Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

гаечных ключей и другого инструмента

надо

обшить

утепляющим

материалам, что облегчит работу на морозе.

 

 

 

 

Одежда обслуживающего персонала должна быть легкой, теп­

лой, удобной и просторной настолько,

чтобы

под

ней

создавалась

прослойка воздуха для тепла и вентиляции.

Целесообразно

об­

шить ее водоотталкивающей материей.

На руках

рабочих должны

быть перчатки и рукавицы.

суммарного

влияния

ветра

На рис. 41 показан график учета

и температуры воздуха на работу человека при различных темпера­

турах. Это влияние выражено

коэффициентом ветра Ко (ветер+

-Ьмороз), определяемым по эмпирической формуле

К 0 = (УШ

+ WV+

10,45 - Wv) (35 + Т„),

где W„ —скорость ветра в м/сек;

 

Та —температура

воздуха в °С.

72 64 56 W

40 32

2ч16 8

0*>

Скорость

ветра

км/ч

 

Рис. 41. График влияния ветра и темпе­ ратуры воздуха на работу человека

На заштрихованной части графика показаны весьма суровые, но еще возможные условия работы людей при низких температурах. За этой полосой находится область, в пределах которой работать уже нельзя.


При низких температурах • затруднен запуск двигателей, падает их мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются ус­ ловия смазки и работы ходовых частей и рабочего оборудования, затрудняется управление машинами и ее техническое обслужива­ ние.

Передвижение самоходных машин зимой и особенно во время гололедицы связано с большими трудностями: машины застревают в Онегу, буксуют, оползают под уклон.

Передвижение гусеничных машин, обладающих лучшей проходи­ мостью, чем пневмоколееные, имеет свои недостатки. При движении по глубокому снегу на гусеничные ленты попадает снег, который спрессовывается под опорными и натяжными колесами, что приво­ дит к опаданию, а иногда и к разрыву гусеничных лент.

При подготовке к осенне-зимней эксплуатации составляют план мероприятий, готовят материалы и приспособления, стационарные и передвижные " водомаїслопрейки, утеплительные капоты и чехлы на двигатели.

Важным мероприятием является подготовка двигателей. Наи­ более экономично двигатели работают при температуре охлаждаю­ щей жидкости 85—90°С. При более низких температурах увеличи­ вается расход горючего, нарушается режим смазки, анижается мощ­ ность и повышается интенсивность износа деталей двигатели, осо­ бенно при запуске, поэтому очень важно для заправки двигателя подогревать воду и масло.

Воду, подогретую до 90—!100°.С, заготавливают в количестве, вдвое большем, чем емкость системы охлаждения, и "заливают через воронку при открытых сливных краниках. После заливки одного ведра необходимо проверить, течет ли вода из сливных кранов; ес­ ли нет, то каналы краников прочищают проволокой. Как только из кранов потечет теплая вода, их следует перекрыть и залить необхо­ димое количество воды, а затем масло, подогретое до 7080°С, после чего запускают двигатель.

Перед пускам необходимо проверить, есть ли искра на свечах пускового двигателя, так как на них оседают вода и топливо, ме­ шающие образованию .искры. Такие свечи нужно снять, промыть и выиушить.

Топливный бачок пускового двигателя заправляют бензином, по­ догретым до комнатной температуры. Коленчатые валы пускового двигателя и дизеля нужно несколько раз провернуть вручную. За­ пускать пусковой двигатель можно только при выключенной муфте сцепления.

Пускать двигатели способом буксировки запрещается, так как для проворачивания холодного двигателя необходимы очень боль­ шие усилия, что может привести к аварии.

Нижние патрубки и трубопроводы системы охлаждения утепля­ ют тонким войлокам и асбестом.

Очень важно внимательно следить за температурой воды в дви­ гателе, чтобы предупредить размораживание блока, головки блока или радиатора. Замерзание воды в радиаторе может произойти при заправке и работе двигателя. Если при работающем двигателе из-под пробки радиатора и из пароотводной трубки выбивается пар, а ниж­ няя часть радиатора остается холодной, значит вода в нем замерзла.


В этом случае нужно остановить двигатель, снять ремень веншлятора и отопреть радиатор тряпками, смоченными в горячей воде. После этого двигатель следует запустить (не надевая ремень вен­ тилятора) и оставить включенным до тех пор; пока нижняя часть радиатора не прогреется. Отопревать радиатор открытым пламенем запрещается.

іКипение воды в радиаторе может быть следствием перегрева двигателя, но в этом случае нижняя часть радиатора тоже будет горячей. Для устранения переправа .следует подтянуть ремень вен­ тилятора, открыть чехол или клапан на радиаторе, увеличив доступ холодного воздуха, или долить в систему охлаждения холодную воду.

При неработающем двигателе воду в радиаторе также отогре­ вают горячей водой, но при открытых опускных краниках.

(Во избежание обледенения стекол на стекла кабины изнутри на­ носят тонкий слой смеси, состоящей из 30% насыщенного раствора поваренной соли и 70°/0 прозрачного вазелина. Смазывать стекла нужно через каждые 2—-ІЗ ч.

Можно обогревать стекла кабины электроподоправом, распола­ гая в нижней часта стекла трубки со спиралями і (отеплительными элементами) или трубки, подающие сухой, подогретый воздух.

