Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКП-'Іб; МКА-16) разрабоотаи и устанавливается ограничитель лрузоподъемности односигнального типа і(ОШ), выполненный по еди­ ной конструктивной схеме (рис. 50).

Рис. 48. Установка датчика усилия

/ — полиспаст; 2 — неподвижные оттяжки; 3 — датчик усилия

Рис. 49. Установка датчика угла на стреловом кране

При установке рукоятки двухиозиционяого гидравлического кра­ на управления в крайние положения Б или В ограничитель грузо­ подъемности настраивается соответственно на работу крана без вы-

моюных опор (на колесах) или с выносными опорами. При положе­ нии Б шток шдроцилиндра перемещается в крайнее верхнее поло­ жение, и пружина.ОГП полиостью разгружается, жидкость поступа­ ет из гидросистемы через магистраль Д и пидрокран управления в •нижнюю полость .гидроцилиндра.

а)

Рис. 50. Конструкция ограничителя грузоподъемности односигнального типа (а) и его гидравлическая схема (б)

/—укосина; 2 — головка блоков; 3—стреловой

канат; 4— грузовой канат; 5 —

оттяжки;

6 — рычаг; 7 — гидроцилиндр

тормоза

стреловой

лебедки;

8—гидро­

цилиндр

педали муфты сцепления;

9 гидроцилиндр;

10 — гидравлический

золотник:

// — блокировочный

гидравлический

золотник;

12 — гидравлический

 

 

кран управления

 

 

 

Под

действием силы,

возникающей в

оттяжках головки

блоков

от усиляй в стрелоподъемн'ом полиспасте, стреловом и грузовом ка­ натах, эксцентриковый вал вместе с закрепленным на его конце рычагом стремится повернуться против часовой стрелки. При отсут­ ствии перегрузки крана такой поворот невозможен, так как груз, подвешенный на тяге к рычагу, прижимает рычаг и ограничитель хода к кронштейну. При этом плунжер гидравлического золотника,


соединенный с ограничителем хода, находится в нижнем положении, а полости гидроцилиндров тормоза стреловой лебедки и педали муф­

ты оцепления соединены со .сливом через магистраль С.

-

В случае перегрузки

крана момент, создаваемый силой в оттяж­

ках, .превысит момент от

груза, подвешенного на тяге к рычагу; пос­

ледний повернется против часовой стрелки на некоторый угол и пе­ реместит плунжер гидравлического золотника вверх до соприкосно­ вения ограничителя хода с крон­ штейном.

При этом жидкость из маги­ страли Д будет поступать в гид­ роцилиндры тормоза стреловой лебедки и педали муфты сцепле­ ния, вследствие чего отключится привод всех механизмов крана и автоматически сработает тормоз стреловой лебедки. Даже умыш­ ленное размыкание тормоза не­ возможно. Так как верхняя по­ лость гидравлического золотника соединена с линией слива, а к нижней полости подведена жид­ кость, испытывающая давление, перемещение плунжера гидравли­ ческого золотника вверх (а следо­

вательно,

и срабатывание

ОГП)

произойдет

резко

и чежо.

При

установке

рычага

управления ле­

бедками крана на опускание груза

или

подъем

стрелы

одновременно

переключается блокировочный

гид­

равлический

золотник. Тогда

жид­

кость

под

давлением

подается

только

в верхнюю

полость

гид­

равлического

золотника,

а поло­

сти

исполнительных

гидроцилинд­

ров

соединяются со

сливом,

что

обеспечивает

четкий

возврат

зо­

лотника в исходное нижнее поло­ жение.

При установке рукоятки гид­ равлического крана управления в положение В .(что соответствует работе крана на выносных опо­ рах) жидкость под давлением по­ ступает из гидросистемы крана по магистрали Д в верхнюю по­ лость гидроцилиндра, и шток пе­ ремещается в нижнее положение.

При этом пружина ОГП сжи­ мается до определенной величи­ ны, соответствующей заданному положению регулировочной гайки.

