Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 0
Продукты |
сгорания |
удаляют из |
цилиндров |
проворачиванием |
|
вручную или |
пусковым |
устройством |
коленчатого |
вала |
двигателя |
без подачи топлива и при снятых форсунках І (иа |
дизеле) |
или уда |
ленных свечах І (на карбюраторном двигателе). Проворачивают вал не более 2Q сек, для чего включают пусковое устройство не более 3—5 раз. Для предохранения от Коррозии а каждый цилиндр зали
вают |
масло, нагретое до 50—70° С и обезвоженное, которое приме |
няют |
для смазки двигателя. Для обезвоживания масло .нагревают |
выше 100°С. Кипящая в масле вода образует пену. Как только пе-
нообразование прекратится, масло |
можно считать обезвоженным. |
||
Нельзя нагревать |
масло |
открытым |
пламенем. Применение масля |
ных или песочных |
ванн |
обязательно. Масло в цилиндр заливают в |
начале такта сжатия. При проворачивании несколько раз коленча
того вала двигателя происходит смазывание не только |
стенок ци |
||
линдра, но и через отверстия клапанных |
гнезд клапанов, |
направ |
|
ляющих втулок и гнезд клапанов. Масло |
заливают в |
количестве |
|
80% объема камеры сгорания в каждый |
цилиндр. Объем |
камеры |
|
сгорания определяют количеством масла, |
залитого в |
цилиндр, при |
положении поршня в верхней мертвой точке. После смазки цилинд ров все отверстия двигателя закрывают деревянными пробками, ко торые обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и обвязывают шпагатом.
При длительной консервации двигателя необходимо |
провести |
пополнительные работы в следующем порядке: спустить |
масло из |
картера двигателя; промыть маслом малой вязкости; залить картер свежим маслом; залить свежим, обезвоженным маслом топливный насос и регулятор; разобрать фильтры, промыть их, собрать и пос
тавить на место; |
разобрать |
карбюратор, тщательно промыть, сма |
зать, поставить на |
место и |
обернуть бумагой,, пропитанной техни |
ческим вазелином; снять топливный бак, промыть, поставить на место и закрыть горловины.
При хранении двигателя с незаправленными топливными бака ми в них заливают немного горячего обезвоженного масла, опо ласкивают стенки баков, а затем масло сливают. Горловины баков оклеивают бумагой, пропитанной техническим вазелином, и ставят баки на место. При хранении с заправленными топливными баками (яа временной консервации) баки заправляют полностью под про бирку и пломбируют. Коллекторы генератора и стартера протирают чистой тряпкой, омоченной в бензине, вентиляционные окна заклеи вают бумагой, пропитанной техническим вазелином.
Хранение машин, аппаратов и приборов требует |
соблюдения |
различных условий (табл. (131). |
|
Открытые площадки и подъезды к ним должны иметь твердое покрытие для беспрепятственного маневрирования машин при лю бых атмосферных условиях. Площадки должны быть со всех сто рон ограждены.
