Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
где Тф—число фактически отработанных часов группой машин за отчетный период;
М — количество машин в группе, для которой определяется коэффициент сменности;
Т — число рабочих дней за отчетный период.
Количество дней работы машины в году определяется как раз ность между количеством календарных дней и количеством дней простоев машины.
'Количество часов рабочего времени машины в году определяется путем умножения числа работы машины в году на коэффициент сменности и продолжительность смены в ч:
^час Драб ^см ^ с м •
Количество часов рабочего времени в году может быть рассчи тано также по формуле
( Д К - Д П ) К С М Л С М
|
1 |
^ с м ^ с м ^час |
Обозначение величин приведено выше. |
||
Сменный режим |
работы строитель ню-монтажных машин, так же |
|
как и годовой режим работы |
машины, разрабатывается примени |
|
тельно к конкретным |
условиям эксплуатации. |
При определении сменного режима работы машин учитываются перерывы в работе машин по следующим причинам: конструктивно-
технологическим, технологическим, |
организационным, |
метеорологи |
||
ческим (в тех случаях, когда |
они |
не включены |
в годовой режим |
|
работы машины). |
|
|
|
|
Перерывы в работе по технологическим причинам |
определяются |
|||
технологией и организацией |
выполнения работ |
К ним относятся |
передвижение машины в пределах зоны без выполнения при этом основных функций. Например: передвижение кранов с одной пози ции -на другую и т. п.
Перерывы по организационным причинам могут быть двух раз
новидностей; простои, не зависящие от |
руководства строительства |
|
(перерывы в подаче электроэнергии и |
т. п.), и простои, зависящие |
|
от административно-технического персонала строительства. |
|
|
Эти простои могут быть и при вполне правильной организации |
||
технологических процессов и заранее |
предусматриваться. |
В этом |
случае они носят название организационно-технологических |
переры |
|
вов. |
|
|
Сменные режимы работы машины могут определяться как среднесменные режимы без привязки к определенным объектам строи тельства или (с привязкой к определенным объектам строительства и определенной строительно-монтажной организации.
При расчете среднесменных |
режимов работы |
машин перерыве |
по конструктивно-техническим |
и технологическим |
причинам могут |
'задаваться коэффициентом /СПр, а простои по организационным причинам—переходным коэффициентом Кв (табл. 150).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН
В зависимости от поставленных задач могут быть определены различные виды производительности машин.
Конструктивно-расчетная производительность — производитель ность машины за 1 ч непрерывной работы при условном материале и расчетных скоростях движения рабочих органов. При этом учитыва ются полная загрузка машины и управление ею рабочим, овладев шим всеми передовыми приемами.
При расчете цикла машины учитывается максимально возмож ное совмещение операций во времени. Время на ручные работы ^строповка грузов у кранов и т. п.) при расчете цикла не учиты вается.
Техническая производительность машины характеризует наи высшую производительность машины, которая может быть достиг нута в условиях наиболее совершенной организации процесса рабочи ми, полностью овладевшими всеми передовыми приемами и метода ми управления машиной, ухо'да за ней и т. д.
Техническая производительность всегда рассчитывается приме
нительно к определенной конструкции |
и |
типу сооружения |
и кон |
|||
кретным условиям работы. |
|
|
|
|
|
|
Эксплуатационная производительность устанавливает такую вы |
||||||
работку машин, которая может быть реально достигнута в |
услови |
|||||
ях правильной организации |
эксплуатации |
и |
использования |
парка |
||
машин при их обслуживании работниками |
соответствующей |
квали |
||||
фикации. |
|
|
|
величины |
эксплуата |
|
В зависимости от способа установления |
||||||
ционной производительности |
машин |
и ее |
назначения |
различают |
нормативную, расчетно-плановую и фактическую производительность.
Нормативная эксплуатационная производительность машины — это выработка машины, установленная на основе утвержденных в установленном порядке норм.
Раочетно-плановая эксплуатационная производительность опре деляется для конкретных условий строительства и принимается в ос нову плановых расчетов.
Фактическая производительность машин определяется в основ ном принятой технологией производства и организацией выполнения механизированных работ, смежных процессов и строительства в це лом.
Нормативная среднечасовая эксплуатационная производитель ность машины при выполнении данного объема работ определяется на основании «Единых норм и расценок на строительстве, монтаж
ные и ремонтно-строительные работы» |
(ЕНиР). |
циклов |
||||||
Производительность |
крана, |
выраженная' в количестве |
||||||
в '1 ч, |
определяется по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ 6 0 ^ п р |
60 К п р |
|
|||
|
э ч а |
с |
/ |
|
t |
4-t |
|
|
где 60 — число минут в |
ц.э |
'м.э |
* |
р.э |
|
|||
1 ч; |
|
|
|
|
|
|||
гм .э — |
машинное время-цикла, |
приведенное к |
конкретным |
условиям |
||||
Гр.э — |
(высота подъема, угол поворота стрелы и т. д.); |
|
||||||
ручное время цикла, привязанное к |
конкретным условиям. |
|||||||
Значения Гр.э 'приведены в таібл. \li65; |
|
|
|