Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где Тф—число фактически отработанных часов группой машин за отчетный период;

М — количество машин в группе, для которой определяется коэффициент сменности;

Т — число рабочих дней за отчетный период.

Количество дней работы машины в году определяется как раз­ ность между количеством календарных дней и количеством дней простоев машины.

'Количество часов рабочего времени машины в году определяется путем умножения числа работы машины в году на коэффициент сменности и продолжительность смены в ч:

^час Драб ^см ^ с м •

Количество часов рабочего времени в году может быть рассчи­ тано также по формуле

( Д К - Д П ) К С М Л С М

 

1

^ с м ^ с м ^час

Обозначение величин приведено выше.

Сменный режим

работы строитель ню-монтажных машин, так же

как и годовой режим работы

машины, разрабатывается примени­

тельно к конкретным

условиям эксплуатации.

При определении сменного режима работы машин учитываются перерывы в работе машин по следующим причинам: конструктивно-

технологическим, технологическим,

организационным,

метеорологи­

ческим (в тех случаях, когда

они

не включены

в годовой режим

работы машины).

 

 

 

 

Перерывы в работе по технологическим причинам

определяются

технологией и организацией

выполнения работ

К ним относятся

передвижение машины в пределах зоны без выполнения при этом основных функций. Например: передвижение кранов с одной пози­ ции -на другую и т. п.

Перерывы по организационным причинам могут быть двух раз­

новидностей; простои, не зависящие от

руководства строительства

(перерывы в подаче электроэнергии и

т. п.), и простои, зависящие

от административно-технического персонала строительства.

 

Эти простои могут быть и при вполне правильной организации

технологических процессов и заранее

предусматриваться.

В этом

случае они носят название организационно-технологических

переры­

вов.

 

 

Сменные режимы работы машины могут определяться как среднесменные режимы без привязки к определенным объектам строи­ тельства или (с привязкой к определенным объектам строительства и определенной строительно-монтажной организации.

При расчете среднесменных

режимов работы

машин перерыве

по конструктивно-техническим

и технологическим

причинам могут

'задаваться коэффициентом /СПр, а простои по организационным причинам—переходным коэффициентом Кв (табл. 150).



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН

В зависимости от поставленных задач могут быть определены различные виды производительности машин.

Конструктивно-расчетная производительность производитель­ ность машины за 1 ч непрерывной работы при условном материале и расчетных скоростях движения рабочих органов. При этом учитыва­ ются полная загрузка машины и управление ею рабочим, овладев­ шим всеми передовыми приемами.

При расчете цикла машины учитывается максимально возмож­ ное совмещение операций во времени. Время на ручные работы ^строповка грузов у кранов и т. п.) при расчете цикла не учиты­ вается.

Техническая производительность машины характеризует наи­ высшую производительность машины, которая может быть достиг­ нута в условиях наиболее совершенной организации процесса рабочи­ ми, полностью овладевшими всеми передовыми приемами и метода­ ми управления машиной, ухо'да за ней и т. д.

Техническая производительность всегда рассчитывается приме­

нительно к определенной конструкции

и

типу сооружения

и кон­

кретным условиям работы.

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационная производительность устанавливает такую вы

работку машин, которая может быть реально достигнута в

услови­

ях правильной организации

эксплуатации

и

использования

парка

машин при их обслуживании работниками

соответствующей

квали­

фикации.

 

 

 

величины

эксплуата­

В зависимости от способа установления

ционной производительности

машин

и ее

назначения

различают

нормативную, расчетно-плановую и фактическую производительность.

Нормативная эксплуатационная производительность машины — это выработка машины, установленная на основе утвержденных в установленном порядке норм.

Раочетно-плановая эксплуатационная производительность опре­ деляется для конкретных условий строительства и принимается в ос­ нову плановых расчетов.

Фактическая производительность машин определяется в основ­ ном принятой технологией производства и организацией выполнения механизированных работ, смежных процессов и строительства в це­ лом.

Нормативная среднечасовая эксплуатационная производитель­ ность машины при выполнении данного объема работ определяется на основании «Единых норм и расценок на строительстве, монтаж­

ные и ремонтно-строительные работы»

(ЕНиР).

циклов

Производительность

крана,

выраженная' в количестве

в '1 ч,

определяется по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 6 0 ^ п р

60 К п р

 

 

э ч а

с

/

 

t

4-t

 

 

где 60 число минут в

ц.э

'м.э

*

р.э

 

1 ч;

 

 

 

 

 

гм

машинное время-цикла,

приведенное к

конкретным

условиям

Гр.э

(высота подъема, угол поворота стрелы и т. д.);

 

ручное время цикла, привязанное к

конкретным условиям.

Значения Гр.э 'приведены в таібл. \li65;

 

 

 


Т а б л ища 165

Ручное время в мин цикла работы кранов при монтаже сборных конструкций и подъеме грузов

 

Масса элемента

в т

 

 

Элементы

1.5

10

15

20

0,5

Фундаментные бло­ ки под стены . . .

Фундаментные бло­ ки под колонны . .

Колонны, устанав­ ливаемые без кондук­ торов в стаканы фун­ даментов

Колонны, устанав­ ливаемые на ниже­ стоящие колонны .

Ригели и прогоны .

Балки и перекрытия

Лестничные марши и плиты лестничных, площадок для зданий:

каркасных . . .

бескаркасных и крупноблочных

Вентиляционные блоки и блоки сани­ тарных узлов . . .

' Брусковые пере­ мычки

Балконные плиты:

рядовые

. . .

8

9

 

 

10,5

12

 

 

13

17

 

 

16,5

21

 

 

31

40

100

100

35

45

ПО 120

45

50

 

 

50

56

 

 

 

14

-1 21

 

 

17

26

 

 

11

21

 

 

14

 

 

 

25

 

 

13,5

24

14,5

угловые . . .


Продолжение табл. 165

Площадь панели в

3

5

10

15

20

30

Плиты и панели пере­ крытий

То же

 

 

Панели

наружных

стен

каркасных

зданий

. , .

Панели цоко льных стен бескаркасных зданий . .

Панели сте н каркасных зданий (кроме наружных) и всех видов стен бескар­ касных зданий

Панели перегородок каркасных и бескаркас­ ных зданий

Контейнеры, бункеры, па­ кеты материалов с зацепле­ нием:

в 1—2 точках

в 4 точках

2,5

3

5

7

9

 

4

5,5

8

10

14

 

2,8

4

6,5

8,5

11

 

5

7

10

12

16

 

 

26

41

55

74

86

 

30

46

61

80

94

 

15

17

17,5

18

19

 

18

20

21

22

13

 

10

11

11,5

12,5

17

 

13

14

14,5

16

21

 

6

7,5

9

11

15

 

8

10

12

14

18

Емкость

одноярусные двухъярусные трехъярусные

0,7

1,4

2,4

0,8

1,6

2,6

1,1

2,2

3,3

1,2

2,5

3,8

П р и м е ч ан и е: В числителе указано ручное время, в зна­ менателе — время цикла.