Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
При составлении этих таблиц приняты следующие условия: часовые тарифные ставки рабочих, обслуживающих машины, и
ремонтных рабочих |
определены |
по |
тарифной сетке, введенной в |
||||
1969 г. 'без учета премиальных надбавок; |
условиям |
работы |
машин |
||||
таблицы составлены |
применительно к |
||||||
в среднем климатическом |
поясе «а |
промышленном |
и гражданском |
||||
строительстве; |
затрат на |
перевозку |
машин с объекта |
на объ |
|||
при определении |
ект учитывались следующие расстояния при соответствующих им способах транспортирования: автомобили, автомобильные краны и
автопогрузчики—il5 |
км |
своим |
ходом; |
пневмоколесные |
краны — |
||
15 |
км в прицепе |
к |
буксиру; гусеничные |
краны грузоподъемностью |
|||
до |
25 г—11-5 км |
на прицепах-тяжеловозах; гусеничные краны гру |
|||||
зоподъемностью |
более 25 |
т — по |
железной дороге на |
расстояние |
600 км и по автомобильным дорогам на расстояние 10 км; кранытрубоукладчики— по железной дороге на расстояние 1000 км; ба шенные краны —на расстояние '15 км автотранспортом.
В себестоимости машино-часа башенных кранов не учтена сто имость монтажа и эксплуатации подкрановых путей.
Пользуясь данными табл. 160—1163, 'можно составить плановые калькуляции себестоимости машино-часа или машино-омен, для че го необходимо уточнить: исходные данные стоимости машины и ко личество часов работы ее в году на площадке, способ и расстояние перевозки ее на строительную площадку, расход электроэнергии или топлива исходя из плановых норм выработки машин, стоимость
монтажа и |
эксплуатации подкрановых путей (для башенных кра |
нов) . |
|
Размер |
заработной платы персонала определяется исходя из |
действующих на строительстве ставок с учетом районных коэффи циентов к заработной плате, премиальной системы и размера начис лений на заработную плату. Районные коэффициенты к заработной плате для территориальных районов:
1, |
2, |
3, |
4, |
5, |
6, |
10 |
1 |
|
8, |
9, |
11, |
|
12, |
13, |
19 |
1,15 |
|
7, |
17, |
15, |
|
18 |
|
|
1,2 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
1,3 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
1,4 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ И СМЕННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МАШИН
Режим работы строительно-монтажных машин определяется про должительностью рабочего времени и перерывав в работе машин по тем или иным причинам за соответствующий промежуток вре мени.
Исходя из продолжительности календарного времени могут раз рабатываться годовые, суточные и сменные режимы работы. В не
обходимых случаях режимы работы |
машин |
могут |
разрабатываться |
|
и на другие периоды времени. |
предусматривает |
распределение |
||
Годовой режим работы машин |
||||
годового календарного времени на |
рабочее |
время |
и |
время, когда |
машина не работает (находятся в пути от одного объекта до дру гого, в ремонте, простаивает по различным причинам и т. д.). В этом режиме учитываются только целооменные перерывы в работе.
Сменный режим предусматривает распределение времени внут ри смены на рабоочее время и время, когда машина простаивает (пе редача смены, ежесменное обслуживание, перемещение машины от одного объекта к другому внутри строительной площадки, замена рабочего оборудования и т. д.).
Суточный режим |
работы машины определяется количеством |
смен работы машины |
в течение суток. |
Количество смен работы машин в сутки (коэффициент сменно сти) принимается по проекту организации работ или исходя из фак тической сменности работы машин за предыдущий период (с учетом увеличения количества смен на планируемый 'период за счет разра ботки необходимых организационно-технических мероприятий).
Годовой режим работы строительно-монтажных машин должен разрабатываться применительно к конкретным условиям эксплуата ции ,в организациях, применяющих эти машины.
іГодовой режим может быть определен в днях, сменах и часах рабочего времени.
При определении іподового режима работы учитываются пере рывы в работе машины: праздничные и выходные дни; время, за трачиваемое на перебазировку машин на новое место работы; пе рерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологически ми условиями, при которых машины не могут работать; непредви денные перерывы в работе машин и время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.
