погрузки барабанов на |
транспортере имеются лебедки |
с ручным приводом и стойки с блоками. |
|
|
Размеры |
перевозимых |
бараба |
|
|
|
нов: |
|
|
|
|
|
диаметр .................................... |
|
2 000 |
мм |
ширина .................................... |
. . . |
1 000 |
мм |
Размеры |
транспортера |
5 700X2 200X2 750 мм |
М асса................................................ |
|
|
3 400 |
кг |
Грузоподъемность ..................... |
. . . . |
До |
4 тс |
Рабочая |
скорость . . |
3 |
км/ч |
Транспортная скорость . . . |
До |
30 км/ч |
Для барабанов с кабелем массой более 5 т применя ется кабельный транспортер типа ТКБ-10 .грузоподъем ностью до 10 тс.
Размеры |
перевозимых |
|
|
транспортером бараба |
|
|
нов: |
|
|
|
диаметр ..................... |
3 000 |
мм |
ширина ...................... |
1 800 |
мм |
Размеры |
транспортера . |
7244X3250X 3510 мм |
М а с с а |
................................ |
6 700 |
кг |
Автомашины соответствующей грузоподъемности ши роко применяются для перевозки барабанов с кабелем. Для погрузки барабанов на автомашину тяговым меха низмом служит лебедка, укрепленная на раме автома шины в передней части кузова. В задней части кузова автомашины прикрепляется угольник, на который во время работы опираются концы лафетных брусьев. Пол ка угольника и прорезь на концах лафетных брусьев об разуют замок, не позволяющий упасть лафетным брусь ям, которые можно перемещать по угольнику и устанав ливать по ширине барабана.
Под задней частью кузова устанавливают опорные домкраты, которые придают устойчивость кузову при погрузке. В целях предотвращения скатывания барабана с лафетных брусьев при прекращении тяжения под него подводится деревянный тормозной клин, который подвя зывается в двух местах веревкой или тросом диаметром 5—6 мм, с помощью которых он перемещается по ла фетным брусьям по мере передвижения барабана. После погрузки такие же клинья подводятся и закрепляются с обеих сторон барабана, предотвращая сдвиги его во время транспортировки (рис. 6-6).
7
Рис. 6-6. Погрузка барабана на автомобиль с использованием лебед ки и грузозахватного приспособления.
/ — погружаемый барабан |
с кабелем; 2 — лафетный брус; 3 — опорный дом |
крат; 4 — лебедка; 5 — трос; |
6 — блок; 7 — грузозахватное приспособление. |
Блоки и полиспасты для погрузки и разгрузки бара
банов |
с |
кабелем ( табл . 6-4) |
применяются |
как |
отдель- |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6-4 |
Техническая характеристика полиспастовых блоков |
|
|
|
|
Параметры |
|
Техническая характеристика |
|
|
Полиспаст |
|
|
|
Масса поднимаемого груза, кг |
340 |
680 |
1 350 |
3 400 |
|
Усилие на тяговой ветви кана- |
190 |
380 |
760 |
1 950 |
|
та, к г с |
.......................................... |
|
Длина с подтянутым крюком, |
690 |
1 000 |
1 250 |
1 650 |
|
М М |
............................................... |
|
|
|
|
Одноблочная обойма |
|
|
|
Грузоподъемность, тс . . . . |
0,5 |
1 |
2 |
5 |
10 |
Диаметр стального каната, мм |
6,2 |
8,7 |
11 |
15 |
17,5 |
Диаметр |
блока , мм . . . . |
90 |
150 |
180 |
220 |
300 |
Размеры, |
мм : |
130 |
200 |
250 |
|
200 |
длина ...................................... |
|
300 |
ширина .................................... |
55 |
80 |
95 |
120 |
400 |
высота . ............................... |
305 |
430 |
555 |
735 |
1 030 |
Масса, .................................... |
к г |
3 |
7 |
16 |
34 |
134 |
|
|
Направляющий блок |
|
|
|
Масса поднимаемого груза, кг |
250 |
500 |
1 000 |
2 500 |
|
Усилие на тяговой ветви кана- |
|
|
|
|
|
та, к ..........................................г с |
|
275 |
550 |
1 100 |
2750 |
|
|
ные механизмы и как Сен |
|
|
|
ставные |
части |
более |
|
|
|
сложных машин (краны, |
|
|
|
экскаваторы и др.), Дол |
|
апт |
|
жны |
иметь |
грузоподъем |
|
|
ность, |
соответствующую |
|
|
массе |
поднимаемого гру |
|
|
|
за. |
|
|
применяют |
|
|
|
Домкраты |
|
|
|
для подъема барабанов на |
|
|
|
небольшую |
высоту |
при |
|
|
|
погрузочно-разгрузочных |
|
|
|
работах, подкатке бара |
|
|
|
банов и раскатке кабеля. |
|
|
|
При |
работах |
с кабелем |
|
6) |
|
используются |
реечные и |
Рис. 6-7. Домкраты. |
|
винтовые домкраты (рис. |
|
а — реечный; б — винтовой. |
|
6-7, табл. 6-5). |
|
|
|
Винтовые домкраты (табл. 6-6) |
применяются для ус |
тановки, подъема и раскатки барабана с кабелем для прокладки.
