Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 0
|
|
Техническая характеристика |
|
|
||
Высота |
площадки от земли: |
|
3200 мм |
|||
минимальная |
|
|
||||
максимальная |
|
|
8000 |
» ' |
||
Размер |
площадки: |
|
|
5000 |
» |
|
длина |
|
|
|
|||
ширина |
|
|
2000 |
» |
||
Нагрузка |
на площадку |
|
|
900 кг |
||
В том числе: |
|
|
500 |
» |
||
от |
массы груза |
|
|
|||
» |
» |
людей |
|
|
400 |
» |
Грузоподъемность крана-укосины |
|
100 » |
||||
Скорость передвижения |
подмостей |
. . . . |
13 м/мин |
|||
» |
подъема груза краном-укосиной |
6,2 |
» |
|||
Время выдвижения площадки |
. . . . |
40 сек |
||||
Колея (расстояние между осями гусениц) |
2000 мм |
|||||
База (расстояние между осями ведущего и натяж |
|
|
||||
ного |
колес): |
|
|
2335 » |
||
минимальная |
|
|
||||
максимальная |
|
. . . . |
2465 |
» J |
||
Наклон подмостей в любую сторону . . . |
4° |
|
||||
Вылет стрелы крана-укосины |
|
1200 мм |
||||
Поворот площадки |
|
|
180° |
|||
Поворот крана-укосины |
|
|
120° |
|||
Габаритные |
размеры: |
|
|
5000 мм |
||
длина |
|
|
|
|||
ширина |
|
|
|
2500 » |
||
высота |
|
|
|
3490 |
» |
|
Масса подмостей |
мощность электродвигате |
4800 |
кг |
|||
Общая |
установленная |
9,27 кет |
||||
лей |
|
|
|
|
||
Бензоэлектрический агрегат: |
|
АБ-8-Т/230ж |
||||
тип |
|
|
|
|
||
мощность |
|
|
8 кет |
|||
род |
тока — переменный трехфазный напряже |
230 в |
||||
нием |
|
|
|
|||
Подмости |
і(рис. 66) представляют собой |
поворотную площадку |
||||
с перилами, смонтированную на телескопе, установленном |
на гу |
сеничном ходу. Выдвижение секций телескопа осуществляется ле
бедкой, |
установленной на неподвижной |
секции телескопа, с по |
|
мощью |
канатной системы. На кронштейне, приваренном к |
непод |
|
вижной |
секции телескопа, установлен |
бензоэлектрический |
агрегат, |
являющийся источником питания. На телескопе закреплены лестни ца, указатель наклонов, аварийные стопоры и электрооборудование. На площадке установлен кран-укосина.
(Гусеничный ход состоит из двух движителей, |
имеющих |
раз |
|
дельные приводы. |
из электродвигателя со встроен |
||
Каждый движитель состоит |
|||
ным тормозом, цилиндрического |
трехступенчатого |
навесного |
редук- |
тора, ведущего колеса, натяжного колеса, опорных катков, катков, поддерживающих рамы, и гусеничной цепи.
Редуктор с закрепленным на нем электродвигателем смонтиро ван на выходном конце вала ведущего колеса. Натяжное колесо имеет натяжные винты, с помощью которых создается равномерное натяжение гусеничной цепи. Гусеничная цепь состоит из цельноли тых звеньев (траков), соединенных между собой плавающими паль цами. В звене предусмотрены отверстия для установки шпор.
Телескоп состоит из трех секций: первая секция телескопа не
подвижная, вторая и третья подвижные. Секции телескопа |
пред |
|
ставляют собой |
цространсгеенные прямоугольные сварные |
рамы, |
сцентрированные |
относительно друг друга опорными роликами. |
Первая секция телескопа опирается балками на рамы гусенич ного хода. На второй секции установлены упоры для фиксации по
ложения площадки по высоте. На третьей секции в верхней ее |
час |
||
ти установлено опорно-поворотное устройство для поворота |
пло |
||
щадки, которое |
состоит |
из опорных роликов и зубчатого сектора с |
|
центрирующей |
цапфой, |
позволяющего поворачивать площадку |
на |
180°. Выдвижение второй секции осуществляется лебедкой при по мощи канатной системы. При выдвижении второй секции одновре менно выдвигается и третья. На всех секциях установлены лестни цы для подъема на площадку.
