Файл: Сооружение и эксплуатация кабельных линий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для скрытой проходки способом бурения трубопро­ водами диаметра до 1 220 мм под шоссейными и желез­ ными дорогами при длине перехода до 50 м применяет­ ся установка ГБ-14-1, аналогичная описанной выше конструкции с более мощным двигателем СМД-75.

Продавливание- В отличие от горизонтального буре­ ния в месте забоя труба продавливается в грунт двумя

77ВО

к

 

 

 

 

1

- i

 

-А.

 

/

д

S

i

г

Mr"-*

 

 

 

 

 

СП

 

д

 

 

 

 

 

ЯШ—р

 

 

рУ " ' • ” 3J ■■

 

 

1

1

 

o j

 

Г\

 

 

J.

!------------

 

 

- 1г г /

 

 

'1

п

 

 

 

 

 

 

 

 

Т 1

 

 

V

\

/

1

/

 

 

 

//

 

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

2

 

3

 

 

 

 

 

— -

 

 

 

 

А-А

 

7 —

 

Б "

М

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ — спаренные домкраты; 2 — направляющая рама; 3 — упорный вкладыш и р а ­

ма толкателя; 4 — упорный башмак; 5 — продавливаемая

труба; 6 — масляный

насос; 7 — маслопровод.

 

 

 

 

мощными спаренными домкратами

по 170

тс каждый,

с рабочим ходом поршня 1 150 мм (рис. 4-23).

 

Для выполнения проходки трубопроводов продавли-

ванием необходимы:

 

ведется

проходка;

рабочий котлован, из которого

размеры котлована в плане

и профиле

определяются

проектом в зависимости от длины звена

продавливае­

мой трубы, а также отметок

заложения

действующих

подземных коммуникаций;

 

 

 

 

244



йриемный котлован, в который продавливаемая тру­ ба выходит в конце продавливания.

упорная стейка и башмак, воспринимающие реакции домкратов при их работе.

Монтаж домкратов, упора, направляющей рамы и другого оборудования в котловане производится с по­ мощью автокрана.

Продавливание трубопровода производится в сле­ дующей технологической последовательности:

После установки оборудования, укладки первого звена трубы на направляющую раму производится про­ давливание звена трубопровода в грунт на всю длину рабочего хода домкратов.

Шток домкратов возвращается в первоначальное положение.

Устанавливается между трубой и домкратами на­ жимное приспособление (соответствующее длине рабо­ чего хода поршня, равного 1 150 мм), после чего опе­ рация повторяется.

После продавливания первого звена трубы в образо­ вавшееся пространство между этой трубой и домкрата­ ми подкладывают второе звено и соединяют оба звена сваркой.

Проталкивается второе, затем третье звено и так да­ лее вплоть до осуществления проходки на всем протяже­ нии скрытого подземного перехода.

Применение цангового зажима исключает операции по частому наращиванию трубы, чем ускоряются рабо­ ты по продавливанию трубопровода.

Недостатком способа продавливания является боль­ шое и все увеличивающееся по мере продвижения тру­

бы

сопротивление грунта

в результате трения внеш­

ней

поверхности трубы о

грунт

и

уплотняющейся по

мере

продвижения

пробки

во

внутренней

поверхно­

сти

ее.

 

 

 

 

 

При некоторой величине этого сопротивления давле­

ние на трубу может

стать

критическим и

оказаться

выше

предельно допустимого (2 000

кгс/см2) ,

тогда ко­

нец трубы, не выдержав усилия домкратов,

сомнется.

По

этой причине толщину

стенок

продавливаемых в

грунт труб выбирают в зависимости от диаметра трубы и длины проходки с учетом характера грунта.

Для снижения сопротивления, вызванного трением уплотняющейся пробки о внутреннюю поверхность тру­

245


бы по мере ее продвижения, грунт в трубе разрабаты­ вается совком с удлиненным черенком.

В трубах диаметром 800 мм и более грунт в трубе по мере ее продвижения разрабатывается вручную, по­

гружается в специальную тележку, которая

транспор­

тируется по трубе с помощью лебедки. Из

котлована

грунт вместе с тележкой поднимается на

поверхность

с помощью простейшего подъемного устройства, разгру­ жается способом опрокидывания и возвращается обрат­ но на рабочее место.

