|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
§ 5.5. Зависимость коэффициента продольного статического момента са |
|
|
молета |
от различных |
эксплуатационных факторов |
|
|
170 |
§ |
5.6. Боковая |
сила |
и статический |
путевой момент самолета |
|
173 |
§ |
5.7. Статический поперечный |
момент самолета |
|
|
|
177 |
§ 5.8. Зависимость оптимальной формы самолета от режима полета. Кры |
|
|
ло |
изменяемой |
геометрии |
|
|
|
|
• • ..ч |
187 |
|
|
|
|
Ч А С Т Ь |
II. ДИНАМИКА |
ПОЛЕТА |
|
|
|
Общие замечания |
|
|
|
|
|
|
|
. |
191 |
Г л а в а |
6. Перегрузки, общие |
уравнения |
движения центра |
тяжести |
само |
|
|
лета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
193 |
§ 6.1. Силы, действующие на |
самолет в |
полете, |
полная перегрузка |
и ее |
|
|
составляющие |
|
|
|
|
• |
|
|
|
— |
§ 6.2. Уравнения движения центра |
тяжести самолета . . . . . |
. . >. . . . . . . . |
196 |
Г л а в а |
7. Горизонтальный |
полет, |
подъем |
и снижение самолета |
|
200 |
§ 7.1, Горизонтальный полет. Потребный коэффициент подъемной силы, |
|
|
скорость |
сваливания |
|
|
|
|
|
|
|
— |
§7.2. Аэродинамическое качество и лобовое сопротивление самолета в горизонтальном полете. Наивыгоднейшая скорость горизонтального
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
203 |
§ |
7.3. Кривые |
Н. Е. Жуковского. Максимальная |
и минимальная скорости |
|
|
|
установившегося |
горизонтального |
полета |
|
|
|
. . . |
209 |
§ |
7.4. |
Статические потолки. Диапазон скоростей и высот |
установившегося |
|
|
|
горизонтального |
полета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
214 |
§ |
7.5. Первые и вторые режимы горизонтального полета |
|
|
|
|
217 |
§ |
7.6 |
Установившийся |
подъем |
самолета |
|
|
|
|
|
|
|
219 |
§ |
7.7. |
Энергетическая |
высота |
и |
энергетическая скороподъемность . . . . |
224 |
§ |
7.8. Оптимальный режим набора высоты |
|
|
|
|
|
|
227 |
§ |
7.9. |
Планирование самолета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
230 |
Г л а в а |
8. |
Балансировка, |
устойчивость |
и управляемость |
самолета |
в |
про |
|
|
дольном |
движении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
234 |
§ |
8.1. |
Основные |
понятия |
и |
определения |
. |
. . i . , . . . . |
. • |
|
|
. . . |
— |
§ |
8.2. |
Продольная |
балансировка |
самолета |
|
|
|
|
|
|
235 |
§ |
8.3. Влияние |
эксплуатационных |
|
факторов |
на |
балансировочную диаг |
|
|
|
рамму самолета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
240 |
§ |
8.4. Шарнирный |
момент |
руля |
|
высоты |
и усилие на ручке |
управления |
|
|
|
самолетом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . . . . . . |
243 |
§ |
8.5. Способы уменьшения усилий на ручке (штурвале) |
управления |
. , . |
246 |
§ |
8.6. Продольная статическая устойчивость самолета по |
перегрузке . . |
249 |
§ |
8.7. Продольная статическая устойчивость самолета по |
скорости . . . |
251 |
§ |
8.8. |
Продольные |
динамические |
моменты |
|
|
|
|
|
. |
254 |
§ |
8.9. Влияние поворота траектории |
на |
демпфирование и устойчивость |
са |
|
|
|
молета |
по |
перегрузке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
257 |
§ |
8.10. |
|
Первая фаза продольного возмущенного движения |
самолета . . . |
260 |
§ |
8.11. |
Зависимость |
динамических свойств самолета в малом |
продольном |
|
|
|
движении |
от |
эксплуатационных |
факторов |
|
|
|
|
|
267 |
§8 . 12 . Продольная |
управляемость |
самолета |
|
|
|
. . . |
|
269 |
§ |
8.13. Статические характеристики продольной управляемости самолета |
271 |
§ |
8.14. Динамические характеристики продольной управляемости самолета |
280 |
Г л а в а |
9. |
Балансировка, |
устойчивость |
и |
управляемость |
самолета |
в |
бо |