.Лебедка выдвижения телескопа состоит из электродвигателя со встроенным тормозом, цилиндрического трехступенчатого редук тора, барабана в сборе с зубчатым колесом и опорными кронштей
нами и конечного включателя. Зубчатое колесо |
барабана |
соедине |
но с шестерней редуктора, образуя открытую |
передачу. |
Редуктор |
двухступенчатый цилиндрический, с фланцевым креплением элект
родвигателя и со встроенным тормозом, имеет |
два конца |
выход |
ного вала. |
|
|
Агрегат бензоэлектрический, установлен на |
первой секции те |
|
лескопа на резиновых амортизаторах и закреплен шпильками. |
||
Площадка представляет собой плоскую сварную раму с ограж |
||
дающим бортом по боковым ее сторонам, снизу |
установлен |
опор |
ный круг катания. В центре ее вварен корпус центрирующего под шипника. Площадка установлена «а цапфу зубчатого сектора пово
ротного |
устройства |
третьей секции |
телескопа |
и |
опорным кругом |
опирается на ролики третьей секции. Площадка |
поворачивается |
||||
вручную |
в пределах |
180°, стопорная |
рукоятка |
фиксирует положение |
площадки после поворота через каждые 15°. Для входа с лестницы
телескопа на площадку имеется люк |
с откидной крышкой. Пло |
щадка ограждена -складывающимися |
перилами. |
Кран-укосина установлен на площадке и состоит из стойки, стрелы, лебедки, крюковой подвески и пакетного переключателя. Стрела поворачивается на 120е с помощью рукоятки. Лебедка кра на-укосины состоит из фланцевого электродвигателя, червячного редуктора, барабана, колодочного тормоза и пакетного переключа теля. Кран-укосина при подготовке подмостей в транспортное по ложение складывается на пол площадки. Червячный редуктор представляет .собой сварной корпус с червячной передачей. На вы ходном валу червячного колеса установлен барабан. На барабане закреплен конец каната для подъема груза, ко второму концу ка-
ната прикреплена крюковая подвеска. Тормоз двухколодочный, име ет рычаги с колодками, которые закреплены на оси, приваренной к корпусу редуктора лебедки крана-укосины. Рычаги с колодками прижимаются пружинами к тормозному шкиву. На концах рычагов установлены регулировочные винты-упоры с контргайками. Между
торцевыми |
плоскостями головок регулировочных |
винтов-упоров |
вставлена |
рукоятка, которая соединена с пакетным |
переключа |
телем. |
|
|
Указатель наклонов состоит из неподвижной шкалы, закреплен ной винтами на основном поясе первой секции телескопа и подвиж
ной |
шкалы, установленной на |
оси в вилке. Неподвижная шкала |
ука |
||||
зывает наклон подмостей в направлении |
базы подмостей, а подвиж |
||||||
ная |
шкала — в направлении |
колеи. |
стопора, |
установленных |
на |
||
|
На |
подмостях — четыре |
аварийных |
||||
первой |
секции телескопа, а |
упоры для них — на |
второй секции. |
от |
|||
|
А в а р и й н ы е с т о п о р ы |
служат |
для |
предохранения |
складывания секций телеокопа в случае обрыва канатов выдвиже ния телескопа.
Перед (включением телеокопа на выдвижение площадки необхо димо фиксатор вывести из-под упора, потянув за кольцо каната и одев его на крючок.