Во время длительного хранения строительных машин проводят специальное техническое обслуживание '(табл. 132). В состав такого обслуживания входят: ежемесячное (Е'КО), сезонное (СКО), про водимое при переходе к очередному сезону эксплуатации, и годовое (ГКО), проводимое после года хранения. Назначение технического обслуживания строительных машин, стоящих на консервации, сое-
тоит в наблюдении за их состоянием, возобновлением консервирую щей смазки, замене смазочных материалов. Примерный перечень работ приведен в табл. >132.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
131 |
|||||
|
|
|
|
Условия хранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Место хранения |
Перечень |
машин, |
аппаратов, |
приборов, |
|
инструментов |
|||||||||||||
|
|
|
и материалов, |
подлежащих |
хранению |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Закрытый |
|
Электротехническая |
и |
теплотехническая |
|
аппа |
|||||||||||||
отапливаемый |
ратура, |
измерительные |
приборы, |
электроизоляци |
|||||||||||||||
склад |
|
онные |
материалы, |
точный |
инструмент, |
резинотех |
|||||||||||||
Закрытый |
нические изделия |
|
|
электрооборудование, |
|
ком |
|||||||||||||
|
Электродвигатели," |
|
|
||||||||||||||||
неотапливае- |
прессоры, двигатели |
внутреннего |
сгорания, |
кана |
|||||||||||||||
мый склад |
ты, цепи, кабели |
передвижные |
|
электростанции, |
|||||||||||||||
Под |
наве'сом |
|
Локомобили, |
|
|||||||||||||||
|
|
растворонасосы, дробильные и |
смесительные |
|
ма |
||||||||||||||
На открытых] |
шины |
|
|
|
краны |
всех |
типов, |
скреперы, |
|||||||||||
|
Экскаваторы, |
||||||||||||||||||
площадках |
бульдозеры, |
копры |
и |
другое |
крупногабаритное |
||||||||||||||
В цехах |
оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Стационарное оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
132 |
|||||
Техническое обслуживание машин при длительном хранении |
|
|
|||||||||||||||||
Вид |
Обязательные операции |
|
|
|
Дополнительные |
операции |
|||||||||||||
обслужи |
|
|
|
||||||||||||||||
вания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежеме - |
Проверить: |
положение |
ма |
|
В случае |
необходимос |
|||||||||||||
сячное |
шин на |
подставках |
или |
|
под |
ти: восстановить |
консер |
||||||||||||
|
кладках; |
состояние |
наружных |
вирующую смазку; |
|
заме |
|||||||||||||
|
поверхностей |
узлов |
и деталей; |
нить |
поврежденные |
|
об |
||||||||||||
|
наличие |
подтекания |
горючего, |
клейки; |
очистить |
и сма |
|||||||||||||
|
смазки |
и охлаждающей |
жид |
зать |
места, |
|
поврежден |
||||||||||||
|
кости; |
наличие |
антикоррозион |
ные коррозией. |
В сухую |
||||||||||||||
|
ной смазки, на |
неокрашенных |
погоду |
открыть |
|
|
дверь |
||||||||||||
|
поверхностях; наличие |
и |
сос |
кабины, |
сняв |
пломбу, |
|||||||||||||
|
тояние пробок, заглушек и об- |
проветрить |
и |
просушить |
|||||||||||||||
|
клеек |
|
наружных • |
отверстий |
кабину, |
дверь |
закрыть |
||||||||||||
|
двигателя, |
агрегатов и |
меха |
и поставить |
пломбу |
|
|
||||||||||||
|
низмов; |
сохранность |
пломб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 132 |
|||||
Вид |
|
Обязательные |
операции |
|
Дополнительные |
операции |
||||||||||
обслужи |
|
|
||||||||||||||
вания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сезонное, |
Дополнительно |
к |
ежемесяч |
В случае |
необходимос |
|||||||||||
BeGHOft |
ному техническому |
обслужи |
ти долить масло в карте |
|||||||||||||
И |
ванию: |
заменить топливо, |
мас ры и цилиндры. |
В райо |
||||||||||||
осенью |
ло, |
охлаждающую |
жидкость; нах |
с |
жарким |
климатом |
||||||||||
|
проверить |
исправность |
рыча |
необходимо |
заливать мас |
|||||||||||
|
гов управления; на двигателе ло в цилиндры не реже |
|||||||||||||||
|
проверить |
наружную |
смазку, |
1 |
раза в |
2 |
месяца, в |
|||||||||
|
окраску |
наличие |
масла |
в объеме |
1 / г |
|
первона |
|||||||||
|
цилиндрах |
|
|
|
|
|
|
чального; |
менять |
масло |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в картерах |
|
|
|
|
||
Ежегод |
Совместить |
с |
сезонным |
тех |
~. Устранить |
все |
|
обнару |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
ное |
ническим обслуживанием. Про женные дефекты, |
полом |
||||||||||||||
после |
верить работу и состояние ма |
ки |
и нарушения |
|
регули |
|||||||||||
1 года |
шины и всех |
ее |
агрегатов и |
ровки |
|
|
|
|
|
|||||||
хранения |
приборов, а также работу дви |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
гателя |
и |
механизмов |
на |
хо |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
лостом ходу. Машину с под |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
кладок |
не |
снимать. |
Ведущее |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
колесо |
гусеничного |
хода разъ |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
единить. Провести полньїй |
объ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ем |
работ |
по |
консервации |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Снятие машин |
с консервации. После |
двух |
лет |
непрерывного |
хранения машину снимают с консервации, проверяют ее работу под нагрузкой и вновь консервируют.
