Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

составлять график технического обслуживания, ре­ монта и проверки оборудования нефтехозяйства;

проводить технический инструктаж с персоналом неф­ техозяйства;

организовать сбор, хранение и сдачу отработанных масел на регенерацию;

обеспечивать соблюдение правил техники безопасно­ сти и пожарной охраны.

-Заведующий нефтехозяйством непосредственно подчи­ няется главному инженеру (механику) колхоза или сов­ хоза.

В о д и т е л ь - з а п р а в щ и к механизированного за­ правочного агрегата должен обеспечивать своевремен­ ную доставку нефтепродуктов к месту работы трактора, комбайна.

З а п р а в щ и к подчиняется непосредственно заведу­ ющему нефтехозяйством колхоза, совхоза, а -также бри­ гадиру, механику бригады (отделения).

Организация нефтехозяйства. От правильной органи­ зации и соответствующей технической оснащенности неф­

техозяйства колхозов

и совхозов в значительной мере

зависят надежность,

долговечность и экономичность ра­

боты машин. Известно, что заправка

трактора тщатель­

но профильтрованным и отстоенным

дизельным

топли­

вом обеспечивает работу дизельной

топливной

аппара­

туры в течение 2000—3000 ч без регулировки и до 6000 ч

без замены плунжерных

пар насосов

и

распылителей

форсунок. Поэтому обеспечение

сохранности

качества

нефтепродуктов

при хранении,

транспортировке и за­

правке имеет важное значение

в системе

технического

обслуживания

машинно-тракторного

парка

колхозов

и совхозов.

 

 

 

 

 

 

Многообразие конкретных условий не позволяет ре­

комендовать только одну

схему

организации

нефтехо­

зяйства для всех колхозов и совхозов.

 

 

 

При выборе схемы организации нефтехозяйства нуж­ но исходить из следующих основных рекомендаций:

1. Если бригады (отделения) находятся от централь­ ной усадьбы на расстоянии менее 10—15 км, а состояние дорог допускает регулярную доставку нефтепродуктов непосредственно к месту работы тракторов, то на цент­ ральной усадьбе хозяйства создается центральный неф­ тесклад, а заправка тракторов организуется только на месте их работы при помощи передвижных постов за-

322


правки. В бригадах (отделениях) колхоза, совхоза неф­ тесклады и стационарные посты заправки не создают. Автомобили и тракторы, выходящие из ремонтной мас­ терской или выполняющие транспортные работы, заправ­ ляют на стационарном посту заправки при центральном нефтескладе хозяйства.

2. При расстоянии свыше 10—15 км от центральной усадьбы до бригад и состоянии дорог, допускающем доставку нефтепродуктов в бригады (отделения) практи­ чески в любое время года, необходимость в создании центрального нефтесклада отпадает. Нефтепродукты до­ ставляются непосредственно на нефтесклады и посты за­ правки бригад (отделений).

Если среднее расстояние от бригады

(отделения) до

полевого стана составляет более 2 км,

то необходимо

тракторы заправлять непосредственно в

поле на месте

их работы при помощи передвижного заправочного аг­ регата, а на полевом стане бригады (отделения) следует организовать нефтесклад.

При расстоянии от полевого стана менее 2 км трак­ торы надо заправлять на стационарном посту заправки, организованном на полевом стане.

Стационарный пост заправки создают и в том случае, если тракторы хотя и находятся во время работы на рас­ стоянии более 2 км, но работают только в одну смену (ежедневно возвращаются на полевой стан) или выпол­ няют транспортные работы.

Если в бригаде (отделении) насчитывается более 25 тракторов, то на полевом стане организуется стацио­ нарный пост заправки, на котором заправляют тракто­ ры, работающие на расстоянии менее 2 км от полевого стана. Остальные тракторы заправляют в поле, непосред­

ственно на месте их работы, при помощи

пере­

движного поста заправки, емкости которого

запол­

няют нефтепродуктами на стационарном посту за­ правки.

Комбайны во всех случаях должны заправляться при помощи передвижных постов заправки.

На центральной усадьбе хозяйства организуют ста­ ционарный пост заправки, на котором заправляют трак­ торы и автомобили.

3. Если регулярная доставка нефтепродуктов в брига­ ды (отделения) хозяйства может быть сорвана из-за не­ удовлетворительного состояния дорог или погодных ус-

21*

323


ловий, то на центральной усадьбе хозяйства создают центральный нефтесклад, а в бригадах (отделениях) — нефтесклады или стационарные посты заправки.

