Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автомобильные поезда с прицепами-цистернами и прицепами

заправщиками

 

Параметры

 

 

ПЗ-1200

ПЦ-4

ТЗ-16

ПАЗС-3137

ПЦ-4.2-754В

Масса прицела в кг:

 

 

 

 

 

 

 

 

собственный

 

 

.

700

2578

12 950

2806

2268

с грузом . . . . . . . . .

1700

5600

25 060

6598

5880

Распределение веса прицепа с гру­

 

 

 

 

 

зом на ось в кгс:

 

 

 

2700

8645

3174

2880

переднюю

 

 

 

 

заднюю

 

 

в мм:

 

2900

16415

3424

3000

Габаритные размеры

 

2975

6000

11 380

5985

600

длина

 

 

 

 

ширина

 

 

 

 

1800

2275

2638

2310

2275

высота

 

 

 

 

2030

2765

2850

2843

2745

База в мм

в мм

 

 

 

2600

5030

2600

2600

Колея

колес

в мм . . . .

1770

1800

1920

2600

1800

Дорожный просвет

400

275

280

385

385

Число

осей

 

 

» • ••

1

2

3

2

2

Размер

щины

масса

 

210—20

9—20

12-20

260—20

260—20

Собственная

цистерны в

кг

1098

4800

898

Насос

 

 

 

 

 

БКФ-2

БКФ-4

СЦИЛ-20-24

ТК-40

БКФ-4

Раздаточные

краны

 

 

 

ОК-2

РП-34

РП-40

Емкость цистерны в л . . . . .

1200

4000

16 000*

4400

4200

Наибольшая

скорость

движения

в

60

50

45

40

60

км/ч

 

 

 

 

 

* Две 'Секции емкостью 8500 и 7500 л.


В {[Параметры

ПЗ-1200

ПЦ-4

ТЗ-16

ПАЗС-3137 ПЦ-4.2-754Б

Время полного опорожнения ци­ стерны насосом в мин

Время слива цистерны в мин . . Наибольшая высота всасывания

вм

Рабочее давление насоса в кгс/см2 Наибольшее допустимое давление в

раздаточной

системе в кгс/см2 .

Шланги:

 

 

 

приемные:

диаметр

в мм . .

внутренний

длина

в л

 

 

количество

 

 

раздаточные:

диаметр

в мм . .

внутренний

длина

в м

 

 

количество

дополнительные:

раздаточные

внутренний

диаметр

в мм . .

длина

в ж

 

 

количество Давление воздуха в шинах колес в

кгс/см2:

передних

задних

17

 

12

 

 

 

17

4,5

5

 

5

4

 

3

 

3,5

65;

38

75

'

 

3;

4,5

9

 

2;

1

2

50

25

38

- 15

4

4,5

2

1

1

38

65

65

10

3

6

 

 

2

2

2

4,5

5,5

4,3

4,3

4,5

5,5

4,3

4,3


Т а б л и ц а 120

Комплекс агрегатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

 

 

Машины

 

 

 

Назначение

 

на

100

шт.

 

 

 

 

 

 

строитель­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ных

машин

Агрегат

для технического

Смазка

и техническое

2

 

обслуживания

АТУ-А

 

обслуживание

 

 

 

 

Агрегат

для техническо­

То

же

 

 

 

1

 

го

обслуживания

АТУ-П

 

 

 

 

 

 

 

или АТУ-ПД

типа

ГОС-

Текущий

ремонт

на

2

 

Мастерские

 

НИТИ-2

со

сварочным

аг­

объекта

 

 

 

 

 

регатом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маслозапр авщики :

 

 

Заправка

маслом

и

2

 

типа

МЗ-3904

 

 

 

 

»

МЗ-3905Т

 

 

топливом

 

 

 

1

 

 

4000 л

То же

топливом

 

 

Автозаправщик на

Заправка

 

1

 

Прицеп-тяжеловоз

грузо­

Перебазирование

стро­

0,8

 

подъемностью 25 т

 

 

ительных машин

 

 

0,3

 

То

же,

40

г

МАЗ к

То

же

 

 

 

 

Автотягач

типа

»

 

 

 

 

0,8

 

прицепам-тяжеловозам

 

 

 

 

 

 

0,3

 

То же, КРАЗ к прицепам-

 

 

 

 

 

 

тяжеловозам

 

 

 

Перевозка бригад

тех­

1

 

Автомобиль-фургон (УАЗ-

 

452)

или

микроавтобус

или

нического

обслуживания

1

 

Автомобиль

ГАЗ-69

Перевозка ИГР, обслу­

 

«Москвич М-433»

 

 

живающих

машины

и

 

 

 

 

 

 

 

 

контролирующих их

ра­

 

 

Мотоцикл с коляской

 

боту

линейных

меха­

1

 

 

Для

 

 

 

 

 

 

 

ников

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и я :

1.

Для

рассредоточенного

строительства

с

радиусом обслуживания машин до 50 км применяется коэффи­

циент

1,3, а свыше

50

км — коэффициент

1,8.

