Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Габаритные размеры:

 

 

 

 

длина (с дышлом)

14 960 мм

ширина без уширителей

3510

»

высота

 

3250

»

Габаритные размеры

грузовой

платформы:

 

 

без

уширителей

 

3200x6000

мм

с уширителями

 

4212x6000

»

Погрузочная высота:

 

 

 

 

при опущенной платформе

326 мм

»

поднятой

»

8 1 0 »

 

Дорожный просвет:

 

 

 

 

под платформой

 

400

»

 

»

нагрузкой 60 тс

100

»

 

Число

колес

 

16

 

 

Тип колес .

 

15 00=20

Давление воздуха в колесах

 

6,2 кгс/смг

Наибольшая транспортная скорость

с пол­

25 км/ч

ным грузом

 

Тормозная система:

 

 

транспортная

однопроводная пневмати­

 

ческая

с приводом от тя­

 

гача,

давление воздуха

 

не менее 5 кгс/см2

стояночная

ручная на все колеса

Тормоза

колодочные

на всех

ко­

 

лесах

 

Гидросистема

на каждой

несущей

те­

 

лежке независимая

Тип насосов

ГН-200М

 

Емкость гидросистемы

30 л

 

Максимальное давление

215+5

кгс/смъ

 

Применяемая жидкость

АМГ-10

 

Электрооборудование

питание ст систем тягача

Напряжение

24 в

 

Прицеп-тяжеловоз (см. рис. 69) состоит из платформы со вспо­ могательным оборудованием, несущих тележек с кониками, систе­ мы управления поворотом, упора для толкания, дышла и страховой цепи, гидросистемы, иневмосистемы и электрооборудования.


Прицеп-тяжеловоз имеет подвесную грузовую платформу, ко­ торая может подниматься и опускаться гидроцилиндрами, вмонти­ рованными в несущие тележки. Платформа в подвешенном состоя­ нии фиксируется в двух положениях. Для этого в раме несущей те­ лежки и в траверсе предусмотрены отверстия, в которые вставля­ ются фиксирующие пальцы. Транспортировка прицепа допускается только при вставленных фиксирующих пальцах. Давление в гидро­ системе при этом сбрасывается до атмосферного.

Привод поворота колес ходовых тележек осуществляется от тягача через дышло. Между несущими тележками проходят две пе­

рекрещивающиеся цепи, образующие обратный

параллелограмм для

соединения механизмов поворота несущих тележек.

 

Для перевозки длинномерных грузов на несущие тележки уста­

навливаются коники.

 

 

 

Рама платформы представляет собой

балочную конструкцию,

облицованную листами. По периметру грузовой

площадки

в раме

платформы расположены петли и колодцы

для

установки

подкла­

док для крепления грузов. На продольных стенках рамы платфор­ мы предусмотрены специальные гнезда для установки уширителей. На продольных и торцевых стенках грузовой части рамы платформы

имеются также пазы и

упоры для установки трапов

и их

удлини­

телей.

 

 

 

 

 

 

Платформа подвешивается пальцами к траверсам несущих те­

лежек. В

центральной

части

рамы платформы

предусмотрен спе­

циальный

проход для

цепей

привода поворота

прицепа-тяжеловоза,

а также труба для электро- и пневмопроводов.

 

 

 

Для погруз™ предусмотрено два переставных

трапа,

которые

могут устанавливаться

сбоку

и с.торцов (при

отведенной

несущей

тележке). Для того чтобы хоботная часть рамы платформы не ме­ шала погрузочным работам, предусмотрено четыре удлинителя тра­ пов. Трап и удлинитель переставляются одновременно двумя рабо­ чими. Для перевозки крупногабаритных грузов по бокам платфор­ мы могут устанавливаться по три уширителя. Верхняя поверхность трапов и удлинителей облицована деревянными брусками из твердых пород.

Прицеп-тяжеловоз

имеет две -несущие тележки: переднюю

и заднюю.

Несущая

тележка

состоит из

рамы, двух

балансиров,

качающихся относительно рамы в продольной

плоскости

на

под­

шипниках

скольжения,

четырех

ходовых тележек

и

траверсы.

На

несущей тележке устанавливается гидроцилиндр, который

опирает­

ся шаровой опорой на

раму и

связан этой

опорой

с

траверсой.

В нише рамы несущей

тележки монтируется

маслобак.

В

носовой

части рамы несущей тележки устанавливается центральный

шкво­

рень механизма поворота. На несущей тележке под

кожухом

раз­

мещаются приборы пневмосистемы и элементы соединений электро­ оборудования. По бокам носовой части рамы тележки расположены два ресивера для сжатого воздуха пневмосистемы, в носовой части несущих тележек предусмотрено специальное гнездо для установки и крепления упора для толкания. К кронштейну, насаженному на центральный шкворень, крепится дышло для соединения с автомо­ билем-тягачом. Все ходовые тележки • прицепа-тяжеловоза собира-


ются из одинаковых узлов и деталей, что обеспечивает их взаимо­ заменяемость.

Ходовая тележка состоит из рамы со шкворнем, подвески, ко­ лес и привода тормозов. В раме устанавливается шкворень, соеди­ няющий ходовую тележку через подшипники скольжения с балан­ сиром.

