Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 0
Износ стенки барабанов не должен превышать 0,1, а гребня ручья — 30% первоначальной толщины; при более высоком износе стенки и гребня барабаны подлежат замене.
Трещины на цилиндрической части, боковых дисках и ступицах барабанов не допускаются. Барабаны с указанными дефектами под лежат, замене.
|
|
Т а б л и ц а |
108 |
Допустимый износ поверхности ручья блоков |
|
||
|
Диаметр ручья |
блока d, мм |
|
Диаметр каната в мм |
|
|
|
минимальный |
максимальный |
|
|
12 и менее |
d+0,8 |
d+2,5 |
|
14—26 |
d+1,5 |
d+3,5 |
|
27—50 |
d+2,5 |
d+5 |
|
Свыше 50 |
d+4 |
d+6,5 |
|
Ходовые колеса, имеющие лысии .на ходовой поверхности, отко |
|||
лы или трещины на ребордах, |
а также отогнутые реборды и трещи |
||
ны в диске, подлежат замене. |
Кроме того, подлежат замене |
ходо |
вые колеса при износе поверхности катания более 15—120% первона чальной толщины обода.
Износ реборд ходовых колес допускается не более 50—60% пер воначальной толщины; при большем износе колеса выбраковыва ются.
Разработанные отверстия ходовых и венцовых зубчатых колес подлежат восстановлению.
Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые .венцы к ходо вым колесам, выбраковываются.
Суммарная площадь местных повреждений центрирующего буртика ходовых колес не должна превышать 5% рабочей поверх
ности. |
|
замене при обнаруже |
Грузовые крюки подлежат немедленной |
||
нии следующих дефектов: |
|
|
трещин, надрывов или волосовин на их поверхности; |
||
износа зева крюка более 10% перэоначальяой высоты сечения; |
||
остаточной деформации (изгиба) |
тела |
крюка в опасных сече |
ниях и в местах перехода к шейке; |
|
крюке, так и на гайке. |
деформированных ниток резьбы как на |
||
Ось (палец) траверсы цри износе |
более 3% номинального диа |
|
метра подлежит замене. |
|
|
Деформированные элементы металлических конструкций, работа ющие на сжатие (пояса стрел и раскосы ферм), если они были до
пущены к работе после повреждения, |
подлежат восстановлению |
при ближайшем ремонте. |
|
Деформированные металлоконструкции, подверженные износу |
|
или растяжению, допускаются к работе |
до ближайшего планового |
ремонта только при условии, что деформация не оказывает никако го влияния иа работу імеханизмов крана и не опасна для его проч ности.
Ослабевшие болтовые, заклепочные и поврежденные сварные соединения металлических конструкций, если этот дефект не пред ставляет непосредственной опасности для прочности крана, должны быть восстановлены при очередном техническом обслуживании.
Все повреждения трапов, настилов, переходов, ограждений и перил должны устраняться при очередных обслуживаниях, а пред ставляющие опасность для обслуживающего персонала—иемед1 ленно.
Все элементы ферм >(пояса, стойки, раскосы), имеющие в ре зультате деформации стрелу прогиба более 2/1000, подлежат правке.
Общий остаточный прогиб стрелы по оси допускается не более 4 мм на длине б м. При больших прогибах стрела подлежит ре монту.
Оси головки и основания стрелы должны быть в одной плоско сти; перекос допускается не более 20 мм.
Пята стрелы со сквозными трещинами подлежит ремонту или замене.
Элементы ферм, имеющие трещины, подлежат восстановлению или замене.
(Станины и рамы с изломами подлежат восстановлению при очередном ремонте.
СДАЧА МАШИН В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИЕМКА ИЗ РЕМОНТА
Порядок сдачи машин в капитальный ремонт и приемка из ре монта регламентируется правилами сдачи в капитальный ремонт и приемка из капитального ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве1.
Правила распространяются на ремонтные предприятия, нахо дящиеся на промышленном балансе строительно-монтажных орга низаций министерств и ведомств по строительству.
В случае проведения капитального ремонта машин, базой кото рых является шасси автомобиля, порядок сдачи в капитальный ре монт и приемка из капитального ремонта шасси автомобиля регла ментируются правилами, действующими в Минавтотрансе.
Капитальный ремонт (ГОСТ 2.602-^68) заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене или ремонте всех составных частей, в том числе и базовых, в проверке всех составных/ частей, сборке изделия и его комплексной проверке, регулировке и испытании. Капитальный ремонт производится в соответствии с тех ническими условиями на капитальный ремонт, утвержденными в установленном порядке.
(Капитальный ремонт строительно-монтажных |
машин, агрегатов |
и узлов производится по договору, заключенному |
строительно-мон- |
1 В настоящей главе приведены основные положения из проекта правил Госстроя СССР,
тажной организацией (заказчиком) и ремонтным предприятием (ис полнителем).
За нарушение предусмотренных договором сроков поставки в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин, аг регатов и узлов заказчик и исполнитель несут равную ответствен ность.
Машины, агрегаты и узлы, направляемые в капитальный ре монт, должны быть укомплектованными и иметь лишь такие неис правности, которые появились в результате износа деталей, возник шего в условиях эксплуатации.
