Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

стки; горючего или электроэнергии (эяергоматериалы), смазочных материалов.

Заработная плата рабочих, управляющих машинами, исчисля­ ется по тарифным ставкам (табл. 153) с добавлением премиальной надбавки к заработной плате за качественное выполнение работ и за обслуживание производственных участков без аварий и просто­

ев машин в размере

20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 153

 

Тарифные ставки для рабочих, занятых в строительстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разряды

 

 

 

 

Вид оплаты

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Часовая

в

коп.

 

 

43,8

49,3

55,5

62,5

70,2

79

Дневная

при семичасо­

 

 

 

 

 

 

вом рабочем дне и ус­

 

 

 

 

 

 

редненной его продолжи­

2,99

3,36

3,79

4,26

4,79

5,39

тельности

6,82 ч в руб.

 

Дневная

при

пяти­

 

 

 

 

 

 

дневной

неделе и

усред­

 

 

 

 

 

 

ненной

продолжительно­

 

 

 

 

 

 

сти

рабочего

дня

8

ч

3,59

4,04

4,55

5,13

5,76

6,48

То

же, при

продолжи­

 

 

 

 

 

 

тельности

рабочего

дня

3,5

3,94

4,44

5

6,32

6,62

в 8 ч в

руб

 

 

 

 

В случае работы в ночное время (с 10 ч вечера до 8 ч утра) производится доплата к заработной плате в размере 7б части тариф­ ной ставки.

Трудоемкость технического обслуживания и текущих ремонтов на 1 ч межремонтного цикла в чел.-час определяется по формуле

_

Т

Кч

4-

Т К

 

' т.о

т.о ~

' т.р "т.р

 

' ч.р.ц =

 

 

р

 

 

 

 

ц

 

где 7Y0 — трудоемкость

технического

обслуживания машины

чел.-час;

 

 

 

 

 

Тт.р—трудоемкость текущего ремонта машины в чел.-час;

 

•Кт.околичество в межремонтном цикле ТО;

 

Кт.р — то же, TP;

 

 

 

 

 

Рц продолжительность межремонтного цикла в ч.

 

Значения Тт.о, Ут.р, /Ст.о и

Рц

определяются «Инструкцией

по

проведению планово-предупредительного ремонта строительных ма­

шин» (ОН 207—68).

 

 

 

 

 

Для наиболее распространенных при монтажных работах ма­

шин значение Гч.р.ц приведено в

табл.

1154.

 


Т а б л и ц а 154

Средняя трудоемкость выполнения технических обслуживании и текущих ремонтов (7",.р.ц) и среднее количество машино-дней

нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте

( ^ ч а с )

на 1 ч работы машины

 

 

 

т

Р

в днях

Наименование машины

ч. р. ц

в чел.-час.

час

 

 

на 1 ч

на 1 ч работы

 

работы

 

 

Краны на гусеничном ходу с дизель-

электрическим приводом

грузоподъемно­

стью в г:

 

16—25

 

30—40

 

50—63

.

100

Краны на гусеничном

ходу с дизель-

механическим приводом грузоподъемно­

стью в т: 16—25

50—63 Краны на базе тракторов С-80, С-100

грузоподъемностью до 5 г с дизель-ме­

ханическим приводом Краны на базе тракторов С-80, С-100

грузоподъемностью до 8 т с дизельэлектрическим приводом

Краны на пневмоколесном ходу грузо­

подъемностью в г: 10—12

16—24

15—30

40

50—63 Краны автомобильные грузоподъемно­

стью в г: до 3

5—7,5

10—16 Краны башенные грузоподъемностью

в г:

> 10» 20

Тракторы на гусеничном ходу:

ДТ-54А, ДТ-55 Т-74, Т-75, ДТ-75

С-80, С-100, Т-100, Т-100М, Т-140 .

0,484

0,0118

0,567

0,0144

0,747

0,0165

0,949

0,108

0,379

0,115

0,554

0,0135

0,573

0,0138

0,6

0,0138

0,587

0,0167

0,821

0,0181

0,928

0,183

1

0,0222

1,12

0,0238

0,268

0,0087

0,398

0,0103

0,445

0,0112

0,237

0,0085

0,257

0,0086

0,236

0,0077

0,263

0,0083

0,183

0,0077

0,22

0,0088

0,287

0,0088


Продолжение табл. 154

 

 

 

 

 

 

 

 

т

Р

 

в днях

 

Наименование машины

 

 

 

ч. р. ц

час

 

 

 

в чел.-час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 1 ч

на 1 ч работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

 

 

 

 

 

Автопогрузчики

грузоподъемностью

в

 

 

 

 

 

 

 

т: до 3

 

 

 

 

 

 

 

0,337

 

0,0087

 

Компрессоры передвижные производи­

 

0,433

 

0,0090

 

 

 

 

 

 

 

 

тельностью в м3/мин:

 

 

 

 

 

 

0,126

 

0,005

 

5—6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7—9

 

 

 

 

 

 

 

0,174

 

0,007

 

Бурильно-крановые

гидравлические ма­

 