Снимать машины с консервации нуждо в следующем порядке: убрать защитные покрытия; опустить машину с подкладок на зем
лю; очистить все механизмы и детали от консервирующей |
смазки; |
||||
удалить |
пробки, заглушки, |
обклейки; подтянуть канаты |
и |
цепи; |
|
.смазать все точки и сменить масло в картерах. |
|
|
|||
Особое внимание 'Следует уделить |
двигателям. При снятии их |
||||
с консервации необходимо удалять наружную смазку; снять |
фор |
||||
сунки; проверить вручную |
коленчатый |
вал двигателя на |
5—6 |
обо |
|
ротов, |
затем провернуть |
коленчатый |
вал двигателя |
пусковым |
устройством в течение 15—20 сек; прокачать топливо ручным насо сом для удаления воздуха из топливной системы; проверить нали
чие топлива в баках; слить отстой |
воды из |
баков до |
появления |
чистого топлива; сменить масло |
в картере; |
пустить |
двигатель и |
прогреть его на холостом ходу; остановить двигатель и произвести ежедневное техническое обслуживание.
Для проверки состояния расконсервированной машины произ водят контрольное испытание вхолостую и под нагрузкой, после че го устраняют замеченные неисправности, регулируют механизмы и
повторяют испытание. По окончании испытания |
їм ашишу |
можно |
|
считать годной к |
эксплуатации. |
|
акку |
Консервация |
и хранение канатов, резины, электромашин, |
||
муляторов и паровых котлов. Состояние каната |
выявляют в |
соот |
ветствии с нормами выбраковки стальных канатов, установленными
Госгортехнадзором. |
Данные о работоспособности каната, а также |
его характеристику |
заносят в карточку консервации. После этого |
канат смазывают маслами, в которых полностью отсутствуют свобод ные кислоты и щелочи и которые хорошо прилипают к проволоке.
Смазка, содержащая соли жирных кислот, плохо проникает в зазоры между проволоками, легко густеет и крошится. Натураль ный березовый деготь является хорошим смазывающим веществом для канатов, однако для консервации лучше применять специальные канатные мази, основой которых является технический вазелин.
Очищать |
канаты о т коррозии и грязи нужно |
металлическими |
щетками или |
специальными приспособлениями. В |
корпусе такого |
приспособления имеется разъемное кольцо, профилированное по се чению очищаемого каната; канат протягивают через это приспособ ление или, наоборот, приспособление перемещают относительно за правленного в него каната.
Смазку можно наносить на канат различными способами, в том числе щеткой. Более качественно и производительно это можно сделать на механизированной установке, в которой канат пропуска ют через ванну с подогретой смазкой.
Канаты диаметром до 30 мм можно хранить в бухтах, прочно перевязанных в четырех — шести местах; при этом масса бухты не должна превышать 700 кг. При большей массе и диаметре канат на матывают на барабан. Канаты многоирядные и фасонно-прядильныг односторонней свивки хранят намотанными на барабаны независимо от диаметра и массы.
Канаты, как правило, укладывают в один ряд в сухом закрытом помещении. Каждый канат должен иметь бирку с указанием его характеристики, длины и работоспособности.