|
|
ковом движении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
284 |
§ |
9.1. Боковая |
балансировка |
самолета |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
§ |
9.2. Боковая балансировка самолета при нарушениях симметрии |
крыла |
289 |
§ |
9.3. Статическая |
поперечная |
|
и |
статическая |
путевая |
устойчивость |
|
|
|
самолета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
293 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
§ 9.4. Боковые динамические |
моменты |
|
|
|
|
295 |
§ |
9.5. Первая фаза бокового возмущенного движения |
|
|
|
300 |
§ |
9.6. Общая оценка динамических свойств самолета в боковом |
движе |
|
|
нии. Большое боковое |
движение |
|
|
• |
|
307 |
§ |
9.7. Боковая управляемость самолета . . . . . . . |
7 > 1 . . . . ; . |
. . . . |
312 |
Г л а в а |
10. Взаимодействие |
продольного |
и бокового |
движений |
|
317 |
§ |
10.1. Аэродинамическое, кинематическое, |
и инерционное |
взаимодействие |
|
|
|
продольного и |
бокового |
движений |
|
|
|
|
—- |
§ |
10.2. Штопор самолета |
|
|
|
|
|
320 |
§ |
10.3. Сваливание самолета на крыло. Начальный этап штопора |
. . . . |
325 |
§ |
10.4. Взаимодействие |
продольного и бокового движений |
на малых уг |
|
|
лах атаки. «Инерционное» вращение самолета |
|
|
|
329 |
Г л а в а |
11. Вертикальные маневры самолета . . |
|
|
; |
335 |
§ |
11.1. Маневренность |
самолета |
и ее показатели |
|
. |
. . . . . . |
— |
§ |
11.2. Располагаемая |
нормальная перегрузка и ее ограничения . |
. . . . . |
33G |
§11.3. Располагаемая продольная перегрузка, первые и вторые режимы полета на маневре. Нормальная перегрузка, предельная по распо
|
лагаемой |
тяге |
|
|
|
|
|
|
339 |
§ |
11.4. Ограничения |
скорости |
полета |
. .-. |
|
|
|
|
342 |
§ |
11.5 |
Разгон |
и торможение |
самолета . |
|
|
|
|
345 |
§ |
11.6. Анализ и расчет криволинейных вертикальных |
маневров |
|
|
349 |
§ |
11.7. Петля |
П. Н. Нестерова, полупетля |
|
. . |
|
|
351 |
§ |
11.8. Переворот |
|
., |
|
|
: |
|
|
|
357 |
§ |
11.9. Горка |
|
|
|
|
|
|
|
|
: |
359 |
§ |
11.10. Пикирование |
. - |
•• |
|
|
|
• |
363 |
§ |
11.11. Возможности |
маневрирования самолета |
над линией статических |
|
|
потолков. Динамические высоты полета . . . |
|
|
|
364 |
§ |
11.12. Маневры по волнообразным траекториям |
. . ._ |
|
|
366 |
Г л а в а |
12. Горизонтальные маневры |
самолета |
|
|
|
i |
369 |
§ |
12.1. Правильный |
вираж |
|
|
|
|
|
|
|
§ |
12.2. Потребные на вираже угловые скорости вращения самолета |
. . . 374 |
§ |
12.3. Обоснование техники выполнения правильного виража |
|
|
377 |
§ |
12.4. Характерные отклонения на вираже |
|
|
• • |
• |
381 |
§ |
12.5. Форсированный |
вираж |
|
|
|
|
|
387 |
Г л а в а |
13. Пространственные |
маневры самолета |
|
|
|
|
389 |
§ |
13.1. Спираль |
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
§ |
13.2. Боевой |
разворот . . |
|
|
|
|
|
398 |
§ |
13.3. Маневры в наклонной |
плоскости. Косая петля . . . . . . . . . . . |
. . |
401 |
§ |
13.4. Бочка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
404 |
§ |
13.5. Пространственные способы ввода самолета |
в пикирование |
и выво |
|
да из |
горки |
|
|
|
|
|
|
|
410 |
§ |
13.6. Сравнение |
летко-технических |
характеристик |
и маневренных |
воз |
|
|
можностей |
самолетов . |
|
|
|
. . |
i |
412 |
Г л а в а |
14. Взлет и посадка самолета |
|
|
|
|
i |
416 |
§ |
14.1. Взлет и его характеристики . |
|
|
|
|
|
— |
§ |
14.2. Выполнение |
взлета |
|
|
|
|
|
423 |
§ |
14.3. Посадка и ее характеристики |
|
|
|
|
|
428 |
§ |
14.4. Выполнение |
посадки |
|
|
|
|
|
433 |
§ 14.5. Отклонения на посадке |
|
|
|
|
436 |
§ |
14.6, |
Особенности |
взлета и |
посадки |
с боковым |
ветром ........ |
. . |
. . . |
439 |