Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 215
Скачиваний: 0
Валы, имеющие остаточные деформации скручивания и трещи ны, подлежат выбраковке.
Валы, на которых не может быть получена нормальная плот ность посадки 'муфт и зубчатых колес, а также имеющие разбитые
.шпоночные гнезда, подлежат выбраковке или ремонту.
Задиры, вмятины и неглубокие риски на рабочих шейках валов подлежат устранению.
Отверстия в рамах и металлических конструкциях, несущих не подвижные оси, при ремонте крана подлежат восстановлению до первоначальных размеров, если в результате износа зазоры посадки увеличились до пределов, приведенных в табл. 105.
Т а б л и ц а 105
Предельные допускаемые износы отверстий в элементах металлических конструкций, используемых в качестве опор под неподвижные пальцы и оси
|
|
Номинальные диаметры в мм |
|
||
|
30—50 |
50-80 |
80-120 |
120—180 |
180-260 |
Отверстия |
Установочные |
зазоры неизношенной |
пары |
||
|
|
в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,032- |
0,04—0,32 0,05-0,37! |
0,06- |
0,075— |
|
|
0,27 |
0,425 |
0,495 |
Врамах и станинах для осей, свободно сидящих зубчатых колес и бараба нов.
Врамах тележек меха низмов передвижения и поворота для осей ходо
вых колес |
0,5/0,6 0,6/0,7 0,7/0,8 0,8/0,9 0,9/1 |
Вобоймах и сепарато рах катков поворотного круга. Отверстия в раме поворотной части крана, фиксирующие положение корпуса колонки звездоч ки цевочного венца
Вшарнирах тяг урав новешенных механизмов изменения вылета стре
лы |
0,8/1 |
1/1,2 1,2/1,3 ,3/1,5! 1,5/1,7 |
Продолжение табл. 105
|
|
|
|
Номинальные диаметры в мм |
|
||
|
|
|
30—50 |
50—80 |
80-120 120-180 |
180—260 |
|
|
Отверстия |
Установочные |
зазоры неизношенной |
пары |
|||
|
|
|
в мм |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,032— |
0,04-0,32 0,05-0,37 |
0,06— |
0,075— |
|
|
|
|
0,27 |
0,425 |
0,495 |
||
В главной |
раме |
пово |
|
|
|
|
|
ротной |
части |
крана для |
|
|
|
|
|
нижних |
шарниров |
стрелы |
|
|
|
|
|
(пяты |
стрелы), в |
щеках |
|
|
|
|
|
блочных обойм, |
серег |
|
|
|
|
||
и тяг полиспастов, |
несу |
|
|
|
|
||
щих оси канатных |
блоков |
|
|
|
|
||
или Пальцы шарниров . . 1,6/2 |
2/2,4 |
2,4/2,6 |
2,6/3 |
3/3,4 |
П р и , м е ч а я и е , В числителе укааано предельно допустимое увеличение диаметра разработанного отверстая относительно но минала), в знаменателе указан предельно допустимый зазор в сое динении.
Условием |
необходимости ремонта соединения |
является |
увели |
||
чение диаметра |
отверстия против номинала на величину, указанную |
||||
в числителе |
(ремонтируется отверстие), или увеличение зазора ме |
||||
жду осью и |
отверстием, указанное в знаменателе |
(заменяется или |
|||
ремонтируется ось). |
|
|
|
||
Шпоночные соединения подлежат ремонту, если под нагрузкой |
|||||
слышен стук шпонки. |
|
зубьев |
|||
Зубчатые |
колеса кранов подлежат замене при износе |
||||
до величин, указанных в табл. 106. |
|
|
ок |
||
Толщина |
зуба замеряется штангенциркулем по начальной |
||||
ружности колеса. |
|
|
|
||
Шестерни зубчатых пар с предельным износом зубьев подлежат |
|||||
замене, парные |
с ними зубчатые колеса с износом зубьев |
до 50— |
|||
60% предельно допустимого износа могут не заменяться. |
|
в па |
|||
При замене |
больших зубчатых колес работающие с ними |
ре малые шестерни заменяются независимо от величины их износа.
