Файл: Уманский Л.М. Экономика нефтяной и газовой промышленности учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 0
водства, труда и управления, повышение культурно-технического- уровня кадров, обобщение и распространение опыта передовых буровых и вышкомонтажных бригад. Среди мероприятий по научной организации труда особой эффективностью отличаются: специализа ция работ по строительству и монтажу вышек с применением инду стриального метода сооружения буровых; производственный инструк таж на рабочем месте и разработка типовых карт организации труда; совершенствование нормирования; внедрение методов сетевого планирования и др. Значительный эффект дал переход к новой форме организации труда и управления производством, основанной на углублении специализации основного производства, централизации подсобно-вспомогательных хозяйств, создании инженерно-техноло гических служб для непосредственного руководства производствен ными объектами (см. главу IV).
Транспортные расходы буровых предприятий колеблются в зави симости от ряда факторов (глубины скважин, условий бурения, вида привода, типа бурового оборудования, инструмента и буровых сооружений, расстояния перевозок грузов и др.) и составляют 15—
17% и более общей себестоимости буровых работ. |
|
Существенные |
резервы снижения этих расходов заключены в: |
1) приближении |
баз материально-технического снабжения к буро |
вым; 2) рационализации сети автохозяйств; 3) внедрении новой авто
мобильной техники; |
4) широком развитии перевозок |
автопоездами; |
||
5) |
увеличении парка |
специальных |
автомобилей и |
погрузчиков; |
6) |
использовании более дешевого |
железнодорожного |
транспорта |
и более экономичных типов автомобилей; 7) улучшении использова ния транспортных средств и др.
Важный источник экономии — снижение накладных расходов. На накладные расходы в среднем по СССР приходится 11,6% всей себестоимости эксплуатационного и 12,0% разведочного бурения.
Кглавным резервам снижения накладных расходов относятся:
1)повышение скорости бурения; 2) рациональное построение сети буровых предприятий и совершенствование Их структуры; 3) после довательное проведение строгого режима экономии; 4) ликвидация непроизводительных расходов (штрафов за нарушение хозяйственных
договоров, несвоевременную оплату счетов поставщиков и т. п.). Одним из источников снижения себестоимости строительства скважин является улучшение использования основных фондов. Последнее влияет на себестоимость бурения, прежде всего через их амортизацию. Амортизационные отчисления не зависят от изменения уровня использования основных фондов, что сказывается на вели чине амортизации на 1 м проходки. Снижение себестоимости стро ительства скважин сдерживается недостатками использования основных фондов как во времени, так и по их производительности в единицу полезного времени (см. главу IX). К увеличению себе стоимости, например ведет бездействие основных фондов, неполное использование рабочего времени, применение оборудования, не
соответствующего производственным условиям работы и др.
4та