ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
800
600
т
Рис. XVI-17. Связь строительного ущерба с расчетным эксплуатационным и на роднохозяйственным при разрушении переходов высокими паводками (по факти ческим данным)
В этих зависимостях параметр Л6 характеризует соотношение ущер бов по районам дорожного строительства; он уменьшается со сни жением развитости дорожной сети и по мере возрастания категории дороги. Показатель степени переменный; его значение в нижней
части графика рис. ХѴІ-17 близко |
к |
п. _ |
А |
|
|
|
3 ' |
Сопоставлением значений У с с Уэ я Уп для разных категорий до |
|||
рог параметр Аб для района № |
2 и |
III |
категории дороги на |
рис. ХѴІ-17 принят равным 4,0. |
|
|
|
Используя ранее полученные относительные характеристики ущербов, можно определить значение параметра для этой же кате
гории,дороги в районах № 1 иЗ для района № 1 — Л6Ш = 4,0:0,30 = = 13,3; № 3 — АвШ= 4,0:3,0 = 1,33.
В то же время параметр А6 будет иметь разное значение для различных категорий дорог, причем величина его будет изменяться пропорционально суточным интенсивностям автомобилей в сте пени 2/з.
|
|
|
|
|
|
|
Районы |
|
|
|
Категория дороги |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
Параметр А в |
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
3,8 |
|
1,14 |
|
0,38 |
|
|
il |
|
|
7 ,6 |
|
2,31 |
|
0,76 |
|
|
|
іи |
|
|
13,3 |
|
4 ,0 |
|
1,33 |
|
|
|
IV |
|
|
24,4 |
|
7,4 |
|
2,44 |
|
|
|
V |
|
|
83 |
|
25,2 |
|
8,31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
XVI-14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории дорог |
||
Район дорожного |
|
Характеристи |
|
|
I |
п -ш |
IV— V |
|||
|
к а развитости |
Род перехода |
||||||||
|
строительства |
|
дорожной |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
сети, км\км2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчетная ВП |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
паводка, |
ч |
Районы |
с густоразви |
|
Малые |
переходы |
2 |
3 |
5, |
|||
той дорожной |
сетью |
и |
|
|
|
|
|
|
||
районы |
со |
среднеразви |
|
|
|
|
|
|
||
той сетью, но с перспек |
|
|
|
|
|
|
||||
тивой её развития в бли |
|
|
|
|
|
|
||||
жайшие 20 лет до густо |
|
|
|
|
|
|
||||
развитой |
|
дороги |
и |
Более 0,2 |
Средние |
и большие |
|
2 |
|
|
Городские |
1 |
3 |
||||||||
подъездные |
дороги |
к |
|
переходы |
|
|
|
|
||
промпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Районы |
со |
среднераз- |
0 ,2 —0,02 |
Малые |
переходы |
1 |
2 |
3 |
||
витой дорожной сетью |
и |
|
Средние |
и большие |
1 |
1 |
2 |
|||
районы |
с |
малоразвитой |
|
переходы |
|
|
|
|
||
сетью, |
но с |
перспективой |
|
|
|
|
|
|
||
ее развития в ближайшие |
|
|
|
|
|
|
||||
20 лет до среднеразвитой |
|
|
|
|
|
|
||||
Районы |
с |
малоразви- |
Менее 0,02 |
Малые |
переходы |
0,5 |
1 |
2 |
||
той дорожной |
сетью и с |
|
Средние |
и большие |
0,3 |
0,5 |
1 |
|||
дальней перспективой |
ее |
|
переходы |
|
|
|
|
|||
развития. Горные районы |
|
|
|
|
|
|
||||
П р и м е ч а н и я : |
1. |
При благоприятных почвенно-грунтовых |
условиях для |
объезда по естественным грунтовым дорогам в паводковый период года расчетные ВП паводков для района № 3 принимаются по району № 2.
2. Для малых переходов на дорогах I—III категорий с высотой насыпи более 8 м, назначенной по гидравлическим условиям, расчетная ВП паводка принимает ся как для больших и средних переходов соответствующего района дорожного строительства.
3. Для внеклассных и больших переходов под автомобильные дороги, обеспе чивающие важнейшие народнохозяйственные связи, расчетная ВП паводка опре деляется на основе специальных технико-экономических изысканий и расчетов.
Например, для района № 1 и I категории дороги он 'будет рав
ным: |
|
|
|
|
где интенсивность движения |
1,4 и |
9,3 тыс. авт./сутки принята |
по |
|
табл. ХѴІ-4. |
образом значения параметра |
А6 |
||
Вычисленные таким |
||||
(табл. XVI-13) нанесены |
на |
поле |
точек натурных ущербов |
(см. |
рис, ХѴІ-17).
Полученные выше зависимости определяют главнейшие расчет ные параметры минимума приведенных затрат, выраженного фор мулой (ХѴІ-35).
Расчеты, выполненные в Союздорнии по изложенной методике, дали возможность определить оптимальные вероятности расчетных паводков для малых, средних и больших переходов с длиной мостов до 500 м на дорогах разных категорий и в разных районах дорож ного строительства (табл. ХѴІ-14).
Сравнительные расчеты показывают, что в 3-м районе дорожно го строительства, где оптимальные ВП ниже нормативных, допол нительные капиталовложения окупаются в течение 3—5 лет.
По предлагаемой методике необходимо определить оптималь ные ВП паводков для переходов под железные дороги. Для этого типа сооружений определение оптимальных ВП с учетом развито сти сети в данном районе облегчается фиксированной схемой желез нодорожной сети и конкретными характеристиками грузонапряжен ности ее участков.
Внедрение в проектирование оптимальных ВП паводков создаст равнопрочную сеть и исключит убытки, которые приносят паводки транспорту. Следует отметить, что понятие равнопрочная сеть озна чает, что водопропускные сооружения на одной и той же трассе могут проектироваться на различные ВП паводков в соответствии с разными строительно-эксплуатационными характеристиками со оружений.