ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 5
Теория и практика
балансировочной
техники
П о д р е д а к ц и е й
д-ра техн. наук проф. В. А. ЩЕП ЕТИ ЛЬНИ КО В А
М о с к в а « М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Е » 1 9 7 3
Т 33 УДК (62 — 2 + 68,1) : 62 —755
Теория и практика |
балансировочной техники. Мод |
ред. д-ра техн. науь |
проф. В. А Щ е п е т и л ь н и к о - |
в а. М., «Машиностроение», 1973, 457 с.
В книге рассмотрено современнее состояние и задачи балансировочной техники; освещены методы примене ния технической кибернетики и ЭЦВМ для уравнове шивания гибких роторов; изложены вопросы уравнове шивания роторов точных приборов при помощи опти ческого квантового генератора, электронного луча, взрывающихся проволочек и др.; приведены новые ре зультаты уравновешивания стержневых механизмов, ме тоды определения допустимых дисбалансов и вибраций машин и приборов; даны характеристики новых балан сировочных машин, выпускаемых отечественными заво дами.
Книга рассчитана на широкий круг инженерно-техни ческих и научных работников, занимающихся уравно вешиванием машин и приборов. Табл. 18. Ил. 247. Список лит. 238.
т |
3136 — 307 |
307—73 |
038(01)—73 |
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие . . . . |
7 |
Гл а в а 1
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
В. А. Щепетильников. |
Современное состояние |
и задачи |
балансировочной |
9 |
|||||||||||||||||||
|
техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
М. Е. Левит. |
Вопросы |
уравновешивания |
гибких роторов |
|
|
|
|
|
15 |
||||||||||||||
В. М. |
Суминов, |
|
А. К- |
Скворчевский^ |
Исследование точности |
уравновеши |
|
||||||||||||||||
|
вания роторов лучом оптического квантового генератора . |
. . |
|
. |
21 |
||||||||||||||||||
А. |
И. Максименко, |
Б. |
Ф. Федоров. |
Оптические методы измерения |
и |
ис |
|
||||||||||||||||
|
следования колебаний роторов при их уравновешивании . |
. . |
|
. |
27 |
||||||||||||||||||
П. |
А. |
Разников. |
Автоматическая |
электроннолучевая балансировка |
мало |
|
|||||||||||||||||
|
габаритных |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
||||||
М. |
В. Баркан, |
А. А. Геркус. |
Особенности |
балансировки |
роторов |
на |
элек |
|
|||||||||||||||
|
тромагнитных |
опорах |
переменного |
тока |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
|||||||||||
Ю. А. |
Самсаев. |
Измерение |
фазы |
сигнала |
от |
дисбаланса |
при |
наличии |
|
||||||||||||||
|
прмех |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
||
A. |
С\ |
Гольдин. |
|
Использование |
ЭЦВМ |
при |
уравновешивании |
турбоагре |
|
||||||||||||||
|
гатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 |
||
Г л а в а 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
УРАВНОВЕШИВАНИЕ ЖЕСТКИХ |
РОТОРОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
B. |
Н. |
Барке. |
Исследование |
процесса |
балансировки карданных |
валов . |
60 |
||||||||||||||||
В. |
А. |
Захаров. |
|
Расчет |
колебательных |
систем |
балансировочных |
станков |
|
||||||||||||||
|
для |
уравновешивания |
жестких |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
|||||||||||
В. |
А. |
Суетин, |
|
А. П. Устинов. Станок для статической |
балансировки |
|
|||||||||||||||||
|
автомобильных |
шин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78 |
||||||
Э. М. |
Павлинцев, |
Г. Н. |
Петров. |
Оборудование для определения |
неурав |
|
|||||||||||||||||
|
новешенности |
шин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
|||||
A. |
В. |
Салимом, |
Г. |
Н. |
Петров. |
Разработка |
станка для |
динамической |
ба |
|
|||||||||||||
|
лансировки |
роторов с |
вертикальной |
осью вращения |
|
|
. |
. . |
86 |
||||||||||||||
B. |
И. Деханов, |
|
Г. |
Н. |
Петров. |
Влияние неуравновешенности |
ротора |
цен |
|
||||||||||||||
|
тробежного |
