Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование и марки­

ГОСТ или ТУ

Краткая характеристика

Область применения

ровка масла

 

 

 

Дизельное Дп-11

ГОСТ

 

 

5304—54

»

ДСп-11

ГОСТ

Дизельное

из сер­

8581—63

ТУ НП

нистых нефтей М-12-ВІ

80—60

Дизельное Дп-14

ГОСТ

 

 

5304—54

Авиационное

МС-20

ГОСТ

Авиационное

МС-

1013—49

ГОСТ

20С

 

9320—60

Трансформаторное с

ГОСТ

присадкой

 

982—68

и

Смесь

 

дистиллятного

Для

быстроходных

дизельных

двигате­

остаточного

 

масел

лей

 

 

 

 

 

 

 

селективной

очистки

с

 

 

 

 

 

 

 

 

комплексной

присадкой

Для

дизельных,

автомобильных

и трак­

 

То же

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

торных двигателей

 

 

 

 

и

Смесь

 

дистиллятного

Для

быстроходных

дизельных

двигате­

остаточного масел

се­

лей, используемых

на

железнодорожном

лективной

 

очистки

с

транспорте

 

 

 

 

 

 

присадкой

ВНИИ

НП-

 

 

 

 

 

 

 

 

360

 

 

и

дистил-

Для

тракторных

дизельных

двигателей,

 

Остаточное

лятное

масло

с

комп­

а также для тепловозных, судовых и ста­

лексной

присадкой

ЦИ-

ционарных быстроходных

дизелей

 

А'ТИМ-339

 

 

селектив­

Для

дизельных

двигателей,

допускающих

 

Остаточное

 

ной очистки

 

 

 

 

применение масла

без присадок

 

 

То же

 

 

 

 

 

 

То же

 

 

 

 

 

 

 

3. Изоляционные

масла

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистиллятное

 

серно­

Для

заливки

трансформаторов,

масляных

кислотной

очистки

с ан­

выключателей

и

другой

высоковольтной

тиокислительной

 

при­

аппаратуры

 

 

 

 

 

 

садкой


Г Л А В А VIII

А В Т О М А Т И З А Ц И Я С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Х И М О Н Т А Ж Н Ы Х М А Ш И Н

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ АВТОМАТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Автоматическое управление, регулирование и контроль приме­ няются для приготовления известковых, цементных и асфальтобе­ тонных смесей и различных мастак, на складах инертных материа­ лов и цемента, в управлении строительно-монтажными кранами, средствами гидромеханизации и дір.

На монтажных работах применяются краны, оборудованные системами автоматического и дистанционного управления, приборами контроля, учета работы и ограничителями грузоподъемности, пре­ дупреждающими аварии.

Землесооные снаряды с автомагичеюким управлением позволяют: поддерживать оптимальные режимы работы по командам основных датчиков—манометров и вакуумметров, вести разработку забоя на заданную глубину и ширину в определенном направлении, обес­ печивать постоянство консистенции пульпы и стабильность нагрузки двигателя и т. д.

Ведутся работы по применению программного управления от­ дельными машинами. Иопытываются системы автоматического регу­ лирования работы исполнительных органов траншейных экскавато­ ров, скреперов, бульдозеров я других машин.

Автоматизация управления строительными машинами, установ­ ками и оборудованием использует элементы автоматики, применяе­ мые для автоматизации технологических процессов в различных от­ раслях .народного хозяйства.

К этим средствам относятся приборы и реле, устанавливающие программу действия контактов в зависимости от времени: датчики и выключатели, фиксирующие положения рабочих органов и обору­ дования в пространстве, загрузку бункеров, транспортирующих ли­ ний исполнительных механизмов и электропривода; приборы,, регу­ лирующие последовательность и блокировку включения механиз­ мов; устройства и приборы усиления и размножения сигналов от датчиков; реле и дрибары счета импульсов. .

