Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Износ стенки барабанов не должен превышать 0,1, а гребня ручья — 30% первоначальной толщины; при более высоком износе стенки и гребня барабаны подлежат замене.

Трещины на цилиндрической части, боковых дисках и ступицах барабанов не допускаются. Барабаны с указанными дефектами под­ лежат, замене.

 

 

Т а б л и ц а

108

Допустимый износ поверхности ручья блоков

 

 

Диаметр ручья

блока d, мм

 

Диаметр каната в мм

 

 

 

минимальный

максимальный

 

12 и менее

d+0,8

d+2,5

 

14—26

d+1,5

d+3,5

 

27—50

d+2,5

d+5

 

Свыше 50

d+4

d+6,5

 

Ходовые колеса, имеющие лысии .на ходовой поверхности, отко­

лы или трещины на ребордах,

а также отогнутые реборды и трещи­

ны в диске, подлежат замене.

Кроме того, подлежат замене

ходо­

вые колеса при износе поверхности катания более 15—120% первона­ чальной толщины обода.

Износ реборд ходовых колес допускается не более 50—60% пер­ воначальной толщины; при большем износе колеса выбраковыва­ ются.

Разработанные отверстия ходовых и венцовых зубчатых колес подлежат восстановлению.

Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые .венцы к ходо­ вым колесам, выбраковываются.

Суммарная площадь местных повреждений центрирующего буртика ходовых колес не должна превышать 5% рабочей поверх­

ности.

 

замене при обнаруже­

Грузовые крюки подлежат немедленной

нии следующих дефектов:

 

 

трещин, надрывов или волосовин на их поверхности;

износа зева крюка более 10% перэоначальяой высоты сечения;

остаточной деформации (изгиба)

тела

крюка в опасных сече­

ниях и в местах перехода к шейке;

 

крюке, так и на гайке.

деформированных ниток резьбы как на

Ось (палец) траверсы цри износе

более 3% номинального диа­

метра подлежит замене.

 

 

Деформированные элементы металлических конструкций, работа­ ющие на сжатие (пояса стрел и раскосы ферм), если они были до­

пущены к работе после повреждения,

подлежат восстановлению

при ближайшем ремонте.

 

Деформированные металлоконструкции, подверженные износу

или растяжению, допускаются к работе

до ближайшего планового


ремонта только при условии, что деформация не оказывает никако­ го влияния иа работу імеханизмов крана и не опасна для его проч­ ности.

Ослабевшие болтовые, заклепочные и поврежденные сварные соединения металлических конструкций, если этот дефект не пред­ ставляет непосредственной опасности для прочности крана, должны быть восстановлены при очередном техническом обслуживании.

Все повреждения трапов, настилов, переходов, ограждений и перил должны устраняться при очередных обслуживаниях, а пред­ ставляющие опасность для обслуживающего персонала—иемед1 ленно.

Все элементы ферм >(пояса, стойки, раскосы), имеющие в ре­ зультате деформации стрелу прогиба более 2/1000, подлежат правке.

Общий остаточный прогиб стрелы по оси допускается не более 4 мм на длине б м. При больших прогибах стрела подлежит ре­ монту.

Оси головки и основания стрелы должны быть в одной плоско­ сти; перекос допускается не более 20 мм.

Пята стрелы со сквозными трещинами подлежит ремонту или замене.

Элементы ферм, имеющие трещины, подлежат восстановлению или замене.

(Станины и рамы с изломами подлежат восстановлению при очередном ремонте.

СДАЧА МАШИН В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИЕМКА ИЗ РЕМОНТА

Порядок сдачи машин в капитальный ремонт и приемка из ре­ монта регламентируется правилами сдачи в капитальный ремонт и приемка из капитального ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве1.

Правила распространяются на ремонтные предприятия, нахо­ дящиеся на промышленном балансе строительно-монтажных орга­ низаций министерств и ведомств по строительству.

В случае проведения капитального ремонта машин, базой кото­ рых является шасси автомобиля, порядок сдачи в капитальный ре­ монт и приемка из капитального ремонта шасси автомобиля регла­ ментируются правилами, действующими в Минавтотрансе.

Капитальный ремонт (ГОСТ 2.602-^68) заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене или ремонте всех составных частей, в том числе и базовых, в проверке всех составных/ частей, сборке изделия и его комплексной проверке, регулировке и испытании. Капитальный ремонт производится в соответствии с тех­ ническими условиями на капитальный ремонт, утвержденными в установленном порядке.

(Капитальный ремонт строительно-монтажных

машин, агрегатов

и узлов производится по договору, заключенному

строительно-мон-

1 В настоящей главе приведены основные положения из проекта правил Госстроя СССР,


тажной организацией (заказчиком) и ремонтным предприятием (ис­ полнителем).

За нарушение предусмотренных договором сроков поставки в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин, аг­ регатов и узлов заказчик и исполнитель несут равную ответствен­ ность.

Машины, агрегаты и узлы, направляемые в капитальный ре­ монт, должны быть укомплектованными и иметь лишь такие неис­ правности, которые появились в результате износа деталей, возник­ шего в условиях эксплуатации.

