ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
■Ж
ч
//
іии
Рис. 157. Станок УКС-22М.
о — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — главный трансмиссионный вал; 2 — клино ременная передача; 3 — электродвигатель; 4 — инструментальный барабан; 5 — кривошип
ный вал ударного механизма; в — желоночный барабан; 7 — талевый барабан; 8 — |
основная |
рама; 9 — оттяжная рама; 10 — оттяжной ролик; Ю а — направляющий ролик; |
11 — ин |
струментальный ролик; 12 — талевые ролики; 13 — площадка для обслуживания |
роликов; |
14 — мачта телескопическая; 15 — трубчатые растяжки мачты; 15а — канатные растяжки; 16 — укосина; 17 — цепной подъемный механизм; 18 — лебедка ручная для подъема и опу скания мачты; 19 — колеса; 20 — винты домкратные; 21 — талевая оснастка для подъема мачты; 22 — рукоятки управления; 23 — шатуны; 24 — опора мачты в транспортном поло жении.
часть каната от всего каната, намотанного на барабан. На том же валу насажена звездочка ъ = 65 цепного привода.
Спуско-подъемные операции осуществляются с помощью мачты. При перевозке станка мачта укладывается на раму станка в гори зонтальное положение. При работе мачта удерживается с помощью трубчатых 15 и канатных растяжек 15а. Поднимается и опус кается мачта при помощи небольшой лебедки 18, приводимой в движение от вала желоночного барабана и полиспаста 21. Нижняя часть мачты опирается на почву через брус двумя винтами 20, бла годаря чему на раму станка передается только часть нагрузки от мачты.
со |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 35 |
|
о |
|
|
|
|
|
||
ос |
|
Ударно-канатные станки |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Марка |
станка |
|
|
|
Показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
УКС-22М |
УКС-ЗОМ |
КС-2 4 |
УКС-5 4 |
«Амурец-6» |
БУ-20-2М |
Максимальная глубина бурения, м . . . |
300 |
500 |
200 |
75-100 |
100 |
200 |
|
Максимальный диаметр бурения, мм . . . |
600 |
900 |
600 |
1400 |
150 |
406 |
|
Грузоподъемность барабана, кг: |
|
|
|
|
|
|
|
инструментального .............................. |
2000 |
3000 |
2500 |
7500 |
2000 |
1200 |
|
желоночного ......................................... |
1300 |
2000 |
1500 |
2500 |
500 |
300 |
|
талевого ................................................. |
1500 |
3000 |
4200 |
— |
— |
— |
|
Число ударов бурового снаряда в мин . . |
40, 45, 50 |
40, 45, 50 |
39-57 |
44 |
58-60 |
50-52 |
|
Средняя скорость навивки канатов на ба |
|
|
|
|
|
|
|
рабан, |
м/с: |
|
|
|
|
|
|
инструментального .............................. |
1,18-1,47 |
1,1-1,42 |
1,17-1,65 |
0,2 |
0,4 |
1,4 |
|
желоночного ......................................... |
1,26—1,6 |
1,21-1,68 |
1,28-1,81 |
0,3 |
1,5 |
2,1 |
|
талевого ................................................. |
0,8-1,0 |
0,95—1,22 |
0,65-0,95 |
— |
— |
— |
|
Канатоемкость барабанов, м: |
|
|
|
100 |
150 |
150 |
|
инструментального .............................. |
350 |
500 |
250 |
||||
желоночного ......................................... |
350 |
500 |
250 |
100 |
150 |
150 |
|
талевого ................................................. |
135 |
210 |
140 |
|
— |
— |
|
Диаметр |
каната, м: |
|
|
|
|
|
19 |
инструментального .............................. |
21,5 |
26 |
22 |
19,5 |
20 |
||
желоночного ......................................... |
15,5 |
17,5 |
15,5 |
17,5 |
8 |
12 |
|
талевого ................................................. |
15,5 |
21,5 |
15,5 |
— |
— |
- - |
|
Высота подъема бурового снаряда над за- |
|
|
|
|
|
|
|
боем, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
— |
----------- ---------------- |
--- Г '..... |
|
|
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
наибольшая . . (.....................................
наименьш ая.............................................
Регулировка высоты подъема бурового ин-
струмента над за б о е м ..............................
Грузоподъемность мачты, т .......................
Способ передвижения станка ...................
М ачта................................................................
Высота мэчты (в рабочем положении) от
устья скважины до центра оси инстру-
ментального ролика, м ..........................
Д вигатель........................................................
Т и п ...................................................................
Мощность, кВт .............................................
Число оборотов в м и н у т у ..........................
Привод от двигателя ..................................