Рис. 51. Схема стрелового крана типа СКГ с установлен­

ным

ограничителем

грузоподъ­

емности

 

(а) и

схема

ограни­

чителя

грузоподъемности

(б)

1— рама

 

поворотной

платформы;

2— ограничитель

грузоподъемности;

-3—канатные

оттяжки; 4—головка

блоков; 5 — стрелоподъемный

поли­

спаст;

6 стрела;

7 —укосина; 8 —

корневой

шарнир

стрелы;

9 —пру­

жина;

10

конечный

выключатель


Порядок работы ОПП в данном случае будет полностью соответст­ вовать рассмотренному выше.

іНа .верхней крышке гидроцилиндра установлена цилиндрическая шкала с делениями для указания величины сжатия пружины, кото­ рая в общем случае для стрел различной длины будет также раз­

личной.

Гидравлическая система

в данном ОГП, выполняя толь­

ко функции управления и связи с

механизмами крана, для стрело­

вых, кранов

с электрическим приводам не требуется, что существен­

но упрощает конструкцию.

 

 

на гусенич­

Монтажные краны с дизель-электрическим приводом

ном ходу типа ОК'Г (ОК'Г-40, ОКГ-Ш, СКГ-іЮО и

СКГ-1'60)

обору­

дуются также О.РП односигнального

типа (рис. 51), которые

полно­

стью унифицированы. Этот ограничитель грузоподъемности

(инсти-

.тута Промстальконсгрукция) выполнен в виде цилиндра

со штоком,

в котором установлена пружина, предварительно

сжатая

до необхо­

димой величины, и закрепляется между канатными оттяжками го­ ловки 'блоков, являющимися датчикам постоянного усилия. Под дей­ ствием аилы в канатных оттяжках головки блоков возникает растя­ гивающее усилие, приложенное к ОГП в точках закрепления цилинд­ ра и штока на канатных оттяжках, в результате чего пружина сжи­ мается.

В случае перегрузки крана растягивающее усилие в ОГП пре­ высит усилие предварительного сжатия пружины, последняя сжима­ ется дополнительно на некоторую величину, шток перемещается и отключает конечный выключатель (табл. 137).

При этом разрывается электрическая цепь катушки линейного контактора и работа всех механизмог .прекращается.

Приборами, предупреждающими возможность аварий и имею­ щими сигнализирующие устройства, являются анемометры.

Анемометр с сигнализирующим устройством предназначен для измерения мгновенной скорости ветра и автоматического определе­ ния опасных условий, возникающих от совместного воздействия ско­ рости и продолжительности порывов ветра, а также для включения аварийных устройств. Анемометр устанавливается на башенных, портальных, козловых кранах и других машинах и установках, под­ вергающихся опасному воздействию ветра и требующих устройства

аварийной защиты

от него.

 

 

 

 

 

Определяющие

Анемометр М-95

скорости

 

 

 

пределы

мгновенной

2—50 или

ветра

 

 

 

Максимальная погрешность измерения

мгновен­

2—25 м/сек

 

 

 

ной скорости

ветра (и—измеряемая

скорость

± 1+0,05 v м/сек

ветра)

 

датчика

 

Порог

чувствительности

 

-1,5+0,3

 

»

»

срабатывания по скорости

 

10—25

»

Точность срабатывания по шкале

 

± 0 , 3

»

Допустимая продолжительность порывов ветра

1—6 сек

 

Точность установки продолжительности порыва

± 0 , 3 »

 

ветра

 

датчика от пульта . .

 

Максимальное удаление

100 м

 

Питание прибора

. , .

 

. . .

от сети

напря­

 

 

 

 

 

жением

220 в


Тип вы­ ключателя

КУ-131А КУ-132 КУ-133А КУ-134 КУ-135 КУ-136 В-10 ВУ-150

ВУ-250 КУ-300

о

ю

ё

£

s

та =

Я

Максим напряж

Число

500

1

500

2

500

1

500

2

500

2

500

2

500

1

500

1

500

2

500

>жений

 

токїй

S3

 

нагрузке

в в

 

механизма,

 

 

 

 

 

а

Разрывной ток при индуктивной

Допустимая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость

 

 

 

 

2

я

 

 

 

переменный

приводящая

Габаритные раз­

Масса

о ск

S

постоянный

 

в кг

К

га

 

 

 

в действие

меры в мм

 

 

 

я* _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С га

 

с

 

 

 

 

 

рычаг выклю­

 

 

Допуст ав

Выклю' токв

 

 

 

 

 

 

 

Число

(включ вое)

220

440

220

380

600

чения,

 

 

 

 

 

 

в

м/мин

 

 

 

3

20

100

2

0,5

20

20

20

 

150 •

285x203x126

6,5

 

2

20

100

2

0 5

20

20

20

 

100

285x208x126

7

 

2

20

100

2

0,5

20

20

20

Не

огранич.