Подмости ПВС рассчитаны на работу только от бензозлектри-
ческого агрегата с напряжением тока 220 в и |
частотой |
50 гц. |
На |
подмостях установлено следующее электрооборудование: |
электро |
||
двигатель типа АОЛ-21-4, Р=Є70 вт, п=1400 об/мин, У=220/380 |
в; |
||
переключатель трехполюсный реверсивный типа |
ПП^Ш/ЗС |
на 10 |
а; |
преобразователь частоты тока типа С-759, характеристика которого
дана в табл. '142, |
для питания |
электроинструмента; |
пакетный |
вы- |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
142 |
|
|
Характеристика |
преобразтователя |
|
|
|
|
|
|
Величина |
|
|
|
Показатели |
первичная |
вторичная |
||
|
|
|
|||
Напряжение в |
в |
гц |
220/380 |
36 |
|
Частота тока |
в |
50 |
200 |
|
|
Мощность в вт |
|
840 |
600 |
|
ключатель типа ПВЗ-110 на ток 110 а; два трехфазных штепсельных разъема типа И-73-Б1 на 220 в для подключения электроинструмен тов; «леммный набор типа КН-І1006 на 10 а и шесть рабочих клемм; подвеска кабеля, питающая электрооборудование на площадке; шкаф с электроаппаратурой; электродвигатель типа АОЛСЭ-2-31-4, Р=3 кет, К=220/380 в для привода механизма выдвижения теле жопа; выключатель конечный типа ВК-4Ы, не допускающий пере движения подмостей при выдвинутом телеокопе; бензоэлектричес»
кий агрегат типа АБ-8-Т/230 м для питания подмостей электроэнер гией; электродвигатели типа АОЛСЭ-12-31-44, Р = 3 кет, п — =11366 об/мин, V=020/380 8 для привода механизма передвижения (гусеничного хода) и выключатель наконечный типа ВУ-Й50А для ограничения и опускания телескопа.
На боковой стенке шкафа размещаются: таблица схем передви жения подмостей, передвижения телескопа вверх и вниз. Блокиров ка приводов при передвижении подмостей осуществляется выклю чателем путевого типа ВК-411. Включение привода механизма пе редвижения возможно только при сложенном телескопе. Перенос
ная кнопочная станция |
управления |
соединена |
металлической |
|
связью с металлоконструкцией подмостей. Соединение |
выполнено |
•стальным канатом, на концах которого сделаны петли. Один конец
каната петлей соединен с заземляющим болтом |
в |
шкафе с элек |
|||
троаппаратурой, другой конец— |
с заземляющим |
болтом |
станции |
||
управления. Канат пропущен снаружи кабеля и соединен |
с ним пе |
||||
ремычками из изоляционной ленты через 300 мм. |
|
|
|
||
САМОХОДНЫЕ ВЫДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ ПВС-12 |
|||||
В связи с увеличением сложности и габаритов |
оборудования |
||||
многих отраслей промышленности высота зданий |
|
промышленных |
|||
предприятий значительно возросла. Вместе с |
этим |
возрос объем |
|||
монтажных работ, производимых |
на высоте 12—.14 м. |
стационар |
|||
•Назначение подмостей ПВС-12 (рис. 67) |
заменить |
ные леса для подъема бригад монтажников я строителей на высоту
до |
12 м с инструментами и материалами. |
для рабочих мо |
|||
гут |
Таким |
образом, |
самоходные подъемники |
||
уже охватить пространство от пола до потолка и дать возмож |
|||||
ность монтажникам работать в любых точках |
пространства боль |
||||
шинства строящихся |
цехов. |
|
|
||
|
|
|
Техническая характеристика |
|
|
|
Подъем площадки от земли на высоту: |
