Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продукты

сгорания

удаляют из

цилиндров

проворачиванием

вручную или

пусковым

устройством

коленчатого

вала

двигателя

без подачи топлива и при снятых форсунках І (иа

дизеле)

или уда­

ленных свечах І (на карбюраторном двигателе). Проворачивают вал не более 2Q сек, для чего включают пусковое устройство не более 3—5 раз. Для предохранения от Коррозии а каждый цилиндр зали­

вают

масло, нагретое до 50—70° С и обезвоженное, которое приме­

няют

для смазки двигателя. Для обезвоживания масло .нагревают

выше 100°С. Кипящая в масле вода образует пену. Как только пе-

нообразование прекратится, масло

можно считать обезвоженным.

Нельзя нагревать

масло

открытым

пламенем. Применение масля­

ных или песочных

ванн

обязательно. Масло в цилиндр заливают в

начале такта сжатия. При проворачивании несколько раз коленча­

того вала двигателя происходит смазывание не только

стенок ци­

линдра, но и через отверстия клапанных

гнезд клапанов,

направ­

ляющих втулок и гнезд клапанов. Масло

заливают в

количестве

80% объема камеры сгорания в каждый

цилиндр. Объем

камеры

сгорания определяют количеством масла,

залитого в

цилиндр, при

положении поршня в верхней мертвой точке. После смазки цилинд­ ров все отверстия двигателя закрывают деревянными пробками, ко­ торые обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и обвязывают шпагатом.

При длительной консервации двигателя необходимо

провести

пополнительные работы в следующем порядке: спустить

масло из

картера двигателя; промыть маслом малой вязкости; залить картер свежим маслом; залить свежим, обезвоженным маслом топливный насос и регулятор; разобрать фильтры, промыть их, собрать и пос­

тавить на место;

разобрать

карбюратор, тщательно промыть, сма­

зать, поставить на

место и

обернуть бумагой,, пропитанной техни­

ческим вазелином; снять топливный бак, промыть, поставить на место и закрыть горловины.

При хранении двигателя с незаправленными топливными бака­ ми в них заливают немного горячего обезвоженного масла, опо­ ласкивают стенки баков, а затем масло сливают. Горловины баков оклеивают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и ставят баки на место. При хранении с заправленными топливными баками (яа временной консервации) баки заправляют полностью под про­ бирку и пломбируют. Коллекторы генератора и стартера протирают чистой тряпкой, омоченной в бензине, вентиляционные окна заклеи­ вают бумагой, пропитанной техническим вазелином.

Хранение машин, аппаратов и приборов требует

соблюдения

различных условий (табл. (131).

 

Открытые площадки и подъезды к ним должны иметь твердое покрытие для беспрепятственного маневрирования машин при лю­ бых атмосферных условиях. Площадки должны быть со всех сто­ рон ограждены.

Во время длительного хранения строительных машин проводят специальное техническое обслуживание '(табл. 132). В состав такого обслуживания входят: ежемесячное (Е'КО), сезонное (СКО), про­ водимое при переходе к очередному сезону эксплуатации, и годовое (ГКО), проводимое после года хранения. Назначение технического обслуживания строительных машин, стоящих на консервации, сое-


тоит в наблюдении за их состоянием, возобновлением консервирую­ щей смазки, замене смазочных материалов. Примерный перечень работ приведен в табл. >132.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

131

 

 

 

 

Условия хранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место хранения

Перечень

машин,

аппаратов,

приборов,

 

инструментов

 

 

 

и материалов,

подлежащих

хранению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрытый

 

Электротехническая

и

теплотехническая

 

аппа­

отапливаемый

ратура,

измерительные

приборы,

электроизоляци­

склад

 

онные

материалы,

точный

инструмент,

резинотех­

Закрытый

нические изделия

 

 

электрооборудование,

 

ком­

 

Электродвигатели,"

 

 

неотапливае-

прессоры, двигатели

внутреннего

сгорания,

кана­

мый склад

ты, цепи, кабели

передвижные

 

электростанции,

Под

наве'сом

 

Локомобили,

 

 

 

растворонасосы, дробильные и

смесительные

 

ма­

На открытых]

шины

 

 

 

краны

всех

типов,

скреперы,

 

Экскаваторы,

площадках

бульдозеры,

копры

и

другое

крупногабаритное

В цехах

оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стационарное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

132

Техническое обслуживание машин при длительном хранении

 

 

Вид

Обязательные операции

 

 

 

Дополнительные

операции

обслужи­

 

 

 

вания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежеме -

Проверить:

положение

ма­

 

В случае

необходимос­

сячное

шин на

подставках

или

 

под­

ти: восстановить

консер­

 

кладках;

состояние

наружных

вирующую смазку;

 

заме­

 

поверхностей

узлов

и деталей;

нить

поврежденные

 

об­

 

наличие

подтекания

горючего,

клейки;

очистить

и сма­

 

смазки

и охлаждающей

жид­

зать

места,

 

поврежден­

 

кости;

наличие

антикоррозион­

ные коррозией.

