Файл: Переходы через водотоки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

800

600

т

Рис. XVI-17. Связь строительного ущерба с расчетным эксплуатационным и на­ роднохозяйственным при разрушении переходов высокими паводками (по факти­ ческим данным)

В этих зависимостях параметр Л6 характеризует соотношение ущер­ бов по районам дорожного строительства; он уменьшается со сни­ жением развитости дорожной сети и по мере возрастания категории дороги. Показатель степени переменный; его значение в нижней

части графика рис. ХѴІ-17 близко

к

п. _

А

 

 

 

3 '

Сопоставлением значений У с с Уэ я Уп для разных категорий до­

рог параметр Аб для района №

2 и

III

категории дороги на

рис. ХѴІ-17 принят равным 4,0.

 

 

 

Используя ранее полученные относительные характеристики ущербов, можно определить значение параметра для этой же кате­

гории,дороги в районах № 1 иЗ для района № 1 — Л6Ш = 4,0:0,30 = = 13,3; № 3 — АвШ= 4,0:3,0 = 1,33.

В то же время параметр А6 будет иметь разное значение для различных категорий дорог, причем величина его будет изменяться пропорционально суточным интенсивностям автомобилей в сте­ пени 2/з.


 

 

 

 

 

 

 

Районы

 

 

 

Категория дороги

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Параметр А в

 

 

 

 

 

I

 

 

3,8

 

1,14

 

0,38

 

 

il

 

 

7 ,6

 

2,31

 

0,76

 

 

іи

 

 

13,3

 

4 ,0

 

1,33

 

 

IV

 

 

24,4

 

7,4

 

2,44

 

 

V

 

 

83

 

25,2

 

8,31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

XVI-14

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории дорог

Район дорожного

 

Характеристи­

 

 

I

п -ш

IV— V

 

к а развитости

Род перехода

 

строительства

 

дорожной

 

 

 

 

 

 

 

 

сети, км\км2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная ВП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

паводка,

ч

Районы

с густоразви­

 

Малые

переходы

2

3

5,

той дорожной

сетью

и

 

 

 

 

 

 

районы

со

среднеразви­

 

 

 

 

 

 

той сетью, но с перспек­

 

 

 

 

 

 

тивой её развития в бли­

 

 

 

 

 

 

жайшие 20 лет до густо­

 

 

 

 

 

 

развитой

 

дороги

и

Более 0,2

Средние

и большие

 

2

 

Городские

1

3

подъездные

дороги

к

 

переходы

 

 

 

 

промпредприятиям

 

 

 

 

 

 

 

Районы

со

среднераз-

0 ,2 —0,02

Малые

переходы

1

2

3

витой дорожной сетью

и

 

Средние

и большие

1

1

2

районы

с

малоразвитой

 

переходы

 

 

 

 

сетью,

но с

перспективой

 

 

 

 

 

 

ее развития в ближайшие

 

 

 

 

 

 

20 лет до среднеразвитой

 

 

 

 

 

 

Районы

с

малоразви-

Менее 0,02

Малые

переходы

0,5

1

2

той дорожной

сетью и с

 

Средние

и большие

0,3

0,5

1

дальней перспективой

ее

 

переходы

 

 

 

 

развития. Горные районы

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и я :

1.

При благоприятных почвенно-грунтовых

условиях для

объезда по естественным грунтовым дорогам в паводковый период года расчетные ВП паводков для района № 3 принимаются по району № 2.

2. Для малых переходов на дорогах I—III категорий с высотой насыпи более 8 м, назначенной по гидравлическим условиям, расчетная ВП паводка принимает­ ся как для больших и средних переходов соответствующего района дорожного строительства.

3. Для внеклассных и больших переходов под автомобильные дороги, обеспе­ чивающие важнейшие народнохозяйственные связи, расчетная ВП паводка опре­ деляется на основе специальных технико-экономических изысканий и расчетов.


Например, для района № 1 и I категории дороги он 'будет рав­

ным:

 

 

 

 

где интенсивность движения

1,4 и

9,3 тыс. авт./сутки принята

по

табл. ХѴІ-4.

образом значения параметра

А6

Вычисленные таким

(табл. XVI-13) нанесены

на

поле

точек натурных ущербов

(см.

рис, ХѴІ-17).

Полученные выше зависимости определяют главнейшие расчет­ ные параметры минимума приведенных затрат, выраженного фор­ мулой (ХѴІ-35).

Расчеты, выполненные в Союздорнии по изложенной методике, дали возможность определить оптимальные вероятности расчетных паводков для малых, средних и больших переходов с длиной мостов до 500 м на дорогах разных категорий и в разных районах дорож­ ного строительства (табл. ХѴІ-14).

