Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 0
Г Л А В А X
Т Е Х Н И К О - Э К О Н О М И Ч Е С К И Е П О К А З А Т Е Л И Р А Б О Т Ы С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Х М А Ш И Н
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ
Затраты, связанные с эксплуатацией машин, распределяются на три группы:
первая группа — единовременные затраты. Их назначение — обес
печение возможности пуска машины в эксплуатацию; |
входят |
|
вторая группа |
—годовые затраты, в состав которых |
|
амортизационные |
отчисления и другие суммы, исчисляемые |
на год; |
третья группа—эксплуатационные затраты, зависящие в ос новном от сменного режима работы машины. Эти затраты исчисля ются на рабочую смену.
Себестоимость машино-смены строительных машин и обору дования может быть определена по следующей формуле:
|
с |
- A _ + JL f C |
|
|
||||||
|
^м-см ~ |
То.см |
' |
Т г.см |
' |
т.э , |
|
|
||
где |
Е — единовременные затраты; |
машины на |
данном строи |
|||||||
|
Го.см — общее число |
смен работы |
||||||||
|
тельстве; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г — годовые затраты; |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
7"г.см —число смен работы машины в году; |
|
исчисленные |
не |
||||||
|
Ст .э — текущие |
эксплуатационные |
затраты, |
|||||||
|
посредственно на смену. |
|
и |
эксплуатационных |
за |
|||||
|
При расчете единовременных, |
|
годовых |
трат наряду с прямыми затратами, которые •рассчитываются на ос нове действующих нормативов, тарифов и другой документации, должны учитываться также косвенные расходы, размер которых ус тановить для отдельной машины невозможно.
К косвенным расходам относятся:
расходы на содержание в специализированных управлениях и трестах механизации персонала, осуществляющего техническое ру ководство по транспортированию машин с одной площадки на дру гую, по монтажу и демонтажу машин, по техническому обслужива нию и ремонту машин;
расходы |
на содержание |
административно-технического |
персо |
|
нала, осуществляющего передачу машин в |
арендное' пользование |
|||
строительной |
организации и |
выполняющего |
все связанные |
с этим |
функции; |
|
|
.. |
:_:__„—_ |
расходы, связанные с хранением машин в |
гаражах, сараях, на |
|||||
открытых площадках, на амортизацию и ремонт этих |
помещений, |
|||||
уборку, освещение и отопление их; |
|
|
|
|
|
|
расходы на охрану труда и технику безопасности, дополнитель |
||||||
ную заработную плату и отчисления |
на |
социальное |
страхование |
|||
для рабочих; |
|
|
|
|
|
|
расходы на содержание мастерских для производства текущих |
||||||
ремонтов; |
|
во |
внеоменное |
время, в |
том |
|
расходы на обслуживание машин |
||||||
числе мойка машин, накачка воздуха в камеры |
и др. |
|
|
|||
Косвенные |
расходы определяются |
путем |
дифференцированного |
|||
расчета одной |
части этих расходов в |
процентах от заработной |
пла |
ты и другой части в процентах от прочих прямых затрат. 'Методическими указаниями но разработке норм для определения
сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудова
ния рекомендуется принимать косвенные |
расходы |
в |
размере: |
для |
|
строительных и дорожных |
машин — 25% |
заработной |
платы и |
10% |
|
прочих прямых затрат; для |
траспортных |
машин, |
требующих |
для |
хранения и нормального обслуживания оборудованных площадок,
гаражей (автомобили, мотовозы, тепловозы),— 40% |
заработной |
пла |
ты и 10% прочих прямых затрат. |
по всем |
груп |
'При определении себестоимости машино-смены |
||
пам затрат выделяется заработная плата рабочих, |
исчисленная по |
тарифным ставкам для строек, расположенных в 1-м территориаль
ном районе, с |
поясным коэффициентом |
по заработной плате, |
рав |
|
ным единице. |
|
можно |
пересчитать заработную |
пла |
Пользуясь этими данными, |
||||
ту для строек, |
расположенных |
в других территориальных районах |
с поясным коэффициентом по заработной плате большим единицы.
ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Единовременные затраты по эксплуатации машин включают рас ходы по доставке машины на строительную площадку, монтажу и подводке электропитания для машины, строительству вспомогатель ных устройств (подкрановых путей, фундаментов под оборудование, дорог для передвижения самоходных машин в .пределах рабочей зо
ны) и по перестановке в пределах территории строящегося |
объекта |
|||||
несамоходных |
машин. |
строительную |
площадку. |
В состав затрат |
||
Доставка |
машин на |
|||||
на доставку машины на строительную площадку |
входят |
затраты, |
||||
связанные с погрузкой |
машины на транспортные средства, |
перевоз |
||||
кой на |
определенное расстояние и разгрузкой машины. |
|
||||
При составлении плановой себестоимости машино-смены усло |
||||||
вия и |
расстояние перевозки машины |
принимаются |
в соответствии |
с фактическими данными.
При составлении сметной себестоимости машино-смены учиты вают средние условия и расстояния перевозки машины.
В табл. ІІ44—'146 приводится стоимость и трудоемкость пере возки строительных машин на прицепах-тяжеловозах и в прицепе к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 145 |
|
Себестоимость (прямые |
затраты) |
и трудоемкость перевозки |
||||||||
строительно-монтажных машин на пневмоколесном |
ходу |
в прицепе |
||||||||
|
|
|
|
|
к автотягачу |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Затраты в руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(числитель), в том |
Трудоемкость |
|||
|
|
|
|
|
|
числе заработная |
|
в чел .-час. |
||
|
|
|
|
|
|
плата (знаменатель) |
|
|
|
|
|
Наименование |
машин |
не завися |
|
не |
зави |
|
|||
|
|
|
|
|
|
на 1 км |
на 1 км |
|||
|
|
|
|
|
|
щие |
сящая |
|||
|
|
|
|
|
|
от расстоя |
дальности |
от рас |
дальности |
|
|
|
|
|
|
|
ния |
перевозки |
стояния |
перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
перевозки |
|
перевозки |
|
|
Краны на |
пневмоколес- |
|
|
|
|
|
||||
ном ходу грузоподъемностью |
|
|
|
|
|
|||||
в т г |
10—12 |
|
|
|
2/1,05 |
0,75/0,25 |
2 |
0,45 |
||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
2,1/1,1 |
0,75/0,3 |
2 |
0,45 |
|||
|
16—25 |
|
|
|
||||||
30—40 |
|
|
|
3,1/1,5 |
0,8/0.3 |
2,7 |
0,47 |
|||
63—100 |
|
|
|
5,8/1,8 |
1,6/0,55 |
3 |
0,85 |
|||
Катки |
прицепные . . . . |
1,08/0,55 0,37/0,18 |
0,9 |
0,28 |
||||||
Передвижные |
компрессо |
|
|
|
|
|
||||
ры, |
электростанции |
и дру |
|
|
|
|
|
|||
гие машины на пневмоко- |
0,9/0,6 |
0,5/0,2 |
1,1 |
0,35 |
||||||
лесном |
ходу |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІТ а б л и ц а 4 46 |
|
Средние |
скорости |
перевозки |
строительно-монтажных |
машин в км/ч |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
За городом по дорогам класса |
|||
|
Вид перевозки |
|
В городе |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
II |
ш |
На |
прицепах-тяжеловозах |
9,2 |
15 |
11,5 |
9,6 |
|||||
Буксировка |
автотягачами: |
|
|
|
|
|
||||
краны на |
пневмоколес- |
15 |
18 |
13,7 |
11,7 |
|||||
ном |
ходу |
|
|
|
||||||
компрессоры |
и |
пере |
22,5 |
27 |
20,5 |
17,6 |
||||
движные |
электростанции . |
|||||||||
Передвижение |
автомо |
|
|
|
|
|
||||
бильных |
кранов: |
|
|
|
|
|
|
|
||
К-51, К-61, МКА-10М, |
22,5 |
27 |
20,5 |
17,6 |
||||||
МКА-16, |
К-162 . . . |
|||||||||
АК-75, АК-5, МКА-6,3, |
30 |
36 |
23 |
19,6 |
||||||
АК-5Г |
|
|
|