Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
Габаритные размеры: |
|
|
|
|
|
длина (с дышлом) |
14 960 мм |
||||
ширина без уширителей |
3510 |
» |
|||
высота |
|
3250 |
» |
||
Габаритные размеры |
грузовой |
платформы: |
|
|
|
без |
уширителей |
|
3200x6000 |
мм |
|
с уширителями |
|
4212x6000 |
» |
||
Погрузочная высота: |
|
|
|
|
|
при опущенной платформе |
326 мм |
||||
» |
поднятой |
» |
8 1 0 » |
|
|
Дорожный просвет: |
|
|
|
|
|
под платформой |
|
400 |
» |
|
|
» |
нагрузкой 60 тс |
100 |
» |
|
|
Число |
колес |
|
16 |
|
|
Тип колес . |
|
15 00=20 |
Давление воздуха в колесах |
|
6,2 кгс/смг |
Наибольшая транспортная скорость |
с пол |
25 км/ч |
ным грузом |
|
|
Тормозная система: |
|
|
транспортная |
однопроводная пневмати |
|
|
ческая |
с приводом от тя |
|
гача, |
давление воздуха |
|
не менее 5 кгс/см2 |
||
стояночная |
ручная на все колеса |
||
Тормоза |
колодочные |
на всех |
ко |
|
лесах |
|
|
Гидросистема |
на каждой |
несущей |
те |
|
лежке независимая |
||
Тип насосов |
ГН-200М |
|
|
Емкость гидросистемы |
30 л |
|
|
Максимальное давление |
215+5 |
кгс/смъ |
|
Применяемая жидкость |
АМГ-10 |
|
|
Электрооборудование |
питание ст систем тягача |
||
Напряжение |
24 в |
|
Прицеп-тяжеловоз (см. рис. 69) состоит из платформы со вспо могательным оборудованием, несущих тележек с кониками, систе мы управления поворотом, упора для толкания, дышла и страховой цепи, гидросистемы, иневмосистемы и электрооборудования.
Прицеп-тяжеловоз имеет подвесную грузовую платформу, ко торая может подниматься и опускаться гидроцилиндрами, вмонти рованными в несущие тележки. Платформа в подвешенном состоя нии фиксируется в двух положениях. Для этого в раме несущей те лежки и в траверсе предусмотрены отверстия, в которые вставля ются фиксирующие пальцы. Транспортировка прицепа допускается только при вставленных фиксирующих пальцах. Давление в гидро системе при этом сбрасывается до атмосферного.
Привод поворота колес ходовых тележек осуществляется от тягача через дышло. Между несущими тележками проходят две пе
рекрещивающиеся цепи, образующие обратный |
параллелограмм для |
||
соединения механизмов поворота несущих тележек. |
|
||
Для перевозки длинномерных грузов на несущие тележки уста |
|||
навливаются коники. |
|
|
|
Рама платформы представляет собой |
балочную конструкцию, |
||
облицованную листами. По периметру грузовой |
площадки |
в раме |
|
платформы расположены петли и колодцы |
для |
установки |
подкла |
док для крепления грузов. На продольных стенках рамы платфор мы предусмотрены специальные гнезда для установки уширителей. На продольных и торцевых стенках грузовой части рамы платформы
имеются также пазы и |
упоры для установки трапов |
и их |
удлини |
|||
телей. |
|
|
|
|
|
|
Платформа подвешивается пальцами к траверсам несущих те |
||||||
лежек. В |
центральной |
части |
рамы платформы |
предусмотрен спе |
||
циальный |
проход для |
цепей |
привода поворота |
прицепа-тяжеловоза, |
||
а также труба для электро- и пневмопроводов. |
|
|
|
|||
Для погруз™ предусмотрено два переставных |
трапа, |
которые |
||||
могут устанавливаться |
сбоку |
и с.торцов (при |
отведенной |
несущей |
тележке). Для того чтобы хоботная часть рамы платформы не ме шала погрузочным работам, предусмотрено четыре удлинителя тра пов. Трап и удлинитель переставляются одновременно двумя рабо чими. Для перевозки крупногабаритных грузов по бокам платфор мы могут устанавливаться по три уширителя. Верхняя поверхность трапов и удлинителей облицована деревянными брусками из твердых пород.