Наиболее распространенными и сложными механизмами на мон­ тажных работах являются самоходные прузоподъем.ные краны, по­ этому в первую очередь важно применение на них приборов и уст­ ройств автоматний, не допускающих возникновение аварий.

<К этим приборам и устройствам относятоя: ограничители гру­ зоподъемности, предохраняющие краны от перегрузки путем вы-


ключения механизма подъема или изменения вылета

стрелы;

конеч­

ные выключатели, являющиеся ограничителями хода

груза или ме­

ханизма; анемометры, регистрирующие скорость и силу ветра

и сиг­

нализирующие о возникновении опасных ветровых нагрузок;

прибо­

ры сигнализации, предупреждающие о наступления опасного крена крана; приборы комплексной защиты.

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

.Ограничитель грузоподъемности ОГП-1 для стреловых и башен­ ных кранов состоит из датчика усилия с потенциометрическим преобразователем, датчика угла наклона стрелы с потенциометриче­ ским преобразователем, релейного блока, указательной панели.

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

Напряжение питания для тока:

 

 

220 в

постоянного

 

.,

 

 

 

 

 

 

переменного

 

 

 

 

 

 

 

220 и 380 в

Допустимые колебания

напряжения

питания от

от —15 до

нормального

 

 

 

 

 

прибором

 

 

+20%

Мощность, потребляемая

 

по вели­

до 3 вт

Точность срабатывания

ограничителя

 

 

 

чине

груза

и

вылета

стрелы от

значений

+5 %

кривой настройки

 

 

 

 

 

 

Релейный блок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задержка времени на включение в зависи­

0,3—1,5 сек

мости от типа

крана

 

 

 

. . . .

задержка

времени

 

на отключение

2—4

»

мощность

выходных

контактов

без искро-

50 вт

гашения

 

сила

тока на контактах . . .

допускаемая

до 3 а

Датчик

усилия:

 

 

 

 

 

 

 

 

250, 500 или

пределы измерения усилий

 

 

наибольшая

деформация

упругого

кольца,

1000

кг

 

 

соответствующая

верхнему пределу изме­

2 мм

рения

 

 

обмотки

потенциометричес-

сопротивление

120—140 ом

кого преобразователя

 

 

 

.

мощность выходного сигнала

 

 

0,1—0,15 вт

напряжение

выходного сигнала

 

 

0,12 т

Датчик

угла:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочий угол поворота выходного вала в

до 90°

зависимости от типа крана

 

 

: сопротивление обмотки потенциометричес-

120—140 ом

кого преобразователя

 

 

 

 

мощность выходного сигнала

 

 

0,1—0,15 вт

напряжение

выходного сигнала

 

 

0—12 в


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X а-б л и ц а

136

Наиболее часто встречающиеся

неисправности в работе

 

 

 

ограничителя ОГП-1 и меры по их устранению

 

 

 

 

Неисправности

 

 

 

Меры

по

устранению

неисправностей

 

 

Ограничитель

вклю­

Сменить

предохранитель,

проверить

ис­

чен, но зеленая

лам­

правность

лампы.

Проверить

исправное гь

па не

горит

 

 

 

 

цепи питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничитель

вклю­

Проверить:

состояние

кабеля

датчика

чен,

горит

красная

усилия и

датчика

угла;

 

качество

пайки

лампа

 

 

 

 

 

 

всех цепей в релейном блоке; состояние

 

 

 

 

 

 

 

проволок средней точки датчиков усилия и

 

 

 

 

 

 

 

угла, а также наличие контакта токосъем-

 

 

 

 

 

 

 

ных ламелей и возможность заедания оси

 

 

 

 

 

 

 

потенциометра

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничитель

сраба­

Проверить

состояние

контактных

доро­

тывает

 

при

работе

жек

потенциометров,

датчиков

усилия

и

крана

с номинальными

угла;

прочистить

их

нулевой

шкуркой

и

грузами

 

 

 

 

 

фетром. Датчики

продуть

сжатым

возду­

 

 

 

 

 

 

 

хом и очистить от пыли. Проверить

креп­

 

 

 

 

 

 

 

ление распорок и состояние контргаек ре­

 

 

 

 

 

 

 

гулировочных

сопротивлений.

