Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
Кпр — коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменяые пе рерывы машин по конструктивно-техническим причинам и технологическим причинам: для башенных кранов 0,9; для стреловых при работе без выносных опор 0,85; на выносных
опорах 0,8.
|
'м.э = |
* |
Н |
+ |
|
Т |
|
h |
Я + |
'пов ^пов + |
'кр К К р |
+ |
|
|
||
|
|
'у.з + пос |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
~Ь 'кран ^кран ~Г" 'доп> |
|
|
|
|
|
|||||
где |
Н — высота |
подъема груза в м; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
х — время |
в мин, необходимое для подъема груза и опуска |
||||||||||||||
|
ния крюка на |
1 м высоты; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ty.a—время |
на ускорение и замедление при пуске и остановке |
||||||||||||||
|
движения |
груза, а также |
на включение |
и |
выключение |
|||||||||||
|
фрикционов и |
тормозов; |
для |
средних условий |
может |
|||||||||||
|
быть принято 0 , 0 5 — О Д |
мин; |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Тпос — время в мин, необходимое для подъема или опускания |
|||||||||||||||
|
груза |
на |
1 м дополнительной |
высоты |
с учетом |
посадоч |
||||||||||
|
ной |
|
скорости; |
высота подъема в м; |
|
|
|
|
|
|||||||
|
h—дополнительная |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
п—число |
|
подъемов груза на 'дополнительную высоту в те |
|||||||||||||
|
чение |
цикла; |
|
|
|
|
|
|
2 а |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
< п о в — в р е м я |
поворота |
крана |
в мин, |
равное |
ggg |
— (где |
ос-- |
||||||||
|
угол поворота и я0 б—число оборотов стрелы в |
1 |
мин); |
|||||||||||||
|
^кр — время |
передвижения |
|
крюка по горизонтали при измене |
||||||||||||
|
нии |
|
вылета стрелы или передвижения |
грузовой |
каретки |
|||||||||||
|
|
мин, |
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
в |
равное - у — ( г д е |
/—расстояние |
перемещения |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
кр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крюка с грузом |
в ж и УКр — средняя |
скорость передви |
|||||||||||||
|
жения крюка) |
в |
м/мин; |
|
|
|
|
|
|
мин, |
||||||
^кран — время |
передвижения |
|
крана |
в процессе |
цикла |
в |
||||||||||
|
равное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'кран |
V |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'крана |
|
|
|
|
|
||
|
(где |
|
L — путь |
крана, |
|
Э к р а н а — скорость |
передвижения |
|||||||||
|
крана); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
^доп—машинное время на -дополнительные операции, |
связан |
|||||||||||||||
|
ные с характером конструктивных элементов и-условия |
|||||||||||||||
|
ми их |
установки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Л п о в , |
KKV. Акран—коэффициенты, |
характеризующие |
ту |
долю |
вре |
мени, которая совмещается с временем выполнения ос новного движения—подъема и опускания груза. Для башенных кранов применительно к зданиям средней этажности в средних условиях эксплуатационного режи
ма |
/ С к р а н = 0 , 6 Л п о в = Я и р = 0 , 7 5 . Для стреловых кранов |
Ка |
о в = 0 , 7 5 . |
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 166 |
|
|
|
|
|
|
|
Эксплуа |
|
|
|
|
|
|
|
тационная |
|
|
|
|
Единица измерения |
выработка |
||
Наименование машин |
|
за 1 ч |
|||||
|
|
выработки |
средне |
||||
|
|
|
|
|
|
|
годового |
|
|
|
|
|
|
|
рабочего |
|
|
|
|
|
|
|
времени |
Краны башенные на рабо |
|
|
|
|
|||
тах: |
|
|
|
г на I г максимальной |
0,55 |
||
|
|
|
|
||||
погрузочно-разгрузочных |
грузоподъемности |
1,8 |
|||||
То |
же |
||||||
укладке бетонной |
смеси |
м3 |
на |
1 т максималь |
0,7 |
||
|
|
|
|
ной грузоподъемности |
|
||
Автопогрузчики |
на |
по- |
|
|
|
|
|
грузочно-рагрузочных рабо- |
т на |
1 т максимальной |
2,4 |
||||
|
|
|
|
||||
Погрузчики |
одноковшо |
грузоподъемности |
|
||||
|
|
|
|
||||
вые |
|
|
|
То |
же |
3 |
|
Бульдозеры |
на |
выполне |
|
|
|
|
|
нии основных |
объемов |
зем |
ж3 на 100 л. с. мощ |
68 |
|||
ляных работ |
|
|
|
||||
|
|
|
|
ности |
двигателя |
|
Среднечасовая производительность может быть определена на основании данных о фактическом количестве часов рабочего време ни и выполненном объеме работ за отчетный период. Полученная ори этом производительность машины корректируется для планируе мого периода на основе учета намечаемых мероприятий по улучше нию внутриеменного использования машин. В этом случае при рас чете годовой эксплуатационной производительности машин коэф фициент внутриеменного использования (Кв) не учитывается.
Г Л А В А XI
П Р И В О Д Ы М А Ш И Н Д Л Я М О Н Т А Ж Н Ы Х Р А Б О Т
В современных монтажных кранах применяются электрический привод переменного и постоянного тока и привод от двигателей внутреннего сгорания (дизельного или карбюраторного).
В специальных кранах башенного типа, как, например, MiOK-ilO-20, MQK-7-25 и кране для монтажа зданий из объемных элементов МСК-Й50, электродвигатели питаются от сети переменно го тока.
В монтажных самоходных кранах типа МКГ, СКГ и МКД гру зоподъемностью 16 т и выше привод дизель-электрический, источник электроэнергии установлен на кране и состоит из генератора и дви
гателя внутреннего сгорания. |
г |
В монтажных самоходных кранах типа МКГ и МКП грузоподъ |
|
емностью до 16 т и в кранах на автомобильном |
ходу типа МКА |
привод дизель-механический от двигателя внутреннего сгорания че рез механическую трансмиссию.
Применяемые в монтажных машинах гидравлические объемные гидроприводы являются приводами вторичными, так как гидронасо сы приводятся в движение либо двигателями внутреннего сгорания, либо электр-одвагателями.
Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом си лового оборудования стреловых самоходных кранов и целого ряда других машин, применяемых при монтажных работах.
По эксплуатационным параметрам двигатели внутреннего сго рания различаются на автомобильные, тракторные и транспортные (локомотивные, судовые). В приводах монтажных машин обычно применяются тракторные двигатели, отличающиеся относительной тихоходіностью и большим моторесурсом. В некоторых случаях при меняются автомобильные двигатели более легкие и с большим числом оборотов коленчатого вала. Двигатель самоходного крана преодо левает неустановившуюся нагрузку при всех рабочих операциях, однако абсолютная величина нагрузки обычно значительно меньше соответствующей нормальной мощности двигателя, так как двига тель самоходного крана выбирается из условий передвижения кра на с транспортной скоростью.
Характеристика двигателей внутреннего сгорания, наиболее ча ста применяемых в монтажных машинах, приведена в табл. 167, 168.