Опыт эксплуатации показывает, что при быстрых отключениях к. з. для синхронных двигателей мощностью до 2 000 кВт предельно допустимыми являются моменты, превышающие моменты к. з. в 1,5 раза [Л.14-6].
Вопрос о допустимости самозануска с глухоподключенпым возбудителем более мощных синхронных двигателей, в особенности быстроходных, решается совместно с за водом — изготовителем двигателя.
14-6. РЕСИНХРОНИЗАЦИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОВЕРКА ЕЕ УСПЕШНОСТИ
Если самозапуск синхронного двигателя с глухоподключенным возбудителем не допустим, то перед самозаиуском возбуждение должно быть снято и двигатель пе реведен в асинхронный режим, т. е. должна быть приме нена схема ресинхронизации.
Гашение поля синхронного двигателя может быть вы полнено введением в цепь ротора разрядного сопротивле ния или введением сопротивления в цепь возбуждения возбудителя.
Если при самозапуске применяется схема ресинхро низации, то расчет тока включения не требуется, так как при выбеге э. д. с. синхронного двигателя обычно быстро снижается.
Повторная подача возбуждения производится только тогда, когда при выбеге напряжение на выводах двига теля снизится до определенной величины, зависящей от данных двигателей (например, до иост ^ 0,5 UH0M).
По данным испытаний время от момента гашения поля до повторной подачи возбуждения можно принять равным 1—2 с в зависимости от характеристики двигателей.
Время перерыва питания, в течение которого двигатель не выпадает из синхронизма, определяется приблизи
тельно по выражению |
|
t0 ■: 0,06 }— м(т м -°» в ^ ). |
(14-22) |
т с |
|
Под действием избыточного момента синхронный дви гатель разгоняется до установившегося в асинхронном режиме скольжения ху. Среднее критическое скольжение sKр, с которого после подачи возбуждения под действием входного момента обеспечивается вхождение двигателя