Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Валы, имеющие остаточные деформации скручивания и трещи­ ны, подлежат выбраковке.

Валы, на которых не может быть получена нормальная плот­ ность посадки 'муфт и зубчатых колес, а также имеющие разбитые

.шпоночные гнезда, подлежат выбраковке или ремонту.

Задиры, вмятины и неглубокие риски на рабочих шейках валов подлежат устранению.

Отверстия в рамах и металлических конструкциях, несущих не­ подвижные оси, при ремонте крана подлежат восстановлению до первоначальных размеров, если в результате износа зазоры посадки увеличились до пределов, приведенных в табл. 105.

Т а б л и ц а 105

Предельные допускаемые износы отверстий в элементах металлических конструкций, используемых в качестве опор под неподвижные пальцы и оси

 

 

Номинальные диаметры в мм

 

 

30—50

50-80

80-120

120—180

180-260

Отверстия

Установочные

зазоры неизношенной

пары

 

 

в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

0,032-

0,04—0,32 0,05-0,37!

0,06-

0,075—

 

0,27

0,425

0,495

Врамах и станинах для осей, свободно сидящих зубчатых колес и бараба­ нов.

Врамах тележек меха­ низмов передвижения и поворота для осей ходо­

вых колес

0,5/0,6 0,6/0,7 0,7/0,8 0,8/0,9 0,9/1

Вобоймах и сепарато­ рах катков поворотного круга. Отверстия в раме поворотной части крана, фиксирующие положение корпуса колонки звездоч­ ки цевочного венца

Вшарнирах тяг урав­ новешенных механизмов изменения вылета стре

лы

0,8/1

1/1,2 1,2/1,3 ,3/1,5! 1,5/1,7


Продолжение табл. 105

 

 

 

 

Номинальные диаметры в мм

 

 

 

 

30—50

50—80

80-120 120-180

180—260

 

Отверстия

Установочные

зазоры неизношенной

пары

 

 

 

в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,032—

0,04-0,32 0,05-0,37

0,06—

0,075—

 

 

 

0,27

0,425

0,495

В главной

раме

пово­

 

 

 

 

ротной

части

крана для

 

 

 

 

нижних

шарниров

стрелы

 

 

 

 

(пяты

стрелы), в

щеках

 

 

 

 

блочных обойм,

серег

 

 

 

 

и тяг полиспастов,

несу­

 

 

 

 

щих оси канатных

блоков

 

 

 

 

или Пальцы шарниров . . 1,6/2

2/2,4

2,4/2,6

2,6/3

3/3,4

П р и , м е ч а я и е , В числителе укааано предельно допустимое увеличение диаметра разработанного отверстая относительно но­ минала), в знаменателе указан предельно допустимый зазор в сое­ динении.

Условием

необходимости ремонта соединения

является

увели­

чение диаметра

отверстия против номинала на величину, указанную

в числителе

(ремонтируется отверстие), или увеличение зазора ме­

жду осью и

отверстием, указанное в знаменателе

(заменяется или

ремонтируется ось).

 

 

 

Шпоночные соединения подлежат ремонту, если под нагрузкой

слышен стук шпонки.

 

зубьев

Зубчатые

колеса кранов подлежат замене при износе

до величин, указанных в табл. 106.

 

 

ок­

Толщина

зуба замеряется штангенциркулем по начальной

ружности колеса.

 

 

 

Шестерни зубчатых пар с предельным износом зубьев подлежат

замене, парные

с ними зубчатые колеса с износом зубьев

до 50—

60% предельно допустимого износа могут не заменяться.

 

в па­

При замене

больших зубчатых колес работающие с ними

ре малые шестерни заменяются независимо от величины их износа.

Зубчатые колеса с цементированными

зубьями

подлежат за­

мене при износе слоя цементации свыше 80% толщины.

Замена изношенных

колес быстроходных

ступеней редукторов,

работающих с окружной

скоростью более

8 м/сек, должна произво­

диться парами.

 

 

 

независимо от

Зубчатые колеса подлежат замене или рамонгу

степени износа зубьев в случаях, если: у основания

одного из зубь­

ев, в спицах или ступице

имеются трещины;

площадь рабочей по­

верхности зубьев, поврежденная усталостным

выкрашиванием, пре-


вышает 30% рабочей поверхности зуба, и глубина ямок выкраши­ вания превосходит 10% толщины зуба; имеется ослабление посад­ ки венца на диске баядажированного колеса.

Т а б л и ц а 106

Предельный допускаемый износ зубчатых колес (в % от толщины зуба)

Зубчатые колеса

При текущем ре­ При капитальном

 

монте

ремонте

первая и вто­ рая передачи

последующие передачи

первая и вто­ рая передачи

последующие передачи

Механизмов подъема

кранов и ме­

 

 

 

 

ханизмов изменения

вылета

стрелы

20

30

10

15

^_с неуравновешенной

укосиной . . .

Механизмов

поворота

и

передви­

 

 

 

 

жения, а также

механизмов

измене­

 

 

 

 

ния вылета стрелы

с уравновешен -

30

40

15

20

 

 

 

 

 

Расположение пятен касания на головках зубьев выше началь­ ной окружности или на ножках ниже начальной окружности соответ­ ственно указывает на увеличение или уменьшение межцьнтрового расстояния валов против допустимого.

Расположение пятен касания как на рабочем, гак и на нерабо­ чем профиле у одного или противоположных краев зубьев при вра­ щении зубчатой пары в обоих направлениях соответственно указы­ вает на непараллельность или перекос валов.

Повышенный износ головок зубьев и их деформации является признаком нарушения бокового зазора.

