Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где т — номер валка, считая от первого переваливаемого по напра­ влению к штабелю;

/ 0 — поперечное сечение первого переваливаемого валка, полу­ ченного при валковании, м2.

Уборку фрезерного торфа по способу последовательной перевалки обычно производят в каждом двухдневном технологическом цикле, хотя в отдельных случаях возможна и уборка торфа, собранного

водни и те же валки за два технологических цикла. Задержка по тем или иным причинам с уборкой валков данного цикла не мешает вести новый технологический цикл, т. е. собирать вновь высушенный торф

вте же валки и фрезеровать торфяную залежь. Если валкование выполняется пневматическими валкователями, когда цикловой сбор

получается ниже, чем при скреперном валковании, на 25—30%, то при уборке таких валков в каждом технологическом цикле не представляется возможным использовать расчетные скорости с до­ статочной полнотой и производительность перевалочных машин снижается на 15—35%. Поэтому при пневматическом способе валкования уборка торфа перевалочными машинами производится иа валков, собранных за два технологических цикла.

Рабочий цикл машины ФПУ-1 включает операции, связанные с перевалкой всех валков, находящихся на одной технологической площадке. Например, при уборке в штабель 12 валков рабочий цикл, как видно из рис. 58, будет состоять из 12 рабочих проходов 4, десяти переездов машины между соседними валками 5, одного пере­ езда к седьмому валку 6, находящемуся на другой стороне от шта­ беля, и холостого переезда к первому валку на соседней технологи­ ческой площадке 7.

Для обеспечения равномерной сработки торфяной залежи, под­ штабельные полосы на участках, обрабатываемых перевалочными машинами, ежегодно смещаются. И далее, на конце карт, где пере­ валочные машины переезжают от одного валка к другому, практи­ куют периодическую уборку торфа машинами УМПФ с разгрузкой бункеров в торцы тех же штабелей; это улучшает использованиеплощади брутто.

В настоящее время машиностроительными заводами выпускается уборочная перевалочная машина ФПУ-2 (см. рис. 6) конструкции ВНИИТП. Машина самоходная с дизельным двигателем АМ-01 мощностью 130 л. с., дальность перевалки 20 м, скорости передви­ жения: 1,21; 1,39; 1,54; 1,72; 1,91; 2,12; 2,37; 2,68; 2,9; 3,12; 3,47; 3,87; 4,29; 4,77; 5,3; 6,55 км/ч.

Рабочий аппарат машины ФПУ-2 по устройству в принципе такой же, как и на машине ФПУ-1, но производительность его за час чистой работы выше и составляет 2500 м3. Длина ребристых вали­ ков — 3100 мм и частота вращения до 370 об/мин. Ширина ленты приемного конвейера рабочего аппарата составляет 1200 мм и ско­ рость движения 5,82 м/с. Ширина стенок скрепера 3,4 м.

Машиной ФПУ-2

представляется возможность

переваливать

в один штабель до

16 валков фрезерного торфа.

Последний

119



укрупненный валок может иметь максимальное поперечное сече­ ние 2,45 м2. Наибольшая высота штабелей, создаваемых маши­

ной ФПУ-2, равна 6,25 м.

Выдающий конвейер машины ФПУ-2 оборудован лентой шири­

ной 1200 мм.

Масса машины ФПУ-2 19,7 т, среднее удельное давление в рабо­ чем положении под левой гусеницей 0,326 кгс/см2 и под правой —

0,265 кгс/см2.

Глава IX

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

§ 40. Валовое и цикловое время машин. Коэффициенты использования циклового и рабочего времени

Все время Т от начала работы и до ее окончания называется в а ­

л о в ы м в р е м е н е м

р а б о т ы м а ш и н ы . Оно разделяется

на две составные части.

В первую из них входит время, затрачивае­

мое на выполнение рабочих циклов, в течение которого непосред­

ственно осуществляется обработка площади;

эта часть называется

ц и к л о в ы м в р е м е н е м Тц. Вторая

часть валового вре­

мени Т 0 затрачивается на подготовку машины и на организацию работ, в том числе на проведение технических уходов за машиной, холостые переезды к месту работы, возвращение в гараж после окон­ чания обработки площади и на другие перерывы в работе.

Таким образом,

т = т а+ т 0.

Цикловое время в соответствии с составом операций цикла раз­ деляется на две части: время Тр, затрачиваемое машиной на выпол­ нение рабочих проходов и время Гв, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в цикле.

