |
Если |
песок |
не поступает |
на |
рельсы при включенной |
песочнице, |
то |
прежде |
всего необходимо проверить — поступает ли песок в форсунку.
Для |
этого |
нужно |
отвернуть пробку, установленную на |
патрубке |
6, а |
также |
пробку |
7 в корпусе форсунки (см. рис. 281). |
Если пе |
сок через эти отверстия поступает, значит засорено сопло 5 или канал В форсунки или забита песком песочная труба 9. Сопло и канал форсунки прочищают тонкой проволокой. Песочную тру бу следует попытаться очистить легким обстукиванием молот ком, а если это не поможет, трубу нужно снять, нагреть и очи стить от песка.
§ 134. БУДКА МАШИНИСТА
Будка машиниста предназначена для размещения паровозной бригады и для укрытия арматуры и приборов управления паро возом (см. рис. 65). Будка машиниста должна отвечать требовани ям охраны труда и техники безопасности, быть возможна простор ней, утепленной и иметь достаточно света.
Будка представляет собой металлический каркас, изготовлен ный из уголков и обшитый снаружи листовой сталью толщиной 1,5—3 мм. Детали каркаса соединяют при помощи болтов и элек тросварки, обшивку приваривают к каркасу. Внутри будка име ет деревянную обшивку. Между наружной металлической и внут ренней деревянной обшивками оставляется воздушная прослойка. Пространство между обшивками в боковых и задних стенках для лучшего утепления заполняют войлоком или другим изолирующим материалом.
В нижней части будка имеет металлический настил толщиной 4—5 мм, соединяемый с каркасом, на который положены дере вянные бруски, а на них — деревянный пол. На паровозах Л, ЛВ, П36 и др. крепление будки осуществлено при помощи кронштей нов, укрепленных на котле. При таком укреплении не расстраива
ются соединения будки при удлинении котла от |
нагревания. На |
|
паровозе ФД, кроме крепления к котлу, настил |
в |
задней части |
опирается на гибкую опору. В верхней части будка |
прикреплена |
|
к потолку кожуха топки при помощи угольника. |
Внутреннее уст |
|
ройство будки частично видно также на рис. 274. |
|
|
Будка паровоза в боковых стенках имеет по два окна. На пе редней стенке справа, со стороны машиниста, имеется окно, а сле ва, со стороны помощника, — застекленная дверь для выхода
на площадку. В потолке сделан один или несколько световых фо нарей и вентиляционный люк. Справа и слева у задних полустенков будки установлены сиденья для машиниста и его по мощника. Кроме того, имеется откидное сиденье для кочегара. Задняя, более узкая, часть будки имеет с боков входные двери и соединена с контрбудкой тендера брезентовыми мехами, которые образуют закрытое помещение будки. На боковых стенках впе реди задних смотровых окон установлены застекленные щитки — параваны, которые предохраняют лицо машиниста и помощника от изгари, снега и т. д. Чтобы предотвратить в зимнее время об разование инея и отложение снега на стекле, что ухудшает види мость, на правом переднем смотровом окне устанавливают стеклообогреватель, представляющий собой застекленную рамку, сделанную по форме окна и укрепленную к раме окна шпильками. В образовавшееся между окном и рамкой пространство пропу щена паровая трубка, которая обогревает находящийся в этом пространстве воздух. Пар к стеклообогревателю отбирается от пароразборной колонки и отводится в трубопровод парового отопления будки.
На паровозах последней постройки (ПЗб, ЛВ) на переднем смотровом окне ставят стеклоочиститель по типу устанавливаемых на передних окнах автомашин. Стеклоочиститель имеет резино вую щетку, которая перемещается по стеклу окна, .получая Дви жение от воздушного цилиндрика.
Для обогревания в зимнее время будка оборудована паро вым отоплением. Под полом установлен трубчатый змеевик или две оребренные батареи, к которым подводится пар от парораз борной колонки. Пар и конденсат от парового отопления по труб ке отводятся в зольник.
