Файл: Сооружение и эксплуатация кабельных линий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

погрузки барабанов на

транспортере имеются лебедки

с ручным приводом и стойки с блоками.

 

 

Размеры

перевозимых

бараба­

 

 

 

нов:

 

 

 

 

 

диаметр ....................................

 

2 000

мм

ширина ....................................

. . .

1 000

мм

Размеры

транспортера

5 700X2 200X2 750 мм

М асса................................................

 

 

3 400

кг

Грузоподъемность .....................

. . . .

До

4 тс

Рабочая

скорость . .

3

км/ч

Транспортная скорость . . .

До

30 км/ч

Для барабанов с кабелем массой более 5 т применя­ ется кабельный транспортер типа ТКБ-10 .грузоподъем­ ностью до 10 тс.

Размеры

перевозимых

 

 

транспортером бараба­

 

 

нов:

 

 

 

диаметр .....................

3 000

мм

ширина ......................

1 800

мм

Размеры

транспортера .

7244X3250X 3510 мм

М а с с а

................................

6 700

кг

Автомашины соответствующей грузоподъемности ши­ роко применяются для перевозки барабанов с кабелем. Для погрузки барабанов на автомашину тяговым меха­ низмом служит лебедка, укрепленная на раме автома­ шины в передней части кузова. В задней части кузова автомашины прикрепляется угольник, на который во время работы опираются концы лафетных брусьев. Пол­ ка угольника и прорезь на концах лафетных брусьев об­ разуют замок, не позволяющий упасть лафетным брусь­ ям, которые можно перемещать по угольнику и устанав­ ливать по ширине барабана.

Под задней частью кузова устанавливают опорные домкраты, которые придают устойчивость кузову при погрузке. В целях предотвращения скатывания барабана с лафетных брусьев при прекращении тяжения под него подводится деревянный тормозной клин, который подвя­ зывается в двух местах веревкой или тросом диаметром 5—6 мм, с помощью которых он перемещается по ла­ фетным брусьям по мере передвижения барабана. После погрузки такие же клинья подводятся и закрепляются с обеих сторон барабана, предотвращая сдвиги его во время транспортировки (рис. 6-6).

20*

307


7

Рис. 6-6. Погрузка барабана на автомобиль с использованием лебед­ ки и грузозахватного приспособления.

/ — погружаемый барабан

с кабелем; 2 — лафетный брус; 3 — опорный дом­

крат; 4 — лебедка; 5 — трос;

6 — блок; 7 — грузозахватное приспособление.

Блоки и полиспасты для погрузки и разгрузки бара­

банов

с

кабелем ( табл . 6-4)

применяются

как

отдель-

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6-4

Техническая характеристика полиспастовых блоков

 

 

 

 

Параметры

 

Техническая характеристика

 

 

Полиспаст

 

 

 

Масса поднимаемого груза, кг

340

680

1 350

3 400

 

Усилие на тяговой ветви кана-

190

380

760

1 950

 

та, к г с

..........................................

 

Длина с подтянутым крюком,

690

1 000

1 250

1 650

 

М М

...............................................

 

 

 

 

Одноблочная обойма

 

 

 

Грузоподъемность, тс . . . .

0,5

1

2

5

10

Диаметр стального каната, мм

6,2

8,7

11

15

17,5

Диаметр

блока , мм . . . .

90

150

180

220

300

Размеры,

мм :

130

200

250

 

200

длина ......................................

 

300

ширина ....................................

55

80

95

120

400

высота . ...............................

305

430

555

735

1 030

Масса, ....................................

к г

3

7

16

34

134

 

 

Направляющий блок

 

 

 

Масса поднимаемого груза, кг

250

500

1 000

2 500

 

Усилие на тяговой ветви кана-

 

 

 

 

 

та, к ..........................................г с

 

275

550

1 100

2750

 

308


ные механизмы и как Сен

 

 

ставные

части

более

 

 

сложных машин (краны,

 

 

экскаваторы и др.), Дол­

 

апт

жны

иметь

грузоподъем­

 

ность,

соответствующую

 

массе

поднимаемого гру­

 

 

за.

 

 

применяют

 

 

Домкраты

 

 

для подъема барабанов на

 

 

небольшую

высоту

при

 

 

погрузочно-разгрузочных

 

 

работах, подкатке бара­

 

 

банов и раскатке кабеля.

 

 

При

работах

с кабелем

 

6)

используются

реечные и

Рис. 6-7. Домкраты.

винтовые домкраты (рис.

а — реечный; б — винтовой.

6-7, табл. 6-5).

 

 

Винтовые домкраты (табл. 6-6)

применяются для ус­

тановки, подъема и раскатки барабана с кабелем для прокладки.