сепаратора |
на |
надежность винтовой |
зубчатой |
переда |
|
||||||||||||||||
|
чи |
привода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91 |
|||
В. |
Е. |
Мячин, |
Б. А. |
Малев, |
С. А. |
|
Гантман. |
Комплексный метод |
уравно |
|
|||||||||||||
|
вешивания |
и |
разработка |
станка |
для |
балансировки |
вентиляторов |
|
|||||||||||||||
|
электродвигателей |
. |
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99s |
||||||
В. |
С. |
Лаврик. |
|
Оценка |
неуравновешенности |
ходовой |
части |
редуктора |
|
||||||||||||||
|
турбовинтового |
двигателя |
|
|
|
|
|
. . |
. . |
|
. |
. i |
l l |
||||||||||
Ю. |
В.- Гриньков, |
О. А. |
Полушкин. |
Оптимизация точности |
уравновеши |
|
|||||||||||||||||
|
вания шкивов |
сельскохозяйственных |
машин |
|
|
|
|
|
|
116 |
К. |
М. |
Р'агульские, |
Р. |
А. Ионушас, |
|
Р. |
10. Бансевичюс, |
М. |
С. |
Рондоман- |
|
||||||||||||||
|
скас. Балансировка и динамическая центровка соединяемых в аг |
|
|||||||||||||||||||||||
|
регат |
машин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
121 |
|||
И. |
С. |
Федоров. |
Развитие |
балансировочной |
техники |
|
|
|
|
|
|
125 |
|||||||||||||
Г л а в а 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
У Р А В Н О В Е Ш И В А Н И Е Г И Б К И Х Р О Т О Р О В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
М. Е. Левит. |
Особенности |
уравновешивания |
роторов |
турбомашин |
. |
. |
133 |
||||||||||||||||||
А. |
И. |
Бражко, |
В. |
П. |
Ройзман. |
Использование |
ЭВМ |
при |
уравновешива |
|
|||||||||||||||
|
нии роторов |
ГТД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
137 |
|||||
Г. |
В. |
Микулич, |
В. |
С. Рускол, |
С. А. |
Лимар. |
Применение |
ЭЦВМ |
при |
ба |
|
||||||||||||||
|
лансировке |
турбоагрегатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
145 |
||||||||
Е. А. |
Гальперин, |
|
С. И. |
Микунис, |
|
Б. |
О. Мардер. |
|
Оценка |
точности реше |
|
||||||||||||||
|
ния задачи уравновешивания многоопорных роторов с применением |
|
|||||||||||||||||||||||
|
ЭЦВМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
151 |
|
А. |
А. |
Гусаров. |
|
Нечувствительные скорости гибкого ступенчатого ротора |
157 |
||||||||||||||||||||
Л. |
Я. |
Банах, |
М. |
Д. |
Перминов, |
Б. |
А. |
Певзнер. |
|
Исследование |
динамики |
|
|||||||||||||
|
гибкого |
ротора |
по |
его |
напряженному |
состоянию |
|
|
|
|
|
163 |
|||||||||||||
М. |
Ф. Зейтман. |
Уравновешивание и изгибные колебания гибких верти |
|
||||||||||||||||||||||
|
кальных |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
170 |
||||
Р. А. |
Ионушас, |
Р. Ю. Бансевичюс, |
|
М. |
С. Рандоманскас. |
|
Об одном ана |
|
|||||||||||||||||
|
литическом |
решении |
уравновешивания |
гибких |
роторов |
. . |
|
.175 |
|||||||||||||||||
Л. |
Н. |
Кудряшов, |
|
Г. Д. |
Онищенко. |
|
Уравновешивание |
быстроходных |
ро |
|
|||||||||||||||
|
торов, |
имеющих |
разъем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
180 |
||||||
А. |
И. |
Глейзер. |
|
Вероятностная оценка неуравновешенности роторов в |
ра |
|
|||||||||||||||||||
|
бочих |
условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
186 |
||||
А. |
Я. |
Васильев. |
О классификации роторов для их уравновешивания |
. |
193 |
||||||||||||||||||||
Э. |
А. |
Неселовский. |
|
Оценка |
эффективности |
методов |
уравновешивания |
|
|||||||||||||||||
|
роторов |
генераторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
201 |
||||||
Н. |
Г. |
Самаров. |
Диагностика места |
дисбаланса |
многодискового |
ротора |
204 |
||||||||||||||||||
А. |
И. |
Максименко, |
А. |
Я. |
Коновалов. |
|
Определение величины |
неуравно |
|
||||||||||||||||
|
вешенности |
ротора |
по сдвигу |
оборотов |
маятникового |
резонанса |
. |
208 |
|||||||||||||||||
Р. |
Б. |
Статников, |
М. |
Ф. |
Зейтман. |
Оптимизация |
динамических |
свойств |