Для входа в будку к ней прикреплены с двух сторон наклон ные лестницы с поручнями. С обеих сторон котла, на уровне по ла будки, на кронштейнах, прикрепленных к котлу или раме, установлены площадки для прохода вдоль котла. Площадка име ется также и впереди дымовой камеры. На паровозах средней мощности площадки обнесены барьером, а на современных па ровозах взамен барьера поставлены поручни на котле.
Наиболее совершенную и просторную .будку машиниста имеет паровоз П36. Задняя дверь будки раздвижная с воздушным при водом. Внутри 'будка обшита тепло-влагостойкой полированной фанерой. Все трубопроводы расположены между фанерной и стальной обшивкой будки.
§ 135. ИНСТРУМЕНТ И ИНВЕНТАРЬ ПАРОВОЗА
На каждом паровозе согласно Правилам деповского ремонта должен быть следующий инструмент и инвентарь.
Для подачи сигналов в соответствии с действующей Инструк цией по сигнализации, кроме буферных фонарей, описанных в главе 25, на паровозе должны быть: ручной сигнальный фонарь,
сигнальные стекла к буферным фонарям, сигнальные флаги, шесть петард и факел. )
Для хранения необходимого запаса смазочных и других мате риалов на паровозе должна быть посуда: ведра для масла и твердой смазки, бидоны для масла, керосина, антинакипина; для смазывания частей паровоза — различных размеров масленки с носками, а также чайник для кипятка.
В комплект основного слесарного инструмента, содержащего ся на паровозе, входят: гаечные ключи различных размеров, клю чи для инжекторов, раздвижной и газовый ключи, бородки, зуби
ла, |
крейцмейсель, молотки |
слесарный |
и |
свинцовый, кувалда ве |
||||
сом |
7 |
кг, |
крючки для сальников, отвертка, игла |
для |
прочистки |
|||
дышловых |
масленок, напильники, шабер, |
ломик |
и пр. |
|
||||
|
К |
вспомогательному |
инструменту |
и |
инвентарю |
относятся: |
приспособление для разъединения золотников скалки, скоба для выжимания валика ползуна, пресс для твердой смазки, крючок для проверки золотников, спринцовка для удаления воды и смаз ки из букс, трамбовка, накаточные башмаки для подъемки под вижного состава (правый и левый), рукав для обмывки паровоза, рукавчик для поливки топлива и др.
На паровозе должны быть комплекты инструмента: для авто тормоза и воздушного насоса, углеподатчика или оборудования нефтяного отопления, для водоподогревателя, если паровоз обо рудован этим устройством.
Для ведения отопления вручную, чистки топки, зольника и дымовой камеры на паровозе должны быть две лопаты (одна для забрасывания угля в топку и другая для подгребания на тенде
ре), лопата для удаления крупного шлака из топки, пика для |
|||
подрезки шлака |
и ломки |
его при чистке топки, большой |
и ма |
лый резаки для |
прорезки |
и шуровки его при чистке топки, |
длин |
ный и короткий скребки для очистки зольника и дымовой камеры. На паровозе также хранятся противопожарные приборы: ствол диаметром 50 мм, рукав накидной диаметром 50 мм длиной 20 мщ с гайками и наконечником, ведро с песком и совком, ящик для по жарного рукава. Для хранения инструмента и инвентаря в контр
будке тендера предусмотрены специальные ящики.
Кочегарный инструмент, имеющий большие размеры, уклады вают на тендере на вилках, прикрепляемых к бортам, или в тру бе, вваренной в бак тендера. На некоторых паровозах последних выпусков для хранения масла на тендере поставлен бак.
Весь инструмент и инвентарь паровоза должен храниться в определенных местах так, чтобы каждый член бригады мог его
быстро найти. Он должен быть |
всегда исправным и |
содержать |
ся в чистоте. Кроме инструмента |
и инвентаря, на паровозе должны |
|
храниться следующие запасные части: соединительный |
(концевой), |
тормозной рукав с прокладными кольцами, разнопоршневой кла пан с кольцами и ходопеременный стержень тандем-насоса, ходопеременный золотник компаунд-насоса с кольцами, водомерное стекло в сборе с рамкой.