Лебедки (табл. 6-7) применяют как самостоятельный механизм и как составную часть различного рода подъ­ емных устройств: кранов, подъемников и т. д. Лебедки приводятся в действие ручным приводом, электродвига­ телем, или двигателем внутреннего сгорания.

Выбор лебедок для механизированной прокладки ка­ беля производится по табл. 6-8 и 6-9.

Т а б л и ц а 6-5

Технические характеристики реечных домкратов

Параметры

Технические характеристики

Грузоподъемность, т с ..........................

3

5

10

Высота подъема, м м ...............................

350

300

375

Размеры, мм:

225

240

270'

длина ....................................................

ширина ...............................................

400

420

440

в ы с о т а ................................................

700

980

950

Масса, к г ....................................................

36

70

95

309


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6-6

Технические характеристики винтовых домкратов

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

 

 

 

Технические

характеристики

 

 

Грузоподъемность, тс . .

.

.

2

5

 

10

12

 

 

20

Высота подъема груза, мм . .

240

183

290

330

 

 

370

Высота домкрата, мм . .

. .

 

250

290

560

610

 

 

660

Диаметр

основания

домкрата,

150X100 170

180

226

 

 

240

м м

...............................................

к г

 

 

 

 

 

Масса,

 

 

 

4,2

18

32

40

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6-7

Технические характеристики лебедок с ручным приводом

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

 

 

 

Марки лебедок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-68

Т-69

 

Т-102

 

 

Т-78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемность, тс . .

.

 

3

3

 

5

 

 

7,5

Диаметр

барабана,

мм .

.

 

180

200

 

270

 

 

400

Канатоемкость барабана,

м

 

150

200

 

220

 

 

300

Диаметр

стального

каната,

 

11

18

 

19,5

 

 

24

М М

...............................................

 

 

 

 

 

 

 

Передаточное число:

 

 

 

1:16

1:31

1:65,1

 

 

 

I

передача .....................

 

 

 

1:95,8

11

передача .....................

 

 

 

1:8,25

1:16,5

1:34,65

1:41,5

Размеры, мм

 

 

 

700

935

1

183

 

 

 

 

длина (без рукоятки)

 

 

 

1 358

ширина ...............................

 

 

 

700

1060

1 077

 

1 420

высота ...............................

 

 

 

950

1 236

1

100

 

1

160

Масса,

к г ...............................

 

 

 

286

565

 

748

 

1 426

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6-8

Характеристики однобарабанной электролебедки

 

 

 

 

 

 

для раскатки кабеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса раскатывае­

Тяговое

 

Диаметр

 

Канатоемкость

мого кабеля, т

усилие лебедки,

троса, мм

 

 

лебедки,

м

 

 

 

 

тс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1,5

 

 

13

 

 

220

 

 

 

 

6

 

3

 

 

17,5

 

 

220

 

 

 

10

 

5

 

 

24

 

 

20

 

 

310


Т а б л и ц а 6-9

Характеристики ручной однобарабанной лебедки для раскатки кабеля

Масса

Тяговое усилие

Диаметр

Канатоемкость

раскатываемого

лебедки, тс

троса, мм

лебедки, м

кабеля, т

 

 

 

1

0,5

7,7

100

2

1.0

11

150

4

2,0

15,5

150

6

3,0

16

150

10

5,0

21

200

6-4. Прокладка кабелей в земле (траншее)

Из всех технологических операций, связанных с мон­ тажными работами по сооружению кабельной линии, прокладка кабеля является наиболее трудоемкой и от­ ветственной. Прокладку кабеля следует производить только целыми строительными длинами.

Развозка барабанов по трассе прокладки кабеля вы­

полняется

с учетом строительной

длины

барабана

_

и удобного

для

монтажа

и эксплуатации размещения

соединительных

муфт, — их

нельзя

помещать

в проез­

жей части, у въездов в строения, у водоотводных лот­ ков, у водосточных труб, а также на крутонаклонных

участках трассы.

трассы необходимо устанавливать

Барабаны вдоль

с таким расчетом,

чтобы после раскатки и прокладки

кабеля внешний конец одного барабана совместился с внутренним концом кабеля другого барабана для сохра­ нения направления чередования при соединении жил кабеля.

Место установки домкратов для подъема барабана выбирается с учетом обеспечения устойчивости их при подъеме и раскатке кабеля, для чего под ними должны быть положены прочные деревянные доски или другие надежные подкладки.

Для подъема и вращения барабана через его осевое отверстие продевают стальной вал диаметром 60 мм при массе барабана с кабелем до 2 500 кг, 70 мм — при мас­ се 3 500 кг и 75 мм — при массе 5 000 кг.

Размеры стального вала для подъема и вращения барабанов при раскатке кабеля в зависимости от разме­ ров барабанов приведены в табл. 6-10.

311