Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
точный ВПР-1 (рис. 45) с шириной захвата 9 м, прицепной к трак тору Т-4Б мощностью 110 л. с. Для фрезерования залежи одно временно с валкованием к валкователю прицепляют фрезерный барабан БФ с шириной захвата 8,2 м.
Валкователь ВПР-1 состоит из четырех цилиндрических щеток 1, выдающего ленточного конвейера 2 с плужковым сбрасывателем,
г
оформителя валка фрезерного торфа 3, опорных катков 4, механизма подвески щеток 5, трансмиссии и гидросистемы. Все узлы валкователя смонтированы на раме.
Щетки валкователя предназначены для сбора фрезерной крошки с поверхности поля и забрасывания ее на ленту конвейера. Каждая щетка представляет собой трубу диаметром 500 мм. На поверхности трубы по винтовой линии сделана канавка, в которую укладывается и закрепляется тросом капроновый ворс. Длина каждой щетки 2000мм, скорость вращения 8,65 м/с. Щетки с помощью цапф и сфер попарно соединены между собой.
Ленточный конвейер служит для приема фрезерной крошки, отрываемой от поверхности поля щетками, и транспортирования ее
7* |
99 |
к месту расположения валка. Ширина ленты конвейера 650 мм, скорость движения 5,6 м/с.
Оформитель валка представляет собой щит, который с помощью кронштейна соединен с рамой опорных катков с правой стороны по движению валкователя.
Для подъема щеток и выдающего конвейера в транспортное положение валкователь ВПР-1 оборудован гидросистемой.
Фрезерный барабан шарнирно прицепляется к раме опорных катков валкователя. Привод на фрезы осуществляется с помощью карданной передачи от ведущего вала центрального коническоцилиндрического редуктора валкователя.
Масса фрезерующе-валкующего агрегата ВПР-БФ без трактора составляет 5600 кг.
Валкователь ВПР-1 вместе с фрезерным барабаном прошел успеш ные производственные испытания и принят для изготовления опыт ной партии. Производительность агрегата за час чистой работы при КИРВ, равном 0,82, и скорости валкования в пределах 7,05— 9,1 км/ч в 1970 г. достигла 5,5 га. По данным ВНИИТП, валкователем ВПР-1 обеспечивается снижение потерь фрезерной крошки до 5,5%, с колебаниями от 1,3 до 21,6%, против 33—60% при работе агрегатов СВ, соответствующее повышение сбора и снижение влаж ности торфа в штабелях до 8%.
Глава VIII
УБОРКА ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА
§ 35* Основные технические условия уборки фрезерного торфа
Уборка фрезерного торфа производится в штабели после заверше ния сушки. Основные технические требования к данной операции заключаются в том, чтобы собрать всю высушенную крошку без потерь и без подфрезеровывания подстилающего грунта.
Рабочие органы уборочных машин бывают скреперного типа и пневматического. При рабочем органе скреперного типа уборка торфа производится сдвиганием валка рабочей стенкой во внутреннее пространство скрепера, откуда торф выбирается и транспортируется специальными приспособлениями в бункер машины, или на соседний валок или в штабель. При рабочем органе пневматического типа уборка торфа заключается в засасывании струей воздуха фрезерной крошки из расстила через сопло в трубопровод и транспортировании торфовоздушной смеси по трубопроводам в циклон, где торфяные частицы отделяются из смеси и выпадают в бункер уборочной ма шины.
Подфрезеровывание сырых частиц торфа с подстила может на блюдаться только при уборке рабочим органом скреперного типа.
100
Количество подфрезерованного торфа зависит от того, как установлен скрепер относительно поверхности поля, и от состояния последнего. Чем суше и плотнее поле, тем меньше скрепером срезается сырых частиц с поверхности подстила. Подфрезеровывание увеличивается на картах с неровной поверхностью, особенно на буграх; в пониженных местах и около выступающих пней скреперы пропускают сухой торф.
