2) шины обратной передачи (из периферийного уст ройства в канал), по которым могут передаваться вво димый слог (байт) информации, байт состояния и номер периферийного устройства. Для обозначения перифе рийного устройства, связанного с каналом через интер фейс, часто используется термин «абонент»; соответст венно сигналы, поступающие в канал из интерфейса, именуют сигналами абонента.
Информация, передаваемая по каждой группе ин формационных шин, обычно контролируется по нечет ности. Для этого в каждой группе шин отводится до полнительная шина для передачи контрольного разряда. (Вопросы контроля передач информации рассматрива ются в гл. 12.)
Смысл информации на шинах прямой и обратной передач и промежуток времени, в течение которого ин формация на шинах имеет тот или иной смысл, опреде ляются служебными сигналами, называемыми сигнала ми идентификации.
Обычно в интерфейсе периферийных устройств к каждой группе информационных шин относятся три сигнала идентификации и соответствующие им шины: «адрес», «управление» и «информация». Сигналы иден тификации от канала, относящиеся к шинам прямой пе редачи, обозначим АДР-К, УПР-К и ИНФ-К. Сигналы идентификации от абонента, относящиеся к шинам
обратной |
передачи, обозначим АДР-А, УПР-А и |
ИНФ-А. |
|
Во время процедуры начальной выборки по инфор |
мационным |
шинам последовательно передаются: |
номер ПУ (по шинам прямой передачи); номер ПУ (по шинам обратной передачи); приказ (по шинам прямой передачи);
байт состояния (по шинам обратной передачи).
Во время процедуры обслуживания периферийного устройства по информационным шинам последователь но передается:
номер ПУ (в мультиплексном режиме по шинам об ратной передачи);
байт (или байты) данных (по шинам обратной пе редачи при операции ввода или по шинам прямой пе редачи при операции вывода);
байт состояния (по шинам обратной передачи при окончании операции или при обнаружении особых ус