Файл: Хмелевский А.В. Паровоз. (Устройство, работа и ремонт) учебник для техн. шк. ж.-д. трансп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
Генератор имеет |
чугунный корпус 14, соединенный болтами |
с корпусом турбины |
и справа закрытый щитом 17. Вал генератора |
установлен на двух шариковых подшипниках 13. С торцов гене ратор закрыт крышками 19 и 22. В месте прохода вала постав лено уплотнение 20.
Внутри к корпусу генератора прикреплены |
два полюса, на |
каждом из которых посажены две катушки — |
последовательная |
и параллельная. На валу генератора установлены якорь 15 и коллектор 16. При вращении вала под действием магнитного по ля, создаваемого полюсами, в обмотке якоря генератора возни кают электродвижущая сила и ток, который по проводам на правляется к коллектору. С коллектора ток снимается при помо щи щеток, укрепленных на траверсе 18, которая подвешена на внутреннем фланце щита 17. Со щеток ток по проводам подводит ся к клеммной доске 36.
Турбогенератор типа ТГ-1М вырабатывает только постоянный
ток, а турбогенератор типа ТГ-1Р |
мощностью 1 кет дает также |
и переменный ток, идущий на питание радиостанции. |
|
Устанавливают турбогенератор |
на кронштейне, расположен |
ном на кожухе топки за пределами будки.
Пуск генератора в ход производят открытием парового вен тиля на пароразборной колонке в будке машиниста. Перед пус ком турбогенератора предварительно прогревают паропровод и турбину паром без включения нагрузки. После того как тур богенератор достигнет нормального числа оборотов, включают нагрузку. При длительном перерыве в работе следует, кроме того, проверить вращение вала, очистить золотник, проверить со стояние щеток коллектора и крепление проводов на клеммной доске.
§ 132. РАДИОСВЯЗЬ
Для двусторонних служебных переговоров диспетчеров и де журных по станциям с машинистами паровозов на железнодорож ном транспорте получила распространение радиосвязь.
На железных дорогах применяют следующие основные виды радиосвязи:
поездную — для служебных переговоров поездных диспетчеров и дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов, а также для переговоров машинистов между собой;
станционную — для служебных переговоров маневровых дис петчеров, дежурных по станциям и сортировочным горкам с ма шинистами маневровых и горочных локомотивов.
Поездная радиосвязь позволяет поддерживать связь с дви жущимся поездом и помогает выполнению графика движения поездов, обеспечению безопасности движения и предупреждению затруднений в продвижении поездов. Машинист поездного паро
воза |
может |
устанавливать связь с машинистом |
подталкиваю |
щего |
паровоза |
и с машинистом паровоза другого |
поезда. |
Рис. |
278. Схема |
||||
радиоустановки |
|||||
на |
паровозе: |
|
|||
/ |
— |
переговорное |
|||
устройство; |
2 |
— |
пе |
||
реключатель; |
3 |
— |
|||
пульт |
|
управления; |
|||
4 — |
приемная |
антен |
|||
на; |
5 |
— |
радиостан |
||
ция; |
6 |
— |
турбогене |
||
раторы; |
7 |
— |
переда |
||
ю щ а я |
антенна |
|
|||
На всех станциях тягового участка, оборудованного |
радио |
связью, устанавливают стационарные радиостанции, а на паро возах — поездные радиостанции. Радиоустановка на паровозе (рис. 278) состоит из следующих основных приборов:
приемо-передаточной радиостанции 5 типов ЖР-1, ЖР-3 или ЖР-5, которую устанавливают в герметическом ящике на специ альных амортизаторах с правой стороны площадки у будки машиниста;
двух турбогенераторов 6 типа ТГ-1Р, вырабатывающих по стоянный и переменный ток;
пульта управления 3 с микрофоном и громкоговорителем, ус танавливаемого на стенке будки, позади рабочего места маши ниста (при радиостанции ЖР-3 или ЖР-5 громкоговоритель ус тановлен отдельно на потолке будки со стороны машиниста);
выносного переговорного устройства / с микротелефонной трубкой, которое помещается на задней стенке в будке с левой стороны, а на маневровых паровозах — снаружи будки со сто роны машиниста;
переключателя 2 питания радиостанции с рабочего турбоге
нератора на резервный; |
|
|
приемной |
антенны 4 и передающей антенны |
7, протянутой |
над котлом |
паровоза от будки к дымовой камере. |
Радиостанция |
ЖР-3 работает на одну антенну — общую для приемника и пе редатчика.