Сравнительные расчеты показывают, что в 3-м районе дорожно­ го строительства, где оптимальные ВП ниже нормативных, допол­ нительные капиталовложения окупаются в течение 3—5 лет.

По предлагаемой методике необходимо определить оптималь­ ные ВП паводков для переходов под железные дороги. Для этого типа сооружений определение оптимальных ВП с учетом развито­ сти сети в данном районе облегчается фиксированной схемой желез­ нодорожной сети и конкретными характеристиками грузонапряжен­ ности ее участков.

Внедрение в проектирование оптимальных ВП паводков создаст равнопрочную сеть и исключит убытки, которые приносят паводки транспорту. Следует отметить, что понятие равнопрочная сеть озна­ чает, что водопропускные сооружения на одной и той же трассе могут проектироваться на различные ВП паводков в соответствии с разными строительно-эксплуатационными характеристиками со­ оружений.


432

Река

1

Волга

Волга

Волга

Волга

Кама

Кама

Кама

ѵ г -

Белая

Чусовая

Ока

Ока

Ока

Москва

Сура

Сура

Днепр

Днепр

Кадастр редких расходов по некоторым рекам

 

Площадь

 

Наблюденные расходы

 

 

 

A =

Q:Fn ПРИ

Пункт

с ѵ

 

 

 

 

*^ср’

Çi«,

Qo%,

бассейна

Годы наблю­

Q, м31сек

вп

 

 

 

 

тыс. кмг

м31сек

м31сек

мгісек

Qcp

Qi%

Qo%

 

 

 

дений

 

 

 

 

 

2

3

4

5

 

6

7

8

9

10

И

12

13

Ярославль

154

0,30

1709 и 1864

13 000

1:100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1800

12 100

1:80

7 050

12 900

22 000

0,94

1,7

2,9

 

 

 

1926

11 630

1:60

 

 

 

 

 

 

Горький,

234

0,30

1678

18 000

1:70

 

 

 

 

 

 

выше Оки

 

 

1620 и

184 Э

18 000

1:70

10 600

19 400

33 000

1,10

2,0

3,4

 

 

 

1926

18 000

1:70

 

 

 

 

 

 

Горький,

478

0,35

1709 и

1926

38 000

1:100

 

 

 

 

 

 

выше Оки

 

 

1849 и

1754

33 500

1:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1820 и

1853

29 200

1:20

19 300

37 500

57 000

1,40

2,7

4,1

 

 

 

1856 и

1881

 

 

 

 

 

 

1932 и 1936

Куйбышев

1250

0,24

1828,

1867

61 000

 

1926

 

 

 

 

 

 

Березники

84

0,27

 

1914

10 500

 

 

 

 

1810

10 000

Пермь

168

0,27

 

1914

18 750

Сокольи

504

0,27

 

1867

45 000

Горы

 

 

 

1914

36 000

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

--

iÿ

 

 

 

• -

А»

 

 

1

 

 

 

 

 

Уфа

53

0,46

1882

16200

 

 

 

1916

13 600

Городки

24

0,34

1902

4 570

 

Орел

49

0,59

1709

2 900

 

 

 

 

1970

2 650

 

 

 

 

1855

и 1908

2 100

 

Кашира

69

0,44

1908 и

1970

16 400

 

Муром

182

0,48

1820

1926

30 000

 

 

 

 

1849

и

19 000

 

 

 

 

1908

 

18 000

 

Чосква

8,2

0,41

1908

и

1878

2 800

 

 

 

 

1926

и

1895

2 080

 

 

 

 

1856 и 1855

2 500

 

ГІенза

15

0,49

1879

 

3 600

 

 

 

 

1926

 

2 870

 

VІняжиха

52

0,43

1879

 

7 500

 

 

 

 

1926

 

6 000

 

ССмоленск

14

0,41

1655

 

2200

 

 

 

 

1908

 

1 620

 

Ьчиев

 

 

1931

 

25 100

 

 

328

0,60

1845

 

22 500

 

 

1739

 

21 500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1917

 

20 700

 

1:100

1:400

1:80

1:400

1:100000

1:500

1

**

1:200

1:70

1:80

1:1500

1:500

1:90

1:100

1:3000

1:40

1:25

1:100

1:35

1:50

1:150

1:40

1:500

1:80

1:1000

1:90

1:500

1:150

1:100

1:50

35 200

61 000

92 000

1,30

2,3

3,4

6 070

10 400

17 000

1,10

2,0

3,2

9 550

16 500

27 000

1,20

2,1

3,4

18 300

32 600

52 000

1,30

2,1

3,3

 

 

1

 

1

1

■ ***■ --

 

- y -

 

.44

 

6 080

15 000

27 000

1,50

3,8

6,6

2480

4900

8 600

1,10

2,0

3,6

734

2 100

4 400

0,87

2,5

5,3

6 590

15 000

28 000

1,40

3,2

6,2

9 630

23 500

45 500

1,10

2,8

5,4

1270

2 300

5 500

1,10

2,4

4,8

1

 

