Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты времен* на одну перебавлровку (монтаж, демонтаж м перевозка) башенного крана:

БК-215, С-390, С-391, С-391А

3

дня

КБ-16, КБ-60

 

. 2

»

МСК-3-5/20,

МСК-5/20, МСК-5/20А, МСК-8-20,

»

МСК-Ю-20,

КБ-100, КБ. 100.1, МБТК-80

4

КБ. 160.2 . .

. •

8

дней

БК-5-248, БК-5-190

16

»

При составлении плановых калькуляций количество перестановок и их стоимость подсчитываются исходя из конкретных условий на строительстве.

При составлении сметных калькуляций стоимость перестановок определяется исходя из средних условий, при этом необходимо учи­ тывать, что время на передвижение самоходных машин на пяевмоколеоном, гусеничном и железнодорожном ходу в пределах строитель­ ной площадки от одного объекта к другому определяется переход­ ным коэффициентом от производственных норм времени к смет­ ным; расходы, связанные с этими передвижениями, в стоимость ма­ шино-смены не включаются; время на перемещение от одного объ­

екта к другому для башенных, портальных и других видов

кранов

на рельсовом ходу (кроме железнодорожных), а также для

машин

на шагающем ходу (экскаваторы, драглайны) иодечитывается от­ дельно в единовременных затратах.

Затраты на перестановку в этом случае принимаются в процен­

тах от затрат на первую установку в зависимости от

характера ра­

бот, связанных с перестановкой (полный демонтаж с

последующим

монтажом, частичный демонтаж и т. д.).

приходящихся

Для определения норм единовременных затрат,

на машино-смеву или машино-час, необходимо сумму единовремен­ ных затрат с учетом косвенных расходов разделить на количество смея или часов работы машины на строительной площадке.

При составлении плановой калькуляции количество смен рабо­ ты машины на площадке берется из плана строительно-монтажных ра­

бот.

'

При составлении сметных калькуляций количество смен работы

машины на площадке определяется по табл. 150.

 

ГОДОВЫЕ ЗАТРАТЫ

Амортизационные

отчисления, к которым относятся суммы на •

возмещение первоначальной стоимости машин, расходы на капиталь­ ный ремонт и модернизацию исчисляют в процентах от инвентарно-. расчетной стоимости машины. Нормы амортизационных отчислений необходимо приним"ать по СНиП IV-6 «Нормы амортизационных от­ числений по строительным машинам и оборудованию».

На наиболее распространенные строительно-монтажные машины сроки службы и нормы амортизационных отчислений приведены в табл. 151.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 150

Число смен

работы

строительно-монтажных

машин и переходные

коэффициенты от производственных норм к сметным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициенты

 

Наименование

машин

 

 

Количество?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смен в году

по

по вре­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выра -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ботке

 

Автомобили

бортовые и

само­

 

 

 

свальные

грузоподъемностью до

 

 

 

12 т

 

 

 

 

 

'.

 

. . .

400

Прицепы-тяжеловозы

 

.

. . .

250

 

 

Тракторы

мощностью

в

л.

с:

350

—.

до

120

 

 

 

 

 

 

Автопогрузчики

 

 

 

 

500

 

 

 

 

300

0,75

1,33

Агрегаты для

возведения

гради­

 

рен

 

 

 

 

 

 

 

 

360

Вышки телескопические:

 

 

 

 

 

для

всех

видов

строительства,

 

 

 

кроме

 

сооружений

 

линий

250

 

 

электропередач

 

 

 

 

для

сооружений

линий элект-

250

0,75

1,33

Краны

автомобильные .

. . .

350

0,75

1,33

»

башенные

с

поворотной

 

 

 

башней

грузоподъемностью:

 

300

0,65

1,54

от 2

до

5

т

 

 

 

 

 

 

 

 

400

0,75

1,33

» 5

»

10 »

 

 

 

 

425—450

0,75

1,33

Краны

на

гусеничном

ходу . .

