Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кпр — коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменяые пе­ рерывы машин по конструктивно-техническим причинам и технологическим причинам: для башенных кранов 0,9; для стреловых при работе без выносных опор 0,85; на выносных

опорах 0,8.

 

'м.э =

*

Н

+

 

Т

 

h

Я +

'пов ^пов +

'кр К К р

+

 

 

 

 

'у.з + пос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~Ь 'кран ^кран ~Г" 'доп>

 

 

 

 

 

где

Н — высота

подъема груза в м;

 

 

 

 

 

 

 

 

х — время

в мин, необходимое для подъема груза и опуска­

 

ния крюка на

1 м высоты;

 

 

 

 

 

 

 

 

ty.a—время

на ускорение и замедление при пуске и остановке

 

движения

груза, а также

на включение

и

выключение

 

фрикционов и

тормозов;

для

средних условий

может

 

быть принято 0 , 0 5 — О Д

мин;

 

 

 

 

 

 

 

Тпос — время в мин, необходимое для подъема или опускания

 

груза

на

1 м дополнительной

высоты

с учетом

посадоч­

 

ной

 

скорости;

высота подъема в м;

 

 

 

 

 

 

h—дополнительная

 

 

 

 

 

 

п—число

 

подъемов груза на 'дополнительную высоту в те­

 

чение

цикла;

 

 

 

 

 

 

2 а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< п о в в р е м я

поворота

крана

в мин,

равное

ggg

— (где

ос--

 

угол поворота и я0 б—число оборотов стрелы в

1

мин);

 

^кр время

передвижения

 

крюка по горизонтали при измене­

 

нии

 

вылета стрелы или передвижения

грузовой

каретки

 

 

мин,

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

равное - у — ( г д е

/—расстояние

перемещения

 

 

 

 

 

 

 

кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крюка с грузом

в ж и УКр — средняя

скорость передви­

 

жения крюка)

в

м/мин;

 

 

 

 

 

 

мин,

^кран время

передвижения

 

крана

в процессе

цикла

в

 

равное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'кран

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'крана

 

 

 

 

 

 

(где

 

L — путь

крана,

 

Э к р а н а скорость

передвижения

 

крана);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^допмашинное время на -дополнительные операции,

связан­

 

ные с характером конструктивных элементов и-условия­

 

ми их

установки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л п о в ,

KKV. Акранкоэффициенты,

характеризующие

ту

долю

вре­

мени, которая совмещается с временем выполнения ос­ новного движения—подъема и опускания груза. Для башенных кранов применительно к зданиям средней этажности в средних условиях эксплуатационного режи­

ма

/ С к р а н = 0 , 6 Л п о в = Я и р = 0 , 7 5 . Для стреловых кранов

Ка

о в = 0 , 7 5 .


Годовая эксплуатационная производительность і(вьіработка) ма­ шин определяется по формуле

 

 

 

г т

 

т

и

к

 

 

 

 

 

 

э.год

1 час

э.час

>

 

 

 

где Г ч а с количество часов рабочего времени ь году;

машины;

/7 э , Ч а с часовая эксплуатационная производительность

К в —коэффициент

использования

 

внутриеменного

времени

 

(переходный

коэффициент, приведенный в табл. 150).

Примерные

величины

среднечасовой

выработки

машин

э.члсКв)

приведены в табл.

166.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

166

Примерная

среднечасовая эксплуатационная

производительность

 

 

 

(выработка)

машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуа­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тационная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выработка

Наименование машин

 

Единица

измерения

за

1 ч

 

 

выработки

средне­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

годового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

времени

Краны

автомобильные

на

 

 

 

 

 

 

 

работах:

 

 

 

 

т на

 

т максималь­

 

 

монтажных

 

 

1

0,6

 

 

 

 

 

ной

грузоподъемности

1,6

погрузочно-разгрузочных

То же

 

 

 

Краны

гусеничные на

ра­

 

 

 

 

 

 

 

ботах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,4

монтажных

 

 

 

»

 

 

 