Лебедки (табл. 6-7) применяют как самостоятельный механизм и как составную часть различного рода подъ емных устройств: кранов, подъемников и т. д. Лебедки приводятся в действие ручным приводом, электродвига телем, или двигателем внутреннего сгорания.
Выбор лебедок для механизированной прокладки ка беля производится по табл. 6-8 и 6-9.
Т а б л и ц а 6-5
Технические характеристики реечных домкратов
Параметры |
Технические характеристики |
Грузоподъемность, т с .......................... |
3 |
5 |
10 |
Высота подъема, м м ............................... |
350 |
300 |
375 |
Размеры, мм: |
225 |
240 |
270' |
длина .................................................... |
ширина ............................................... |
400 |
420 |
440 |
в ы с о т а ................................................ |
700 |
980 |
950 |
Масса, к г .................................................... |
36 |
70 |
95 |
Т а б л и ц а 6-9
Характеристики ручной однобарабанной лебедки для раскатки кабеля
Масса |
Тяговое усилие |
Диаметр |
Канатоемкость |
раскатываемого |
лебедки, тс |
троса, мм |
лебедки, м |
кабеля, т |
|
|
|
1 |
0,5 |
7,7 |
100 |
2 |
1.0 |
11 |
150 |
4 |
2,0 |
15,5 |
150 |
6 |
3,0 |
16 |
150 |
10 |
5,0 |
21 |
200 |
6-4. Прокладка кабелей в земле (траншее)
Из всех технологических операций, связанных с мон тажными работами по сооружению кабельной линии, прокладка кабеля является наиболее трудоемкой и от ветственной. Прокладку кабеля следует производить только целыми строительными длинами.
Развозка барабанов по трассе прокладки кабеля вы
полняется |
с учетом строительной |
длины |
барабана |
_ |
и удобного |
для |
монтажа |
и эксплуатации размещения |
соединительных |
муфт, — их |
нельзя |
помещать |
в проез |
жей части, у въездов в строения, у водоотводных лот ков, у водосточных труб, а также на крутонаклонных
участках трассы. |
трассы необходимо устанавливать |
Барабаны вдоль |
с таким расчетом, |
чтобы после раскатки и прокладки |
кабеля внешний конец одного барабана совместился с внутренним концом кабеля другого барабана для сохра нения направления чередования при соединении жил кабеля.
Место установки домкратов для подъема барабана выбирается с учетом обеспечения устойчивости их при подъеме и раскатке кабеля, для чего под ними должны быть положены прочные деревянные доски или другие надежные подкладки.
Для подъема и вращения барабана через его осевое отверстие продевают стальной вал диаметром 60 мм при массе барабана с кабелем до 2 500 кг, 70 мм — при мас се 3 500 кг и 75 мм — при массе 5 000 кг.
Размеры стального вала для подъема и вращения барабанов при раскатке кабеля в зависимости от разме ров барабанов приведены в табл. 6-10.