Устройства радиосвязи должны быть постоянно включены и обеспечивать непрерывное действие каналов связи.
Г л а в а 26 ПЕСОЧНИЦА, БУДКА, ИНСТРУМЕНТ
§ 133. ПЕСОЧНИЦА
Для увеличения сцепления колес с рельсами (см. § 63) и пре дупреждения боксования в необходимых случаях на рельсы под колеса паровоза подается сухой песок, запас которого находится в специальном резервуаре, называемом песочницей.
404
Боксование паровоза происходит при резком открытии регу лятора во время трогания поезда с места. Явление боксования также бывает при движении поезда, особенно при следовании по подъему или кривой, когда рельсы покрыты дождевой водой, снегом или при попадании на рельсы смазки, в результате чего сила сцепления колес с рельсами уменьшается.
Песочница |
(рис. 279) с |
пневматическим (воздушным) |
при |
водом устроена |
следующим |
образом: на котле установлен |
кор |
пус песочницы /, заполняемый сухим мелким песком; у корпуса расположены форсунки 2, которые подают песок в трубы 3, иду щие к колесам паровоза. В будке машиниста установлен кран 6, при помощи которого воздух направляется к форсункам по тру бам 5; к крану песочницы воздух подведен от тормозного резер
вуара или от воздухораспределительной |
колонки. |
|
|
|
Корпус песочницы изготовляют из |
листовой стали |
толщиной |
||
2 мм и устанавливают или самостоятельно |
(паровозы Э, |
СО) |
или |
|
делают заодно с обшивкой сухопарного |
колпака (паровозы |
Л, |
ЛВ, ФД, П36, Эр ). На паровозе ФД имеются два корпуса песоч ницы, которые расположены с двух сторон сухопарного колпака. Сверху в корпусе сделан люк с сеткой для засыпки песка. Дно корпуса выполнено с двусторонним наклоном в сторону фор сунок для того, чтобы песок самотеком ссыпался к ним. Пе сочница вмещает 500 — 800 кг песка.
Раньше пескопроводные трубы на различных сериях паро возов подводились к колесам по-разному, затем на основании опыта машинистов-новаторов и предложений ЦНИИ МПС пода ча песка под колеса паровозов Л, ЛВ, ФД, П36, СО, Е, Э, ТЭ унифицирована и производится под 1-ю колесную пару или бе
гунок, |
2, 3 и 4-ю |
(см. рис. |
279), а |
на |
паровозах |
С у — под 1, 2 |
и 3-ю |
колесные |
пары. На |
задний |
ход, |
где это |
предусмотрено, |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Рис. 279. Расположение песочницы на паровозе |
П36: |
||
/ — корпус |
песочницы; 2 |
— ф о р с у н к а ; |
3 — пескопроводные трубы; |
4 — патрубок (наконеч |
ник); |
5 — в о з д у ш н |
ы е трубы; |
6—воздухораспределительный |
кран песочницы |
песок подается под 2-ю и 4-ю, а на паровозах |
С У — только под 3-ю |
|||
колесную пару. |
|
|
|
|
Опыт показал, |
что для повышения коэффициента |
сцепления |
||
песок |
обязательно |
нужно подавать под 1-ю |
сцепную |
колесную |
пару |
или бегунок |
(на паровозах, у которых |
он имеется). Пода |
ча же песка под ведущую колесную пару, у которой в эксплуа тации наблюдается наибольшее нарастание проката бандажей, должна быть возможно меньшей.
Для достижения наиболее устойчивой силы сцепления колес с рельсами при унификации рекомендованы следующие режимы подачи песка под колеса паровозов:
первый режим (при трогании поезда с места) — одновремен ная подача песка под 1-ю колесную пару или бегунок, 2-ю и 4-ю
(для паровозов О — |
под 1-ю и 3-ю колесные пары); |
|
|
|||||||||
второй -режим (при установившемся движении поезда на пло |
||||||||||||
щадках |
и подъемах) |
— |
постоянная |
подача песка |
под |
1-ю сцеп |
||||||
ную колесную пару; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
третий |
режим |
|
(в |
зависимости от |
условий |
ведения |
поезда) — |
|||||
одновременная |
подача |
песка под |
1-ю |
колесную |
пару или бе |
|||||||
гунок, 2, 3 и 4-ю |
(для |
паровозов СУ — под 1, |
2 и 3-ю |
колесные |
||||||||
пары). На |
этом |
|
режиме |
песочница |
должна |
работать |
не более |
|||||
5—15% |
времени |
ее работы |
в зависимости |
от профиля пути. |
||||||||
Как |
видно из |
приведенных режимов |
работы |
песочницы, по |
дача песка под ведущую колесную пару (третий режим) произ водится очень редко, благодаря чему уменьшается износ бан дажей и увеличиваются пробеги между обточками.