3100 |
мм |
||
|
минимальную |
|
|||
|
максимальную |
|
12 000 |
» |
|
|
Размер |
площадки: |
|
5000 |
» |
|
длина |
|
|||
|
ширина |
|
2000 |
» |
|
|
Нагрузка на площадку |
600 |
кгс |
||
|
В том числе: |
|
300 |
кг |
|
|
от |
массы груза |
|||
|
» |
массы людей |
300 |
» |
|
|
Грузоподъемность |
крана-укосины |
100 |
» |
Скорость передвижения подмостей |
12,3 м/мин |
||||
Скорость подъема |
груза краном-укосиной . |
6,2 м/мин |
|||
Время |
выдвижения площадки на высоту |
" 2 .мин |
|||
12 ж |
между |
осями гусениц) . |
|||
Колея |
(расстояние |
2200 |
мм |
||
База |
(расстояние |
между |
осями ведущего |
|
|
и натяжного колес): |
|
2585 |
» |
||
минимальная |
|
|
|||
максимальная |
|
|
2705 |
» |
Наклон подмостей в любую сторону |
. . . . |
3° |
|
|
|||
Вылет стрелы крана-укосины |
. |
1200 мм |
|||||
Поворот крана-укосины |
|
|
120° |
|
|||
Габаритные |
размеры: |
|
|
5000 мм |
|||
длина |
|
|
|
||||
ширина |
|
|
|
2500 |
» |
||
высота |
|
|
|
3200 |
» |
||
Масса |
подмостей |
мощность |
электро |
5 г |
|
||
Общая |
установленная |
8,67 кет |
|||||
двигателей |
|
, |
|
||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
||
гусеничный ход: |
|
АОСЭ-42-4, |
2 шт. |
||||
|
тип и количество |
||||||
|
мощность |
|
|
2,8 кет |
|||
|
скорость |
телескопа: |
|
1300 об/мин |
|||
лебедка |
выдвижная |
АОСЭ-42-4, |
1 шт. |
||||
|
тип и количество |
||||||
|
мощность |
|
|
2,8 кет |
|||
|
скорость . . .• |
|
|
1300 об/мин |
|||
лебедка |
крана-укосины: |
АОЛ-21-4, |
1 шт. |
||||
|
тип и количество |
||||||
|
мощность |
|
|
0,27 |
кет |
||
|
скорость |
агрегат: |
|
1400 об/мин |
|||
бензоэлектрический |
АБ-8-Т/1400 м |
||||||
|
тип |
|
|
||||
|
мощность |
|
|
8 кет |
|||
|
род |
тока — переменный напряже |
400 в |
|
|||
|
нием |
|
|
|
|||
Подмости |
(ом. рис. 67) представляют собой |
площадку с пери |
|||||
лами, закрепленную на двухколонном |
пятисекционном |
|
телескопе, |
установленном на гусеничном ходу. Выдвижение секций телескопа
осуществляется лебедкой, |
смонтированной |
на раме |
неподвижной |
|
секции с помощью канатной системы. На |
раме |
первой |
(неподвиж |
|
ной) секции установлены |
бензоэлектрический |
агрегат, выносные |
опоры и электрооборудование. На рабочей площадке смонтирован
кран-укосина, на выдвижных секциях |
телескопа установлены |
ава |
рийные ловители. |
|
|
Гусеничный ход состоит из двух |
движителей, имеющих |
раз |
дельные приводы. Движитель состоит |
из электродвигателя |
со |
встроенным тормозом, цилиндрического трехступенчатого навесного
редуктора, ведущего колеса, натяжного колеса, |
опорных |
катков, |
|
поддерживающих катков и гусеничной цепи. Редуктор с |
закреп |
||
ленным на нем электродвигателем |
смонтирован |
на выходном конце |
|
вала ведущего колеса и стопорит |
от поворачивания пальцем |
к бал |
|
ке рамы первой секции телескопа. Натяжное колесо имеет |
натяж |
||
ные винты, с помощью которых |
создается равномерное натяжение |
гусеничной цепи. Гусеничная цепь состоит из цельнолитых звеньев (траков) гусеницы, соединенных между собой плавающими пальца ми. В эвене гусеницы предусмотрены отверстия для установ ки шпор.