370x227x177

21,5

 

3

20

100

2

0,5

20

' 20

20

 

100

285X184X177

7

 

2

20

100

2

0,5

20

20

20

 

50

348X191X191

10

 

2

20

100

2

0,5

20

20

20

 

300

285X262X154

7

 

2

20

50

1,5

0,35

10

10

10

 

138x83x53

0,7

 

1

20

100

2

0,5

20

20

20

 

194x173x94

4,5

 

1

20

100

2

0,5

20

20

20

 

210x210x188

6,9

10

50

1,5

0,5

10

 

 


Анемометр состоит из датчика. скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра применяется при температуре окру­ жающего воздуха от —і60° до +50°С и относительной влажности воздуха 95±3%; измерительный пульт—при температуре воздуха от —40° до +60°|С и относительной влажности 9і5+іЗ%.

Прибор построен по принципу преобразования скорости ветра в напряжение тока, передаваемое отдатчика скорости по линии связи на вход измерительного пульта і(рис. 62).

В конструкции датчика скорости ветра (рис. 63) в качестве чув­ ствительности элемента, воспринимающего ветер, служит трехлопаст­

ная вертушка, укрепленная на вертикальной оси

конической гай­

кой. Ось шободно вращается в двух шариковых

подшипниках и

имеет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами полюоов, выполняющий роль ротора электротахогенератора. Статором та­ хогенератора служит катушка, содержащая 5000 витков из провода ПЭВ-2 диаметрам 0Д2 мм. Каркас катушки заключен в обойму, ко­ торая винтами прикреплена к колодке основания датчика. Концы об­ мотки катушки подсоединены к колодке штепсельного разъема.

Вертушка датчика состоит из трех спиц с лопастями и баланси­ рами, гайки и втулки, в которой жестко закреплены внутренние кон­ цы спиц.

Измерительный пульт (рис. 54) смонтирован в металлическом корпусе, на лицевой панели которого размещены: указатель скоро­ сти ветра, кнопки разблокировки командного реле, три сигнальных фонаря—желтый, красный и белый, держатель предохранителя и колодки штепсельных разъемов.

На специальном кронштейне смонтированы остальные детали прибора. В качестве указателя скорости ветра применен микроампер­ метр типа М-94. Остальные детали .схемы измерительного пульта ообраны на монтажной плите.

Датчик скорости ветра монтируется либо на специальной мачте, либо на башне крана или на любом другом защищаемом объекте, причем так, чтобы обслуживающий объект не создавал для датчика ветровой тани. Высота установки датчика должна быть не менее 2 /3 высоты защищаемого объекта.

Измерительный пульт устанавливается с таким расчетом, чтобы световые сигналы указателя были всегда в поле зрения машиниста или другого ответственного лица.

Автоматические сигнализаторы крена предназначены для уста­ новки на стреловые самоходные краны.

Прибор GKM-3 подает предупредительный сигнал по достиже­ нии краном предельно допустимого угла крена (3°) в любую сторону.

Сигнализатор крена состоит из датчика с маятниковым чувстви­ тельным элементом и бесконтактным преобразователем, заключен­

ными в герметический

корпус, и указательной панели с сигнальны­

ми лампами. Датчик

устанавливается в кабине крановщика. Иа

крышке датчика находится круговой уровень, указывающий направ­ ление крена. Указательная панель устанавливается на пульте управ­ ления или рядом с ним. В панели размещены две сигнальные лам пы; зеленая горит при угле крена до 3°, красная загорается, когда крен превышает допустимый.

Прибор виброустойчив и не реагирует на кратковременные не­ опасные наклоны крана.