Габаритные размеры в транспортном по
ложении, м:
длина ........................................................
ширина ....................................................
высота ....................................................
Вес станка с мачтой и двигателем, т . .
1000 |
|
1000 |
900 |
1000 |
550 |
700 |
350 |
|
500 |
400 |
600 |
250 |
— |
|
|
Перестановка пальцев шатунов |
|
|||
|
|
в отверстиях ударного механизма |
|
|||
12 |
1 |
25 |
20 |
1 |
|
|
Колесный ход |
|
Прицепной |
|
Самоход |
||
|
|
|
|
|
|
ный гусе |
Телескопическая двух |
Шееговая |
ничный |
||||
|
||||||
|
|
звеньевая |
|
|
|
|
12,5 |
1 |
iß |
12-13 |
8,0 |
8,1 |
11,7 |
Электродвигатель |
Дизель |
Электро |
Дизель |
Электро |
||
|
|
|
и элек |
двигатель |
|
двига |
|
|
|
тродвига |
|
|
тель |
|
|
|
тель |
|
|
|
АО-73-6 |
|
АО-93-8 |
Д-50Л |
АК-102-6 |
1710,5/13-24 |
— |
|
|
|
А-083-8 |
100 |
10 л. с. |
20 |
20 |
|
40 |
50—55 л. с. |
|||
|
|
|
28—30 кВт |
975 |
1500 |
980 |
980 |
|
735 |
975 |
|||
Клиноременный |
|
|
Плоским |
Ролико |
||
|
|
|
|
|
ремнем |
вой |
|
|
|
|
|
|
цепью |
8,5 |
|
10 |
9,0 |
6,15 |
4,72 |
11,2 |
2,30 |
|
2,65 |
2,5 |
3,1 |
1,71 |
2,62 |
2,75 |
|
3,5 |
3,2 |
3 |
2,57 |
3,4 |
7,6 |
|
12,7 |
10 |
20 |
3,11 |
10,7 |
На верхней оси мачты вращаются ролики 11 для инструменталь ного и желоночного канатов; на нижней оси мачты ролик 12 для талевого каната. Обслуживание роликов производится с площадки 13 для сообщения с которой на мачте имеется лестница.
Для облегчения операций по подъему, уборке и свертыванию тяжелых инструментов мачта имеет укосину 16 с цепной талью 17.
Для передвижения станков их рама устанавливается либо на простом колесном (как в данном случае), на гусеничном ходу (станки для бурения взрывных скважин) или на раме автомобилей; в двух последних случаях станки являются самоходными.
В табл. 35 приводятся основные данные по технической и техно логической характеристике ударно-канатных станков.
§ 4. О П РЕ Д Е Л Е Н И Е МОЩНОСТИ Д В И ГА ТЕЛ Я
ДЛ Я ПРИВОДА СТАНКА
Впроцессе бурения двигатель работает при спуско-подъеме бурового снаряда, обсадных труб, долблении и чистки скважин желонкой.
При этих процессах величина потребляемой мощности различна. Мощность при работе ударным снарядом определяется по фор
муле
|
|
|
N = ^ |
|
л. с., |
(101) |
|
где G — вес бурового снаряда с канатом в кг; |
пср — средняя ско |
||||||
рость движения инструмента в м/с; |
к — коэффициент динамичности |
||||||
(Ä = |
1,3); т) — общий к. п. д. механизма и передачи от вала двига |
||||||
теля |
(ц = 0,75). |
|
|
|
|
|
|
Средняя скорость движения инструмента |
|
||||||
|
|
|
уср = |
Sn . |
( 102) |
||
|
|
|
-ÔQ «/с, |
||||
где |
S — ход |
оттяжного |
ролика; |
п — число ударов в минуту. |
|||
Приняв т] |
= 0,75, к |
---- 1,3 |
получим |
|
|||
|
|
|
N-. |
GSn |
л. с. |
(103) |
|
|
|
|
|
1300 |
|
|
Мощность при извлечении инструмента из скважины на инстру ментальном барабане
1,2Gv6 |
(104) |
|
75гц ’ |
||
|
где ѵб — скорость навивки каната на барабан в м/с; 1,2 — коэффи циент сопротивления; тц — общий коэффициент полезного действия механизма подъема и передачи от вала двигателя (тц = 0,75—0,8).
§ 5. УСОВЕРШ ЕНСТВОВАНИЕ УДА РН О -КА НА ТН О ГО Б У Р Е Н И Я НА ВОДУ
Ударно-канатное бурение широко применяется при проходке' гидрогеологических и эксплуатационных скважин на воду. Осо бенно целесообразно ударно-канатное бурение на слабонапорные водоносные горизонты.