погрузочно-разгрузочных

мг

»

1

т максималь­

1,5

укладке

бетонной смеси

на

0,55

Краны на

пневмоколесном

ной

грузоподъемности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ходу на работах:

 

 

т на 1 т максимальной

0,4

монтажных

 

 

 

 

 

 

 

грузоподъемности

1,55

погрузочно-разгрузочных

1 т на

1 т максималь­

 

 

 

 

 

ной

грузоподъемности

 

 

укладке

бетонной смеси

1

м3

на

1 г макси­

0,6

 

 

 

 

 

мальной

грузоподъемно­

 

 

Краны

железнодорожные

сти

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

 

на работах:

 

 

 

г на 1 г

максимальной

 

 

 

 

 

 

 

0,8

 

 

 

 

 

грузоподъемности

погрузочно-разгрузочных

То

же

1 т максималь­

0,4

укладке

бетонной смеси

м3

на

 

 

 

 

 

 

 

ной

грузоподъемяооети

 

 

с'


 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 166

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуа­

 

 

 

 

 

 

 

тационная

 

 

 

 

Единица измерения

выработка

Наименование машин

 

за 1 ч

 

 

выработки

средне­

 

 

 

 

 

 

 

годового

 

 

 

 

 

 

 

рабочего

 

 

 

 

 

 

 

времени

Краны башенные на рабо­

 

 

 

 

тах:

 

 

 

г на I г максимальной

0,55

 

 

 

 

погрузочно-разгрузочных

грузоподъемности

1,8

То

же

укладке бетонной

смеси

м3

на

1 т максималь­

0,7

 

 

 

 

ной грузоподъемности

 

Автопогрузчики

на

по-

 

 

 

 

грузочно-рагрузочных рабо-

т на

1 т максимальной

2,4

 

 

 

 

Погрузчики

одноковшо­

грузоподъемности

 

 

 

 

 

вые

 

 

 

То

же

3

Бульдозеры

на

выполне­

 

 

 

 

нии основных

объемов

зем­

ж3 на 100 л. с. мощ­

68

ляных работ

 

 

 

 

 

 

 

ности

двигателя

 

Среднечасовая производительность может быть определена на основании данных о фактическом количестве часов рабочего време­ ни и выполненном объеме работ за отчетный период. Полученная ори этом производительность машины корректируется для планируе­ мого периода на основе учета намечаемых мероприятий по улучше­ нию внутриеменного использования машин. В этом случае при рас­ чете годовой эксплуатационной производительности машин коэф­ фициент внутриеменного использования (Кв) не учитывается.


Г Л А В А XI

П Р И В О Д Ы М А Ш И Н Д Л Я М О Н Т А Ж Н Ы Х Р А Б О Т

В современных монтажных кранах применяются электрический привод переменного и постоянного тока и привод от двигателей внутреннего сгорания (дизельного или карбюраторного).

В специальных кранах башенного типа, как, например, MiOK-ilO-20, MQK-7-25 и кране для монтажа зданий из объемных элементов МСК-Й50, электродвигатели питаются от сети переменно­ го тока.

В монтажных самоходных кранах типа МКГ, СКГ и МКД гру­ зоподъемностью 16 т и выше привод дизель-электрический, источник электроэнергии установлен на кране и состоит из генератора и дви­

гателя внутреннего сгорания.

г

В монтажных самоходных кранах типа МКГ и МКП грузоподъ­

емностью до 16 т и в кранах на автомобильном

ходу типа МКА

привод дизель-механический от двигателя внутреннего сгорания че­ рез механическую трансмиссию.

Применяемые в монтажных машинах гидравлические объемные гидроприводы являются приводами вторичными, так как гидронасо­ сы приводятся в движение либо двигателями внутреннего сгорания, либо электр-одвагателями.

Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом си­ лового оборудования стреловых самоходных кранов и целого ряда других машин, применяемых при монтажных работах.