Для предотвращения касания колес с рамой на последней уста­

новлен роликовый упор, а «а подвеске ходовой

тележки—крон­

штейн крепления пневмоцилиндров, на котором

имеется вильча­

тый упор.

 

Рис. 70. Механизм поворота

/ — палец крепления

дышла; 2 — поперечная

тяга; 3 — шаровой

па­

лец; 4 — центральный

шкворень;

5 — проушина крепления дышла;

6 — фиксатор механизма

поворота;

7— рама

несущей тележки;

8 —

ручка стопора;

9 — стяжные болты;

10 — муфта

 

Механизм поворота (рис. 70) служит для управления поворо­ том колес ходовых тележек и представляет собой систему рулевых трапеций, связывающих между собой поворотные части прицепа, а

также систему цепей, передающих усилие для поворота от

одной

несущей тележки к другой.

 

* Поперечные тяги соединяются шаровыми шарнирами с

пальца­

ми, жестко закрепленными к рамам ходовых тележек и кронштейну центрального шкворня. Боковые тяги пальцами связаны с рамами ходовых тележек.

Длины цепей могут регулироваться резьбовыми соединениями по концам. Для отсоединения цепей при необходимости отвести не­ сущую тележку предусмотрен специальный замок.

Принципиальная схема гидропровода представлена на рис. 71. Гидросистема состоит из гидроцилиндра, крана управления с встроенным предохранительным клапаном, насоса ГЛ-200М и мас­ лобака с фильтрами и сапуном; применяется масло АМіГ-10.

Для работы насоса необходимо снять кожух и вставить рукоят­ ку, которая в транспортном положении крепится на дышле.

При положении рукоятки крана «Вверх» платформа поднимает­ ся. Для опускания достаточно отвернуть игольчатый дроссель.

г

Рис. 71. Гидравлическая

схема

1 — кран управления; 2 — игольчатый дроссель:

3 — насос ГН-200М;

4— бак; 5 — домкрат

 

Если необходимо опустить траверсу несущей тележки без плат­ формы, нужно повернуть рукоятку крана в горизонтальное положе­ ние и при закрытом дросселе насосом опустить траверсу.

Пневмопривод тормозов і(рис. 72) выполнен по одяопроводной

системе. Питание воздухом от компрессора тягача. Для

соединения

и разъединения прицепа и тягача,

а также несущих

тележек и

платформы предусмотрены соединительные головки. Для

устране-

нения возможных утечек воздуха из

системы прицепа при отсоеди-


-• .т- Гидкие шланги

- Трудопрободы

Рис. 72. Схема пневмопривода

/ — палец подвески; 2 тормозные цилиндры; 3 — место

разъединения платформы и несущих

тележек;

4 трубопровод платформы; 5 — кран управления; 6 — трехходовой кран; 7 — шлангдышла;

8 проход­

ной кран; 9

баллон

 

О


некных головках предусмотрены проходные краны на несущих те­ лежках.

Для управления системой установлены на каждой несущей те­

лежке автоматические краны управления.

шланга

При включении торможения на тягаче или при обрыве

края управления пропускает воздух от

баллонов-ресиверов

к тор­

мозным цилиндрам колес и происходит

затормаживание

прицепа.

Для растормаживания при отсоединенном тягаче достаточно пере­

ставить в соответствующее положение

рукоятку трехходового

крана.

напряжением 24 в, уп­

Питание электрооборудования от сети

равление зажиганием ламп в фонарях прицепа

производится

из ка­

бины водителя тягача через штепсельные

разъемы и

гибкие

провода.

 

 

На прицепе предусмотрены передние и задние габаритные фо­ нари, задние указатели поворота, стоп-сигнал и освещение номерно­ го знака.

Для обеспечения нормальной работы прицепа необходимо стро­ го соблюдать рекомендуемые сорта смазки в зависимости от време­

ни года

(табл.

143).

 

 

 

 

Т а б л и ц а 143

 

Смазки для прицепа-тяжеловоза 4ПТ-60

Условное

 

Смазка

обозначе­

летом

 

ние

 

З И М О Й

С

Универсальная среднеплавУниверсальная среднеплав-

 

кая

УС-3 или

солидол жи­ кая УС-2 или солидол жиро­

 

ровой Т

вой Л

ГГрафитная УСсА

кв

Универсальная тугоплавьсая морозостойкая

 

УТМ или

морозостойкая

МК-30

 

 

На

схеме (рис. 73) и в табл. 143а указаны точки

и

порядок

смазки

прицепа-тяжеловоза. Кроме указанных точек

необходимо

посезонно смазывать наружную поверхность траверсы

и

полость

шахты несущей тележки,

а также шаровые опоры гидроцилиндров.

 

Таблица

смазки прицепа 4ПТ-60

 

 

 

 

Т а б л и ц а 143а

№№ точек (рис. 73)

Наименование точек смазки

Условное обозначе­ ние смаз­ ки

Кол-во точек смазки

Указания по проведению смазки

/Смазывать

после каждых

1000—КЮ0 км пробега

 

1 Подшипники центрального

С

4

Нагнетать

шприцем че­

шкворня механизма

пово­

 

 

рез масленки

до появления

рота

 

 

 

сопротивления