400

0,75

1,33

400

0,75

1,33

»

на

пневмоколесном

ходу

400

0,75

1,33

»

 

 

тракторные (на строи­

250

0,75

1,33

тельстве

линий

электропередач)

Лебедки:

 

 

 

 

 

 

 

150

—.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,33

электрические

 

 

 

 

200

 

 

 

 

0,75

Погрузчики и разгрузчики

меха­

300

0,75

1,33

нические

самоходные . .

. .

Компрессоры

передвижные

. .

300

Агрегаты

 

сварочные . .

 

250

Электростанции передвижные до

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а * 151

Сроки

службы

и амортизационные

отчисления по строительно-

 

 

 

 

монтажным машинам и оборудованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодный

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок

процент

на вос­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аморти­

на капи­

Машины и

оборудование

 

служ­

зационных

становле­

 

в

бы

отчислений

ние

тальный

 

 

 

 

 

 

 

 

годах

от стои­

перво­

ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мости

начальной

и модер­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

машин

стоимости

низацию

Автовышки

и

автогидроподъ­

 

 

 

 

емники

 

 

 

грузоподъемно­

8

27,2

11,2

16

Автомобили

 

 

 

 

стью в т:

 

 

 

 

 

 

 

5

18

0,4*

до

2

до

4

 

 

 

 

от

2

 

 

 

 

7

—.

12,9

0,45*

•более

4

 

со

специальны-

8

П,2

0,5*

Автомобили

11

9

0,6*

Автопогрузчики

 

 

 

 

 

 

 

 

8

27,2

11,2

16

Агрегаты

сварочные

 

пере-

5

31,2

19,2

12

Бульдозеры,

 

кусторезы

и

 

 

 

 

 

рыхлители тракторные

мощно­

 

 

 

 

стью в л. с :

 

 

 

 

 

 

6

40

15

25

до

120

 

 

 

 

 

 

более

120

 

 

маши-

7

25

13

12

Бурильно-краиовые

7

18

13

5

Двигатели

 

внутреннего

сго­

 

 

 

 

 

рания

с

числом

оборотов

в

 

 

 

 

1 мин:

500

 

 

 

 

 

 

10

16

10

6

до

до

1000 . . .

.

от

500

7

22,9

14,2

8,7

более

1000

 

и

рееч-

3

53,3

33,3

20

Домкраты винтовые

6

22

16

6

Домкраты

гидравлические

.

12

12

8

4

Кабельные

машины . .

.

12

13

8

5

Кабельные

транспортеры

 

12

13

8

5

Компрессоры передвижные

.

9

16,3

11,1

5,2

Краны

автомобильные

гру­

 

 

 

 

зоподъемностью в т:

 

 

 

9

16

10

6

до

7,5

 

 

 

 

 

 

более

7,5

 

 

 

 

 

12

13,5

7,5

6

Краны

башенные максималь­

 

 

 

 

ной грузоподъемностью

в т:

 

8

16

12

4

до

2

2

 

 

 

 

 

 

более

 

 

 

 

 

 

12

12

8

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 151

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодный

В том

числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок

процент

на вос­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

амортиза­

на капи­

Машины їй

оборудование

служ­

ционных

становле­

в

бы

отчислений

ние

тальный

 

 

 

 

 

 

 

 

годах от стои­

перво­

ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мости

начальной

и модер­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

машин

стоимости

низацию

Краны гусеничные и пневмо-

 

 

 

 

колесные

максимальной

грузо­

 

 

 

 

подъемностью в т.

 

 

 

10

15

9

6

до

6,3

до

25

 

 

 

от

6,3

 

 

 

12

12,5

7,5

5

»

25

»

63

 

. .

.

15

10

6

4

более

 

63 . . . .

20

7,5

4,5

3

Краны

 

 

железнодорожные

 

 

 

 

максимальной

 

грузоподъемно­

 

 

 

 

стью в т.

