ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 297
Скачиваний: 1
Для скрытой проходки способом бурения трубопро водами диаметра до 1 220 мм под шоссейными и желез ными дорогами при длине перехода до 50 м применяет ся установка ГБ-14-1, аналогичная описанной выше конструкции с более мощным двигателем СМД-75.
Продавливание- В отличие от горизонтального буре ния в месте забоя труба продавливается в грунт двумя
77ВО
к |
|
|
|
|
1 |
- i |
— |
|
-А. |
|
/ |
д |
S |
i |
г |
Mr"-* |
|
|
|
||||
|
|
СП |
|
_Г |
|||||||
д |
|
|
|
|
|
ЯШ—р |
|
|
|||
рУ " ' • ” 3J ■■ |
|
|
1 |
1 |
|
o j |
|
Г\ |
|||
|
|
J. |
!------------ |
|
|
||||||
- 1г г / |
|
|
'1 |
п |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Т 1 |
|
|
||||
V |
\ |
/ |
1 |
/ |
|
|
|
// |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|||||
5 |
|
2 |
|
3 |
|
|
|
|
|
— - |
|
|
|
|
А-А |
|
7 — |
|
Б " |
М |
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — спаренные домкраты; 2 — направляющая рама; 3 — упорный вкладыш и р а
ма толкателя; 4 — упорный башмак; 5 — продавливаемая |
труба; 6 — масляный |
|||
насос; 7 — маслопровод. |
|
|
|
|
мощными спаренными домкратами |
по 170 |
тс каждый, |
||
с рабочим ходом поршня 1 150 мм (рис. 4-23). |
|
|||
Для выполнения проходки трубопроводов продавли- |
||||
ванием необходимы: |
|
ведется |
проходка; |
|
рабочий котлован, из которого |
||||
размеры котлована в плане |
и профиле |
определяются |
||
проектом в зависимости от длины звена |
продавливае |
|||
мой трубы, а также отметок |
заложения |
действующих |
||
подземных коммуникаций; |
|
|
|
|
244
йриемный котлован, в который продавливаемая тру ба выходит в конце продавливания.
упорная стейка и башмак, воспринимающие реакции домкратов при их работе.
Монтаж домкратов, упора, направляющей рамы и другого оборудования в котловане производится с по мощью автокрана.
Продавливание трубопровода производится в сле дующей технологической последовательности:
После установки оборудования, укладки первого звена трубы на направляющую раму производится про давливание звена трубопровода в грунт на всю длину рабочего хода домкратов.
Шток домкратов возвращается в первоначальное положение.
Устанавливается между трубой и домкратами на жимное приспособление (соответствующее длине рабо чего хода поршня, равного 1 150 мм), после чего опе рация повторяется.
После продавливания первого звена трубы в образо вавшееся пространство между этой трубой и домкрата ми подкладывают второе звено и соединяют оба звена сваркой.
Проталкивается второе, затем третье звено и так да лее вплоть до осуществления проходки на всем протяже нии скрытого подземного перехода.
Применение цангового зажима исключает операции по частому наращиванию трубы, чем ускоряются рабо ты по продавливанию трубопровода.
Недостатком способа продавливания является боль шое и все увеличивающееся по мере продвижения тру
бы |
сопротивление грунта |
в результате трения внеш |
|||||
ней |
поверхности трубы о |
грунт |
и |
уплотняющейся по |
|||
мере |
продвижения |
пробки |
во |
внутренней |
поверхно |
||
сти |
ее. |
|
|
|
|
|
|
При некоторой величине этого сопротивления давле |
|||||||
ние на трубу может |
стать |
критическим и |
оказаться |
||||
выше |
предельно допустимого (2 000 |
кгс/см2) , |
тогда ко |
||||
нец трубы, не выдержав усилия домкратов, |
сомнется. |
||||||
По |
этой причине толщину |
стенок |
продавливаемых в |
грунт труб выбирают в зависимости от диаметра трубы и длины проходки с учетом характера грунта.
Для снижения сопротивления, вызванного трением уплотняющейся пробки о внутреннюю поверхность тру
245
бы по мере ее продвижения, грунт в трубе разрабаты вается совком с удлиненным черенком.
В трубах диаметром 800 мм и более грунт в трубе по мере ее продвижения разрабатывается вручную, по
гружается в специальную тележку, которая |
транспор |
тируется по трубе с помощью лебедки. Из |
котлована |
грунт вместе с тележкой поднимается на |
поверхность |
с помощью простейшего подъемного устройства, разгру жается способом опрокидывания и возвращается обрат но на рабочее место.
