Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

производственные факторы, влияющие на производи­ тельность и экономичность работы агрегатов.

Оценка природно-производственных условий механи­ зации полевых работ, как уже было отмечено, делает­ ся на основе паспортизации полей. Определяются сред­ невзвешенные показатели условий, влияющих на нормообразующие факторы и дающих основание отнести хо­ зяйства (бригады, отделения, звенья) к соответствующей группе коэффициентов перевода в у. э. га и выбрать со­ ответствующую группу технических норм по видам ра­ бот и составам агрегатов.

Множество технических норм и коэффициентов пере^ вода по каждому виду работ затруднило бы планиро­ вание и учет механизированных работ при большом раз­ нообразии и изменчивости условий сельскохозяйствен­ ного производства. Поэтому принимаются определенные группы коэффициентов перевода и технических норм, охватывающие все основные У С Л О В И Я , а разница количе­

ственного

значения этих коэффициентов или техничес­

ких норм

между соседними группами составляет 5—

10%.

 

Оценка природно-производственных условий механи­ зации полевых работ дается на основе определения ве­

личины

обобщенного

коэффициента

Коб.х,

учитывающе­

го отличие условий

данного

хозяйства

от

эталонных.

Этот коэффициент

находят по

средневзвешенным

пока­

зателям

природно-производственных

условий

механиза­

ции работ в данном хозяйстве

и количественному

влия­

нию

их

на производительность

агрегатов, т. е.

 

 

 

^об.х =

KL КГ Кр Кк Km Кс.к Кзаб Kh,

 

(121)

где

К'

с индексами — коэффициенты,

характеризующие

отличие от эталонных условий соответственно: удельного сопротивления почв, длины гонов, тяговой мощности тракторов, рельефа, каменистости; изрезанное™ полей препятствиями; сложности конфигурации участков; забо­ лоченности (переувлажненности) полей и высоты над уровнем моря.

Коэффициенты К' определяют расчетом средневзве­ шенных величин на основе данных количественной оцен­ ки влияния отдельных факторов природно-производст­ венных условий на производительность машинно-трак­ торных агрегатов, а также доли площадей в пашне хо­ зяйства с соответствующим количественным значением


данного показателя условий и учета того, к какой доле у\ всего объема тракторных полевых (технологических) видов работ относится данный фактор.

Средневзвешенный частный коэффициент для хозяй­ ства по тому или иному фактору условий использования

машинно-тракторных

агрегатов

 

 

 

 

 

 

К\ =

1 +

±Кь±к

 

 

 

(122)

 

 

 

 

К is

 

 

 

 

где KiB

и К и— коэффициенты,

учитывающие

влияние

 

 

соответствующих природно-производст-

 

 

венных факторов на

производительность

 

 

агрегатов в эталонных

условиях

и в дан­

 

 

ном

хозяйстве

(средневзвешенные);

 

y'i — доля

объемов

полевых

технологических

 

 

тракторных работ (без транспортно-по-

 

 

грузочных,

землеройных),

на

которые

 

 

влияет данный

фактор.

 

 

 

Величина

у'( определяется

расчетом

для

данного хо­

зяйства

по

соотношению

объемов

работ,

выраженных

в у. э. га.

Знак «плюс» перед коэффициентом Кгэ в формуле ставится, когда с увеличением коэффициента, учитыва­ ющего влияние соответствующего фактора, производи­ тельность агрегата возрастает, знак «минус» — когда производительность уменьшается.

Частный коэффициент, учитывающий отличие от эта­ лонных условий средневзвешенного удельного сопротив­ ления при вспашке стерни на почвах хозяйства, где &оэ=0,50 кгс/см2 , находим по формуле:

Кп= 1 + - * " • » +

*"•' Y v

(122,а)

Ап.э

 

 

Частный коэффициент KL,

учитывающий

отличие

средневзвешенной длины гонов в хозяйстве от эталон­

ной, определяется

из

уравнения:

 

 

 

KL

= 1+

Ф э ~ Ф х

у',,

(122,6)

где фэ и фх — коэффициент

рабочих

ходов при

вспашке

для эталонных (800 м) и средневзвешен­

ных

условий

хозяйства.

 

191


Количественное значение коэффициентов Кг для хо­ зяйства принимается по справочным данным (в соответ­ ствии с показателями условий механизации полевых ра­ бот), установленным по результатам паспортизации по­ лей и эталонными условиями.

 

 

 

 

Контрольные

вопросы

 

1.

Каковы

задачи

технического

нормирования в сельском

хозяйстве?

2. Какие

факторы

влияют

на

нормы

производительности

и расхода

 

топлива?

 

 

 

 

 

3.

Что

такое техническая

норма производительности?

 

4.

Как

определяется норма расхода

топлива на гектар?

 

5.

В чем состоит

методика определения нормативов баланса време­

 

ни при работе агрегатов?

 

 

 

6.Как находят технические нормы производительности по суммар­ ным и удельным энергозатратам?

7.

Как

определяют нормы

расхода топлива по энергозатратам?

8.

Как

находят нормы на

основе динамометрирования агрегата?

9.Как определяется техническая норма производительности и рас­ хода топлива по методике ГОСНИТИ?

10.Как находят нормы при помощи контрольного динамометриро­ вания агрегата?

11.В чем заключается методика паспортизации полей?

12. Как

находят

средневзвешенные

показатели условий использо­

вания

машин

на основе данных

паспортизации полей?

13.Как проводят нормирование на основе хронометражных наблю­ дений?

14. Назовите основные положения новой системы измерения и уче­ та тракторных работ.

15.Каковая методика и аппаратура для динамометрирования сель­ скохозяйственных машин?

16.Расскажите о задачах и видах эксплуатационных испытаний аг­ регатов и машин.

17.Каким показателем оцениваются природно-производственные ус­ ловия использования машин в хозяйствах?


 

 

Р а з д е л в т о р о й

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН

 

 

 

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а I

 

 

 

 

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

 

 

 

СОСТОЯНИЯ МАШИН

 

 

§

1.

Значение технического обслуживания машин

Высокопроизводительное

и экономичное

использова­

ние техники возможно лишь при ее исправном

состоя­

нии.

В

сельскохозяйственном производстве

готов­

ность

машин к работе

особенно важна

в

связи

с выполнением полевых работ в сжатые агротехни­ ческие сроки.

Своевременность технического обслуживания тракто­ ров и сельскохозяйственных машин обусловливается также трудными условиями их работы. Мобильные сель­ скохозяйственные агрегаты в большинстве случаев рабо­ тают в почвенной пыли, которая, попадая на трущиеся поверхности, загрязняет смазку, способствует прежде­ временному износу механизмов и деталей машин. Дви­ жение по неровностям поля вызывает тряску, неравно­ мерную загрузку ходовой части, ослабление соединений. Тяговое сопротивление машин и орудий и сопротивление перекатыванию трактора в силу разнообразия почвен­ ных и других условий непрерывно меняются в значитель­ ных пределах. Это вызывает неравномерную нагрузку двигателя, деталей трансмиссии и ходовой части, ведет

кинтенсивному их износу.

Врезультате влияния этих факторов могут значи­ тельно снижаться эксплуатационные показатели машин, возникать простои агрегатов по техническим неис­

правностям, если несвоевременно и недоброкачест­ венно выполнять мероприятия, направленные на под­ держание машин в исправном техническом состоя­ нии.

Работа на неисправных машинах уменьшает произ­ водительность, снижает качество работ, повышает рас­ ход топлива и смазочных материалов, увеличивает за­ траты на содержание машин и уход за ними.

13 С. Н. Хробостов

193