Перед началом работы машину нужно тщательно осмотреть, осторожно опробовать механизмы на холостом ходу, проверить, нет ли примерзания деталей, особенно фрикционных и тормозных лент. Примерзшие детали нужно отопреть, а лед и грязь удалить.

При работе самоходных машин трапы и подножки необходимо

.очищать от снега и льда. Ковш экскаватора очищают от грунта да­ же при небольших перерывах в работе, чтобы остатки грунта не примерзали к ковшу и не уменьшали его полезную емкость.

Строительные машины смазывают в строгом соответствии со схемами и картами смазки зимними сортами масел при переходе на зимнюю эксплуатацию сразу после остановки машины, когда меха­ низмы разогреты. В табл. 134 приведена карта смазки экскаваторов Э-1661 и Э-;652.

Та б л и ц а 134

Смазка экскаваторов Э-651 и Э-652

Место смазки

Число стоек смазки

Периодич­

Смазочные ма -

териалы

ность

смазки

 

в

часах

зимой'

работы

экскаватора

летом и ниже

 

 

—20°С

Главная муфта

 

 

 

 

 

 

Подшипник среднего

диска

1

28

!

 

 

Хомутик включения муфты . .

1

28

|

УСс-2

УСс-1

Включающая

муфта . . . .

1

28

і

 

 

Подшипники

ведомого

диска .

2

28

)

 

 


Место смазки

Число точек смазки

Продолжение табл. 134

Периодич­

Смазочные ма­

териалы

ность

смазки

 

в

часах

зимой

работы

экскаватора

летом и ниже

 

 

—20°С

Система

циркуляционной

смазки

Конические

шестерни,

кониче­

ские

роликовые

подшипники,

опорный

подшипник

горизонталь­

ного вала, подшипники

верти­

кального

вала

шестерни

I

и I I

передачи,

вертикального

и

про­

межуточного

валов,

хомута

пере­

ключения

передач,

цилиндричес­

кие шестерни

поворотного

и хо­

дового

механизма,

зубчатая пе­

редача

от механизма

реверса к

главной лебедке,

цепная

переда­

ча, подшипники,

шлицы,

муфты

поворотного

механизма

и

под­

шипники

рычага

включения

шес­

терен,

шлицевое

соединение

муф­

ты, подшипники

рычага

и под­

 

 

 

шипники шестерен

 

вертикального

1400—1800

АК-15 АК-Ю,

вала ходового

механизма

 

 

Компрессор экскаватора Э-652:

 

 

АК-6

7—14 -

Компрессор­

долив

масла

 

 

 

 

замена

»

 

 

 

 

50—100

ное

Т

Механизм реверса

 

 

 

 

 

Поверхность

вала

скольжения

35

УСс-2 УСс-1

шкива фрикционных

муфт

.

. .

Подшипник

правый промежу­

100

УСс-2, УСс-1

точного вала

 

 

 

 

 

Подшипник валика собачки хра­

 

УС-2

УС-1

100

И-45 или

пового устройства

и шарнира

. .

Хомут кулачковой

муфты

про­

 

И-45В

 

 

 

межуточного вала

 

 

 

 

200

 

 

Подшипник

звездочки

проме­

200

УСс-2 УСс-1

жуточного

вала

 

скольжения

 

 

Поверхность

вала

 

 

 

кулачковой

муфты

промежуточно­

 

 

 

го вала

 

 

 

 

 

 

 

И-45 или

 

 

 

 

 

 

 

 

И-45В


Продолжение табл. 134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодич­

Смазочные t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

териалы

 

 

Место смазки

 

 

ность смазки

 

 

 

 

 

в

часах

зимой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экскаватора

и ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—20°С

Шарниры

 

рычагов

тормоза

 

200

И-45 или

стрелоподъемной

лебедки

. .

 

Подшипники: левый

горизон

 

 

И-45В

 

 

 

тального

вала, упорный

 

верти­

 

 

 

кального

вала,

ступица

фрикцион­

 

 

 

ной

муфты,

левый

промежуточ­

 

 

 

ного

вала,

барабана

стрелоподъ­

800—1000

УСс-2,1УСс-2,

емной лебедки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УС-2 УС-1

 

Главная лебедка

 

 

 

 

 

Ролики, регулирующие

отход

 

 

 

лент и шарнира рычагов включе­

 

 

 

ния

муфты

 

открывания

днища

 

100

 

ковша

 

рычагов левой

и пра­

 

И-45 или

Шарниры

 

 

вой

фрикционных

муфт,

тормозов

 

100

И-45В

и регулировочных

роликов

. .

 

 

Подшипники:

вала

(левый и

 

 

 

правый),

правого

и левого

бара­

 

 

 

банов и открывания днища ков­

800—1000

 

ша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поворотная платформа

 

 

 

 

Подшипник

центральной

цапфы

1

7

УСс-2 УСс-1

катков

 

 

 

 

 

 

 

захвата

 

 

опорно-поворотно­

6

35

 

Оси катков

24

100

 

го круга

 

 

поворота

(нижний)

 

Механизмы

1

100

 

 

Система управления

 

 

 

 

Ролики

пульта

управления, ка­

 

 

 

ната

механизма управления

чис­

 

 

 

лом

оборотов

двигателя,

дверей

28

100

И-45 или

кабины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И-45В