Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
где т — номер валка, считая от первого переваливаемого по напра влению к штабелю;
/ 0 — поперечное сечение первого переваливаемого валка, полу ченного при валковании, м2.
Уборку фрезерного торфа по способу последовательной перевалки обычно производят в каждом двухдневном технологическом цикле, хотя в отдельных случаях возможна и уборка торфа, собранного
водни и те же валки за два технологических цикла. Задержка по тем или иным причинам с уборкой валков данного цикла не мешает вести новый технологический цикл, т. е. собирать вновь высушенный торф
вте же валки и фрезеровать торфяную залежь. Если валкование выполняется пневматическими валкователями, когда цикловой сбор
получается ниже, чем при скреперном валковании, на 25—30%, то при уборке таких валков в каждом технологическом цикле не представляется возможным использовать расчетные скорости с до статочной полнотой и производительность перевалочных машин снижается на 15—35%. Поэтому при пневматическом способе валкования уборка торфа перевалочными машинами производится иа валков, собранных за два технологических цикла.
Рабочий цикл машины ФПУ-1 включает операции, связанные с перевалкой всех валков, находящихся на одной технологической площадке. Например, при уборке в штабель 12 валков рабочий цикл, как видно из рис. 58, будет состоять из 12 рабочих проходов 4, десяти переездов машины между соседними валками 5, одного пере езда к седьмому валку 6, находящемуся на другой стороне от шта беля, и холостого переезда к первому валку на соседней технологи ческой площадке 7.
Для обеспечения равномерной сработки торфяной залежи, под штабельные полосы на участках, обрабатываемых перевалочными машинами, ежегодно смещаются. И далее, на конце карт, где пере валочные машины переезжают от одного валка к другому, практи куют периодическую уборку торфа машинами УМПФ с разгрузкой бункеров в торцы тех же штабелей; это улучшает использованиеплощади брутто.
В настоящее время машиностроительными заводами выпускается уборочная перевалочная машина ФПУ-2 (см. рис. 6) конструкции ВНИИТП. Машина самоходная с дизельным двигателем АМ-01 мощностью 130 л. с., дальность перевалки 20 м, скорости передви жения: 1,21; 1,39; 1,54; 1,72; 1,91; 2,12; 2,37; 2,68; 2,9; 3,12; 3,47; 3,87; 4,29; 4,77; 5,3; 6,55 км/ч.
Рабочий аппарат машины ФПУ-2 по устройству в принципе такой же, как и на машине ФПУ-1, но производительность его за час чистой работы выше и составляет 2500 м3. Длина ребристых вали ков — 3100 мм и частота вращения до 370 об/мин. Ширина ленты приемного конвейера рабочего аппарата составляет 1200 мм и ско рость движения 5,82 м/с. Ширина стенок скрепера 3,4 м.
Машиной ФПУ-2 |
представляется возможность |
переваливать |
в один штабель до |
16 валков фрезерного торфа. |
Последний |
119
укрупненный валок может иметь максимальное поперечное сече ние 2,45 м2. Наибольшая высота штабелей, создаваемых маши
ной ФПУ-2, равна 6,25 м.
Выдающий конвейер машины ФПУ-2 оборудован лентой шири
ной 1200 мм.
Масса машины ФПУ-2 19,7 т, среднее удельное давление в рабо чем положении под левой гусеницей 0,326 кгс/см2 и под правой —
0,265 кгс/см2.
Глава IX
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
§ 40. Валовое и цикловое время машин. Коэффициенты использования циклового и рабочего времени
Все время Т от начала работы и до ее окончания называется в а
л о в ы м в р е м е н е м |
р а б о т ы м а ш и н ы . Оно разделяется |
на две составные части. |
В первую из них входит время, затрачивае |
мое на выполнение рабочих циклов, в течение которого непосред
ственно осуществляется обработка площади; |
эта часть называется |
ц и к л о в ы м в р е м е н е м Тц. Вторая |
часть валового вре |
мени Т 0 затрачивается на подготовку машины и на организацию работ, в том числе на проведение технических уходов за машиной, холостые переезды к месту работы, возвращение в гараж после окон чания обработки площади и на другие перерывы в работе.
Таким образом,
т = т а+ т 0.
Цикловое время в соответствии с составом операций цикла раз деляется на две части: время Тр, затрачиваемое машиной на выпол нение рабочих проходов и время Гв, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в цикле.