§ 2. Оборудование нефтехозяйства

Центральный нефтесклад, предназначенный для хра­ нения производственного запаса нефтепродуктов, созда­ ется на центральной усадьбе сельскохозяйственного предприятия. Как правило, при нем организуют стацио­ нарный пост заправки тракторов и автомобилей. Обору­ дование и сооружения нефтесклада должны позволять выполнение следующих основных операций: прием и хранение нефтепродуктов, поступающих на предприятие; отпуск нефтепродуктов для доставки на нефтесклады

истационарные посты заправки в бригады (отделения); отпуск нефтепродуктов в емкости передвижных запра­ вочных агрегатов; заправку тракторов и автомобилей нефтепродуктами.

"Нефтесклады бригад (отделений), предназначенные для хранения производственного запаса нефтепродуктов

иотпуска их в емкости передвижных заправочных агре­ гатов, создаются на постах заправки пунктов техническо­ го обслуживания бригад (отделений). Оборудование и сооружение этих складов должны быть рассчитаны на выполнение таких операций: прием и хранение нефте­ продуктов, поступающих в бригады (отделения); хране­ ние производственного запаса нефтепродуктов; отпуск нефтепродуктов в емкости передвижного заправочного агрегата.

Стационарные посты заправки в бригадах (отделе­ ниях), предназначенные для хранения нефтепродуктов и заправки тракторов, создают на пунктах технического обслуживания бригад (отделений). Оборудование и соо­ ружения таких постов предусматривают прием и хране­ ние нефтепродуктов, поступающих в бригады (отделе­ ния), заправку тракторов.

Стационарный пост

заправки, обслуживающий

сов­

местно

с передвижным

заправочным

агрегатом свыше

25 тракторов, должен

иметь оборудование для

от­

пуска

нефтепродуктов

в емкости

передвижного

аг­

регата.

 

 

 

 

Строительство нефтескладов и стационарных постов заправки ведется по действующим типовым проектам

324


Рис.

73. Схема

планировки

нефтесклада

емкостью

40 м3

(типовой

 

 

 

 

проект 817—5):

 

 

 

 

 

 

/ — контора-сторожка н кладовая — пожарный

сарай; 2 — маслосклад на 30. бо­

чек; 3—-навес для тары на 4Г бочек; 4 — пожарный резервуар емкостью

100 м';

5 — резервуары для дизельного топлива

емкостью

10 м3 ; б — резервуар для

бензина емкостью

10 м3 ; 7 — резервуар для бензина

емкостью

5 м3 ; 8 — резер­

вуар для керосина

емкостью 3 м3 ; 9— резервуар для моторного топлива

емко­

стью 3 мэ ; 10— приемо-раздаточная площадка;

Л — приемо-раздаточный

стояк

для

дизельного топлива; 12 — топливораздаточная колонка

ТК-40 для дизель­

ного

топлива; 13 — приемо-раздаточный стояк для бензина;

14 — топливоразда­

точная колонка ТК-40 для

бензина; 15 — приемо-раздаточный

стояк

для керо­

сина

и моторного

топлива;

16 — сборный аварийный

колодец;

/7 — ручной боч-

коподъемник БР-350; 18 — щит с пожарным

инвентарем;

19 — ящик

для песка;

20 — трубопровод;

21 — фильтр

ФДГ-30 для дизельного

топлива; 22 — туалет;

23 — земляной вал; 24 — переходный пандус через вал; 25 — место

установки

 

дополнительного

резервуара;

26 — приямок-ловушка.

 

 

с учетом местных условий. На рисунке 73

дана

схема

планировки нефтесклада емкостью 40 м3 .

 

 

 

 

 

 

Стационарный пост заправки, входит в состав

пункта

технического обслуживания машинно-тракторного парка бригады (типовые проекты № 819—15, 819—16, 819—18 и 819—19). Пост имеет маслосклад и топливозаправоч­ ный пункт. Маслосклад создается по типовым проектам нефтескладов емкостью 40, 80 и 150 м3 (типовые проек­ ты 817—3, 817—4 и 817—5). Для строительства топливо­ заправочных пунктов применяют типовой проект 5— 09—246, включающий три варианта с различным числом резервуаров емкостью 10 м 3 каждый и различным чис­ лом топливораздаточных колонок.

325