При уборке рабочим органом пневматического типа увлажнение фрезерного торфа исключается, так как пневматические установки при работе не входят в контакт с подстилающим грунтом и механи чески на него не воздействуют. Кроме того, пневматические убороч ные установки обладают избирательной способностью захватывать только более сухие частицы торфа из верхней части расстила и оста
влять |
низ |
слоя, |
если он сырой, |
|
|||||
на поле. Это |
достигается регули |
|
|||||||
рованием режима |
работы рабочих |
|
|||||||
органов, и в частности соответ |
|
||||||||
ствующим подбором скорости пе |
|
||||||||
редвижения |
машины и |
скорости |
|
||||||
воздушной |
струи |
при |
входе в |
|
|||||
сопло. |
данным |
ВНИИТП, |
под |
|
|||||
По |
|
||||||||
твержденным |
производственным |
|
|||||||
опытом, |
пневматический |
способ |
Влажность торфа0расстиле, % |
||||||
уборки |
позволяет |
с |
получать |
гото |
Рис. 46. Зависимость влажности торфа в |
||||
вую |
продукцию |
кондиционной |
бункере машины БПФ от средней влаж |
||||||
влажностью |
|
менее |
50% |
из |
рас |
ности торфа в расстиле |
стила средней влажностью до 58% при низинном (рис. 46) и до 68% при верховом типе залежи.
Недобор сухой крошки может наблюдаться при уборке как скреперным, так и пневматическим способом. Во избежание недобора сухой крошки скреперами скорость передвижения машины выби рается так, чтобы транспортирующие приспособления успевали выбирать из скрепера весь сдвигаемый торф без остатка, т. е. про изводительность транспортирующих механизмов была бы несколько выше производительности скрепера.
Чистота подбора сухих частиц пневматической установкой при минимально допустимой скорости всасывания зависит от толщины расстила и поступательной скорости машины. Чем выше цикловой сбор, тем поступательная скорость должна быть меньше, с тем чтобы увеличить продолжительность воздействия воздушной струи на единицу площади расстила. Например, при скорости всасыва ния 30 м/с и скорости передвижения машины 1,56 м/с сбор торфа с 1 га составляет 27 т; с уменьшением скорости передвижения до 0,856 м/с и при сохранении скорости всасывания цикловой сбор торфа с 1 га увеличивается до 31 т.
Как правило уборку торфа начинают не ранее чем через 2 ч после окончания валкования, в течение которых происходит подсушка сырой крошки на поверхности валков.
101
Торф, предназначенный на топливо и подстилку, валкуют при влажности 40—45%, для компостирования и удобрений — при влаж ности 55—60%.
Таким образом, качество уборки зависит от многих факторов, в том числе от конструктивного устройства рабочего органа и его технического состояния, режима уборки, а также от технического состояния поля — рельефа поверхности, влажности верхнего слоя залежи и др. Поэтому регулированию рабочих органов уборочных машин придается особое внимание.
По условиям обеспечения необходимого подбора торфа и безо пасности работы машин уборка фрезерного торфа рабочими органами скреперного типа может производиться в любое время суток. На участках работы пневматических машин, где торф сушится в более тонком расстиле, предпочтение следует отдавать дневному времени, что способствует понижению влажности готовой продукции и повы шению сбора. К тому же днем водить машины значительно легче, чем ночью. Иногда уборка торфа в ночное время пневматическими комбайнами приводит к браку продукции. К уборке ночью прибегают только в том случае, если торф склонен к саморазогреванию. Ночная уборка снижает интенсивность его разогревания.
Наиболее благоприятные условия для хранения фрезерного торфа на полях создаются в случае, если штабели будут иметь тре угольную форму поперечного сечения с углом откоса стенок, соответ ствующим углу естественного откоса фрезерной крошки; поверхность всех стенок штабеля должна быть гладкой и не иметь ни ям, ни бугров. В таких штабелях торф намокает меньше.