|
||||||||||||||||
|
гибких |
вертикальных |
роторов |
статистическими методами |
|
. |
. |
212 |
|||||||||||||||||
Л. |
А. |
Федоров, |
А. |
Я. |
Васильев. |
Влияние |
неуравновешенности |
ротора |
на |
|
|||||||||||||||
|
вибрацию |
корпуса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
219 |
|||||
A. |
Н. |
Брагин. |
|
Влияние |
дисбаланса |
на устойчивость |
высокоскоростного |
|
|||||||||||||||||
|
ротора |
на газостатических |
подшипниках |
|
|
|
|
|
|
|
|
224 |
|||||||||||||
B. |
Г. |
Иванников. |
|
Исследование |
и выбор |
опор' балансировочного |
устрой |
|
|||||||||||||||||
|
ства при |
уравновешивании |
на |
рабочих |
оборотах |
|
|
|
|
|
229 |
||||||||||||||
Е. А. |
Панфилов, |
|
Ю. |
А. |
Самсаев, |
10. |
В. |
Трунаев. |
Упругие свойства |
вы |
|
||||||||||||||
|
сокоскоростных |
совмещенных |
опор |
ротора |
|
турбомашины |
и |
методы |
|
||||||||||||||||
|
его балансировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
238 |
||||||
А. |
П. |
Борисенко, |
|
Г. |
В. |
Грязев, |
В. |
Я. |
Красюк. |
Измерение |
векторов виб |
|
|||||||||||||
|
росмещений ротора |
турбоагрегата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
244 |
||||||||||||
А. |
И. Малков, |
М. Е. Левит. |
К вопросу уравновешивания |
аппаратов типа |
|
||||||||||||||||||||
|
«Спутник» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
248 |
|||
Г л а в а 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
У Р А В Н О В Е Ш И В А Н И Е Р О Т О Р О В В Т О Ч Н О М П Р И Б О Р О С Т Р О Е Н И И |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Я. И. |
Поляков, |
К- С. |
Терехова. |
Вопросы определения |
допусков |
на |
ди |
|
|||||||||||||||||
|
намическое |
уравновешивание |
роторов |
гироскопических |
приборов . |
254 |
|||||||||||||||||||
Б. |
И. |
Горбунов, |
П. В. |
Сыроватченко. |
Проектирование |
технологического |
|
||||||||||||||||||
|
процесса |
устранения |
неуравновешенности |
жестких |
роторов |
|
. |
259 |
П. |
В. |
Сыроватченко, |
Б. |
И. Горбунов, |
А. Н. Прячина. |
О |
некоторых |
про |
|||
|
изводственных |
погрешностях |
уравновешивания |
роторов гиромо- |
|||||||
|
торов |
|
|
|
|
|
|
|
|
263 |
|
И. |
И. |
Поляков, |
В. |
М. |
Якименко. |
Повышение |
точности |
настройки |
ба |
||
|
лансировочной |
машины |
|
|
|
|
|
266 |
|||
Е. |
А' |
Карцев, |
Ю. |
В. Скачко. Использование |
частотных |
преобразовате |
|||||
|
лей для измерения жесткости гиромоторов |
|
|
|
269 |
||||||
П. |
В. |
Сыроватченко, |
А. |
К. |
Еськин. |
О способах статического уравнове |
|||||
|
шивания |
сферических |
роторов, |
взвешенных в |
электростатическом |
||||||
|
поле |
|
|
|
|
|
|
|
|
272 |
A.С. Черничкин. Некоторые вопросы уравновешивания тонкостенных
|
сферических |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
274 |
|
|||||
B. |
П. |
Бурмистров, |
Г. |
М. |
Виноградов, |
|
Е. |
М. |
|
Родионов. |
Балансировка |
|
|
||||||||||||||
|
гироскопов с вращающимся упругим подвесом |
|
|
|
|
|
279 |
|
|||||||||||||||||||
В. |
М. |
Субботин, |
Ю. И. |
|
Кузнецов. |
|
О |
реакциях |
в опорах |
гиромотора |
|
|
|||||||||||||||
|
с гибкой осью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
283 |
|
||||
В. |
И. |
Молодницкий, |
Н. |
|
П. |
Захаров. |
|
Уравновешивание |
с помощью |
оп |
|
|
|||||||||||||||
|
тического |
квантового |
генератора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
289 |
|
|||||||||||
Г. |
И. |
Марголис. |
|
Схемы |
|
управления |
электронным |
лучом |
при |
автомати |
|
|
|||||||||||||||
|
ческой |
балансировке |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
292 |
|
|||||||||
Л. |
Н. |
Белянин. |
|
Особенности |
автоматической |
балансировки |
роторов |
по |
|
|
|||||||||||||||||
|
замкнутому |
циклу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
295 |
|
|||||
В. |
Р. Мадатов, |
|
П. |
И. |
Слезингер, |