Новые стальные канаты хранят в заводской упаковке. Контро лируют их выборочным порядком, проверяя состояние антикоррози онного покрытия на двух-трех слоях каната, намотанного на бара бан, или пяти—шести участках каната, свернутого в бухту. При на личии толстого слоя смазки канат вторично не смазывают. При не удовлетворительном состоянии смазки рекомендуется канат смазать толстым слоем канатной мази. Состояние каната при хранении конт ролируют дважды в год.
Во избежание разрушения технической резины автомобильные покрышки, камеры, резиновые шланги, диафрагмы, конвейерные лен ты, прорезиненные ремни помещают в специальные затемненные по мещения подвального или полуподвального типа с температурой 5— 15°С и относительной влажностью 50—80%.
Резиновые изделия перед хранением отмывают от грязи, насухо вытирают и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом опреде ленные правила, специфические для каждого типа изделий.
При обнаружении гнилостных пятен соответствующие места де зинфицируют 2%-ным раствором формалина, а затем протирают на сухо. Если резиновые изделия соприкасаются между собой по зна-
чительным поверхностям (хранение листовой резины, покрышек со вместно с камерами и т. п.), их пересыпают и протирают тальком. Периодически (через каждые 3 месяца) все резиновые изделия про ветривают и перекладывают таким образом, чтобы они соприкаса лись по другим поверхностям.
Автомобильные шины хранят на стеллажах в вертикальном по ложении со слегка накаченными камерами. Через каждые три ме сяца шины поворачивают на 'Д окружности для изменения места контакта со стеллажом. Камеру при этом следует тщательно осмот реть, гнилостные пятна, если они возникли, продезинфицировать, протереть тальком и повернуть относительно покрышки на ]U обо рота.
Автомобильные камеры хранят вместе с покрышками или от дельно, в вертикальном положении, слепка накачанными. Хранить их в свернутом виде и навалом запрещается. Во избежание цара пин вентили камер защищают резиновыми трубками или обертывают изоляционной лентой. Через каждые три месяца камеры проверяют, при необходимости протирают тальком и дезинфицируют.
Резиновые шланги и рукава со спиралью хранят уложенными на стеллажах во всю длину. Шланги, рукава и трубки без спирали можно хранить свернутыми в бухту.
Прорезиненные ремни и конвейерные ленты хранят свернутыми в бухты. Бухты укладывают на стеллажи в штабеля таким образом, чтобы их образующие были вертикальны.
Тонкую листовую резину толщиной до 12 мм можно хранить свернутой в рулоны в вертикальном положении; более толстую лис товую резину укладывают па стеллажи во всю длину без перегибов.
Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности де монтируют и сдают на хранение. При этом их надо тщательно об мыть, протереть, при необходимости подкрасить наружные поверхно сти, а также смазать. Все снятое оборудование нужно маркировать или снабжать бирками.
Электромашины большой мощности демонтировать не следует. Их наружные поверхности должны быть промыты и протерты. По верхности с поврежденным слоем краски необходимо окрасить.
Датчики и указатели контрольных электроприборов снимают с машин и хранят в отапливаемых помещениях. Отверстия под датчи ки заглушают деревянными пробками. Рефлекторы осветительных приборов (фар) смазывают тонким слоем технического вазелина.
Аккумуляторные батареи должны быть сняты с машин и сданы на хранение, при этом батареи необходимо подзарядить. Если срок хранения превышает 6 месяцев, батареи разряжают до напряжения 0,75 в в каждом элементе, освобождают от электролита и промыва ют дистиллированной водой.
Резервные аккумуляторы (для смены установленных на маши нах аккумуляторов) хранят с электролитом и их ежемесячно подза ряжают. Аккумуляторы, которые находятся на хранении в связи с сезонностью работы машин, заряжают только непосредственно перед их постановкой на машину.
Паровые котлы, подлежащие длительному хранению, необходи мо промыть и очистить от накипи, золы и сажи 5%-яым раствором соляной кислоты в воде с добавлением небольшого количества антра-