Изменение режимов подачи песка осуществляют при помощи
воздухораспределительного крана песочницы. |
\lU". Чтобы |
|
||
Пескопроводные трубы |
ставят |
размером |
под |
|
вести песок непосредственно |
к месту |
контакта |
бандажа с |
рель |
сом и избежать больших потерь его, на нижних концах пескопроводных труб устанавливают так называемые патрубки ЦНИИ.
Выходное сечение патрубка в 2,5 |
раза меньше сечения трубы, по |
этому скорость истечения песка |
будет во столько же раз боль |
ше, что уменьшает сдувание песка ветром. |
|
Кроме описанных патрубков, |
применяют также нижние кон |
цы пескопроводных труб с воздушным соплом для принудитель ного распыла и направления струи песка. Такие сопла были по
ставлены на |
песочных трубах паровоза |
ЛВ первого |
выпуска. |
На паровозе П36 на концах песочных труб |
поставлены |
резиновые |
|
наконечники 4 |
(см. рис. 279) . |
|
|
Пескопроводные трубы выводят под колеса таким образом, чтобы нижние концы их находились на расстоянии 50 мм от го ловки рельса и были не ближе 20 мм от круга катания бандажа.
На основании проведенных сравнительных испытаний была разработана и установлена на некоторых сериях паровозов уни фицированная форсунка (рис. 280), которая в значительной сте пени устраняет недостатки других предшествующих форсунок и обладает большей производительностью. Такая форсунка имеет
V 4
Рис. 280. |
Унифицированная форсунка |
песочницы: |
/ и 2 — пробки; 3— корпус; |
4 — штифт; 5 — регулировочный |
винт; 6—гайка; 7— штуцер |
чугунный корпус 3, с обоих концов которого сделана резьба — одна для укрепления к корпусу песочницы и другая для присо единения пескопроводной трубы. В поперечный канал д с одной стороны ввинчен штуцер 7, подводящий воздух от воздухораспре делительного крана, а с другой — регулировочный винт 5.
Поперечный канал д соединен наклонным накалом е с нагне тательной камерой корпуса. Струя сжатого воздуха, вытекая из
канала |
е, создает разрежение |
в |
корпусе форсунки |
и |
нагнетает |
||
песок |
в |
трубу. Одновременно |
из |
поперечного |
канала |
струя воз |
|
духа |
по продольному каналу к |
и наклонному |
каналу |
л |
попадает |
в корпус, разрыхляя песок у входа в форсунку и способствуя по даче его в нагнетательную камеру. Продольный канал с торца закрыт штифтом 4.
При помощи регулировочного винта 5 сечение отверстия м можно уменьшать, сокращая таким образом подачу песка в тру бу. Винт 5 закрепляют гайкой 6. Для продувки и очистки каме ры и каналов форсунки в корпусе просверлены два отверстия и
поставлены пробки 1 и 2. |
|
|
|
|
|
Форсунки песочницы регулируют таким образом, |
чтобы |
по |
|||
дача песка под колесные пары производилась |
в |
следующих |
|||
соотношениях |
(в %): |
|
|
|
|
1- я колесная пара или бегунок |
|
30 |
|
||
2-я то же • |
|
|
100 |
|
|
3-я ведущая колесная пара |
|
|
60 |
|
|
4- я колесная пара |
|
|
40 |
|
|
Форсунка |
песочницы с |
удлиненным соплом, |
установленная |
||
на паровозах Л, ЛВ, П36 и др., показана на рис. |
281. |
Чугунный |
|||
корпус 8 форсунки имеет |
коленообразную форму. |
К |
одному |
из |
отростков присоединен патрубок 6, приваренный к карману резер вуара песочницы. По этому патрубку песок самотеком запол няет колено форсунки. Ко второму отростку форсунки присоеди нена труба 9, идущая к колесу паровоза.