Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 121

Наименьшая Наименование работ освещенность

в лк

'Установка приборов и осветительной арматуры:

50

30

При передвижении крала вблизи линий электропередач расстоя­ ние по вертикали между верхней частью крана и наиболее низким положением провода, а также расстояние по горизонтали от линий передач до наиболее близкой точки країна должно быть не менее следующих величин, приведенных в табл. '122.

 

 

Т а б л и ц а

122

 

Наименьшее расстояние в м

 

 

Напряжение в кет

По вертикали

По горизонтали

 

До 1

1

1,5

 

1—20

2

2

 

35—110

3

4

 

154

4

5

 

220

4

6

 

Машинист должен строго соблюдать правила

технической

экс­

плуатации кранов и правила техники безопасности. Нарушение

этих

правил может привести не только к простою крана, являющегося ве­ дущим механизмом на монтажных работах, но и к аварии.

Машинист не имеет права передавать управление машиной дру­ гому лицу без указания администрации.

При переводе машиниста на машину другой конструкции адми­ нистрация обязана проинструктировать его об особенностях устрой­ ства, обслуживания и управления механизмами этой машины и убе­ диться, что он может работать безаварийно.

Если на кране работает стажер, ни машинист, ни стажер не имеют права отлучаться из кабины крана даже на короткое время, не предупредив друг друга об этом. Стажеру разрешается управлять краном только в •присутствии машиниста и под его наблюдением.

Обслуживая монтажную площадку, машинист имеет право .вклю­ чать механизмы крана только по сигналам лично ему известных та­ келажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана По сигналу «Стоп» машинист обязан немедленно прекратить работу крана независимо от того, кем подан сигнал, так как этот сигнал свидетельствует о замеченной неисправности крана или опаснёсти


для людей и возможности повреждения сооружений или какого-ли­ бо оборудования.

В тех случаях,'когда из кабилы не видно места производства работ, машинист должен управлять краном по сигналам специально выделенного сигнальщика.

Перед началом .передвижения «рала и при необходимости преду­ предить людей об опасности во время подъема, опускания или пере­ мещения груза машинист обязан давать звуковой сигнал.

Управление всеми механизмами должно осуществляться плавно, без рывков и раскачивания груза. Нельзя стремительно олускаггь груз «а перекрытая здания, кузов автомобиля и даже землю.

Машинисту запрещается выводить из действия ограничитель гру­ зоподъемности и ограничители предельных положений механизмов, а также использовать их для остановки кранов.

Запрещается поднимать неправильно застропованный груз или груз в неисправной таре, железобетонные изделия с поврежденными петлями, подтаскивать груз крюком при косом натяжении каната, отрывать примерзший или заваленный груз и поднимать груз, вес которого превышает установленную грузоподъемность крана.

Не разрешается загружать или разгружать автомобили, если в их кабинах находятся люди.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»

Основные указания по изготовлению, устройству и эксплуатации кранов всех типов изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», которые утверждены Госу­ дарственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР

30 декабря 1969 г.

' Правила распространяются на краны всех типов; грузовые эле­ ктрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым пу­ тям совместно с кабиной управления; ручные и электрические тали; лебедки, предназначенные для подъема груза или людей; краны-экс­ каваторы (экскаваторы, предназначенные для работы с крюком, ког­ да крюк подвешен на канате), сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и т. п.); съемные гру­ зозахватные приспособления (стропы, клещи, траверсы и т. п.), на­ вешиваемые на крюк грузоподъемной машины; тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды и т. п.), тары, применяемой в морских портах, и транспортных контейнеров общего назначения, требования к кото­ рым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

Все грузоподъемные машины, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления должны быть изготовле­ ны в полном соответствии с Правилами и государственными стан­ дартами, а при отсутствии последних — в соответствии с технически­ ми условиями на изготовление, утвержденными в установленном по­ рядке.


Электрическое оборудование грузоподъемных машин, его монтаж, токопровод и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок, за 'исключением случаев, особо оговоренных в Пра­ вилах.

Грузоподъемные машины, предназначенные для работы .при тем­ пературе ниже —4Q°C, должны изготовляться в специальном север­ ном исполнении.

Грузоподъемность машины, указанная в паспорте, обозначает мас­ су наибольшего рабочего груза, на подъем которой она рассчитана. В величину грузоподъемности .включается масса съемных грузозахват­ ных приспособлений, а у грузоподъемных машин, грузозахватным ор­

ганом которых служит грейфер, магнит, бадья,— масса

последних.

