Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

Единица измерения

 

 

 

 

Марка машин

 

 

 

 

 

<

 

о

 

о

 

 

8

 

со

 

 

о

 

 

щ

ю

 

CD

со

со

со

! б

со

со

 

со

S

S

< и

< ш

<

<

<

о.Ni­

<

 

?! Г-

1

и

со

со

bs's;

 

 

» СО

<-

 

 

 

 

 

 

МАЗ- 529ВГД

Затраты,

зависящие

от про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бега (с косвенными расходами),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 1000 км:

 

 

 

 

і %

.0,4

0,4

0,45

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

капитальный

ремонт . . .

і руб. 16,7

7,5

16,7

18,2

1.8,2

57,7

34,2

54,5

45,3

60,1

техническое

обслуживание

руб.

27

21,4

28,3

35,7

38,9

94,6

70,7

95,7

42,2

56,3

и ремонт

числе

заработная

 

в том

»

9,1

7,6

11,6

12,6

28,3

21,1

28,6

15,5

16,8

 

плата

смазочные

и обти­

10,1

топливо,

»

19,5

20,3

23,4

35,6

26

30

16,8

35,5

31,9

12,2

рочные материалы . . . .

износ

и

ремонт

автомашин

»

16,5

13,5

16

26,7

16,8

60,8

26,6

103

45

54

 

И т о г о

 

 

 

»

79,7

62,7

84,4

115,9

99,9

243,1

148,3

288,5

164,4

182,6

В

том

числе

заработная

»

9,1

7,6

10,1

11,6

12,6

28,3

21,1

28,6

15,5

16,8

Оптовая

цена

машины . . .

»

3550

1600

2660

3085

3100

9800

5810

8300

7700

10 220

Инвентарно-расчетная

стои­

 

3800

1701

2850

3300

3320

10 490

6220

9950

8240

10 940

мость

машины

 

 

 

л. »с.

Мощность

двигателя . . . .

115

70

115

109

150

205

180

180

175

180

Расход

горючего

на 1000 км

кг

203

211

243

364

270

474

266

558

330

193

Число часов работы в году .

ч

2750

2750

2750

2750

2750

2750

2750

2750

1700

2400

То же, на площадке . . . .

»

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

8,5

8,5


При составлении этих таблиц приняты следующие условия: часовые тарифные ставки рабочих, обслуживающих машины, и

ремонтных рабочих

определены

по

тарифной сетке, введенной в

1969 г. 'без учета премиальных надбавок;

условиям

работы

машин

таблицы составлены

применительно к

в среднем климатическом

поясе «а

промышленном

и гражданском

строительстве;

затрат на

перевозку

машин с объекта

на объ­

при определении

ект учитывались следующие расстояния при соответствующих им способах транспортирования: автомобили, автомобильные краны и

автопогрузчикиil5

км

своим

ходом;

пневмоколесные

краны —

15

км в прицепе

к

буксиру; гусеничные

краны грузоподъемностью

до

25 г—11-5 км

на прицепах-тяжеловозах; гусеничные краны гру­

зоподъемностью

более 25

т — по

железной дороге на

расстояние

600 км и по автомобильным дорогам на расстояние 10 км; кранытрубоукладчики— по железной дороге на расстояние 1000 км; ба­ шенные краны —на расстояние '15 км автотранспортом.

В себестоимости машино-часа башенных кранов не учтена сто­ имость монтажа и эксплуатации подкрановых путей.

Пользуясь данными табл. 160—1163, 'можно составить плановые калькуляции себестоимости машино-часа или машино-омен, для че­ го необходимо уточнить: исходные данные стоимости машины и ко­ личество часов работы ее в году на площадке, способ и расстояние перевозки ее на строительную площадку, расход электроэнергии или топлива исходя из плановых норм выработки машин, стоимость

монтажа и

эксплуатации подкрановых путей (для башенных кра­

нов) .

