Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 121
Наименьшая Наименование работ освещенность
в лк
'Установка приборов и осветительной арматуры:
50
30
При передвижении крала вблизи линий электропередач расстоя ние по вертикали между верхней частью крана и наиболее низким положением провода, а также расстояние по горизонтали от линий передач до наиболее близкой точки країна должно быть не менее следующих величин, приведенных в табл. '122.
|
|
Т а б л и ц а |
122 |
|
Наименьшее расстояние в м |
|
|
Напряжение в кет |
По вертикали |
По горизонтали |
|
До 1 |
1 |
1,5 |
|
1—20 |
2 |
2 |
|
35—110 |
3 |
4 |
|
154 |
4 |
5 |
|
220 |
4 |
6 |
|
Машинист должен строго соблюдать правила |
технической |
экс |
|
плуатации кранов и правила техники безопасности. Нарушение |
этих |
правил может привести не только к простою крана, являющегося ве дущим механизмом на монтажных работах, но и к аварии.
Машинист не имеет права передавать управление машиной дру гому лицу без указания администрации.
При переводе машиниста на машину другой конструкции адми нистрация обязана проинструктировать его об особенностях устрой ства, обслуживания и управления механизмами этой машины и убе диться, что он может работать безаварийно.
Если на кране работает стажер, ни машинист, ни стажер не имеют права отлучаться из кабины крана даже на короткое время, не предупредив друг друга об этом. Стажеру разрешается управлять краном только в •присутствии машиниста и под его наблюдением.
Обслуживая монтажную площадку, машинист имеет право .вклю чать механизмы крана только по сигналам лично ему известных та келажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана По сигналу «Стоп» машинист обязан немедленно прекратить работу крана независимо от того, кем подан сигнал, так как этот сигнал свидетельствует о замеченной неисправности крана или опаснёсти
для людей и возможности повреждения сооружений или какого-ли бо оборудования.
В тех случаях,'когда из кабилы не видно места производства работ, машинист должен управлять краном по сигналам специально выделенного сигнальщика.
Перед началом .передвижения «рала и при необходимости преду предить людей об опасности во время подъема, опускания или пере мещения груза машинист обязан давать звуковой сигнал.
Управление всеми механизмами должно осуществляться плавно, без рывков и раскачивания груза. Нельзя стремительно олускаггь груз «а перекрытая здания, кузов автомобиля и даже землю.
Машинисту запрещается выводить из действия ограничитель гру зоподъемности и ограничители предельных положений механизмов, а также использовать их для остановки кранов.
Запрещается поднимать неправильно застропованный груз или груз в неисправной таре, железобетонные изделия с поврежденными петлями, подтаскивать груз крюком при косом натяжении каната, отрывать примерзший или заваленный груз и поднимать груз, вес которого превышает установленную грузоподъемность крана.
Не разрешается загружать или разгружать автомобили, если в их кабинах находятся люди.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»
Основные указания по изготовлению, устройству и эксплуатации кранов всех типов изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», которые утверждены Госу дарственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР
30 декабря 1969 г.
' Правила распространяются на краны всех типов; грузовые эле ктрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым пу тям совместно с кабиной управления; ручные и электрические тали; лебедки, предназначенные для подъема груза или людей; краны-экс каваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, ког да крюк подвешен на канате), сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и т. п.); съемные гру зозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т. п.), на вешиваемые на крюк грузоподъемной машины; тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды и т. п.), тары, применяемой в морских портах, и транспортных контейнеров общего назначения, требования к кото рым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.
Все грузоподъемные машины, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления должны быть изготовле ны в полном соответствии с Правилами и государственными стан дартами, а при отсутствии последних — в соответствии с технически ми условиями на изготовление, утвержденными в установленном по рядке.
Члены |
|
и |
G v l |
и |
учитываются |
при проверке лру- |
—— Л и —— |
hi |
|||||
|
g h |
gti |
|
|
|
|
зовой устойчивости в направлении передвижения крана, если кран |
||||||
предназначен для перемещения с грузом. |
|
|||||
Член |
66 (Gn p '+ |
Q) п lh |
|
|
||
,.пп |
v—5-г~—-— |
учитывается при проверке грузовой |
||||
|
(900 — |
n°n)gt3 |
|
|
|
|
устойчивости крана со стрелой, расположенной под углом 45" к ре |
||||||
бру опрокидывания. |
|
крана |
определяется |
как отношение |
||
Собственная |
устойчивость |
момента, создаваемого .весом всех частей крана с учетом уклона пу
ти в сторону опрокидывания, к моменту, создаваемому |
ветровой на |
|||||||
грузкой, принимаемой по ГОСТ 1451—^65 для нерабочего |
состояния |
|||||||
крана относительно того же ребра опрокидывания і(рис. 396). |
фор. |
|||||||
Коэффициент |
собственной устойчивости |
определяется |
по |
|||||
муле |
|
G [(Ь |
с) cos a |
hi sin |
а] > 1 , 1 5 . |
|
|
|
А 2 = |
|
|
||||||
|
|
|
U 7 2 p 2 |
|
|
|
|
|
В этих формулах приняты следующие обозначения |
(рис. 39): |
|||||||
Ki —коэффициент |
грузовой устойчивости; |
|
|
|
||||
К%— коэффициент собственной устойчивости; |
|
|
|
|||||
G—масса |
крана в кг; |
стрелового |
оборудования, |
приведенная |
||||
Gnp —масса |
стрелы и |
|||||||
к оголовку стрелы, в кг; |
|
|
|
|
|
|||
Q — масса наибольшего рабочего груза в кг; |
|
|
тяже |
|||||
I — расстояние от |
оси вращения крана до центра |
|||||||
сти |
подвешенного наибольшего рабочего |
груза |
при |
установке крана на горизонтальной плоскости в м; а — расстояние от плоскости, проходящей через ось вра
щения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести подвешенного наибольшего рабочего груза при установке крана на горизонтальной плос кости в м. При расположении стрелы перпендикуляр но ребру опрокидывания а—1;
b — расстояние от оси вращения крана до ребра опроки дывания в ж;
с — расстояние от плоскости, проходящей через ось вра щения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести крана в м;
Н— расстояние от головки стрелы до центра тяжести под вешенного груза при условии, что центр тяжести рас полагается на уровне земли в м;
h — расстояние от головки стрелы до плоскости, проходя щей через точки опорного контура, в м;
hi—расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, в м\