Файл: Сооружение и эксплуатация кабельных линий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 313

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Битумный состав, покрывающий металлическую обо­ лочку кабеля, должен быть настолько вязким, чтобы на­ ложенная поверх него хорошо пропитанная компаундом бумага удалялась с усилием при температуре от 15 до

25 °С.

Свинцовую и алюминиевую оболочки кабеля проверя­ ют внешним осмотром тщательно очищенной поверхно­ сти на отсутствие трещин, свищей, раковин, волнистости, рисок и других заводских дефектов.

Свинцовые и алюминиевые оболочки кабелей, кроме того, испытывают на растяжение путем насадки отрез­ ка оболочки длиной 150 мм на стальной конус с отноше­ нием диаметра основания к высоте 1 :3. При этом свин­ цовая оболочка не должна разрываться при растяжени­ ях до 1,5-кратного размера первоначального внутрен­ него диаметра, а свинцовая с присадкой сурьмы и алюминиевая оболочка — до 1,3 первоначального диа­ метра.

Соответствие толщин поясной и жильной изоляции требованиям ГОСТ или технических условий проверяют по разности наружного и внутреннего диаметров,* изме­ ренных после снятия наружной и внутренней лент по длине их окружности. При осмотре жил обращают вни­ мание на правильность формы сектора, отсутствие ост­ рых краев, перекруток, обрыва и выпирания отдельных проволок, наличие на жиле глубокой продольной риски

сострыми краями, которая может повредить изоляцию,

идругие заводские дефекты.

Результаты осмотра и проверки образца кабеля вскрытием оформляют специальным протоколом, где да­ ется заключение о пригодности всей строительной длины для прокладки; протокол и акт осмотра барабана по­ ступают в исполнительную документацию (см. § 6-9).

На кабели, забракованные по заводским дефектам перед их прокладкой, равно как и на кабели, находящие­ ся в эксплуатации, поврежденные по причине заводско­ го дефекта, предъявляются рекламации. Согласно ГОСТ 340-59 предприятие-поставщик обязано в течение 3 лет со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять поврежденный кабель от муфты до муфты, если повреж­ дение произошло по причине заводских дефектов и при условии соблюдения правил транспортирования, хране­ ния, монтажа и эксплуатации, утвержденных в установ­ ленном порядке.

302


6-3. Погрузка, перевозка и разгрузка барабанов с кабелем

Погрузку барабанов с кабелем на транспортные средства, а также выгрузку их рекомендуется произво­ дить механизмами с использованием погрузочных при­ способлений. Применение механизмов позволяет обеспе­ чить сохранность кабеля от повреждения, уменьшить

Рис. 6-3. Кран автомобильный грузоподъемностью 5 тс.

количество занятых рабочих, сократить простой тран­ спортных средств, повысить их производительность, без­ опасность и качество работ.

Для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем при­ меняют: подъемные мостовые стреловые краны, самоход­ ные стреловые краны, автомобильные, тракторные и са­ моходные автопогрузчики с вилочным захватом. При отсутствии кранов допускается погрузка и выгрузка ба­ рабанов простыми подъемными механизмами и приспо­ соблениями (лафетные доски, шпальные скаты) с ис­ пользованием блоков, домкратов и лебедок.

Краны мостовые грузоподъемностью, соответствую­ щей по массе наибольшему поднимаемому барабану ка­ беля, применяют на открытых кабельных складах. Стре­ ловые мачтовые краны — на железнодорожных складах

303

Т а б л и ц а 6-2

Технические характеристики автомобильных кранов

Наименование

Шасси

автомобиля

.....................

 

Длина стрелы, м ..........................

 

 

Грузоподъемность

крана

на

опорных домкратах, тс,

 

при вылете стрелы:

 

2.5

..............................................

 

 

 

3

.................................. м

 

 

 

3.5 ...............................

 

 

 

4 ...............................

м

 

 

 

4.5 .............................................

 

 

 

 

5 ..............................................

 

 

 

 

5.5 ..............................................

м

 

. . .

6 ..........................

 

6.5 ..............................................

 

 

 

 

7.5 ..............................................

м

 

 

 

9 .........................................

 

 

 

Грузоподъемность

крана

без

опорных домкратов, тс,

 

при вылете стрелы:

 

2.5 ..............................................

м

 

 

 

3 ..........................................

 

 

 

3.5 .........................................

м

 

 

 

4 ..........................................

м

 

 

 

4.5 ....................................

м

 

 

 

5 ..............................................

м

 

 

 

5.5 .........................................

 

 

 

6 ......................................

м

 

 

 

7 ..........................................

 

 

 

8 ..........................................

м

 

 

 

10 ..........................................

м

 

 

 

Наименьшее

расстояние

от

грунта до крюка, мм . .

