Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 0
|
20 |
РП |
|
21^22^23 |
К исполнительном// |
|
|
К исполнительному |
|
устройству _ |
2t |
РП |
25 |
устройству |
|
26 |
РП |
27 |
|
|
|
~1Г |
|
|
|
23 |
РП |
29 |
|
|
|
II |
|
|
Рис. 42. Принципиальная электрическая схема ограничителя грузоподъемности ОГП-І
ДУс — датчик |
усилия; |
ДУг — датчик угла; |
ЛЯ — предохранитель; |
1В — |
|||
тумблер; РН — поляризованное |
реле; РВО-1 и РВО-2 — реле |
задержки |
време |
||||
ни; |
РП — выходное реле; |
Рд — дополнительное |
реле; MIC |
и 2ЛС — сигналь |
|||
ные |
лампы; ЗС — звуковой сигнал; /( — кнопка; |
МА — указатель степени за |
|||||
грузки крапа; |
подстроечные |
сопротивления; |
Rtg—Ria — постоянные |
сопро |
|||
|
|
тивления; |
1П—1П — переключатель |
|
|
контакт (точки /—7), обесточивая реле РВО-1. Н. 3. контакт РВО-1 '(точки /—9) замыкается, выключая реле РВО-2. Н. 3. конткат раз мыкается в точках* /—11, обесточивая реле РП, которое разрывает цепь питания исполнительного механизма крана (точки 24—25, 26—27, 28—29).
Рис. 43. Датчик |
усилия |
Рис. 44. Датчик |
угла |
|||
/ — |
упругое |
динамометрическое |
/ — пята стрелы; 2 и |
3 —рычаги; |
||
кольцо; |
2 — |
лотенциометрический |
4 — плоский |
кулачок; |
5 — рычаг; |
|
преобразователь; 3 — |
кронштейн; |
6—щетка; |
7 — потенциометриче- |
|||
4 — эксцентрик; |
5 — корпус датчика |
ский |
преобразователь |
Одновременно Н.З. контакт РП замыкается, включает звуковой сигнал ЗС (цепь 20^21—22—23), а Н. О. контакт' РВО-1 и Н.Э. контакт РВО-2 соответственно включают аварийную красную сиг нальную лампу 2ЛС (цепь 1—15—2) и выключают зеленую (цепь
1—13—2).
Устройство датчика усилий показано на рис. 43. Чувствитель ным элементом является упругое динамометрическое кольцо, растя гивающееся под действием массы поднимаемого груза. В конструкции датчика предусмотрена возможность установки колец из .унифици рованного ряда с максимально допустимым значением нагрузок 260, 500, 1000 кгс при 2-мм деформации кольца. Эта деформация через эксцентрик передается на пяту поворотного сухаря потенциомегрического преобразователя, смонтированного на кронштейне эксцент рика, закрепленного тяговым болтом на кольце.
На противоположной стороне кольца аналогичным образом зак реплен кронштейн эксцентрика.
Упругое кольцо крепится болтом к корпусу датчика. Противопо ложная сторона упругого кольца, несущая второй болт, при прило жении осевой нагрузки свободно перемещается.
На концы тяговых болтов навернуты серьги. Деформация уп ругого кольца при нагрузках, превышающих допустимые, ограничи-
'Релейный блок (рис. 46) с внешней |
стороны |
имеет |
тумблер, |
ручку переключателя, предохранитель |
и штепсельные |
разъемы. |
Внутри блока смонтированы исполнительные реле сопротивления и конденсаторы.
ilia указательной панели (рис. 47) смонтированы микроампер метр, служащий указателем стеленій загрузки крана, зеленая и крас ная сигнальные лампы.
Рис. |
46. |
Релейный |
блок |
Рис. 47. Указательная |
панель |
|
; — тумблер; |
2 — предохранитель; |
/ — микроамперметр; |
2 — |
сигналь- |
||
3 — ручка |
переключателя; |
4 — штеп- |
ная лампа |
|
|
|
|
сельные разъемы |
|
|
|
|
Датчик усилия (рис. 48) устанавливается на неподвижных от тяжках в стрелоиодъемном или грузовом полиспасте.
Релейный блок расположен в кабине машиниста, указательная панель с красной и зеленой сигнальными лампами и указателем сте пени запрузки должны находиться в поле зірекия машиниста.
Установка датчика угла стрелы автомобильного крана показана на рис. 49.
Для іряда унифицированных монтажных кранов с дизель-меха ническим приводом на гусеничном, пнеимоколеонам и автомобильном ходу (МКГ-6,3; МКА-6,3; МКГ-10; МКП-Ю; М.КА-10М; МКГ-16М;