При неравномерном износе зубьев по длине следует проверить правильность положения валов зубчатой передачи, а также их кри­ визну.

Бандажированиые зубчатые колеса с ослабленной посадкой вен­ ца (обода) на диске перенрессовываются с постановкой нового венца.

При обнаружении необычного шума, стуков, повышения темпе­ ратуры свыше допустимых пределов и других ненормальных явле­ ний редукторы следует вскрыть и устранить выявленные дефекты.

Шкивы тормозные и фрикционные подлежат ремонту цри износе рабочей поверхности (риски, канавки) более 0,5 мм.

Биение тормозного шкива, являющееся результатом [Неравномер­ ного износа, не должно превышать для длинноходовых тормозов


величины 0,0051>, а для короткоходовых— 0,0020, где D — диаметр шкива.

Шкнвы тормозные, имеющие трещины, ослабленную посадку, на валах или ослабленную посадку шпонок, к эксплуатации не допу­ скаются.

Шкивы, у которых толщина обода в результате протечек и из­ носа уменьшилась более чем на 30% первоначального размера, а также шкивы со сквозными трещинами на ' ступице выбраковыва­ ются.

Обкладки тормозные вследствие износа подлежат замене ІВ 'слу­ чаях:

равномерного наноса, если их толщина уменьшилась до поло­

вины первоначальной;

 

 

 

 

в

средней

неравномерного износа, если их толщина достигла

части 7г> а в крайней части '/з первоначальной.

 

сквозных по­

Колодки и ленты подлежат замене при

наличии

перечных трещин.

 

 

 

 

 

 

 

Валики и пальцы, изношенные свыше 5% первоначального диа­

метра, овальностью более 0,5 мм подлежат замене.

 

в рычагах,

Рычаги с трещинами выбраковываются.

Отверстия

разработанные до размеров свыше 15% первоначального

диаметра,

подлежат ремонту, сопрягаемые с ними

детали

'(оси и валики)

за­

меняют новыми.

 

 

 

 

 

 

 

Шарниры рычажных передач тормозов подлежат ремонту

по до­

стижении допускаемого износа, определяемого по табл. 107.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

107

Допускаемый износ шарниров тормозов

 

 

 

 

Номинальные

зазоры

Увеличение

зазора

при диаметрах

шарни­

против

первоначаль­

ров в мм

 

 

ного

 

 

Шарниры

 

 

при

 

 

при

 

10—18

 

 

 

капиталь­

18-30

 

текущем

 

ном ремон­

 

 

 

ремонте

 

те

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткоходовых тормо­ зов

Колодок и рычагов, не­ сущих колодки длинноходовых тормозов

Остальных длинноходовых тормозов

 

 

В три

В два

 

 

раза

раза

0,02—

0,025—

То же

То же

0,105

0,13

 

 

 

В

четыре

 

 

 

раза

 

Шарнирные соединения тормозных тяг и рычагов восстанавли­ ваются с соблюдением посадки 3 , при этом пальцы должны подвертаться поверхностной закалке и шлифовке.


Пружины тормозные, получившие остаточную деформацию, под­ лежат замене.

Муфты втулочно-пальцевые с неполным числом пальцевых бол­ тов к работе не допускаются. Пальцевые 'болты подлежат немед­ ленной замене при потере хотя бы частью пальцевых болтов плот­ ности посадки в .гнездах. Поврежденные посадочные отверстия пальцевых болтов в полумуфтах подлежат восстановлению при пе­ риодическом техническом обслуживании и текущем ремонте. Вы­ работка отверстий в полумуфте, соединяющейся с эластичной ча­ стью пальца, допускается не более 2 мм. Диаметральный износ эластичной части пальца допускается не более 2 мм. Эластичные кольца выбраковываются при выиучияах на них «ли наличии зазо­ ра между кольцом и пальцем.

тых

іПолумуфтьі с трещинами в теле подлежат ремонту. В зубча­

муфтах подлежат замене подтекающие сальники

полумуфты

при осевом смещении или ослаблении их посадки на валу.

 

30%

Кулачковые муфты подлежат замене при износе кулачков более

первоначальной толщины.

 

 

Муфты предельного момента подлежат ремонту в случаях:

 

загрязнения трущихся поверхностей или попадания

смазки «а

них (муфты, работающие без смазки);

 

 

загустения смазки (муфты, работающие со смазкой);

 

износа трущихся поверхностей более допустимого предела, при этом диски или фрикционные накладки подлежат замене;

наличия задиров или следов приваривания на трущихся поверх­

ностях;

*

замена;

значительного износа упорного

подшипника — его

нагрева трущихся поверхностей

свыше 1І20" или

интенсивного

выделения паров пропитки из-за перегрева .(асбестовых фрикцион­ ных дисков);

наличия механических повреждений;

заедания или наличия коробления металлических дисков в ре­ зультате перегрева;

наличия трещин в дисках муфты.

При значительном износе упорного подшипника его необходимо заменить. Имеющие остаточную деформацию или потерявшие пер­ вичную жесткость пружины подлежат замене.

Блоки не допускаются к эксплуатации при наличии трещин •на ребордах или спицах, а также откола на ребордах или отпечатка каната «а ручье.

(Блоки подлежат замене:

при уменьшении толщены стенки ручьев на (15—20% первона­

чальной толщины;

 

 

ори износе поверхности

ручья по оси блока на величину

свыше

25% диаметра каната (табл.

108);

 

при обнаружении трещин на ступице.

более

Боковой разбег блоков

головки стрелы допускается не

2 мм.

 

 

Барабаны с изношенными гребнями подлежат ремонту, а также не допускаются к [Эксплуатации при наличии неисправных зажим­ ных устройств для канатов.