для пробивки отверстия в перфоленте. Приводной электромагнит ме
ханизма для перфорации второго разряда |
10 |
не срабатывает, так как |
в его обмотку ток от электронной схемы |
управления не поступает |
и стопорная собачка удерживает длинный шарнирный рычаг от пе ремещения. При этом, как показано на рисунке, он слегка повора чивается против часовой стрелки, а короткий рычаг, сочлененный с длинным шарнирным рычагом, поворачивается вправо
Так как часть хода обоих рычагов при смещении места их со членения вправо оказывается выбранной, то перемещение пробив ного пуансона будет недостаточным для пробивки отверстия в пер фоленте. Для привода механизма подачи перфоленты применяется такая же кинематическая схема, как в электромеханическом устрой стве для считывания информации с перфоленты, подача перфоленты происходит тотько после пробивки знака при срабатывании подаю щего механизма.
Аппараты вывода информации на перфокарту сссгоят из меха низмов пробивки, подачи, транспортировки и укладки перфокарт. Все эти механизмы, кроме механизма пробивки, аналогичны подоб ным механизмам в аппаратах ввода информации с перфокарт. Про бивка информации на перфокарте может производится либо поколонно, либо попозиционно. При поколонной пробивке отверстия про бивают 80 пуансонов, которые управляются 80 электромагнитами, при попозиционной — 12 пуансонов. Наиболее часто в выходных пер форирующих устройствах применяется поколонная пробивка перфо
карт. Схема механизма для пробивки |
перфокарт представлена на |
рис |
7-8 |
|
|
|
|
|
|
Ударные планки / являются общими для всех разрядов. Пробив |
ка происходит в то время, когда |
промежуточный рычаг 7 оказывает2. |
ся между ударной планкой /, приводимой главным двигателем в воз |
вратно-поступательное |
3 движение, |
и |
пробивным пуансоном |
Про |
бивной электромагнит |
только управляет4 |
движением промежуточного |
рычага 7, но не передвигает его. Якори пробивных электромагнитов |
при |
помощи собачек |
(выступов) |
|
принудительно опускаются |
вниз |
к сердечникам Собачки опускаются |
вниз установочной планкой 5, |
приводимой от главного двигателя. В электромагниты тех разрядов, где надо произвести пробивку, подается небольшой удерживающий
ток, вследствие |
чего |
якори их остаются притянутыми к сердечникам |
и удерживают свои6 |
собачки в нижнем положении, когда установоч |
ная планка уходит вверх. При этом движении установочной планки |
шарнирные тяги |
поворачиваются вокруг оси, выдвигая вперед про |
межуточные рычаги 7. Главная планка в этом случае через промежу точный рычаг давит на пробивной пуансон, который, перемещаясь, пробивает отверстие в перфокарте. Для такого пробивного механизма требуются электромагниты с меньшей силой тяги, чем в случае, когда электромагниты непосредственно воздействуют на пуансоны.
В пробивном механизме перфокарта движется прерывисто и останавливается на каждой из 12 позиций. Прерывистое движение перфокарты обеспечивает механизм с мальтийским крестом.
Во время пробивки перфокарты необходимо подавать более точ но, чем при считывании Поэтому в механизме подачи некоторых перфораторов имеется специальное выравнивающее устройство, в ко тором перфокарта на небольшое время освобождается от подающих роликов и точно устанавливается относительно пробивных пуансо нов Скорость работы современных перфораторов карт составляет 60—300 карт в минуту.