Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

20

РП

 

21^22^23

К исполнительном//

 

 

К исполнительному

устройству _

2t

РП

25

устройству

 

26

РП

27

 

 

 

~1Г

 

 

 

23

РП

29

 

 

 

II

 

 

Рис. 42. Принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемности ОГП-І

ДУс — датчик

усилия;

ДУг — датчик угла;

ЛЯ — предохранитель;

1В —

тумблер; РН — поляризованное

реле; РВО-1 и РВО-2 — реле

задержки

време­

ни;

РП — выходное реле;

Рд — дополнительное

реле; MIC

и 2ЛС — сигналь­

ные

лампы; ЗС — звуковой сигнал; /( — кнопка;

МА — указатель степени за­

грузки крапа;

подстроечные

сопротивления;

Rtg—Ria — постоянные

сопро­

 

 

тивления;

1П—1П — переключатель

 

 


контакт (точки /—7), обесточивая реле РВО-1. Н. 3. контакт РВО-1 '(точки /—9) замыкается, выключая реле РВО-2. Н. 3. конткат раз­ мыкается в точках* /—11, обесточивая реле РП, которое разрывает цепь питания исполнительного механизма крана (точки 24—25, 26—27, 28—29).

Рис. 43. Датчик

усилия

Рис. 44. Датчик

угла

/ —

упругое

динамометрическое

/ — пята стрелы; 2 и

3 —рычаги;

кольцо;

2

лотенциометрический

4 — плоский

кулачок;

5 — рычаг;

преобразователь; 3 —

кронштейн;

6—щетка;

7 — потенциометриче-

4 — эксцентрик;

5 — корпус датчика

ский

преобразователь

Одновременно Н.З. контакт РП замыкается, включает звуковой сигнал ЗС (цепь 20^21—22—23), а Н. О. контакт' РВО-1 и Н.Э. контакт РВО-2 соответственно включают аварийную красную сиг­ нальную лампу 2ЛС (цепь 1—15—2) и выключают зеленую (цепь

1—13—2).

Устройство датчика усилий показано на рис. 43. Чувствитель­ ным элементом является упругое динамометрическое кольцо, растя­ гивающееся под действием массы поднимаемого груза. В конструкции датчика предусмотрена возможность установки колец из .унифици­ рованного ряда с максимально допустимым значением нагрузок 260, 500, 1000 кгс при 2-мм деформации кольца. Эта деформация через эксцентрик передается на пяту поворотного сухаря потенциомегрического преобразователя, смонтированного на кронштейне эксцент­ рика, закрепленного тяговым болтом на кольце.

На противоположной стороне кольца аналогичным образом зак­ реплен кронштейн эксцентрика.

Упругое кольцо крепится болтом к корпусу датчика. Противопо­ ложная сторона упругого кольца, несущая второй болт, при прило­ жении осевой нагрузки свободно перемещается.

На концы тяговых болтов навернуты серьги. Деформация уп­ ругого кольца при нагрузках, превышающих допустимые, ограничи-


вается корпусом, закрытьим с торцов крышками с резиновым уплот­ нением, стянутым шпильками. Для включения датчика в общую электрическую схему ОГП-1І служит штепсельный разъем, смонти­ рованный на корпусе датчика.

Датчик угла (рис. 44) действует 'следующим образом. Усилие с пяты стрелы через систему рычагов и плоский кулачок •(установ­ ленный на внутренней цапфе этого вала) передается на рычаг и щет­ ку потенци©метрического преобразователя. Поверхность кулачка, по которой скользит штифт приводного рычага преобразователя, спро­ филирована по архимедовой спирали или по какой-либо другой кри­ вой в зависимости от характеристики крана. Стакан с подшипника­ ми приводного вала приклепан к корпусной плите, на которой уста­ новлен и преобраїзователь. Механизм датчика закрыт кожухом. На корпусной плите имеются отверстия для крепления датчика к пово­ ротной платформе крана, а на фланце приводного вала — отверстия для присоединения его к рычагу, приводимому в движение стрелой

крана.

 

 

 

Для включения в электрическую схему ограничителя датчик име­

ет штепсельный разъем,

смонтированный на

корпусной плите.

45)

Потенциометричесмий

унифицированный

преобразователь (рис.

используется для датчика усилий и датчика угла стрелы крана.

На

плоской стальной плите смонтировала катушка реостата, по кото­

рой перемещаются контакты токосъемника, установленные на пово­ ротном рычаге. На оси поворотного рычага, проходящей через ста­ кан, устанавливают сухарь для датчика усилия с приводом от тол­ кателя и рычаг со штифтом для датчика с приводом от кулачка. В исходное положение рычаг токосъемника возвращается пружиной.

3

Рис. 45. Потенциометрический преобразователь

( — стальная плита; 2 —катушка реостата; 3 — контакты токосъемника; 4— стакан; 5 — поворотный рычаг; 6 — пружина


'Релейный блок (рис. 46) с внешней

стороны

имеет

тумблер,

ручку переключателя, предохранитель

и штепсельные

разъемы.

Внутри блока смонтированы исполнительные реле сопротивления и конденсаторы.

ilia указательной панели (рис. 47) смонтированы микроампер­ метр, служащий указателем стеленій загрузки крана, зеленая и крас­ ная сигнальные лампы.

Рис.

46.

Релейный

блок

Рис. 47. Указательная

панель

; — тумблер;

2 — предохранитель;

/ — микроамперметр;

2

сигналь-

3 — ручка

переключателя;

4 штеп-

ная лампа

 

 

 

сельные разъемы

 

 

 

 

Датчик усилия (рис. 48) устанавливается на неподвижных от­ тяжках в стрелоиодъемном или грузовом полиспасте.

Релейный блок расположен в кабине машиниста, указательная панель с красной и зеленой сигнальными лампами и указателем сте­ пени запрузки должны находиться в поле зірекия машиниста.

Установка датчика угла стрелы автомобильного крана показана на рис. 49.

Для іряда унифицированных монтажных кранов с дизель-меха­ ническим приводом на гусеничном, пнеимоколеонам и автомобильном ходу (МКГ-6,3; МКА-6,3; МКГ-10; МКП-Ю; М.КА-10М; МКГ-16М;