 

Размер

заработной платы персонала определяется исходя из

действующих на строительстве ставок с учетом районных коэффи­ циентов к заработной плате, премиальной системы и размера начис­ лений на заработную плату. Районные коэффициенты к заработной плате для территориальных районов:

1,

2,

3,

4,

5,

6,

10

1

8,

9,

11,

 

12,

13,

19

1,15

7,

17,

15,

 

18

 

 

1,2

16

 

 

 

 

 

 

 

1,3

17

 

 

 

 

 

 

 

1,4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ И СМЕННЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МАШИН

Режим работы строительно-монтажных машин определяется про­ должительностью рабочего времени и перерывав в работе машин по тем или иным причинам за соответствующий промежуток вре­ мени.

Исходя из продолжительности календарного времени могут раз­ рабатываться годовые, суточные и сменные режимы работы. В не­

обходимых случаях режимы работы

машин

могут

разрабатываться

и на другие периоды времени.

предусматривает

распределение

Годовой режим работы машин

годового календарного времени на

рабочее

время

и

время, когда


машина не работает (находятся в пути от одного объекта до дру­ гого, в ремонте, простаивает по различным причинам и т. д.). В этом режиме учитываются только целооменные перерывы в работе.

Сменный режим предусматривает распределение времени внут­ ри смены на рабоочее время и время, когда машина простаивает (пе­ редача смены, ежесменное обслуживание, перемещение машины от одного объекта к другому внутри строительной площадки, замена рабочего оборудования и т. д.).

Суточный режим

работы машины определяется количеством

смен работы машины

в течение суток.

Количество смен работы машин в сутки (коэффициент сменно­ сти) принимается по проекту организации работ или исходя из фак­ тической сменности работы машин за предыдущий период (с учетом увеличения количества смен на планируемый 'период за счет разра­ ботки необходимых организационно-технических мероприятий).

Годовой режим работы строительно-монтажных машин должен разрабатываться применительно к конкретным условиям эксплуата­ ции ,в организациях, применяющих эти машины.

іГодовой режим может быть определен в днях, сменах и часах рабочего времени.

При определении іподового режима работы учитываются пере­ рывы в работе машины: праздничные и выходные дни; время, за­ трачиваемое на перебазировку машин на новое место работы; пе­ рерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологически­ ми условиями, при которых машины не могут работать; непредви­ денные перерывы в работе машин и время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.

В среднем при 8-часовом рабочем дне количество выходных и праздничных дней в году составит 104 дня( а при 8,12-часовом рабо­ чем дне — МО дней.

Количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин в те­ чение года, определяется на основании данных опыта эксплуатации за предшествующий отчетный период с учетом изменений в плани­ руемом периоде объемов работ, размещения объектов и времени строительно-монтажных работ на объекте.

В затраты времени на перебазировку включается время с мо­ мента окончания -работы на объекте до начала работы на новом объекте.

При расчете времени на перебазировку машин могут быть ис­ пользованы нормы, приведенные ранее. При расчете времени на перебазировку самоходных колесных машин, имеющих постоянную стоянку на эксплуатационной базе и ежедневно совершающих по­

ездки от нее к месту ведения строительно-монтажных

работ и об­

ратно, время, необходимое для этих переездов, в затратах

времени

на перебазировку машин не учитывается, а относится

к

оманному

р абочаму времени.

 

 

Простои машин в связи с неблагоприятными метеорологически­ ми условиями определяются на основании данных наблюдший рай­ онных управлений Гидрометеослужбы. Для некоторых районов эти данные приведены в табл. 164.


Т.аблиица 164

Среднегодовые простои машин из-за неблагоприятных метеорологических условий

Среднее количество дней в году

Температурные зоны

с ве боле 10 м

1-я зона

ждем о

ЕС

и

О. '

3 S я

о $ н

си >> я с

U л (.

g a ТЄІрату С

y —25°

С ТЄ! рату —30°

 

 

 

 

31,4

9,1

59

 

 

Львов

 

 

 

32,5

15,5

100

Рига

 

 

 

86

13,4

100

Ташкент

 

 

2,4

12,3

 

2-я

зона

 

 

 

 

 

 

Ленинград

 

 

2,7

11,6

151

.