тц = т р+ т в

Отношение времени tp, затрачиваемого на выполнение рабочих проходов в цикле к общей продолжительности цикла tn называется

к о э ф ф и ц и е н т о м

и с п о л ь з о в а н и я

ц и к л о в о г о

в р е м е н и :

 

tp

£р

 

 

к

(44)

 

tЦ

^р + ^в

 

 

 

Для определения коэффициента использования циклового вре­ мени сначала устанавливают состав операций рабочего цикла, а затем — затраты времени на каждую из них и общую продолжи­ тельность цикла.

420


Время одного рабочего прохода в цикле tp можно определить рас­ четом как отношение длины рабочего прохода Lp к скорости движе­ ния машины vp:

tn = 3fiLp/vp, .

Скорость движения машины в рабочем проходе меньше скорости по технической характеристике vr, так как при работе гусеничный ход несколько пробуксовывает и нарушается прямолинейность пути. Поэтому рабочая скорость машины

vp = vTkv,

(45)

где kv — коэффициент использования скорости на прямом рабочем проходе; принимается равным 0,95.

С учетом kv продолжительность рабочего прохода

*р

3,6£р

с.

(46)

v Tk v

 

 

В случае, если рабочий цикл машины включает несколько рабо­ чих проходов, выполняемых с одинаковой скоростью, например при валковании скреперными валкователями СВ, то общая их про­ должительность устанавливается как

2

где п — число рабочих проходов машины в цикле.

Если рабочие проходы в цикле выполняются на разных скоро­ стях, например в цикле перевалочной машины, то общая их про­ должительность

где yl5 v2, v3, . . ., vn — скорости движения на отдельных рабочих проходах, км/ч.

Общее вспомогательное время цикла определяется как сумма затрат времени на отдельные операции, связанные с подготовкой машины к новому проходу;

^в— *1 + ^2"Мз+ • + *Л'

Продолжительность отдельных вспомогательных операций, если они выполняются при движении машины, определяются хрономе­ трированием или расчетом. Например, время поворота машины на подштабельную или кантовочную полосу после окончания рабо­ чего прохода

 

t __

3 ,6 яг

(47)

 

*1 _

2 ^ ’ С,

 

 

ЗХг

о

_

при повороте, м;

где —g—— путь, который проходит машина

г — радиус

дуги поворота

(см. рис.

52), м;

121


Vl — теоретическая скорость движения на повороте, км/ч;

kv _ коэффициент использования скорости на повороте; при­

нимается равным 0,75—0,8.

По этой же формуле определяется и время t 2 второго поворота с подштабельной или кантовочной полосы на другую карту для подготовки машины к новому рабочему проходу.

Время холостого проезда по подштабельной или кантовочной полосе перед поворотом на новую карту

 

 

3,6 (г—2г)

С,

(48)

 

 

v2kv

где I — расстояние между

осями двух последовательно выполняе­

мых рабочих проходов на одновременно обрабатываемых

картах, считая

по

перпендикуляру к картовым

канавам

(см. рис. 52), м;

скорость движения машины, км/ч.

 

v 2 — теоретическая

 

Затраты времени на переключение скорости, подъем рабочего

аппарата в транспортное

положение

после окончания

рабочего

прохода или, наоборот, на установку его в рабочее положение, переезд перевалочной машины к соседнему валку и на другие опера­ ции, которые выполняются или после остановки машины, или с замед­ лением движения, устанавливаются хронометрированием.

Пример 3 (см. приложение 2).

Степень использования сменного времени измеряется коэффи­ циентом использования рабочего времени (КИРВ), который опреде­ ляется как отношение циклового или рабочего времени к валовому времени смены:

Тц Т

ТТц+Т,

При определении коэффициента использования рабочего вре­ мени расход времени на выполнение технических уходов за маши­ ной, холостые переезды к месту работы и возвращение в гараж Т 0 принимается в зависимости от сложности конструкции и надежности работы машины.

§ 41. Производительность машин, общие определения

П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю м а ш и н ы называется объем работы, выполняемый за единицу времени. Она определяется в таких единицах, в которых объем работы представляется наиболее наглядным. Например, при обработке площади производительность измеряется в га, при переработке грузов — в м3 или т; в некоторых случаях она измеряется в линейных единицах.

Основной единицей измерения производительности машин на производстве фрезерного торфа является гектар; за единицу времени принимается 1 ч.

•122