 

 

 

 

 

 

 

15

12

6

6

до

25

до 63

 

 

 

от

25

 

 

 

20

7,5

4,5

3

Краны

козловые

грузоподъ­

 

 

 

 

емностью

в т.

 

 

 

 

12

16

8

8

до

15

 

63

 

 

 

 

от

15 до

 

 

. . .

16

12

6

6

Краны

тракторные

10

15

9

6

Краны-трубоукладчики

 

9

25

10

15

Лебедки

приводные

. . . .

7

23,7

13,7

10

»

 

 

ручные

 

 

 

7

13,7

13,7

Мачты

 

монтажные

транс­

7

13,7

13,7

Машины

сварочные,

 

 

 

 

форматоры

сварочные

стацио­

8

23,6

12,2

11,4

нарные

 

 

 

 

 

 

 

 

Подъемники

одноковшовые

7

19,7

13,7

6

Экскаваторы

 

 

 

 

с дизельным двигателем и мно­

 

 

 

 

гомоторным

 

электросиловым

 

 

 

 

оборудованием

с ковшом емко­

 

 

 

 

стью в ж 3 :

 

 

 

 

 

 

7

28

13

15

до

0,25

 

0,65

 

. . . .

от

0,25

до

 

10

22

9

13

»

0,65

»

1,6

 

 

 

12

18,5

7,5

И

»

1,6

 

» 6

 

 

 

16

14

6

8

Электродвигатели

до

100 кет

15

10,2

6,5

3,7

 

 

 

 

* Отчисление

на

капитальный

о е м о н т н а

1000 км п р о б е г ак


Ишентарно-расчетная стоимость машины определяется добавле­ нием к ее отпускной цене, взятой по прейскуранту цен, транспортных расходов по доставке машин от станции отправления завода-изгото­ вителя на машинную базу, складских и снабженческих расходов.

Эти расходы в (процентах от отпускной цены машины составля­

ют:

 

 

 

Территориальные районы

 

 

 

1-13

14, 15, 16

для машин,

перемещаемых по желез­

3

5

ной дороге

на своих

осях

для остальных машин,

оборудования

7

12

и механизированного

инструмента .

іК годовым относятся также затраты на содержание и ремонт путей под башенные, портальяо-стреловые и . кабельные краны, связанные с ежедневной проверкой исправности состояния путей и производством периодических ремонтов.

В табл. 152 приводим .размеры этих затрат для некоторых ма­ рок башенных кранов.

 

 

 

Т >а б л п ц а

152

Стоимость содержания и ремонта одного

звена подкранового пути

 

 

в год

 

 

 

 

Марки кранов

 

Прямые

В том числе

 

 

затрати в руб.

заработная

 

 

 

 

плата в руб.

БК-215, КБ-40, С-391

МСК-5-20А,

150

76

 

МСК-3-5/20,

МСК-5-20,

175

88

 

КБ-60, КБ-100, КБ-100.1

 

 

БК-5-248, МБТК-80, МСК-8-20

238

122

 

КБ. 160.1, КБ. 160.2, КБ. 160.4, МСК-Ю-20

268

135

 

Для автомобилей в составе годовых

затрат учитывается толь­

ко сумма на возмещение первоначальной

стоимости. Отчисления

на

капитальный ремонт включаются в эксплуатационные расходы.

 

Для определения годовых затрат, приходящихся

на машино-

омену или машино-час работы машины, общий их размер в рублях

делится на число омен или часов работы машины в

году.

В калькуляции сметной стоимости машино-смены

число смен ра­

боты машины в году следует принимать по данным, приведенным в табл. 160.

При составлении калькуляции плановой стоимости машиносмены число работы машины в году определяется из расчета годо­ вого режима работы машины для конкретных условий эксплуатации. Расчет годового режима приведен на стр. 398.

Э К С П Л У А Т А Ц И О Н Н Ы Е З А Т Р А Т Ы

Эксплуатационные затраты складываются из заработной платы обслуживающего персонала и стоимости: технического обслужива­ ния и текущих ремонтов машины, замены и ремонта сменной осна-