Рис. |
158. |
Конструкция |
|||
скважины на воду, про |
|||||
буренной |
ударно-канат |
||||
ным способом, |
с посад |
||||
кой труб |
под |
защитой |
|||
тиксотропной |
рубашки. |
||||
а — конструкция скважины; |
|||||
1 — настил; |
|
2 — приемный |
|||
шурф; 3 — желоб; 4 — гли |
|||||
номешалка; |
5 — первая об |
||||
садная |
труба, |
6 — стенка |
|||
скважины; 7 — обсадная ко |
|||||
лонна; |
8 — конусный |
баш |
|||
мак; |
9 — фильтровая |
ко |
|||
лонна; |
10 — гравийная |
об |
|||
сыпка; |
11 — башмак—рас |
||||
ширитель; |
12 — бентонито |
||||
вый раствор; |
13 — окно для |
||||
перетока бентонитового |
рас |
||||
твора из шурфа и затрубное |
|||||
пространство; |
|
14 — тиксо |
|||
тропная рубашка из бенто |
|||||
нитового |
раствора, |
|
|||
б — конусный |
башмак-рас |
||||
а |
ширитель. |
|
|||
|
|
|
|
|
Основным недостатком ударно-канатного бурения является очень большой расход обсадных труб, ибо выход колонны труб из-под башмака предыдущей колонны при проходке скважин в глинисто песчаных породах не превосходит 30—35 м.
Это очень усложняет конструкцию скважин, увеличивает диа метры бурения и, следовательно, удорожает стоимость работ.
За последнее время в практике ударно-канатного бурения тре стом Промбурвод была применена для посадки обсадных труб так
называемая тиксотропная рубашка. В качестве тиксотропной ру башки применен раствор, приготовленный из порошка бентонитовой глины, обладающий высокими тиксотропными свойствами (рис. 158).
Тиксотропная рубашка предотвращает обрушение слабоустой чивых стенок скважин, трение и захват породой обсадной колонны, благодаря чему выход ее из-под башмака предыдущей увеличивается в 2—3 раза.
Тиксотропная рубашка, конечно, должна применяться только при пересечении песчано-глинистых пород, расположенных над водо носным горизонтом.
Последовательность работ при ударном бурении с применением тиксотропной рубашки следующая (рис. 158, а). Начинают бурение желонкой и посадку боем направляющей трубы кондуктора на глу бину 15—25 м. Эта колонна вооружена снизу обычным забивным башмаком. По окончании посадки кондуктора на заданную глубину вокруг него выкапывается шурф объемом 3—5 м3, имеющий наклон ное дно. К шурфу подводится желоб от установленной выше гли номешалки. На расстоянии 30—40 см от дна шурфа в колонне 5 прорезают 3—4 окна 13.
Затем в колонну 5 опускают следующую колонну обсадных труб 7, имеющую диаметр на ~100 мм меньше, чем первая направляющая колонна.
На нижнюю часть колонны 7 вместо стандартного забивного баш
мака |
навинчивают |
конусный |
башмак-расширитель |
(рис. |
158, б). |
В |
начале спуска |
колонны |
7 на расширенную |
часть |
башмака |
вкольцевой зазор между кондуктором и второй колонной забрасы вают вязкую жирную глину для образования вокруг конического башмака глинистого тампона высотой —0,5 м.
После установки колонны 7 на забой шурф заполняется тиксо тропным глинистым раствором, который через окна 13 в кондукторе заполняет кольцевой зазор между кондуктором и второй колонной.
Впроцессе бурения скважины шурф 2 и желоб <? должны быть всегда заполнены тиксотропным раствором с тем, чтобы по мере углубки скважины тиксотропная рубашка полностью заполняла кольцевой зазор между стенками скважины 6 и колонной 7. Гли нистый раствор для создания тиксотропной рубашки приготовляется путем тщательного перемешивания бентонитового порошка с водой
вглиномешалке 4. На 1 м3 воды расходуется 130—140 кг бентони тового порошка.
Нормальный удельный вес раствора —^1,05 гс/см3. При пересе чении скважиной сыпучих и плывунных песков удельный вес раствора должен быть увеличен (у я» 1,15 -f- 1,20 гс/см3, Т = 25—35 с по СПВ—5, водоотдача В = 10—12 см3 за 30 мин).
Бурение скважины ведется в более плотных породах долотами с последующей чисткой желонками, а в рыхлых породах—желон ками. По мере углубления скважины в песках колонна 7 опускается под влиянием собственного веса, срезая башмаком кольцевой уступ и расширяя скважину.