Зубчатые колеса с цементированными |
зубьями |
подлежат за |
||
мене при износе слоя цементации свыше 80% толщины. |
||||
Замена изношенных |
колес быстроходных |
ступеней редукторов, |
||
работающих с окружной |
скоростью более |
8 м/сек, должна произво |
||
диться парами. |
|
|
|
независимо от |
Зубчатые колеса подлежат замене или рамонгу |
||||
степени износа зубьев в случаях, если: у основания |
одного из зубь |
|||
ев, в спицах или ступице |
имеются трещины; |
площадь рабочей по |
||
верхности зубьев, поврежденная усталостным |
выкрашиванием, пре- |
вышает 30% рабочей поверхности зуба, и глубина ямок выкраши вания превосходит 10% толщины зуба; имеется ослабление посад ки венца на диске баядажированного колеса.
Т а б л и ц а 106
Предельный допускаемый износ зубчатых колес (в % от толщины зуба)
Зубчатые колеса
При текущем ре При капитальном
|
монте |
ремонте |
|
первая и вто рая передачи |
последующие передачи |
первая и вто рая передачи |
последующие передачи |
Механизмов подъема |
кранов и ме |
|
|
|
|
|||
ханизмов изменения |
вылета |
стрелы |
20 |
30 |
10 |
15 |
||
^_с неуравновешенной |
укосиной . . . |
|||||||
Механизмов |
поворота |
и |
передви |
|
|
|
|
|
жения, а также |
механизмов |
измене |
|
|
|
|
||
ния вылета стрелы |
с уравновешен - |
30 |
40 |
15 |
20 |
|||
|
|
|
|
|
Расположение пятен касания на головках зубьев выше началь ной окружности или на ножках ниже начальной окружности соответ ственно указывает на увеличение или уменьшение межцьнтрового расстояния валов против допустимого.
Расположение пятен касания как на рабочем, гак и на нерабо чем профиле у одного или противоположных краев зубьев при вра щении зубчатой пары в обоих направлениях соответственно указы вает на непараллельность или перекос валов.
Повышенный износ головок зубьев и их деформации является признаком нарушения бокового зазора.
При неравномерном износе зубьев по длине следует проверить правильность положения валов зубчатой передачи, а также их кри визну.
Бандажированиые зубчатые колеса с ослабленной посадкой вен ца (обода) на диске перенрессовываются с постановкой нового венца.
При обнаружении необычного шума, стуков, повышения темпе ратуры свыше допустимых пределов и других ненормальных явле ний редукторы следует вскрыть и устранить выявленные дефекты.
Шкивы тормозные и фрикционные подлежат ремонту цри износе рабочей поверхности (риски, канавки) более 0,5 мм.
Биение тормозного шкива, являющееся результатом [Неравномер ного износа, не должно превышать для длинноходовых тормозов
величины 0,0051>, а для короткоходовых— 0,0020, где D — диаметр шкива.
Шкнвы тормозные, имеющие трещины, ослабленную посадку, на валах или ослабленную посадку шпонок, к эксплуатации не допу скаются.
Шкивы, у которых толщина обода в результате протечек и из носа уменьшилась более чем на 30% первоначального размера, а также шкивы со сквозными трещинами на ' ступице выбраковыва ются.