По эксплуатационным параметрам двигатели внутреннего сго­ рания различаются на автомобильные, тракторные и транспортные (локомотивные, судовые). В приводах монтажных машин обычно применяются тракторные двигатели, отличающиеся относительной тихоходіностью и большим моторесурсом. В некоторых случаях при­ меняются автомобильные двигатели более легкие и с большим числом оборотов коленчатого вала. Двигатель самоходного крана преодо­ левает неустановившуюся нагрузку при всех рабочих операциях, однако абсолютная величина нагрузки обычно значительно меньше соответствующей нормальной мощности двигателя, так как двига­ тель самоходного крана выбирается из условий передвижения кра­ на с транспортной скоростью.

Характеристика двигателей внутреннего сгорания, наиболее ча­ ста применяемых в монтажных машинах, приведена в табл. 167, 168.


410

Г лав

a XL Приводы

машин для монтажных работ

 

 

 

 

 

 

Автомобильные

 

Показатели

ГАЗ-53

ГАЗ-66 ЗМЗ-2'1 ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

Тип

Четырехтактный карбюраторный

с клапа

 

 

Расположение

цилиндров . . .

Число цилиндроЕІ

Диаметр цилинд­ ра в мм . .

Ход поршня в мм Рабочий объем

цилиндров двигате­ ля в л . .

Степень сжатия Максимальная

мощность двигате­

ля в л. с. и соот­ ветствующее ей

число оборотов ва­ ла в мин . .

Крутящий момент

в кгс и соответ­ ствующее ему чис­ ло оборотов

Минимальный расход топлива в

г/л. с. в/час .

Применяемый

бензин Карбюратор . .

Топливный насос Распределитель

Свечи зажигания

Генератор тока

Стартер . . . .

Сухая масса дви­ гателя в кг . . .

V-образное

Рядное

 

V-обра з

8

8

4

8

8

92

92

92

100

100

80

80

92

95

95

4,25

4,25

2,44

6

6

6,7

6,7

7,2

6,5

6,5

115/3200

115/3200

98/4500

150/3200

150/3200

29/2200

29/2300

19/2400

41/1700

41/1700

230

230

225

240

240

А-76

А-76

АИ-93

А-76

А-76

К-126Б

К-126Б К-126Г

К-88А

К-88А

— .

Б10

Б10

Р13-В

РІЗ-В2

Р119-Б

Р4-В или

Р102

А14У

А11У

А1ІБ

Р4-В2

 

А15Б,

СН-307

Г130-Г

ПЗО-В F25-E1

А15С

 

Г130

Г51

СТ130-Б

СТ130-Б С: Т І З О - Б

СТ130-1

СТ2

230

230

 

440

440

 

Приводы машин для монтажных работ

411

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 167

двигатели

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-375

«Урал-

«Урал-

ЯМЗ-

ЯМЗ-206

ЯМЗ-23Є ЯМЗ-238

Д-12А

353»

353 А»

М204

нами

Четырехрядный

Двухтактный

Четырехтактный

дизель

 

карбюраторный

дизель

 

 

 

 

с нижними

 

 

 

 

 

 

клапанами

 

 

 

 

 

ное

Рядное

4

V-образное

8

12

8

6

6

6

6

108

101,6

101,6

108

108

130

130

150

95

114,3

114,3

127

127

140

140

180

7

5,55

5,55

4,65

6,97

11,15

14,86

38,8

7,4

5,7

6

17

17

16,5

16,5

15

180/3200 85/2600 95/2600 135/2000 205/2000 180/2100 240/2100 300/1500

48/1700 29/1100 31/1250 51/1550 78/1550 67/1400 90/1400 150/1150

240

265

255

215

215

175

175

А-76

А-66

А-66

.—

.

,

К-89

К-75

К-75

К1 п

 

 

 

 

 

 

 

J D 1U

Р31

Р32

Р102

СН-300

М12У

М12У

Г51

Г42

Г21Б

П2К

Г56

Г107 Б или

Г731

СТ2

МАФ31

СТ15Д

СТ26

СТ26

Г105-Б

СТ710

СТ103

СП 03

435

390

390

 

 

800

1000

1800