Прицеп-тяжеловоз |
имеет две -несущие тележки: переднюю |
||||||||
и заднюю. |
Несущая |
тележка |
состоит из |
рамы, двух |
балансиров, |
||||
качающихся относительно рамы в продольной |
плоскости |
на |
под |
||||||
шипниках |
скольжения, |
четырех |
ходовых тележек |
и |
траверсы. |
На |
|||
несущей тележке устанавливается гидроцилиндр, который |
опирает |
||||||||
ся шаровой опорой на |
раму и |
связан этой |
опорой |
с |
траверсой. |
||||
В нише рамы несущей |
тележки монтируется |
маслобак. |
В |
носовой |
|||||
части рамы несущей тележки устанавливается центральный |
шкво |
||||||||
рень механизма поворота. На несущей тележке под |
кожухом |
раз |
мещаются приборы пневмосистемы и элементы соединений электро оборудования. По бокам носовой части рамы тележки расположены два ресивера для сжатого воздуха пневмосистемы, в носовой части несущих тележек предусмотрено специальное гнездо для установки и крепления упора для толкания. К кронштейну, насаженному на центральный шкворень, крепится дышло для соединения с автомо билем-тягачом. Все ходовые тележки • прицепа-тяжеловоза собира-
ются из одинаковых узлов и деталей, что обеспечивает их взаимо заменяемость.
Ходовая тележка состоит из рамы со шкворнем, подвески, ко лес и привода тормозов. В раме устанавливается шкворень, соеди няющий ходовую тележку через подшипники скольжения с балан сиром.
Для предотвращения касания колес с рамой на последней уста
новлен роликовый упор, а «а подвеске ходовой |
тележки—крон |
штейн крепления пневмоцилиндров, на котором |
имеется вильча |
тый упор. |
|
Рис. 70. Механизм поворота
/ — палец крепления |
дышла; 2 — поперечная |
тяга; 3 — шаровой |
па |
||
лец; 4 — центральный |
шкворень; |
5 — проушина крепления дышла; |
|||
6 — фиксатор механизма |
поворота; |
7— рама |
несущей тележки; |
8 — |
|
ручка стопора; |
9 — стяжные болты; |
10 — муфта |
|
Механизм поворота (рис. 70) служит для управления поворо том колес ходовых тележек и представляет собой систему рулевых трапеций, связывающих между собой поворотные части прицепа, а
также систему цепей, передающих усилие для поворота от |
одной |
несущей тележки к другой. |
|
* Поперечные тяги соединяются шаровыми шарнирами с |
пальца |
ми, жестко закрепленными к рамам ходовых тележек и кронштейну центрального шкворня. Боковые тяги пальцами связаны с рамами ходовых тележек.
Длины цепей могут регулироваться резьбовыми соединениями по концам. Для отсоединения цепей при необходимости отвести не сущую тележку предусмотрен специальный замок.
Принципиальная схема гидропровода представлена на рис. 71. Гидросистема состоит из гидроцилиндра, крана управления с встроенным предохранительным клапаном, насоса ГЛ-200М и мас лобака с фильтрами и сапуном; применяется масло АМіГ-10.
Для работы насоса необходимо снять кожух и вставить рукоят ку, которая в транспортном положении крепится на дышле.
При положении рукоятки крана «Вверх» платформа поднимает ся. Для опускания достаточно отвернуть игольчатый дроссель.
г
Рис. 71. Гидравлическая |
схема |
1 — кран управления; 2 — игольчатый дроссель: |
3 — насос ГН-200М; |
4— бак; 5 — домкрат |
|
Если необходимо опустить траверсу несущей тележки без плат формы, нужно повернуть рукоятку крана в горизонтальное положе ние и при закрытом дросселе насосом опустить траверсу.
Пневмопривод тормозов і(рис. 72) выполнен по одяопроводной
системе. Питание воздухом от компрессора тягача. Для |
соединения |
|
и разъединения прицепа и тягача, |
а также несущих |
тележек и |
платформы предусмотрены соединительные головки. Для |
устране- |
|
нения возможных утечек воздуха из |
системы прицепа при отсоеди- |
О