 

 

 

 

 

 

шины

(без автомобиля):

 

 

 

 

 

0,126

 

0,006

 

БКГМ-63-2, БКГМ-Ан-63, БКХМ-63-3

 

 

 

БКМ-483.БКМА-1/3,5

 

 

 

 

 

0,145

 

0,0066

 

Стоимость технического

обслуживания

и

текущих

ремонтов

на

1 маті.-пас работы

машины

(в руб.) определяется по формуле

 

 

С р . ч — ^ч.р.ц С з

^ к . з + С р . м ^ к . р ,

 

 

 

 

 

где С3

— тарифная

ставка

средневзвешенного

разряда

рабочих,

за­

 

нятых ремонтом,

в

руб. Средневзвешенные разряды

рабо­

 

чих, занятых

ремонтом

различных

 

строительно-монтажных

Кп

машин, приведены в табл. 155;

 

 

 

 

 

 

 

— коэффициент,

учитывающий премии

рабочим

за

качествен­

 

ное и своевременное выполнение работ, равный 1Д5;

 

 

 

Кк.3— коэффициент,

учитывающий

начисление косвенных

 

расхо­

 

дов на заработную

плату и равный

для обслуживания

са­

 

моходных

строительных

машин 11,4, для прочих

строитель­

 

ных машин 1,26;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срстоимость ремонтных материалов

и запасных

частей

в

 

руб., которая равна заработной плате рабочих, занятых 'ре­

 

монтом и техническим обслуживанием, умноженной

 

на пе­

 

реходной коэффициент, приведенный в табл. 1156;

 

 

 

Ак.р коэффициент,

учитывающий

начисление косвенных

 

расхо­

 

дов, равный 1,!1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменной оснасткой машины называются такие элементы маши­

ны, срок службы которых

меньше срока службы самой

машины и

замена их не связана с ремонтом машины, например резиновые по­ крышки для автомашин, пневмоколесных и автомобильных кранов, канаты стальные, шланги и масло для машин, имеющих гидропри­ вод, приводные ремни, цепи и т. д.

Ороки службы Сменной оснастки приведены в табл. 157. Сто­ имость сменной оснастки определяется по прейскурантам оптовых цен с добавлением 10% за доставку материалов на площадку и за- готовительно-оклаиские расходы.


Т а б л и т а 155

Средневзвешенные разряды рабочих, занятых ремонтом строительных машин и оборудования

I Группа

 

Средне­

Примерный перечень строительных машин и оборудова­

взвешен­

«лож­

ния

ный

ности

разряд

 

 

 

рабочих

I

II

III

IV

Вагонетки

опрокидные

и

путевые,

катки

при­

2,5

цепные,

рыхлители

прицепные

 

 

 

Краны

мачтово-стреловые, краны переносные,

 

ручные монтажные лебедки, лебедки электричес­

 

кие, насосы,

подъемники,

транспортеры . .

 

. .

3,5

Автопогрузчики,

автокомпрессоры,

автотягачи,

 

5уровые

станки, компрессоры передвижные,

кра­

 

ны стреловые грузоподъемностью до

б г, погруз­

 

чики, путевые машины, тракторы мощностью

до

 

75 л. с. и машины на их базе, электродвигатели

 

до

100 кет, электростанции

передвижные . . .

 

Краны

автомобильные

грузоподъемностью

до

 

7,5

т, краны

башенные и стреловые до 20 т, трак­

 

торы мощностью

до 140

л. с. и машины на

их

 

базе, электродвигатели мощностью более 100 кет,

4,5

электро-

и

пневмоинетрумент

 

 

 

Краны

автомобильные

грузоподъемностью

бо­

 

лее

7,5 т, краны

башенные

и стреловые

более

 

20

т, тракторы мощностью

более 140

л. с. и

ма­

 

шины на их

базе

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость сменной оснастки, приходящейся на 1 ч работы или

1000

км пробега машины, определяется давлением стоимости сменной

оснастки на срок службы ее.

 

 

 

стреловых

 

Затраты на ремонт шейной оснастки составляют для

кранов, бортовых автомобилей, строительно-дорожных машин

10%,

а для автосамосвалов—11Б°/0 стоимости сменной оснастки.

сгорания

 

'Расход топлива для машин с двигателем внутреннего

(за исключением автомобилей) определяется по формуле

 

 

 

 

«''топл = * д . Я

Кд.в Их -

-

Чд Кд. J

*п ,

 

 

где

(Гхопл

расход топлива на 1 ч работы

в кг;

е.;

 

 

 

Л/д.н номинальная

мощность двигателя в л.

времени;

 

Кдкоэффициент .использования

двигателя

по

 

Кц.м

—то же, по мощности;

 

 

 

 

 

 

qB

—расход топлива на 1 л.

с.

номинальной

мощности

 

 

двигателя за !І ч при номинальной загрузке;

 

 

 

qx — то же, при холостой работе двигателя;

норм

к

плано­

 

Къ—переходный

коэффициент

от

шетных

 

 

вым.