У всех вновь изготовляемых грузоподъемных машин, предназна­

ченных для выполнения монтажных и других строительных

работ,

требующих точности и осторожности при посадке .грузов,

ДОЛЖНЫ

быть предусмотрены соответствующие малые скорости

механизмов

подъема и перемещения.

 

 

Стреловые краны с изменяющимся вылетом стрелы должны быть

.рассчитаны на возможность изменения вылета с грузом в пределах грузовой характеристики.

У кранов, имеющих телескопические выдвижные стрелы, башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация в рабочем положе­ нии выдвинутой конструкции.

Стреловые самоходный |(автомобильные, пненмоколесные, гусе­ ничные, железнодорожные) и прицепные краны, краны-экскаваторы, башенные и портальные краны должны быть устойчивы как при ра­

боте, так и в

нерабочем состоянии.

крана должна

быть прове­

'Грузовая

и собственная

устойчивость

рена расчетом.

устойчивости

должен

быть

не менее:

Коэффициент грузовой

1,15 — при отношении момента относительно ребра

опрокидывания,

создаваемого массой всех частей крана с учетом всех дополнитель­

ных н а г р у з о к и

наибольшего уклона, допускаемого при работе

крана, к моменту,

создаваемому рабочим грузом относительно то­

го же ребра; 1,4 —при отношении момента, создаваемого массой всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути к моменту, создаваемому рабочим грузом (рис. 39а).

Коэффициент

грузовой

устойчивости определяется по

формуле

G [(b - f с)

cos a —hi

sin

a]

Qn2lh

 

66(Gnp+Q)nlh-

 

900 n2

H

(900-и2

H)gt3

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Q (a~b)

 

 

 

 

Qvi

 

Gvi

 

{Gnp+Q)v'2h.

 

 

+

gh

 

gtx

 

g h

+

 

 

 

Q (0-6)

 

 

 

1

Ветровая нагрузка, принимаемая по ГОСТ 1451—65, для рабочего

состоя­

ния

крана вызывает инерционные силы, возникающие при пуске или

тормо­

жении механизмов подъема груза, поворота и передвижения крана.



Члены

 

и

G v l

и

учитываются

при проверке лру-

—— Л и ——

hi

 

g h

gti

 

 

 

зовой устойчивости в направлении передвижения крана, если кран

предназначен для перемещения с грузом.

 

Член

66 (Gn p '+

Q) п lh

 

 

,.пп

v—5-г~—-—

учитывается при проверке грузовой

 

(900 —

n°n)gt3

 

 

 

устойчивости крана со стрелой, расположенной под углом 45" к ре­

бру опрокидывания.

 

крана

определяется

как отношение

Собственная

устойчивость

момента, создаваемого .весом всех частей крана с учетом уклона пу­

ти в сторону опрокидывания, к моменту, создаваемому

ветровой на­

грузкой, принимаемой по ГОСТ 1451—^65 для нерабочего

состояния

крана относительно того же ребра опрокидывания і(рис. 396).

фор.

Коэффициент

собственной устойчивости

определяется

по

муле

 

G [(Ь

с) cos a

hi sin

а] > 1 , 1 5 .

 

 

А 2 =

 

 

 

 

 

U 7 2 p 2

 

 

 

 

 

В этих формулах приняты следующие обозначения

(рис. 39):

Ki —коэффициент

грузовой устойчивости;

 

 

 

К%— коэффициент собственной устойчивости;

 

 

 

G—масса

крана в кг;

стрелового

оборудования,

приведенная

Gnp масса

стрелы и

к оголовку стрелы, в кг;

 

 

 

 

 

Q — масса наибольшего рабочего груза в кг;

 

 

тяже­

I — расстояние от

оси вращения крана до центра

сти

подвешенного наибольшего рабочего

груза

при

установке крана на горизонтальной плоскости в м; а — расстояние от плоскости, проходящей через ось вра­

щения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести подвешенного наибольшего рабочего груза при установке крана на горизонтальной плос­ кости в м. При расположении стрелы перпендикуляр­ но ребру опрокидывания а—1;

b — расстояние от оси вращения крана до ребра опроки­ дывания в ж;

с — расстояние от плоскости, проходящей через ось вра­ щения крана параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести крана в м;

Н— расстояние от головки стрелы до центра тяжести под­ вешенного груза при условии, что центр тяжести рас­ полагается на уровне земли в м;

h — расстояние от головки стрелы до плоскости, проходя­ щей через точки опорного контура, в м;

hi—расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, в м\