Произвести

 

 

 

 

 

 

 

перерегулировку

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничитель

 

гру­

Проверить

исполнительное устройство

 

зоподъемности

 

 

сра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

батывает,

 

загорается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сигнальная

лампа,

но

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

механизмы

крана

не

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отключаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничитель

 

сра­

Подтянуть

тормоз

грузовой

лебедки

 

батывает,

 

груз

 

дви­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жется

вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

 

контрольной

Проверить

крепление

надстроечных

по­

проверке

ограничитель

тенциометров

и произвести

перерегулиров­

срабатывает при массе

ку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузов,

равной

 

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

номинального


•При эксплуатации строительных кранов, оснащенных ограничи­ телями типа ОГП-ІІ, нужно помнить следующее:

если щрмоз неисправен, ограничитель грузоподъемности ме предотвратит падение крана;

в случае срабатывания ограничителя грузоподъемника в процес­ се подъема пруза с земли, подъем стрелой недопустим, так как мо­ жет вызвать падание крана;

при работе крана без аутригеров ограшичитель грузоподъемно­ сти нельзя оставлять на аутригерной характеристике, так как воз­ можно падшие крана.

Датчик угла приводится в действие от стрелы крана и выдает электрический сигнал, пропорциональный предельно допустимому усилию в стрелоподъемнам или грузовом полиспастах, которые со­ ответствуют предельно допустимым прузам для каждого вылета стрелы.

Работу ограничителя грузоподъемности ОГП-il можно просле­ дить по принципиальной электрической схеме ограничителя ;(рис. 42).

При включении тумблера

потенциометр

датчика

усилий ДУс

получает питание (точки J и

2). Потенциометр

же датчика

угла

ДУг получает

питание через

дополнительные

сопротивления

(точка

3) и Rn—Ли

(точка '4), с помощью

которых задается соответст­

вующая характеристика.

 

зависимости от

типа

крана

Ограничитель грузоподъемности в

и режима его

работы настраивается

с помощью

дополнительных

сопротивлений на требуемую характеристику. Изменение характе­ ристик производится переключателем 1П.

Ток,

протекающий через

реле РН, зависит

от величины пруза

на крюке

и от угла наклона

стрелы крана (при

заданном положе­

нии переключателя). Величина напряжения, приложенного к клем­ мам реле РН (точки 56), характеризует степень загрузки крана и измеряется микроамперметром МА, градуированным в процентах от степени загрузки крана. Микроамлврметр с вьюокоомным сопро­ тивлением включен параллельно реле РН.

При отсутствии груза на крюке крана или при работе крана с допустимым для данного вылета грузом реле РН держит свой нор­

мально

открытый контакт замкнутым

(точки 17), и

реле РВО-1

включено; нормально замкнутый контакт РВО-1

(точки /—9)

ра­

зомкнут,

и реле РВО-2 обесточено. Его

контакт

(точки

/ — / / )

зам­

кнут, промежуточное реле РП включено (цепь /—//—2). Цепь /— 15—2 замкнута, и зеленая сигнальная лампа 2ЛС свидетельствует о

нормальной загрузке крана,- а микроамперметр указывает

степень

его загрузки.

 

 

 

Нормально открытые контакты реле РП замкнуты .(точки 24—25,

26—27, 28—29). Эти контакты служат

для

управления исполнитель­

ным механизмом крана. Нормально замкнутый контакт РП

(разом­

кнутый в точках 20—21) предназначен

для

включения аварийного

звукового сигнала ЗС. Отключение его от линии питания произво­ дится выключателем одновременно с отключением питания огра­ ничителя грузоподъемности.

При подъеме или опускании груза недопустимой массы с изме­ нением вылета стрелы, создающим опрокидывающий момент, в цепи 5—6 появляется аварийные сигнал, реле РН размыкает свой Н. О.