С. Л. |
|
Шмутер. |
Автоматическая |
балан |
|
|
|||||||||||||||
|
сировка роторов электромашин и гиромоторов |
|
|
|
|
|
300 |
|
|||||||||||||||||||
Я. |
С. Бровман, |
|
С. А. Саркисян, |
Э. В. Татевосян, |
С. Л. Шмутер. |
Методы |
|
|
|||||||||||||||||||
|
экспериментального |
|
исследования |
процесса |
уравновешивания . |
. |
304 |
|
|||||||||||||||||||
Г л а в а 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
У Р А В Н О В Е Ш И В А Н И Е С Т Е Р Ж Н Е В Ы Х М Е Х А Н И З М О В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
В. |
А. |
Щепетильников. |
|
Особенности |
уравновешивания |
дезаксиальных |
|
|
|||||||||||||||||||
|
кривошипно-ползунных |
механизмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
312 |
|
|||||||||||||
В. А. |
Суетин. Исследование чувствительности балансировочного обору |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
дования к |
внешним |
|
вибрациям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
329 |
|
|||||||||
Е. |
В. |
Николаевский, |
Г. |
|
Н. |
Петров. |
Особенности |
уравновешивания |
ме |
|
|
||||||||||||||||
|
ханизмов качающихся |
шайб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
336 |
|
||||||||||
Т. |
Т. |
Гаппоев. |
Уравновешивание |
механизмов |
решетных |
станов |
некото |
|
|
||||||||||||||||||
|
рых зерноочистительных |
машин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
343 |
|
|||||||||||
Т. |
Т. |
Гаппоев, |
Э. |
К. Мрикаев, |
|
М. |
С. |
Саламов. |
|
Уравновешивание неко |
|
|
|||||||||||||||
|
торых |
механизмов |
сельскохозяйственных |
машин |
|
|
|
|
|
347 |
|
||||||||||||||||
Г л а в а 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Т О Ч Н О С Т Ь У Р А В Н О В Е Ш И В А Н И Я Р О Т О Р О В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
A. |
А. |
Шубин. |
Ударный |
|
режим |
работы |
подшипников в |
случае |
гибкого |
|
|
||||||||||||||||
|
ротора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
Н. |
Г. |
Самаров. |
|
Маятниковые |
колебания |
ротора |
и |
режимы |
работы под |
|
|
||||||||||||||||
|
шипников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
357 |
|
||
Г. |
Е. |
Бондарев, |
|
В. П. |
Ильин, |
Г. |
И. |
|
Дорофеева. |
Выбор |
|
допустимо |
|
|
|||||||||||||
|
го |
остаточного |
дисбаланса |
ротора |
сепаратора |
|
|
|
|
|
|
362 |
\ ^ |
||||||||||||||
Я. |
И. |
Коритысский, |
Г. |
3. |
Шнайдер. |
|
Влияние |
динамической |
неуравнове |
|
|
||||||||||||||||
|
шенности насадок электроверетен на их вибрацию и выбор допу |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
стимых |
дисбалансов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
367 |
|
|||||
Е. |
А. |
Воронов. |
|
Точность |
|
уравновешивания |
цилиндров печатных |
машин |
377 |
|
|||||||||||||||||
B. |
П. |
Захаров. |
|
Нормы |
|
неуравновешенности |
шлифовальных |
кругов |
. |
382 |
|
||||||||||||||||
К. |
М. |
Вандерер. |
|
Определение |
допустимых |
дисбалансов |
в |
деревообра |
|
|
|||||||||||||||||
|
батывающих |
станках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
388 |
|
|||||||
Л. |
Э. |
Кранцберг. |
|
Анализ |
точности |
балансировки |
деталей |
в |
массовом |
|
|
||||||||||||||||
|
производстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
391 |
|
Г л а в а 7
Б А Л А Н С И Р О В О Ч Н О Е О Б О Р У Д О В А Н И Е И А П П А Р А Т У Р А |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Г. |
В. |
Грязев, |
В. Я. |
Калинин. |
Расчет |
параметров |
механической |
системы |
|
||||||||||||
|
подвеса и определение радиальных условий уравновешивания ги- |
|
|||||||||||||||||||
|
роприборов |
|
. |
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
397 |
||
Т. П. |
Козлянинов, |
Ю. |
А. |
Петров. |
Улучшение |
частотной |
характеристики |
|
|||||||||||||
|
избирательных |
усилителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