 

 

2. Количество передвижных средств технического обслужи-

вания

определено

для

строительных

машин на гусеничном и

пневмоколесном" ходу с дизельным

приводом (экскаваторы., буль­

дозеры, скреперы, краны гусеничные и

иневмоколеоные,

погруз­

чики

на гусеничном

ходу, тракторы,

трубоукладчики,

аштогреи-

деры, катки моторные).

 

машин

необходимо учитывать,

3. При подсчете количества

что техническое обслуживание 20% машин проводится на базах механизации.


Г Л А В А V

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ГОСГОРТЕХНАДЗОРА

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Административно-технический персонал

строительно-монтажной

организации и, кроме того, лицо специально

назначаемое приказоїм,

несут ответственность при невыполнении следующих мероприятий; организации технического надзора за исправным состоянием ма­

шин, подкрановых путей, оборудования и т. п.; проведения систематического инструктажа обслуживающего пер­

сонала; травильной организации рабочих мест ведения монтажных работ;

постоянного наблюдения за исправным состоянием установлен­ ных на механизмах приборов безопасности;

постоянного контроля за исправностью машин и механизирован­ ного инструмента и укомплектование исправным инструментом;

обязательного ограждения всех площадок, лестниц, а также вра­ щающихся и подвижных частей, кранов и других машин;

соблюдения правил эксплуатации кранов в соответствии с инст­

рукцией по монтажу и эксплуатации подъемных устройств;

 

обеспечения нормального

рабочего и аварийного освещения ра­

бочей площадки;

в

соответствии с

правилами

Госгор-

применения сигнализации

технадаора;

 

 

 

 

заземления в соответствии с инструкцией по устройству подкра­

новых путей.

 

документов,

предусматривающих

Одним из наиболее важных

безаварийное ведение работ,

является проект

организации

работ,

в котором должны быть учтены ©се мероприятия

по технике безопас­

ности, указаны 'Средства механизации тяжелых и трудоемких работ по горизонтальному и вертикальному транспорту строительных эле­ ментов, типы и масса этих элементов, последовательность их монтажа и т. д. Складирование строительных материалов и изделий стройиндустрии допускается только в местах, предусмотренных проектом ор­ ганизации работ, и, как 'Правило, должны располагаться в зоне дей­ ствия подъемных механизмов.

На территории строительства устанавливаются указатели проез­ дов и проходов. Проходы для рабочих и проезды для машин долж­ ны быть всегда свободными: загромождение их материалами или му­ сором не допускается. Ширина проездов при одностороннем движении должна быть не менее 4 м. Проходы между штабелями строитель­ ных материалов и изделий должны обеспечивать нормальную работу


погрузочно-разпрузочных машин и быть не менее 1 м. В каждом штабеле следует хранить только однородные элементы.

Правильное и безопасное использование машин на строительной площадке возможно лишь при полной их исправности, умелом уп­ равлении ими, правильной организации работ, в частности .соответ­ ствия типа выбранной машины поручаемой работе.

іВажное значение для безопасности проведения работ имеет пра­ вильная строповка монтируемых или погружаемых элементов. При подъеме грузов стропами под острые углы конструкций следует под-

кладывать деревянные прокладки во избежание перетирания

кана­

тов. Снимать стропы с

монтируемых конструкций

можно

только

после установки и их надежного закрепления.

 

 

При монтаже нельзя допускать переноса строительных конструк­

ций и материалов через

рабочие места монтажников. При проведе­

нии монтажных работ

одновременно на разных

уровнях

между

смежными участками нужно устраивать защитные настилы.

Подъем и опускание людей кранами категорически запрещается. Для подъема рабочих можно использовать только предназначенные для этих целей лифты и подъемники.

При монтаже запрещается рабочим находиться под грузом или подниматься на монтируемый элемент до его закрепления.

На машинах, имеющих электрический привод, во избежание по­ ражения людей электрическим током кабель, питающий кран, защи­

щается металлической и

резиновой

оболочками;

рельсовые

пути

должны быть заземлены.

все

электроинструменты и

приспособления,

Заземляются также

установленные на монтажной площадке.

 

 

 

 

Все подъемные механизмы должны иметь звуковую или свето­

вую сигнализацию. -

 

 

 

 

 

 

быть

хорошо

Рабочие места, склады в вечернее время должны

освещены 1(табл. (121). Работа в неосвещенных местах

запрещается.

При отключении рабочего освещения автоматически должно

вклю­

чаться аварийное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 121

 

Норма наименьшей освещенности

 

 

 

 

Наименование

работ

 

 

 

Наименьшая

 

 

 

 

освещенность

 

 

 

 

 

 

 

 

в

лк

Крановые и такелажные работы при погрузочно-

10

разгрузочных работах

 

конструкций

 

 

Монтаж

строительных

 

 

30

Изоляция

трубопроводов

санитарно-технического

50

Монтаж

трубопроводов,

30

оборудования, вентиляционных устройств

и т д. .

Электромонтажные работы:

 

 

 

 

30

подготовка и монтаж

электропроводки . . .

»

кабелей,

монтаж

воронок и муфт,

 

 

высоковольтного

оборудования и

вторичной

 

 

коммутации