 

 

 

 

1 390

3 400

6 700

0,82

2,1

3,9

2 700

6 400

11 600

0,71

1,6

3,0

850

1 850

3 400

0,53

1,1

2,1

7 460

21 600

42 500

0,62

1,8

3,5


&-

£

1

2

3

4

5

 

6

7

Сож

Гомель

39

0,67

1931

6 600

1:100

Десна

Брянск

14

0,60

1908,

1931

3 360

1:500

Десна

Чернигов

81

0,70

1931

8 100

1:80

Припять

Мозырь

97

0,71

1845

11 000

ММ

 

 

 

 

1895

5 670

1:100

Неман

Смалининкай

81

0,44

1829

6 882

1:300

 

 

 

 

1958

6 680

1:200

Зап. Двина

Витебск

27

0,33

1931

3 320

1:200

Дон

Лиски

69

0,52

1888

11 180

1:600

Дон

Ростов

430

0,60

1917

14 750

1:100

Хопер

Усть Бузулуг-

57

0,80

(1879)

7 020

1:300

 

ская

 

 

1917

6 200

1:100

 

 

 

 

1915,

1942

4500

1:25

Северский

Станица

67

0,50

1917,

1932

2 800

1:30

Донец

Луганская

 

 

 

 

 

 

Днестр

Залещики

25

0,64

1969

6 400

1:1000

 

 

 

 

1913,

1927

4 100

1:40

Прут

Черновцы

6,9

0,70

1969

5 200

400

 

 

 

 

1911

5 000

300

 

 

 

 

1897

3 650

30

 

1

 

 

 

 

 

1

........ч

'

*•

 

 

 

V -

V

 

 

 

 

 

 

 

Орск

40

1,00

1942

8 400

1:20000

Урал

Уральск

169

1,00

1942

13 500

1:80

 

 

 

 

1957

12 000

1:50

Тобол

Курган

136

1,40

1947

7 200

1: 1000

 

 

 

 

1941

3 400

1:35

 

 

 

 

1914,

1954

3 000

1:20

 

Петропавловск

113

1,30

1868,

1908

5 250

1:50

Ишим

Мост

5,7

1,50

1872

3 000

1:10000

 

 

 

 

1904

1500

1:100

Тура

Тюмень

55

0,55

1927

3 300

1:1000

 

 

 

 

1957

2 570

1:300

Нура

Мост

4,3

1,00

1904

2200

150

 

 

 

 

1912,

1908

1700

 

Ангрен

»

3,9

0,68

1890

1 100

1:300

 

 

 

 

1959

1050

1:200

Бадам

Мост

0,6

1,5

1967

1090

1:6000

Араке

Плотина

49

0,44

1969

2 200

1:1000

Иртыш

Тобольск

970

0,35

1794

18 300

1:8000

 

 

 

 

1784

17 800

1:2500

 

 

 

 

1859

16 400

1:500

Катунь

Тюнгур

13,5

0,32

1941

2 730

1:25

»

Сростка

58

0,30

1958

6 000

1:15

 

8

9

10

и

12

13

2100

6 600

14000

0,62

2,0

4,2

 

980

2 840

5 800

0,61

1,8

3,6

2 240

7 400

15 500

0,43

1,6

3,0

1740

6 040

11 000

0,30

1,0

1,9

2 655

6 000

11 000

0,50

1,15

2,2

1 670

3 250

5 700

0,65

1,3

2,2

3 760

9 700

19 000

0,80

2,1

4,0

5 360

15 500

31 000

0,38

1,1

2,2

1470

6200

13 000

0,33

1,5

3,0

 

1 400

3 500

7 000

0,30

0,75

1,5

 

1 620

4 800

10 000

0,68

2,0

4,2

 

1 360

4450

9 500

1,3

4,3

9,2

 

1

 

1

 

 

 

 

Л-

 

 

 

Л*

 

1 050

4 800

10 000

0,32

1,5

3,0

3 170

14 600

31 000

0,40

1,8

3,9

 

790

4 700

11 000

0,11

0,67

1,6

1

100

6 000

14 500

0,18

0,98

2,4

 

260

1 800

4 000

0,29

2,0

4,4

 

825

2 400

4 800

0,22

0,60

1,2

 

320

1 470

3 000

0,41

1,9

3,9

 

306

680

2 100

0,42

0,92

2,8

 

106

750

1 650

0,47

3,3

7,3

 

800

1 810

3 500

0,21

0,48

0,92

7 080

18000

24 500

0,30

0,17

1,0

1 760

3 300

5 800

U

2,1

3,7

4200

7 400

13 000

1,0

1,8

3,1