Укомплектованной признается машина, находящаяся в рабочем состоянии, со всеми установленными агрегатами, узлами и деталями и имеющая один из видов сменного рабочего оборудования.
В капитальный ремонт направляются машины, агрегаты и узлы,
требующие по |
своему техническому состоянию капитальный ремонт |
|
и отработавшие межремонтный цикл, установленный |
«Инструкцией |
|
по проведению |
планово-предупредительного ремонта |
строительных |
машин» (ОН 207—68). |
|
Запрещается направлять в капитальный ремонт:
машины, агрегаты и узлы с деталями, отремонтированные спо собом, исключающим возможность их последующего использования или ремонта (приварка узлов и деталей вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.);
машины, агрегаты и узлы, не очищенные от масла и грязи; некомплектные машины, за исключением случаев, оговоренных
ниже.
На машинах, направляемых в капитальный ремонт, допускается отсутствие крепежа (болтов, гаек, шплинтов) до 10% их количест ва, если это не угрожает несчастным случаем или аварией при транспортировке. Допускается также отсутствие мелких деталей (крышек радиаторов, баков, головок рычагов управления, стекол, дверных ручек и т. п.).
В случае поступления в капитальный ремонт некомплектной ма шины ремонтное предприятие обязано:
принять машину на ответственное хранение; потребовать доукомплектования машины1 в кратчайший техни
чески возможный срок, установленный по |
согласованию сторон |
(но |
|
не более 1 месяца); |
|
20% стоимости капи |
|
взыскать с заказчика штраф в размере |
|||
тального ремонта некомплектной машины; |
ее |
неукомплектования |
в |
вернуть заказчику машину в случае |
|||
согласованный сторонами срок. |
|
|
|
Ремонтное предприятие в виде исключения может доукомплек товать машины, взыскав с заказчика помимо санкций, оговоренных выше, стоимость установленных узлов и деталей по действующему прейскуранту за вычетом стоимости ремонта этих узлов и деталей или в случае отсутствия прейскуранта по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.
На сдаваемых в капитальный ремонт машинах, агрегатах и уз лах допускается наличие узлов и деталей различных модификаций,
1 Агрегаты, узлы и детали, присланные заказчиком для укомплектования машины, должны быть пригодными для ремонта.
предусмотренных документацией заводов-изготовителей. Кроме этого, допускается отклонение в конструкции и размерах деталей (напри мер, детали ремонтных размеров), предусмотренные техническими условиями на капитальный ремонт машины.
В случае нецелесообразности 'проведения капитального ремонта пришедшей їв негодность машины ремонтное предприятие оформля ет акт, обосновывающий необходимость списания в установленном порядке, и направляет указанный акт заказчику и его вышестоящей организации. Срок хранения машины, подлежащей списанию, уста навливается в 1 месяц. За хранение машины сверх установленного срока заказчик уплачивает штраф в размере 0,2% стоимости ка питального ремонта за каждый день продления, «о не более 5%.
•Перед отправкой машин, агрегатов и узлов железнодорожным, водным или автомобильным транспортом заказчик обязан:
слить воду из системы охлаждения двигателя, топливо из ба ков, жидкую смазку из картеров агрегатов и узлов;
закрыть крышками или пробками отверстия во внутренние по лости агрегатов и узлов;
покрыть наружные неокрашенные поверхности антикоррозион ной смазкой;
опломбировать кабины и капоты машины; упаковать агрегаты, узлы и детали машины при частичном ее
демонтаже. На снятые с машины агрегаты, узлы и детали соста вить опись и направить ее вместе с машиной.
При отправке машины, агрегатов и узлов железнодорожным, водным или автомобильным транспортом заказчик сообщает ремонт ному предприятию дату отправки, марку отправленной машины, аг регатов и узлов, номера транспортных накладных, описание дефек тов. С машинами, агрегатами и узлами заказчик направляет ре монтному предприятию паспорт машины, агрегата или узла и со проводительный лист.
Документация должна содержать все необходимые данные за период 'эксплуатации.
Бланки и формы документов изложены в конце главы. Несвоевременное или неполное представление заказчиком доку
ментации 'влечет за собой уплату штрафа в размере 2% прейску рантной стоимости ремонта машины.
Машины, агрегаты и узлы, доставляемые на ремонтное пред приятие, принимаются ОТК или комиссией, назначаемой руководи телем ремонтного предприятия, в состав которой в случае доставки с сопровождающим входит представитель заказчика. При приемке машин, агрегатов и узлов в ремонт проверяется:
комплектность машин, агрегатов, узлов и их техническое со- :тоя«ие;
соответствие описи упакованным агрегатам, узлам и деталям; правильность оформления представленных документов. О при емке машины, агрегата или узла в капитальный ремонт ОТК или комиссия составляет акт по форме, приведенной в конце главы. В случае поступления на ремонтное предприятие агрегатов уз лов, принятых на ответственное хранение транспортными организа циями, ремонтное предприятие обязано при приемке проверить их сохранность. При обнаружении признаков нарушения сохранности
7 Зак. 600