405 |
|||||||
Ю. А. |
Петров, |
В. А. |
Вялкин. |
Стробоскоп |
на |
транзисторах |
. |
|
. . |
. 410 |
|||||||||||
Я. Г. Гринштейн. |
Автоматы |
для |
статического |
уравновешивания |
часовых |
|
|||||||||||||||
|
балансов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
412 |
||
П. |
К. |
Соколов. |
Балансировочные |
машины |
для динамического |
уравно |
|
||||||||||||||
|
вешивания |
жестких |
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4J7 |
||||||
П. |
А. |
Бабаджанян, |
|
Т. |
П. |
Козлянинов. |
Высокооборотные |
балансиро |
|
||||||||||||
|
вочные машины ДБН-50 и ДБН-10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
425 |
|||||||||||
Я. |
С. |
Бровман. |
Проектирование |
балансировочных |
автоматов |
на задан |
|
||||||||||||||
|
ную точность |
и производительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
429 |
||||||||||
Л. |
3. |
Вартанян, |
А. |
X. Григорян, |
С. Г. Кандаян, |
В. Р. Мадатов, |
В. В. Ми- |
|
|||||||||||||
|
каелян, |
А. |
Е. |
Саркисян. |
Гамма |
автоматических |
балансировочных |
|
|||||||||||||
|
машин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
435 |
|
A. |
Г. |
Агабабян, |
С. |
А. |
Саргсян, |
П. |
И. |
Слезингер. |
Система унифициро |
|
|||||||||||
|
ванных |
блоков |
управления |
|
автоматической |
балансирор.кой |
. . |
440 |
|||||||||||||
B. |
И. |
Иванов. |
Измерительная аппаратура |
и |
приборы |
с |
сейсмическими |
|
|||||||||||||
|
и параметрическими датчиками для измерений перемещений и про |
|
|||||||||||||||||||
|
гибов валов |
турбомашин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
444 |
|||||||
В. |
А. |
Костомахин. |
|
Измеритель |
перемещений |
ИП-5К |
для |
балансировки |
|
||||||||||||
|
роторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
449 |
|
Л. |
М. |
Ивашкевич, |
М. |
Е. Левит. |
Балансировочная |
аппаратура |
МАИ-205 |
452 |
П Р Е Д И С Л О В И Е
Проблема уравновешивания роторов и механизмов в совре менной технике приобретает в настоящее время все возрастаю щее значение как в Советском Союзе, так и за рубежом. Это объясняется тем, что от качества уравновешивания зависит не только общий уровень вибраций машин и приборов, но также ресурс и надежность их работы, интенсивность и характер из носа кинематических пар, точность их работы и качество тех нологических процессов.
На протяжении последних 12 лет основные проблемы разви тия балансировочной техники широко обсуждались на четырех Всесоюзных конференциях и постоянно действующих семинарах по уравновешиванию машин и приборов.
Труды первых трех конференций были опубликованы в виде монографий: «Теория и конструкция балансировочных машин» (Машгиз, М., 1963), «Уравновешивание машин и приборов» («Машиностроение», М., 1965) и «Теория и практика уравно вешивания машин и приборов» («Машиностроение», М., 1970). Эти монографии, безусловно, опособствовали развитию в нашей стране нового балансировочного оборудования и новых методов
уравновешивания различных роторов, агрегатов |
и |
механизмов |
||
в целом. |
|
|
|
|
Настоящая книга подготовлена в соответствии с решением |
||||
Всесоюзной научно-технической |
конференции по |
применению |
||
современных методов и средств уравновешивания |
машин |
и при |
||
боров, проходившей в Москве в |
июне 1970 года. |
|
В ней |
поме |
щены статьи, написанные по материалам докладов и сообщений, сделанных на конференции.
В книге, в частности, излагаются результаты перспективных исследований в области уравновешивания высокоскоростных роторов различных систем. К ним относятся: методы исследова ния влияния дисбалансов ротора на колебания системы «ротор — статор»; новые методы уравновешивания гибких роторов; методы уравновешивания многоопорных роторов и роторов, опирающих ся на газовые подшипники; применение средств технической кибернетики к уравновешиванию роторов.