Длина проходки определяется в зависимости от ха­ рактера грунтов (песчаные, глинистые), степени их влажности (сухие, мокрые), а также диаметра протал­ киваемых труб и составляет от 20 м для труб малых диа­

метров и до 60 м — для

труб

диаметром от 800 мм и

более.

как

способом

продавливания,

Для прокладки труб

так и способом прокола

рекомендуется

применение гид­

равлических домкратов типа ГД-170/1 150, выпускае­ мых комплектно с масляными высоконапорными насо­ сами. Грузоподъемность их составляет 170 тс, ход што­ ка 1 150 мм, давление до 300 кгс/см2.

В и б р о у д а р н ы й т р у б о п р о к л а д ч и к т и п а 1724 предназначен преимущественно для скрытой прокладки труб диаметром 325, 426 и 520 мм под насы­ пями автомобильных и железных дорог.

Скорость проходки с применением виброударника без учета операций подготовки и наращивания звеньев проталкиваемой трубы составляет от 20 до 40 м/ч, мас­ са ударной части 1,2 т, частота ударов в минуту — от 400 до 500. Двигатель ЗИС-121— мощностью 95 л. с.; размеры трубопрокладчика: длина 3,6 м, ширина 2,6 м,

высота 2,1 м и масса 6,3 т-

 

типоразмерный ряд

В настоящее время разработан

механизированных проходческих

щитов

диаметром

2 100, 2 600, 3 200 мм и более.

 

 

 

 

К о м п л е к с

КЩ-2,1Б (рис.

4-24) состоит из

про­

ходческого щита,

передвижной

технологической

плат­

формы с рольгангом 3, ленточного конвейера

с блоко-

съемником 4 и блоковозки 5. Забой разрушается рабо­ чим органом — винтовой разборной планшайбой с ножами 1. Перемещение щита с технологическим ком­ плексом на забой осуществляется гидравлическими дом­ кратами 2. Порода при помощи устройства внутри щита

246


направляется на ленточный конвейер 4, с которого раз­ гружается в тележки с бадьями 6.

После продвижения щита на ширину блочного коль­ ца производится транспортировка груженых породой бадей электровозом к вертикальному стволу для обме­ на их на порожние. Одновременно гидравлическим блокоукладчиком монтируется очередное кольцо туннель­ ной крепи.

Рис. 4-24. Проходческий механизированный щитовой комплекс КЩ-2,1 Б.

Механизированный щитовой комплекс КЩ-2,1 Б об­ служивается бригадой в составе: машиниста щита и его помощника, машиниста электровоза и его помощника, а также двух рабочих. Производительность щита 1 м/ч.

Для спуско-подъемных операций, связанных с опу­ сканием щита, блоков крепи и подъема бадей с грунтом сооружается шахта, размеры ствола которой определя­ ются диаметром щита и глубиной проходки. Спуско­ подъемные операции осуществляются с помощью авто­ крана К-104.

Институтом Мосинжпроект разработан проходче­ ский щит диаметром 2 м со скользящей опалубкой, предназначенной для сооружения коммунальных тунне­ лей с монолитной обделкой из прессованного бетона.

Прокол наиболее часто применяется при устройстве кабельных переходов через проезды улиц, дорог, трам­ вайных и железнодорожных путей и т. д.

В отличие от продавливания метод прокола не тре­ бует разработки и удаления грунта. Для снижения со­ противления грунта на передний конец трубы надевает­ ся конусообразный наконечник.

247

Прокол осуществляется с помощью домкратов по аналогии с продавливанием. Длина проходок составля­

ет от 20 до 35 м и реже 50 м.

институтом

Заслуживает внимания разработанный

Мосинжпроект способ одновременного прокола

пучком

труб (до трех труб или футляров для них)

от

150 до

300 мм (рис. 4-25).

 

 

Рис. 4-25. Прокол пакетом труб при помощи домкрата.

1 — спаренные домкраты; 2 — рама толкателя н упорный вкладыш; 3 — про­ давливаемые трубы; 4 — конический наконечник; 5 —упорный башмак; 6 — мас­ ляный насос; 7 — маслопрород; 8 — двигатель,

Перечисленные выше способы механизации земля­ ных работ применяются в разных геологических услови­ ях. Недостатком их являются, однако, ограниченность длины проходки и возможность отклонения от заданно­ го направления.

П н е в м о п р о б о й н и к для бестраншейной про­ кладки кабеля и способы прокола разработаны Институ-

248