В среднем при 8-часовом рабочем дне количество выходных и праздничных дней в году составит 104 дня( а при 8,12-часовом рабо чем дне — МО дней.
Количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин в те чение года, определяется на основании данных опыта эксплуатации за предшествующий отчетный период с учетом изменений в плани руемом периоде объемов работ, размещения объектов и времени строительно-монтажных работ на объекте.
В затраты времени на перебазировку включается время с мо мента окончания -работы на объекте до начала работы на новом объекте.
При расчете времени на перебазировку машин могут быть ис пользованы нормы, приведенные ранее. При расчете времени на перебазировку самоходных колесных машин, имеющих постоянную стоянку на эксплуатационной базе и ежедневно совершающих по
ездки от нее к месту ведения строительно-монтажных |
работ и об |
|
ратно, время, необходимое для этих переездов, в затратах |
времени |
|
на перебазировку машин не учитывается, а относится |
к |
оманному |
р абочаму времени. |
|
|
Простои машин в связи с неблагоприятными метеорологически ми условиями определяются на основании данных наблюдший рай онных управлений Гидрометеослужбы. Для некоторых районов эти данные приведены в табл. 164.
При пользовании этой таблицей необходимо учитывать:
ров |
для стреловых кранов, бульдозеров, |
погрузчиков |
и экскавато |
|
с ковшам емкостью более 0,>15 м 3 дни |
с |
низкой температурой и |
||
дни с дождем; |
|
10 м/сек |
дни с дождем |
|
и с |
для башенных кранов дни с ветром более |
|||
низкой температурой; |
|
|
|
для экскаваторов с емкостью ковша 0,15 м3, скреперов и азтогрейдеров дни с промерзанием грунта и дни с дождем.
•Учитывая то, что часть дней с неблагоприятными метеорологи ческими условиями совпадает с выходными и праздничными днями, данные, взятые из табл. 164 или полученные от районных управле ний Гидрометеослужбы, необходимо пересчитать по формуле
|
|
л |
= д - |
|
( ' - д г |
|
|
|
где Д — количество |
дней |
простоя |
из-за |
плохих |
метеорологических |
|||
|
условий с учетом совпадения их с выходными и празднич |
|||||||
Д\ |
ными днями; |
|
|
|
|
|
|
|
— количество |
дней с плохими метеорологическими условиями, |
|||||||
|
при которых машины не могут работать; |
|
|
|||||
Д 2 |
— количество |
выходных |
и |
праздничных дней в |
планируемом |
|||
|
периоде; |
календарных |
дней в планируемом |
периоде. |
||||
Дк—количество |
||||||||
Дли годовых усредненных |
расчетов |
количество |
дней простоя |
|||||
из-за плохих метеорологических |
условий |
можно |
брать |
по табл. 164 |
||||
с коэффициентом 0,7. |
|
|
|
|
|
|
Простои машин по непредвиденным причинам могут составлять не более 3% календарного времени за вычетам выходных и празд ничных дней.
Затраты времени на проведение технического обслуживания и всех видов ремонтов определяются по данным «Инструкции по про
ведению лланово-тредупредителыного ремонта» |
(GH 207-І68) |
по |
фор |
|||||||||||||
муле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ _ ( Д К - Д „ ) |
* с м ^ с м |
Л,ас |
|
|
|
|
|||||||||
|
Р |
\ |
Л- |
К |
|
П |
см |
Р |
час |
' |
|
|
|
|
||
|
|
|
~ |
*ч см |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
где Др—затраты времени |
в |
днях |
на |
|
проведение |
технического |
об |
|||||||||
служивания и ремонтов в днях; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Дк —количество календарных дней в году; |
то |
воем причинам, |
||||||||||||||
Дп—количество дней перерывав в работе |
||||||||||||||||
кроме технического обслуживания и ремонтов; |
|
в |
сут |
|||||||||||||
Лом—коэффициент сменности (количество |
смен работы |
|||||||||||||||
ки) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пси — продолжительность смены в ч; |
|
|
в техническом |
обслу |
||||||||||||
Рч&с—количество |
дней |
нахождения |
|
машин |
||||||||||||
живании |
и ремонте |
в расчете |
|
на |
1 ч работы |
машины |
(табл. il54).
Коэффициент сменности определяется по формуле