Ширина штабеля по основанию при треугольной форме попереч
ного |
сечения |
|
|
|
|
|
я = 257# = 2 lAS/tg а, м, |
(37) |
|||
где |
S — поперечное сечение |
штабеля, |
м2; |
|
|
Н — высота штабеля, м; |
|
|
|
в градусах. |
|
|
а — угол наклона стенок штабеля к горизонту |
||||
Поперечное сечение штабеля зависит от сезонного сбора торфа qc, |
|||||
плотности торфа в штабеле |
уш, |
эксплуатационной |
площади |
||
с которой производится уборка в |
штабель, и средней длины шта |
||||
беля Ьср: |
qcFy |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
5 = Yiu^cp |
|
(38) |
||
При расчете ожидаемых размеров штабелей плотность фрезерного |
|||||
торфа может приниматься по графику (см. рис. 9). |
|
||||
Средняя длина штабеля |
2Li -f- L3 |
|
|
||
|
->ср |
м, |
(39) |
||
|
|
|
|||
где Ь г — длина штабеля по основанию, |
принимается по схеме рас |
||||
|
положения штабелей, м; |
|
|
|
|
L s — длина штабеля по |
коньку, м, |
|
|||
|
L3 = L x—2H/tga, м. |
(40 |
102
Так как размеры штабеля а, Н и Ьср взаимно зависят друг от друга, то определение их величины ведется методом подбора. За даются значениями Ь 1 и II и по формулам (40) и (39) определяют длины штабеля Lcp и L 3, а по формулам (37) и (38) — площадь попе речного сечения S и ширину по основанию а. Затем по полученному значению а уточняют высоту Н и длину штабеля по основанию L v Если последняя оказалась равной или несколько меньше заданной по схеме, то расчет оставляют. Если длина штабеля по основанию окажется больше, то задаются другим значением Н и расчет повто ряют до получения удовлетворительного результата, когда расчетная длина окажется равной или несколько меньше заданной.
§36. Бункерные уборочные машины
срабочим органом скреперного типа
Первой уборочной машиной фрезерного торфа, нашедшей широ кое промышленное применение, была машина УМПФ-4 прицепная
ктрактору ДТ-54 (55). Впоследствии эту машину усовершенствовали
иона получила марку УМПФ-6.
Машина УМПФ-6 (рис. 47) состоит из основной рамы 1 на двух гусеницах, пластинчатого конвейера 2, бункера 3, скрепера 4, ковшового элеватора 5 и трансмиссии. Рабочим органом машины является скрепер с ковшовым элеватором.
103
Скрепер (рис. 48) состоит из двух боковых 1 и одной задней 2, жестко скрепленных между собой стенок, катка 3 установленного на П-образной раме, шарнирно подвешенной к раме скрепера в точ ках 4, двух винтов 5, опирающихся на раму катка, и двух гаек 6, закрепленных у задней стенки скрепера, прицепной серьги 7, с по мощью которой скрепер прицепляется к раме машины сзади.
Ковшовый элеватор вмонтирован в бункер машины под углом 65° к горизонту, так что его нижняя часть размещается в скрепере, а верхняя — над серединой бункера. Элеватор состоит из верхней грузовой и нижней холостой ветвей с ковшами, закрепленными на двух параллельных пластинчатых цепях. Емкость ковшей 13 л, шаг 0,2 м и скорость ковшовых цепей 1,2 м/с. Ветви элеватора
перемещаются в кожухе. Элеватор служит для непрерывного вычерпы вания торфа из скрепера и транспортирования его в бункер машины.
Полезная емкость бункера 12 м3. Дном бункера служит пластин чатый конвейер, приводимый от трансмиссии машины. На правой стороне в бункере (считая по движению) имеется люк, закрытый откидной крышкой, через который производится выгрузка торфа.
Трансмиссия машины приводится от вала отбора мощности трак тора. Масса машины 5,3 т, радиус поворота 10 м.
В связи с прекращением выпуска тракторов ДТ-54 (55) и перехо дом на работу с более мощным трактором ДТ-75 имеющиеся на торфопредприятиях машины УМПФ-6 подверглись модернизации, на основе которой с 1966 г. машиностроительный завод стал выпускать ма шину УМПФ-7.
Машины УМПФ-7 оборудованы бункером полезной емкостью 14,5 м3; емкость ковшей увеличена до 14,5 л; скорость ковшовой цепи 1,2—1,4 м/с, масса машины повысилась до 6 т, удельное давле
104