Наибольшее

расстояние

от

грунта до

крюка, мм . . .

Скорость передвижения., км/ч:

без груза ...............................

с грузом и на поворотах . .

Диаметр стальных канатов, мм

Мощность двигателя, л. с. . .

Размеры крана при передви­

жении, мм:

длина .........................................

ширина ....................................

в ы с о т а .....................................

Масса крана с автомобилем, кг

 

Тип крана

К-51

К -52

ЗИЛ-150

 

МАЗ-200

6,5

7,5

12

3

___

1,5

5,5

 

4,5

1

4

3

3

0,75

2,7

___

2

2

 

1,5

 

 

 

1

1

0,9

2,5

 

0,75

.

2

0,5

1,8

1

___

1,5

 

 

0,4

1,3

----- ■

_

 

0,75

_

1,75

_

___

0,5

0,25

4 700

 

4 500

6 600

 

10 500

30

 

30

5

 

5

13

 

13,5

90

 

100

8 710

 

10 300

2 600

 

2 510

3 400

 

3 57S

7 480

 

12 830

304



Характеристика крана К-104

м

м

Грузоподъемность, тс

Длина стрелы,

Вылет стрелы,

опорах

опор

 

 

при

без

 

 

выносных

выносных

10

4

10

4

10

5,5

6

2,5

10

8,0

3,5

1,4

10

10

2,2

1,0

18

5,0

6,0

1,5

Длина стрелы, м

Вылет стрелы, м

18

7,0

18

9,0

18

13,0

18

16

Т а б л и ц а 6-3

Грузоподъемность, тс

при

без

РЫНОСНЫХ

выносных

опорах

опор

4

1,0

2,5

0,6

1,25

0,25

0,75

и пристанях. Самоходными кранами обслуживаются объекты, удаленные от территорий заводов, баз и скла­ дов, в местах, где устройство стационарных подъемных кра­ нов нецелесообразно.

Широкое применение полу­ чили автомобильные краны К-51 и К-52, серийно изготов­ ляемые промышленностью (рис. 6-3 и табл. 6-2). Краны

устанавливаются

на

шасси

стандартных грузовых

автомо­ Рис. 6-4. Автопогрузчик.

билей ЗИЛ-150 и МАЗ-200 с

коробкой отбора

мощности.

Работа механизмов крана осуществляется от двигателя автомобиля.

Если масса барабанов с кабелем более 5 т, погрузоч­ но-разгрузочные работы следует выполнять краном ти­ па К-104 (табл. 6-3). Этот полноповоротный автомо­ бильный кран грузоподъемностью 10 тс смонтирован на шасси автомобиля ЯАЗ-210.

Скорость передвижения без груза .

З5'км/ч

Высота крана в походном положении

3 910 мм

Длина крана со стрелой 10 м в по­

14 300

мм

ходном положении...............................

Масса крана (со стрелой Ю м ). . .

22 800

кг

Автопогрузчик (рис. 6-4) представляет собой само­ ходную двухосную машину с автомобильным двигате­ лем на пневматических колесах. Рабочая часть автопо­ грузчика состоит из вертикальной телескопической рамы,

2 0 - 9 8 5

305


вдоль которой передвигается каретка со сменным рабо­ чим оборудованием и механизмом управления. В зави­ симости от вида работы автопогрузчик укомплектовыва­ ется ковшом, вилочным захватом и крановой стрелой.

Для погрузочно-разгрузочных работ барабанов с ка­ белем и транспортировки их по трассе прокладываемой кабельной линии автопогрузчик укомплектовывается ви-

Рис. 6-5. Транспортер ТК.Б-5.

/ — рама н

площадка

для установки барабана: 2 — лебедка

с ручным при­

водом для

накатки

и

подъема барабана;

3 — стоПка-опора

для

установки

и подвески барабана; 4 — барабан с кабелем.

 

 

 

 

лочным

захватом

длиной

1 350

мм.

Расстояние

между

стержнями вил

может

изменяться

в пределах

300—

1 200 мм.

Автопогрузчик может применяться на относительно ровных дорогах, так как перекос его колес допускается не более 200 мм. По грунтовой укатанной дороге авто­ погрузчик преодолевает подъем 14°, а с грузом не более 5 т на вилах 6°. Погрузчик обслуживается одним чело­ веком.

Кабельные транспортеры типов ТКБ-5 и ТКБ-10 при­ меняются не только для погрузки, перевозки и разгруз­ ки, но и для размотки и укладки кабеля в траншею. Та­ ким образом, кабельные транспортеры имеют преиму­ щество перед описанными выше механизмами, возмож­ ности которых ограничены погрузкой, транспортировкой и разгрузкой.

Тележка транспортера ТКБ-5 (рис. 6-5) состоит из ра­ мы, имеющей площадку для установки барабана. Для

306