Харьков

 

 

54,7

13

126

—.

Фрунзе

 

 

(Казахской

4

9,2

Форт Шевченко

106,9

 

 

 

 

СССР)

 

 

 

2,9

141

 

3-я

зона

 

 

 

 

 

 

Москва

 

 

 

21,5

15,8

151

 

0,6

Владивосток

 

 

128,7

20,8

182

0,2

Саратов

 

 

41,4

6

141

 

0,1

 

4-я

зона

 

 

 

 

 

 

Мурманск

 

 

87,8

8,5

192

0,3

Хабаровск

 

; . . .

65,7

16,2

188

4,9

Уфа

 

 

 

7,5

6,5

121

1,6

Казань

 

 

 

19,4

8,2

161

0,3

 

5-я

зона

 

 

 

 

 

 

Омск

 

 

 

15,4

8,9

182

 

7,7

Красноярск

 

 

21,7

7,9

177

8,1

Чита

 

 

обл.) . .

4,5

10

192

19,2

Оха (Сахалинская

66,5

9,3

198

10,2

 

6-я .зона

 

 

 

 

 

 

Воркута

(Коми АССР) . . .

115,9

6,1

232

 

14,9

Братск

(Иркутская

обл.) . .

3,3

4,3

177

 

20,3


При пользовании этой таблицей необходимо учитывать:

ров

для стреловых кранов, бульдозеров,

погрузчиков

и экскавато­

с ковшам емкостью более 0,>15 м 3 дни

с

низкой температурой и

дни с дождем;

 

10 м/сек

дни с дождем

и с

для башенных кранов дни с ветром более

низкой температурой;

 

 

 

для экскаваторов с емкостью ковша 0,15 м3, скреперов и азтогрейдеров дни с промерзанием грунта и дни с дождем.

•Учитывая то, что часть дней с неблагоприятными метеорологи­ ческими условиями совпадает с выходными и праздничными днями, данные, взятые из табл. 164 или полученные от районных управле­ ний Гидрометеослужбы, необходимо пересчитать по формуле

 

 

л

= д -

 

( ' - д г

 

 

где Д — количество

дней

простоя

из-за

плохих

метеорологических

 

условий с учетом совпадения их с выходными и празднич­

Д\

ными днями;

 

 

 

 

 

 

— количество

дней с плохими метеорологическими условиями,

 

при которых машины не могут работать;

 

 

Д 2

— количество

выходных

и

праздничных дней в

планируемом

 

периоде;

календарных

дней в планируемом

периоде.

Дк—количество

Дли годовых усредненных

расчетов

количество

дней простоя

из-за плохих метеорологических

условий

можно

брать

по табл. 164

с коэффициентом 0,7.

 

 

 

 

 

 

Простои машин по непредвиденным причинам могут составлять не более 3% календарного времени за вычетам выходных и празд­ ничных дней.

Затраты времени на проведение технического обслуживания и всех видов ремонтов определяются по данным «Инструкции по про­

ведению лланово-тредупредителыного ремонта»

(GH 207-І68)

по

фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_ _ ( Д К - Д „ )

* с м ^ с м

Л,ас

 

 

 

 

 

Р

\

Л-

К

 

П

см

Р

час

'

 

 

 

 

 

 

 

~

*ч см

 

 

 

 

 

 

 

где Дрзатраты времени

в

днях

на

 

проведение

технического

об­

служивания и ремонтов в днях;

 

 

 

 

 

 

 

Дк количество календарных дней в году;

то

воем причинам,

Дпколичество дней перерывав в работе

кроме технического обслуживания и ремонтов;

 

в

сут­

Ломкоэффициент сменности (количество

смен работы

ки) ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пси — продолжительность смены в ч;

 

 

в техническом

обслу­

Рч&с—количество

дней

нахождения

 

машин

живании

и ремонте

в расчете

 

на

1 ч работы

машины

(табл. il54).

Коэффициент сменности определяется по формуле