Длина проходки определяется в зависимости от ха рактера грунтов (песчаные, глинистые), степени их влажности (сухие, мокрые), а также диаметра протал киваемых труб и составляет от 20 м для труб малых диа
метров и до 60 м — для |
труб |
диаметром от 800 мм и |
|
более. |
как |
способом |
продавливания, |
Для прокладки труб |
|||
так и способом прокола |
рекомендуется |
применение гид |
равлических домкратов типа ГД-170/1 150, выпускае мых комплектно с масляными высоконапорными насо сами. Грузоподъемность их составляет 170 тс, ход што ка 1 150 мм, давление до 300 кгс/см2.
В и б р о у д а р н ы й т р у б о п р о к л а д ч и к т и п а 1724 предназначен преимущественно для скрытой прокладки труб диаметром 325, 426 и 520 мм под насы пями автомобильных и железных дорог.
Скорость проходки с применением виброударника без учета операций подготовки и наращивания звеньев проталкиваемой трубы составляет от 20 до 40 м/ч, мас са ударной части 1,2 т, частота ударов в минуту — от 400 до 500. Двигатель ЗИС-121— мощностью 95 л. с.; размеры трубопрокладчика: длина 3,6 м, ширина 2,6 м,
высота 2,1 м и масса 6,3 т- |
|
типоразмерный ряд |
|||
В настоящее время разработан |
|||||
механизированных проходческих |
щитов |
диаметром |
|||
2 100, 2 600, 3 200 мм и более. |
|
|
|
|
|
К о м п л е к с |
КЩ-2,1Б (рис. |
4-24) состоит из |
про |
||
ходческого щита, |
передвижной |
технологической |
плат |
||
формы с рольгангом 3, ленточного конвейера |
с блоко- |
съемником 4 и блоковозки 5. Забой разрушается рабо чим органом — винтовой разборной планшайбой с ножами 1. Перемещение щита с технологическим ком плексом на забой осуществляется гидравлическими дом кратами 2. Порода при помощи устройства внутри щита
246
направляется на ленточный конвейер 4, с которого раз гружается в тележки с бадьями 6.
После продвижения щита на ширину блочного коль ца производится транспортировка груженых породой бадей электровозом к вертикальному стволу для обме на их на порожние. Одновременно гидравлическим блокоукладчиком монтируется очередное кольцо туннель ной крепи.
Рис. 4-24. Проходческий механизированный щитовой комплекс КЩ-2,1 Б.
Механизированный щитовой комплекс КЩ-2,1 Б об служивается бригадой в составе: машиниста щита и его помощника, машиниста электровоза и его помощника, а также двух рабочих. Производительность щита 1 м/ч.
Для спуско-подъемных операций, связанных с опу сканием щита, блоков крепи и подъема бадей с грунтом сооружается шахта, размеры ствола которой определя ются диаметром щита и глубиной проходки. Спуско подъемные операции осуществляются с помощью авто крана К-104.
Институтом Мосинжпроект разработан проходче ский щит диаметром 2 м со скользящей опалубкой, предназначенной для сооружения коммунальных тунне лей с монолитной обделкой из прессованного бетона.
Прокол наиболее часто применяется при устройстве кабельных переходов через проезды улиц, дорог, трам вайных и железнодорожных путей и т. д.
В отличие от продавливания метод прокола не тре бует разработки и удаления грунта. Для снижения со противления грунта на передний конец трубы надевает ся конусообразный наконечник.
247
Прокол осуществляется с помощью домкратов по аналогии с продавливанием. Длина проходок составля
ет от 20 до 35 м и реже 50 м. |
институтом |
|
Заслуживает внимания разработанный |
||
Мосинжпроект способ одновременного прокола |
пучком |
|
труб (до трех труб или футляров для них) |
от |
150 до |
300 мм (рис. 4-25). |
|
|
Рис. 4-25. Прокол пакетом труб при помощи домкрата.
1 — спаренные домкраты; 2 — рама толкателя н упорный вкладыш; 3 — про давливаемые трубы; 4 — конический наконечник; 5 —упорный башмак; 6 — мас ляный насос; 7 — маслопрород; 8 — двигатель,
Перечисленные выше способы механизации земля ных работ применяются в разных геологических услови ях. Недостатком их являются, однако, ограниченность длины проходки и возможность отклонения от заданно го направления.
П н е в м о п р о б о й н и к для бестраншейной про кладки кабеля и способы прокола разработаны Институ-
248