|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 156 |
|
Переходные коэффициенты от заработной |
платы ремонтных рабочих |
|
к стоимости ремонтных материалов и запасных частей |
|
Строительные машины « оборудовали* |
|
Переходные |
|
|
коэффициенты |
|
Вагонетки, |
вагоны, катки, платформы |
. . . . |
0,5—0,6 |
|
Краны переносные, лебедки ручные и электри |
|
|
ческие, мачты монтажные, насосы ручные, подъ- |
0,9—1,1 |
|
Кра-ны стреловые, пневмоинструмент, |
электро |
|
1,3—1,5 |
|
двигатели, электроинструмент |
|
|
|
Агрегаты сварочные, буровые станки, дорожно- |
|
|
строительные |
машины |
(кроме |
перечисленных), |
|
|
компрессоры, |
краны |
башенные, |
краны |
мачтово- |
1,7—2 |
|
стреловые, путевые машины, тракторы |
. . . . |
П р и м е ч а н и е . Большее значение переходиого коэффициента при іивготовліении запасных частей аилами р<змонтных предприятии, меньшее — при' изготовлении их на .спеційшшаироваяиых заіводаїх.
Т а б л и щ а 157
Ориентировочные сроки службы сменной оснастки основных видов машин
Сменная оснастка |
Единица |
Сроки |
измерения |
службы |
Автопокрышки на машинах:
автоцистерны, катки, поливочные машины автомобильные и пневмоколесные краны,
передвижные компрессоры, передвижные
Гибкий кабель стреловых и башенных кра-
Стальные канаты кранов грузоподъемно
стью:
до 16 г:
более 16 т:
3500
5600
8400
40 000
2800
1050
2100
2100
4200
Усредненные даеные Кц.в и Кя.м приведены в табл. 158, а ус редненные данные дн и qx в табл. 159.
Т а б л и ц а ! 158
Усредненные коэффициенты использования двигателей машин
иоборудования по времени и мощности при работе
спроизводительностью, соответствующей сметным нормам выработки
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициенты |
использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двигателей |
|
Наименоааиие 'машин |
|
|
по |
времени |
по мощности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д-8 |
А:Д.м |
Агрегаты |
и |
аппараты |
сварочные: |
|
0,8 |
0,4 |
с двигателем внутреннего |
|
сгорания |
|
» электродвигателем |
|
|
|
|
0,5 |
0,4 |
Бульдозеры |
с трактором |
|
|
|
0,6 |
0,5 |
» |
|
|
башенные |
|
|
|
0,3—0,4 |
0,2—0,3 |
|
|
|
|
|
0,08—0,12 |
0,4—0,6 |
» |
|
|
стреловые |
с |
двигателем |
|
|
|
внутреннего |
сгорания |
(кроме |
автомо |
0,4—0,6 |
0,2—0,3 |
бильных), |
трубоукладчики |
|
|
Краны |
стреловые с электродвигателя |
|
0,3 |
0,3 |
ми одномоторные |
|
|
|
. . . . |
|
Компрессоры |
передвижные |
|
' |
0,6 |
0,4 |
Тракторы |
гусеничные |
|
|
|
0,08 |
0,4 |
|
|
|
|
0,7 |
0,35—0,5 |
Электростанции |
передвижные |
. . . |
|
0,9 |
0,5 |
Экскаваторы |
одноковшовые |
дизель- |
0,7—0,8 |
0,3—0,5 |
То же, электрические |
|
|
|
|
|
|
0,4—0,6 |
0,25—0,35 |
Расход |
топлива |
для |
|
|
|
|
|
I |
автомобилей определяется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^доп |
|
|
"топл |
|
|
|
100 |
|
|
' |
где и^топл —(расход |
топлива «а (1 ч работы в кг; |
|
Я^пр —расход |
топлива на 100 км пробега в кг; |
|
WT_K |
—расход |
топлива на <100 ткм грузовой работы в кг; |
Q — грузоподъемность |
автомобиля |
в г; |
|
|
КИТ—коэффициент |
использования |
грузоподъемности; |
Ки.пр — коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с гру зом;
Ln p—среднечасовой пробег автомобиля (с грузом и без гру за) ;
Кяоп — коэффициент, учитывающий дополнительный расход топ лива в зимнее время и на технические нужды, равный
Т а б л и ц я , 159
Усредненные данные об удельном расходе топлива для двигателей внутреннего сгорания
|
|
Удельный расход топливе в кг |
|
|
на |
1 л. с . при номинальной |
Вид |
Вид работы |
|
мощности в л. с. |
|
топлива |
|
|
|
|
более |
|
|
|
|
|
|
|
ДО 15 |
16—40 |
41—80 |
81—150 |
|
|
150 |
Дизельное |
Нормальная |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
0,18 |
топливо |
Холостой ход |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
Бензин |
Нормальная |
0,34 |
0,3 |
0,29 |
0,29 |
— |
|
Холостой ход |
0,12 |
0,1 |
0,1 |
0,09 |
— |
Керосин |
Нормальная |
0,4 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
— |
|
Холостой ход |
0,16 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
— |
При работе автомобилей в районах севера, в горных районах с |
высотой более |
1500 м над уровнем |
моря, а также |
на дорогах |
с боль |
шим количеством закруглений разрешается повышение установлен ной нормы расхода топлива до ilO%.
