Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 360
Скачиваний: 3
|
товывают жесткими при |
|||||||
|
цепами. Для работы вы |
|||||||
|
деляют |
опытного |
|
тракто |
||||
|
риста-машиниста, |
так |
||||||
|
как при установке |
машин |
||||||
а |
на |
хранение часто |
прихо |
|||||
|
дится совершать |
|
доволь |
|||||
|
но сложное |
маневрирова |
||||||
|
ние и неопытный |
человек |
||||||
|
может |
сломать |
машину. |
|||||
|
|
При |
установке |
машин |
||||
ь |
на |
подставки |
их |
подни |
||||
мают домкратами, грузо |
||||||||
|
||||||||
|
подъемность которых вы- |
|||||||
Рис. 72. Подставки и подкладки, |
бирают |
В зависимости ОТ |
||||||
применяемые при хранении машин: |
веса машины. Для уста |
|||||||
о— для разгрузки пневматических шин, |
новки машин на хранение |
|||||||
рам и других частей; б — под стальные |
заранее |
заготавливают |
||||||
колеса; в — под гусеницы тракторов. |
колодки, подкладываемые |
|||||||
|
||||||||
|
под |
колеса |
|
машины, |
||||
а также необходимый набор |
подставок |
и |
подкладок. |
Наиболее распространенные подставки и подкладки по казаны на рисунке 72. Некоторые подставки заводы по ставляют с машинами, например с силосоуборочными комбайнами, сенокосилками и другими, но в большинст ве случаев подставки и подкладки изготовляют в хо зяйствах собственными средствами из отходов и дета лей выбракованных машин.
Основные материалы, применяемые при подготовке машин к хранению, можно подразделить на две группы:
для восстановления лакокрасочных покрытий |
и для пре |
||||
дохранительной обмазки неокрашенных деталей. |
|||||
П р и в о с с т а н о в л е н и и л а к о к р а с о ч н ы х по |
|||||
к р ы т и й на деталях |
используют: шлифовальные шкур |
||||
ки № 36, 46, 60 и 80, |
предназначенные для очистки ме |
||||
талла от ржавчины; уайт-спирит |
(ГОСТ 3134—46) —для |
||||
обезжиривания окрашиваемых |
поверхностей |
металличе |
|||
ских деталей, |
растворения |
грунта и разжижения масля |
|||
ных красок; |
бензин — для |
обезжиривания |
окрашивае |
мых поверхностей металлических деталей; глифталевый грунт М-138 (ГОСТ 4056—48)—для грунтования окра шиваемых поверхностей металлических деталей; олифу (ОСТ-520)—для предохранения древесины от гниения; масляные краски разных цветов — для грунтования ок-
312
рашиваемых поверхностей деревянных деталей; нитрошпаклевку АШ-30 (ТУХП-953-42) — для шпаклевания окрашиваемых поверхностей металлических деталей; ла
ковую |
шпаклевку |
МШ-1 (ВТУ МХП 1805—48) — для |
|||
шпаклевания окрашиваемых |
поверхностей деревянных |
||||
деталей; |
глифталевую эмаль |
разных |
цветов — для ок |
||
раски поверхностей |
металлических |
деталей; |
красную |
||
нитроэмаль ДМ (ТУ-1281—45) — для окраски |
масленок, |
||||
пробок, |
крышек, горловин, лопастей, |
букв и цифр; чер |
ный лак № 12 (ТУМХП 277—47) — для окраски выпуск ных труб, педалей, рычагов, фар, облицовки радиатора, защелок и ручек капота, а также эмаль № 62 (ТУМХП 1302—48) для окраски дисков пневматических колес.
В к а ч е с т в е п р е д о х р а н и т е л ь н о й о б м а з к и неокрашенных деталей используют: смазку СХК, пред назначенную для предохранения от коррозии металличе ских деталей, подвергающихся при длительном хранении непосредственному воздействию атмосферных осадков; для тех же целей применяют битум № 4 и 5 с раствори телем. Битум наносят на поверхности деталей, не требу ющих расконсервации; смазку НГ-204, НГ-204У и смесь смазки СХК или универсальной смазки (10—30%) с от работанным обезвоженным дизельным маслом (70— 90%) используют для предохранения поверхностей ме таллических деталей, не подвергающихся непосредствен ному воздействию атмосферных осадков; смазку НГ203Б или дизельное масло — для предохранения от кор розии внутренних поверхностей деталей дизельной топливной аппаратуры, цилиндров, поршней и других деталей с точно обработанными поверхностями. Смесь автотракторного масла АК-15 (80%) и смазки СХК (20%) применяют для проваривания перед хранением втулочно-роликовых цепей, деталей из дерева и покры тия мерной проволоки; технический вазелин — для пре дохранения от коррозии контактов электроприборов и точно обработанных поверхностей металлических дета лей.
Алюминиевая краска или мелоказеиновый состав не обходимы для предохранения пневматических шин от окисления под действием солнечных лучей; тальк — для предохранения от порчи резиновых и резино-текстиль- ных деталей; формалин (2-процентный раствор) —для уничтожения гнилостных пятен на поверхностях резино вых деталей; нашатырный спирт или кальцинированную
313