В сухую

 

ной смазки, на

неокрашенных

погоду

открыть

 

 

дверь

 

поверхностях; наличие

и

сос­

кабины,

сняв

пломбу,

 

тояние пробок, заглушек и об-

проветрить

и

просушить

 

клеек

 

наружных •

отверстий

кабину,

дверь

закрыть

 

двигателя,

агрегатов и

меха­

и поставить

пломбу

 

 

 

низмов;

сохранность

пломб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 132

Вид

 

Обязательные

операции

 

Дополнительные

операции

обслужи­

 

 

вания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонное,

Дополнительно

к

ежемесяч­

В случае

необходимос­

BeGHOft

ному техническому

обслужи­

ти долить масло в карте­

И

ванию:

заменить топливо,

мас­ ры и цилиндры.

В райо­

осенью

ло,

охлаждающую

жидкость; нах

с

жарким

климатом

 

проверить

исправность

рыча­

необходимо

заливать мас­

 

гов управления; на двигателе ло в цилиндры не реже

 

проверить

наружную

смазку,

1

раза в

2

месяца, в

 

окраску

наличие

масла

в объеме

1 / г

 

первона­

 

цилиндрах

 

 

 

 

 

 

чального;

менять

масло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в картерах

 

 

 

 

Ежегод­

Совместить

с

сезонным

тех­

~. Устранить

все

 

обнару­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

ное

ническим обслуживанием. Про­ женные дефекты,

полом­

после

верить работу и состояние ма­

ки

и нарушения

 

регули­

1 года

шины и всех

ее

агрегатов и

ровки

 

 

 

 

 

хранения

приборов, а также работу дви­

 

 

 

 

 

 

 

 

гателя

и

механизмов

на

хо­

 

 

 

 

 

 

 

 

лостом ходу. Машину с под­

 

 

 

 

 

 

 

 

кладок

не

снимать.

Ведущее

 

 

 

 

 

 

 

 

колесо

гусеничного

хода разъ­

 

 

 

 

 

 

 

 

единить. Провести полньїй

объ­

 

 

 

 

 

 

 

 

ем

работ

по

консервации

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие машин

с консервации. После

двух

лет

непрерывного

хранения машину снимают с консервации, проверяют ее работу под нагрузкой и вновь консервируют.

Снимать машины с консервации нуждо в следующем порядке: убрать защитные покрытия; опустить машину с подкладок на зем­

лю; очистить все механизмы и детали от консервирующей

смазки;

удалить

пробки, заглушки,

обклейки; подтянуть канаты

и

цепи;

.смазать все точки и сменить масло в картерах.

 

 

Особое внимание 'Следует уделить

двигателям. При снятии их

с консервации необходимо удалять наружную смазку; снять

фор­

сунки; проверить вручную

коленчатый

вал двигателя на

5—6

обо­

ротов,

затем провернуть

коленчатый

вал двигателя

пусковым

устройством в течение 15—20 сек; прокачать топливо ручным насо­ сом для удаления воздуха из топливной системы; проверить нали­

чие топлива в баках; слить отстой

воды из

баков до

появления

чистого топлива; сменить масло

в картере;

пустить

двигатель и

прогреть его на холостом ходу; остановить двигатель и произвести ежедневное техническое обслуживание.

Для проверки состояния расконсервированной машины произ­ водят контрольное испытание вхолостую и под нагрузкой, после че­ го устраняют замеченные неисправности, регулируют механизмы и


повторяют испытание. По окончании испытания

їм ашишу

можно

считать годной к

эксплуатации.

 

акку­

Консервация

и хранение канатов, резины, электромашин,

муляторов и паровых котлов. Состояние каната

выявляют в

соот­

ветствии с нормами выбраковки стальных канатов, установленными

Госгортехнадзором.

Данные о работоспособности каната, а также

его характеристику

заносят в карточку консервации. После этого

канат смазывают маслами, в которых полностью отсутствуют свобод­ ные кислоты и щелочи и которые хорошо прилипают к проволоке.

Смазка, содержащая соли жирных кислот, плохо проникает в зазоры между проволоками, легко густеет и крошится. Натураль­ ный березовый деготь является хорошим смазывающим веществом для канатов, однако для консервации лучше применять специальные канатные мази, основой которых является технический вазелин.

Очищать

канаты о т коррозии и грязи нужно

металлическими

щетками или

специальными приспособлениями. В

корпусе такого

приспособления имеется разъемное кольцо, профилированное по се­ чению очищаемого каната; канат протягивают через это приспособ­ ление или, наоборот, приспособление перемещают относительно за­ правленного в него каната.