Расход электроэнергии для машин с электрическими двигателя ми определяется по формуле
|
^ д . н |
^ д . в ^ д . м ^доп ^ п |
|
|
|
|
^ п . д . н |
^попр |
|
|
|
№ э л . ч — р а с х о д электроэнергии |
на '1 ч работы |
в |
кет; |
iVB .H —номиналыная мощность двигателя в кет; |
|
Яд.м и Кп—коэффициенты, |
учитывающие работу |
двигателя по |
|
временя и мощности (табл. 158), и переходный ко |
Ядоп — |
эффициент от сменных норм к плановым; |
коэффициент, |
учитывающий |
потери |
электроэнергии |
|
в сети и расход на вспомогательные |
нужды (осве |
|
щение рабочего места машины, сигнализация); |
Хп.д.н — |
принимается |
в пределах 11,05—11,1. |
|
|
коэффициент |
полезного действия двигателя при но |
|
минальной нагрузке, определяется по |
технической |
|
характеристике двигател;я; |
зависящий |
от величи |
— поправочный |
коэффициент, |
|
ны использования двигателя |
по мощности Я д . м ; |
|
.0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Кпопр |
.0.98 |
0,97 |
0,95 |
0,93 |
0,9 |
0.86 |
Стоимость энергоматериалов на 1 ч работы машины определяет ся по формуле
с э = й^топл Тт или С9 = № э л . ч Г э л ,
где Гг или Г э л —цена энергоматериалов.
Для 1-го территориального района средние цены на энергомате риалы составляют:
Электроэнергия за 10 квтч |
0,21 руб. |
Сжатый |
воздух от стационарной компрессорной уста |
|
новки |
за |
10 м* |
0,055 » |
Бензин |
за |
10 кг |
0,738 |
» |
.Дизельное топливо за 10 кг |
0,417 |
» |
•Керосин за 10 кг |
0,44 |
» |
Масло соляровое за 10 кг |
0,413 |
» |
Стоимость в руб. смазочных и обтирочных |
материа |
|
лов для |
машин с электродвигателями на |
10 квт-ч |
|
электроэнергии: |
0,03 |
Компрессоры передвижные |
Копры механические |
0,06 |
Краны башенные |
\ 0,08 |
Краны |
портально-стреловые и мачтово-стреловые |
|
грузоподъемностью в т: |
0,08 |
до 10 |
10 |
более |
0,05 |
-Лебедки |
электрические |
0,04 |
Подъемники грузоподъемностью до 1 т |
0,08 |
Электроинструмент |
0,04 |
Экскаваторы одноковшовые |
0,05 |
Стоимость маша, расходуемого для заправки гидравлических систем машин, подсчитаваетоя особо в составе затрат на сменную оснастку.
Стоимость в руб. омазочных и обтирочных материалов для ма шин с двигателем внутреннего огорания на 40 кг горючего:
Автомобили бортовые |
и самосвальные с дизельным дви |
гателем |
двигателем, бульдозеры, |
0,2 |
То же, с бензиновым |
тракто |
ры, экскаваторы |
|
0,18 |
Краны стреловые самоходные (гусеничные, пневмоколес- |
ные, автомобильные) копры, погрузчики |
0,15 |
Агрегаты сварочные, компрессоры, насосы, электростан |
ции передвижные |
|
0,11 |
Прицепы к автомобилям: |
0,03 |
одноосные |
|
двухосные |
|
0,05 |
трехосные |
|
0,07 |
Стоимость смазочных и обтирочных материалов для автомо бильных прицепов рассчитывается яа 10 кг топлива, расходуемых дополнительно тягачом на .перемещение прицепа.
Определение плановой стоимости машиночаса основных типої машин,
применяемых на монтажных работах
В табл. 160—.163 приведены рассчитанные к усредненным усло виям данные себестоимости машино-часов нахождения в аренде некоторых видов машин.