тц = т р+ т в
Отношение времени tp, затрачиваемого на выполнение рабочих проходов в цикле к общей продолжительности цикла tn называется
к о э ф ф и ц и е н т о м |
и с п о л ь з о в а н и я |
ц и к л о в о г о |
||
в р е м е н и : |
|
tp |
£р |
|
|
к |
(44) |
||
|
tЦ |
^р + ^в |
||
|
|
|
Для определения коэффициента использования циклового вре мени сначала устанавливают состав операций рабочего цикла, а затем — затраты времени на каждую из них и общую продолжи тельность цикла.
420
Время одного рабочего прохода в цикле tp можно определить рас четом как отношение длины рабочего прохода Lp к скорости движе ния машины vp:
tn = 3fiLp/vp, .
Скорость движения машины в рабочем проходе меньше скорости по технической характеристике vr, так как при работе гусеничный ход несколько пробуксовывает и нарушается прямолинейность пути. Поэтому рабочая скорость машины
vp = vTkv, |
(45) |
где kv — коэффициент использования скорости на прямом рабочем проходе; принимается равным 0,95.
С учетом kv продолжительность рабочего прохода
*р |
3,6£р |
с. |
(46) |
|
v Tk v |
||||
|
|
В случае, если рабочий цикл машины включает несколько рабо чих проходов, выполняемых с одинаковой скоростью, например при валковании скреперными валкователями СВ, то общая их про должительность устанавливается как
2
где п — число рабочих проходов машины в цикле.
Если рабочие проходы в цикле выполняются на разных скоро стях, например в цикле перевалочной машины, то общая их про должительность
где yl5 v2, v3, . . ., vn — скорости движения на отдельных рабочих проходах, км/ч.
Общее вспомогательное время цикла определяется как сумма затрат времени на отдельные операции, связанные с подготовкой машины к новому проходу;
^в— *1 + ^2"Мз+ • + *Л'
Продолжительность отдельных вспомогательных операций, если они выполняются при движении машины, определяются хрономе трированием или расчетом. Например, время поворота машины на подштабельную или кантовочную полосу после окончания рабо чего прохода
|
t __ |
3 ,6 яг |
(47) |
|
*1 _ |
2 ^ ’ С, |
|
|
|
||
ЗХг |
о |
_ |
при повороте, м; |
где —g—— путь, который проходит машина |
|||
г — радиус |
дуги поворота |
(см. рис. |
52), м; |
121
Vl — теоретическая скорость движения на повороте, км/ч;
kv _ коэффициент использования скорости на повороте; при
нимается равным 0,75—0,8.
По этой же формуле определяется и время t 2 второго поворота с подштабельной или кантовочной полосы на другую карту для подготовки машины к новому рабочему проходу.
Время холостого проезда по подштабельной или кантовочной полосе перед поворотом на новую карту
|
|
3,6 (г—2г) |
’ С, |
(48) |
|
|
v2kv |
||
где I — расстояние между |
осями двух последовательно выполняе |
|||
мых рабочих проходов на одновременно обрабатываемых |
||||
картах, считая |
по |
перпендикуляру к картовым |
канавам |
|
(см. рис. 52), м; |
скорость движения машины, км/ч. |
|
||
v 2 — теоретическая |
|
|||
Затраты времени на переключение скорости, подъем рабочего |
||||
аппарата в транспортное |
положение |
после окончания |
рабочего |
прохода или, наоборот, на установку его в рабочее положение, переезд перевалочной машины к соседнему валку и на другие опера ции, которые выполняются или после остановки машины, или с замед лением движения, устанавливаются хронометрированием.
Пример 3 (см. приложение 2).
Степень использования сменного времени измеряется коэффи циентом использования рабочего времени (КИРВ), который опреде ляется как отношение циклового или рабочего времени к валовому времени смены:
Тц Т
ТТц+Т,
При определении коэффициента использования рабочего вре мени расход времени на выполнение технических уходов за маши ной, холостые переезды к месту работы и возвращение в гараж Т 0 принимается в зависимости от сложности конструкции и надежности работы машины.
§ 41. Производительность машин, общие определения
П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю м а ш и н ы называется объем работы, выполняемый за единицу времени. Она определяется в таких единицах, в которых объем работы представляется наиболее наглядным. Например, при обработке площади производительность измеряется в га, при переработке грузов — в м3 или т; в некоторых случаях она измеряется в линейных единицах.
Основной единицей измерения производительности машин на производстве фрезерного торфа является гектар; за единицу времени принимается 1 ч.
•122