Смазку можно наносить на канат различными способами, в том числе щеткой. Более качественно и производительно это можно сделать на механизированной установке, в которой канат пропуска­ ют через ванну с подогретой смазкой.

Канаты диаметром до 30 мм можно хранить в бухтах, прочно перевязанных в четырех — шести местах; при этом масса бухты не должна превышать 700 кг. При большей массе и диаметре канат на­ матывают на барабан. Канаты многоирядные и фасонно-прядильныг односторонней свивки хранят намотанными на барабаны независимо от диаметра и массы.

Канаты, как правило, укладывают в один ряд в сухом закрытом помещении. Каждый канат должен иметь бирку с указанием его характеристики, длины и работоспособности.

Новые стальные канаты хранят в заводской упаковке. Контро­ лируют их выборочным порядком, проверяя состояние антикоррози­ онного покрытия на двух-трех слоях каната, намотанного на бара­ бан, или пяти—шести участках каната, свернутого в бухту. При на­ личии толстого слоя смазки канат вторично не смазывают. При не­ удовлетворительном состоянии смазки рекомендуется канат смазать толстым слоем канатной мази. Состояние каната при хранении конт­ ролируют дважды в год.

Во избежание разрушения технической резины автомобильные покрышки, камеры, резиновые шланги, диафрагмы, конвейерные лен­ ты, прорезиненные ремни помещают в специальные затемненные по­ мещения подвального или полуподвального типа с температурой 5— 15°С и относительной влажностью 50—80%.

Резиновые изделия перед хранением отмывают от грязи, насухо вытирают и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом опреде­ ленные правила, специфические для каждого типа изделий.

При обнаружении гнилостных пятен соответствующие места де­ зинфицируют 2%-ным раствором формалина, а затем протирают на­ сухо. Если резиновые изделия соприкасаются между собой по зна-


чительным поверхностям (хранение листовой резины, покрышек со­ вместно с камерами и т. п.), их пересыпают и протирают тальком. Периодически (через каждые 3 месяца) все резиновые изделия про­ ветривают и перекладывают таким образом, чтобы они соприкаса­ лись по другим поверхностям.

Автомобильные шины хранят на стеллажах в вертикальном по­ ложении со слегка накаченными камерами. Через каждые три ме­ сяца шины поворачивают на 'Д окружности для изменения места контакта со стеллажом. Камеру при этом следует тщательно осмот­ реть, гнилостные пятна, если они возникли, продезинфицировать, протереть тальком и повернуть относительно покрышки на ]U обо­ рота.

Автомобильные камеры хранят вместе с покрышками или от­ дельно, в вертикальном положении, слепка накачанными. Хранить их в свернутом виде и навалом запрещается. Во избежание цара­ пин вентили камер защищают резиновыми трубками или обертывают изоляционной лентой. Через каждые три месяца камеры проверяют, при необходимости протирают тальком и дезинфицируют.

Резиновые шланги и рукава со спиралью хранят уложенными на стеллажах во всю длину. Шланги, рукава и трубки без спирали можно хранить свернутыми в бухту.

Прорезиненные ремни и конвейерные ленты хранят свернутыми в бухты. Бухты укладывают на стеллажи в штабеля таким образом, чтобы их образующие были вертикальны.

Тонкую листовую резину толщиной до 12 мм можно хранить свернутой в рулоны в вертикальном положении; более толстую лис­ товую резину укладывают па стеллажи во всю длину без перегибов.

Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности де­ монтируют и сдают на хранение. При этом их надо тщательно об­ мыть, протереть, при необходимости подкрасить наружные поверхно­ сти, а также смазать. Все снятое оборудование нужно маркировать или снабжать бирками.

Электромашины большой мощности демонтировать не следует. Их наружные поверхности должны быть промыты и протерты. По­ верхности с поврежденным слоем краски необходимо окрасить.

Датчики и указатели контрольных электроприборов снимают с машин и хранят в отапливаемых помещениях. Отверстия под датчи­ ки заглушают деревянными пробками. Рефлекторы осветительных приборов (фар) смазывают тонким слоем технического вазелина.

Аккумуляторные батареи должны быть сняты с машин и сданы на хранение, при этом батареи необходимо подзарядить. Если срок хранения превышает 6 месяцев, батареи разряжают до напряжения 0,75 в в каждом элементе, освобождают от электролита и промыва­ ют дистиллированной водой.

Резервные аккумуляторы (для смены установленных на маши­ нах аккумуляторов) хранят с электролитом и их ежемесячно подза­ ряжают. Аккумуляторы, которые находятся на хранении в связи с сезонностью работы машин, заряжают только непосредственно перед их постановкой на машину.

Паровые котлы, подлежащие длительному хранению, необходи­ мо промыть и очистить от накипи, золы и сажи 5%-яым раствором соляной кислоты в воде с добавлением небольшого количества антра-