Обкладки тормозные вследствие износа подлежат замене ІВ 'слу чаях:
равномерного наноса, если их толщина уменьшилась до поло
вины первоначальной; |
|
|
|
|
в |
средней |
|
неравномерного износа, если их толщина достигла |
|||||||
части 7г> а в крайней части '/з первоначальной. |
|
сквозных по |
|||||
Колодки и ленты подлежат замене при |
наличии |
||||||
перечных трещин. |
|
|
|
|
|
|
|
Валики и пальцы, изношенные свыше 5% первоначального диа |
|||||||
метра, овальностью более 0,5 мм подлежат замене. |
|
в рычагах, |
|||||
Рычаги с трещинами выбраковываются. |
Отверстия |
||||||
разработанные до размеров свыше 15% первоначального |
диаметра, |
||||||
подлежат ремонту, сопрягаемые с ними |
детали |
'(оси и валики) |
за |
||||
меняют новыми. |
|
|
|
|
|
|
|
Шарниры рычажных передач тормозов подлежат ремонту |
по до |
||||||
стижении допускаемого износа, определяемого по табл. 107. |
|
|
|||||
|
|
|
Т а б л и ц а |
107 |
|||
Допускаемый износ шарниров тормозов |
|
|
|
|
|||
Номинальные |
зазоры |
Увеличение |
зазора |
||||
при диаметрах |
шарни |
против |
первоначаль |
||||
ров в мм |
|
|
ного |
|
|
||
Шарниры |
|
|
при |
|
|
при |
|
10—18 |
|
|
|
капиталь |
|||
18-30 |
|
текущем |
|||||
|
ном ремон |
||||||
|
|
|
ремонте |
|
те |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Короткоходовых тормо зов
Колодок и рычагов, не сущих колодки длинноходовых тормозов
Остальных длинноходовых тормозов
|
|
В три |
В два |
|
|
раза |
раза |
0,02— |
0,025— |
То же |
То же |
0,105 |
0,13 |
|
|
|
В |
четыре |
|
|
|
раза |
|
Шарнирные соединения тормозных тяг и рычагов восстанавли ваются с соблюдением посадки 3 , при этом пальцы должны подвертаться поверхностной закалке и шлифовке.
Пружины тормозные, получившие остаточную деформацию, под лежат замене.
Муфты втулочно-пальцевые с неполным числом пальцевых бол тов к работе не допускаются. Пальцевые 'болты подлежат немед ленной замене при потере хотя бы частью пальцевых болтов плот ности посадки в .гнездах. Поврежденные посадочные отверстия пальцевых болтов в полумуфтах подлежат восстановлению при пе риодическом техническом обслуживании и текущем ремонте. Вы работка отверстий в полумуфте, соединяющейся с эластичной ча стью пальца, допускается не более 2 мм. Диаметральный износ эластичной части пальца допускается не более 2 мм. Эластичные кольца выбраковываются при выиучияах на них «ли наличии зазо ра между кольцом и пальцем.
тых |
іПолумуфтьі с трещинами в теле подлежат ремонту. В зубча |
|
муфтах подлежат замене подтекающие сальники |
полумуфты |
|
при осевом смещении или ослаблении их посадки на валу. |
|
|
30% |
Кулачковые муфты подлежат замене при износе кулачков более |
|
первоначальной толщины. |
|
|
|
Муфты предельного момента подлежат ремонту в случаях: |
|
|
загрязнения трущихся поверхностей или попадания |
смазки «а |
них (муфты, работающие без смазки); |
|
|
|
загустения смазки (муфты, работающие со смазкой); |
|
износа трущихся поверхностей более допустимого предела, при этом диски или фрикционные накладки подлежат замене;
наличия задиров или следов приваривания на трущихся поверх
ностях; |
* |
замена; |
значительного износа упорного |
подшипника — его |
|
нагрева трущихся поверхностей |
свыше 1І20" или |
интенсивного |
выделения паров пропитки из-за перегрева .(асбестовых фрикцион ных дисков);
наличия механических повреждений;
заедания или наличия коробления металлических дисков в ре зультате перегрева;
наличия трещин в дисках муфты.
При значительном износе упорного подшипника его необходимо заменить. Имеющие остаточную деформацию или потерявшие пер вичную жесткость пружины подлежат замене.
Блоки не допускаются к эксплуатации при наличии трещин •на ребордах или спицах, а также откола на ребордах или отпечатка каната «а ручье.
(Блоки подлежат замене:
при уменьшении толщены стенки ручьев на (15—20% первона
чальной толщины; |
|
|
ори износе поверхности |
ручья по оси блока на величину |
свыше |
25% диаметра каната (табл. |
108); |
|
при обнаружении трещин на ступице. |
более |
|
Боковой разбег блоков |
головки стрелы допускается не |
|
2 мм. |
|
|
Барабаны с изношенными гребнями подлежат ремонту, а также не допускаются к [Эксплуатации при наличии неисправных зажим ных устройств для канатов.