Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 0
гаечных ключей и другого инструмента |
надо |
обшить |
утепляющим |
||
материалам, что облегчит работу на морозе. |
|
|
|
|
|
Одежда обслуживающего персонала должна быть легкой, теп |
|||||
лой, удобной и просторной настолько, |
чтобы |
под |
ней |
создавалась |
|
прослойка воздуха для тепла и вентиляции. |
Целесообразно |
об |
|||
шить ее водоотталкивающей материей. |
На руках |
рабочих должны |
|||
быть перчатки и рукавицы. |
суммарного |
влияния |
ветра |
||
На рис. 41 показан график учета |
и температуры воздуха на работу человека при различных темпера
турах. Это влияние выражено |
коэффициентом ветра Ко (ветер+ |
|
-Ьмороз), определяемым по эмпирической формуле |
||
К 0 = (УШ |
+ WV+ |
10,45 - Wv) (35 + Т„), |
где W„ —скорость ветра в м/сек; |
|
|
Та —температура |
воздуха в °С. |
72 64 56 W |
40 32 |
2ч16 8 |
0*> |
Скорость |
ветра |
км/ч |
|
Рис. 41. График влияния ветра и темпе ратуры воздуха на работу человека
На заштрихованной части графика показаны весьма суровые, но еще возможные условия работы людей при низких температурах. За этой полосой находится область, в пределах которой работать уже нельзя.
При низких температурах • затруднен запуск двигателей, падает их мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются ус ловия смазки и работы ходовых частей и рабочего оборудования, затрудняется управление машинами и ее техническое обслужива ние.
Передвижение самоходных машин зимой и особенно во время гололедицы связано с большими трудностями: машины застревают в Онегу, буксуют, оползают под уклон.
Передвижение гусеничных машин, обладающих лучшей проходи мостью, чем пневмоколееные, имеет свои недостатки. При движении по глубокому снегу на гусеничные ленты попадает снег, который спрессовывается под опорными и натяжными колесами, что приво дит к опаданию, а иногда и к разрыву гусеничных лент.
При подготовке к осенне-зимней эксплуатации составляют план мероприятий, готовят материалы и приспособления, стационарные и передвижные " водомаїслопрейки, утеплительные капоты и чехлы на двигатели.
Важным мероприятием является подготовка двигателей. Наи более экономично двигатели работают при температуре охлаждаю щей жидкости 85—90°С. При более низких температурах увеличи вается расход горючего, нарушается режим смазки, анижается мощ ность и повышается интенсивность износа деталей двигатели, осо бенно при запуске, поэтому очень важно для заправки двигателя подогревать воду и масло.
Воду, подогретую до 90—!100°.С, заготавливают в количестве, вдвое большем, чем емкость системы охлаждения, и "заливают через воронку при открытых сливных краниках. После заливки одного ведра необходимо проверить, течет ли вода из сливных кранов; ес ли нет, то каналы краников прочищают проволокой. Как только из кранов потечет теплая вода, их следует перекрыть и залить необхо димое количество воды, а затем масло, подогретое до 70—80°С, после чего запускают двигатель.
Перед пускам необходимо проверить, есть ли искра на свечах пускового двигателя, так как на них оседают вода и топливо, ме шающие образованию .искры. Такие свечи нужно снять, промыть и выиушить.
Топливный бачок пускового двигателя заправляют бензином, по догретым до комнатной температуры. Коленчатые валы пускового двигателя и дизеля нужно несколько раз провернуть вручную. За пускать пусковой двигатель можно только при выключенной муфте сцепления.
Пускать двигатели способом буксировки запрещается, так как для проворачивания холодного двигателя необходимы очень боль шие усилия, что может привести к аварии.
Нижние патрубки и трубопроводы системы охлаждения утепля ют тонким войлокам и асбестом.
Очень важно внимательно следить за температурой воды в дви гателе, чтобы предупредить размораживание блока, головки блока или радиатора. Замерзание воды в радиаторе может произойти при заправке и работе двигателя. Если при работающем двигателе из-под пробки радиатора и из пароотводной трубки выбивается пар, а ниж няя часть радиатора остается холодной, значит вода в нем замерзла.
Продолжение табл. 134
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Периодич |
Смазочные t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
териалы |
||
|
|
Место смазки |
|
|
ность смазки |
|
|||||
|
|
|
|
в |
часах |
зимой |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работы |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экскаватора |
и ниже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
—20°С |
Шарниры |
|
рычагов |
тормоза |
|
200 |
И-45 или |
|||||
стрелоподъемной |
лебедки |
. . |
|
||||||||
Подшипники: левый |
горизон |
|
|
И-45В |
|||||||
|
|
|
|||||||||
тального |
вала, упорный |
|
верти |
|
|
|
|||||
кального |
вала, |
ступица |
фрикцион |
|
|
|
|||||
ной |
муфты, |
левый |
промежуточ |
|
|
|
|||||
ного |
вала, |
барабана |
стрелоподъ |
800—1000 |
УСс-2,1УСс-2, |
||||||
емной лебедки |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УС-2 УС-1 |
|
Главная лебедка |
|
|
|
|
|
|||||
Ролики, регулирующие |
отход |
|
|
|
|||||||
лент и шарнира рычагов включе |
|
|
|
||||||||
ния |
муфты |
|
открывания |
днища |
|
100 |
|
||||
ковша |
|
рычагов левой |
и пра |
|
И-45 или |
||||||
Шарниры |
|
|
|||||||||
вой |
фрикционных |
муфт, |
тормозов |
|
100 |
И-45В |
|||||
и регулировочных |
роликов |
. . |
|
|
|||||||
Подшипники: |
вала |
(левый и |
|
|
|
||||||
правый), |
правого |
и левого |
бара |
|
|
|
|||||
банов и открывания днища ков |
800—1000 |
|
|||||||||
ша |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Поворотная платформа |
|
|
|
|
||||||
Подшипник |
центральной |
цапфы |
1 |
7 |
УСс-2 УСс-1 |
||||||
катков |
|
|
|
|
|
|
|
||||
захвата |
|
|
опорно-поворотно |
6 |
35 |
|
|||||
Оси катков |
24 |
100 |
|
||||||||
го круга |
|
|
поворота |
(нижний) |
|
||||||
Механизмы |
1 |
100 |
|
||||||||
|
Система управления |
|
|
|
|
||||||
Ролики |
пульта |
управления, ка |
|
|
|
||||||
ната |
механизма управления |
чис |
|
|
|
||||||
лом |
оборотов |
двигателя, |
дверей |
28 |
100 |
И-45 или |
|||||
кабины |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И-45В |