Укомплектованной признается машина, находящаяся в рабочем состоянии, со всеми установленными агрегатами, узлами и деталями и имеющая один из видов сменного рабочего оборудования.

В капитальный ремонт направляются машины, агрегаты и узлы,

требующие по

своему техническому состоянию капитальный ремонт

и отработавшие межремонтный цикл, установленный

«Инструкцией

по проведению

планово-предупредительного ремонта

строительных

машин» (ОН 207—68).

 

Запрещается направлять в капитальный ремонт:

машины, агрегаты и узлы с деталями, отремонтированные спо­ собом, исключающим возможность их последующего использования или ремонта (приварка узлов и деталей вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.);

машины, агрегаты и узлы, не очищенные от масла и грязи; некомплектные машины, за исключением случаев, оговоренных

ниже.

На машинах, направляемых в капитальный ремонт, допускается отсутствие крепежа (болтов, гаек, шплинтов) до 10% их количест­ ва, если это не угрожает несчастным случаем или аварией при транспортировке. Допускается также отсутствие мелких деталей (крышек радиаторов, баков, головок рычагов управления, стекол, дверных ручек и т. п.).

В случае поступления в капитальный ремонт некомплектной ма­ шины ремонтное предприятие обязано:

принять машину на ответственное хранение; потребовать доукомплектования машины1 в кратчайший техни­

чески возможный срок, установленный по

согласованию сторон

(но

не более 1 месяца);

 

20% стоимости капи­

взыскать с заказчика штраф в размере

тального ремонта некомплектной машины;

ее

неукомплектования

в

вернуть заказчику машину в случае

согласованный сторонами срок.

 

 

 

Ремонтное предприятие в виде исключения может доукомплек­ товать машины, взыскав с заказчика помимо санкций, оговоренных выше, стоимость установленных узлов и деталей по действующему прейскуранту за вычетом стоимости ремонта этих узлов и деталей или в случае отсутствия прейскуранта по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

На сдаваемых в капитальный ремонт машинах, агрегатах и уз­ лах допускается наличие узлов и деталей различных модификаций,

1 Агрегаты, узлы и детали, присланные заказчиком для укомплектования машины, должны быть пригодными для ремонта.



предусмотренных документацией заводов-изготовителей. Кроме этого, допускается отклонение в конструкции и размерах деталей (напри­ мер, детали ремонтных размеров), предусмотренные техническими условиями на капитальный ремонт машины.

В случае нецелесообразности 'проведения капитального ремонта пришедшей їв негодность машины ремонтное предприятие оформля­ ет акт, обосновывающий необходимость списания в установленном порядке, и направляет указанный акт заказчику и его вышестоящей организации. Срок хранения машины, подлежащей списанию, уста­ навливается в 1 месяц. За хранение машины сверх установленного срока заказчик уплачивает штраф в размере 0,2% стоимости ка­ питального ремонта за каждый день продления, «о не более 5%.

•Перед отправкой машин, агрегатов и узлов железнодорожным, водным или автомобильным транспортом заказчик обязан:

слить воду из системы охлаждения двигателя, топливо из ба­ ков, жидкую смазку из картеров агрегатов и узлов;

закрыть крышками или пробками отверстия во внутренние по­ лости агрегатов и узлов;

покрыть наружные неокрашенные поверхности антикоррозион­ ной смазкой;

опломбировать кабины и капоты машины; упаковать агрегаты, узлы и детали машины при частичном ее

демонтаже. На снятые с машины агрегаты, узлы и детали соста­ вить опись и направить ее вместе с машиной.

При отправке машины, агрегатов и узлов железнодорожным, водным или автомобильным транспортом заказчик сообщает ремонт­ ному предприятию дату отправки, марку отправленной машины, аг­ регатов и узлов, номера транспортных накладных, описание дефек­ тов. С машинами, агрегатами и узлами заказчик направляет ре­ монтному предприятию паспорт машины, агрегата или узла и со­ проводительный лист.

Документация должна содержать все необходимые данные за период 'эксплуатации.

Бланки и формы документов изложены в конце главы. Несвоевременное или неполное представление заказчиком доку­

ментации 'влечет за собой уплату штрафа в размере 2% прейску­ рантной стоимости ремонта машины.

Машины, агрегаты и узлы, доставляемые на ремонтное пред­ приятие, принимаются ОТК или комиссией, назначаемой руководи­ телем ремонтного предприятия, в состав которой в случае доставки с сопровождающим входит представитель заказчика. При приемке машин, агрегатов и узлов в ремонт проверяется:

комплектность машин, агрегатов, узлов и их техническое со- :тоя«ие;

соответствие описи упакованным агрегатам, узлам и деталям; правильность оформления представленных документов. О при­ емке машины, агрегата или узла в капитальный ремонт ОТК или комиссия составляет акт по форме, приведенной в конце главы. В случае поступления на ремонтное предприятие агрегатов уз­ лов, принятых на ответственное хранение транспортными организа­ циями, ремонтное предприятие обязано при приемке проверить их сохранность. При обнаружении признаков нарушения сохранности

7 Зак. 600