вать трение. Нитка, расположенная в длинном желобке иглы, не испытывает сильного трения о материал.
При подъеме иглы нитка, расположенная со стороны короткого желобка, задерживается вследствие трения о материал, и с этой стороны иглы образуется петля П. В эту петлю заходит острый конец челнока и, поворачиваясь, обводит петлю верхней нитки вокруг шпульки, расположенной в челноке.
При обводе верхней нитки вокруг челнока верхняя нитка сцеп ляется с нижней. Верхняя петля при подъеме затягивает нижнюю нитку в отверстие сшиваемых материалов на столько, что сцепле ние ниток происходит в середине сшиваемых деталей войлочного кольца.
Иглы швейные машинные делятся на типы, группы и номера и должны отвечать требованиям ГОСТ 7322—55. Для сшивки вой лочных колец применяют иглы с прямым лезвием, двумя желоб ками и ромбической заточкой лезвия. В зависимости от толщины сшиваемых войлочных колец применяют иглы с различным диа метром лезвия. При сшивании колец толщиной до 10 мм обычно применяют иглы № 170 (диаметр лезвия 1,7 мм). Для войлочных колец средней толщины применяют иглы № 210 (диаметр лезвия 2,1 мм) и для самых толстых колец (выше 20 мм) применяют иглы № 280 (диаметр лезвия 2,8 мм). Общая длина игл от 62 до 68 мм.
Для сшивки войлочных деталей применяются швейные машины класса 23А, 22,45 и др.
Широко применяемая машина класса 23А имеет следующую техническую характеристику:
Частота вращения главного вала, об/мин |
До 900 |
Наибольший шаг строчки, мм |
10 |
Размер |
плоской |
платформы, мм |
520x250 |
Вылет |
рукава, |
мм |
254 |
Толщина сшиваемого материала, мм |
От 5 до 24 |
Улучшение внешнего вида сшитых войлочных колец, сглажи вание неровностей в местах сшивки и придание им правильной геометрической формы обеспечивается обработкой их на прити рочных станках.
Притирочные станки изготавливают на базе сверлильных стан ков. На стол сверлильного станка неподвижно крепят соответ ствующую данному размеру войлочного кольца матрицу, а к вра щающемуся шпинделю станка — специальную планшайбу.
Эти |
устройства |
применяют |
двух видов. Более |
простые |
(рис. 197, а) состоят |
из нижней |
матрицы / с вырезанным в ней |
пазом |
2, точно соответствующим |
заданным диаметрам |
кольца, и |
из верхней планшайбы 3 с выступом 4, который при опускании планшайбы должен частично входить в паз матрицы. На вы ступе прочно укреплено несколько стальных игл, которые при на жиме быстровращающейся планшайбы вращают войлочное кольцо, заложенное в паз. После притирки нижней плоскости и боковых сторон кольцо перекладывают на другую сторону и операцию по вторяют.
На рис. 197,6 изображено более сложное устройство, которое позволяет осуществлять двустороннюю притирку колец за один прием, без перекладки их с одной стороны на другую. Сшитое кольцо закладывают в матрицу /, после чего опускают и слегка прижимают вращающуюся планшайбу, не создавая большого дав ления на кольцо и не доводя до него игл. Кольцо остается в мат рице неподвижным, и планшайба притирает только его верхнюю
Рис. 197. Схема устройства для притирки колец
плоскость. С усилением нажима на планшайбу из крышки 2 через отверстие планшайбы 3 выступают иглы 4, которые входят в вой лочное кольцо 5 и вращают его в пазу матрицы. При этом про исходит притирка боковых сторон и нижней плоскости кольца.
Рекомендуется проводить |
притирку |
не |
только |
сшитых |
колец, |
но и цельновырезанных для |
придания |
им |
лучшего |
внешнего |
вида, |
а в отдельных случаях и для дополнительного уплотнения, увели чивая в таких случаях толщину войлока на 0,5—1,0 мм, чтобы не нарушить заданную толщину кольца в готовом виде.
Давление на обрабатываемое кольцо в зажиме между план шайбой и пресс-формой можно создавать ручным (шпиндель станка опускается вручную, как при сверлении металла), гидрав лическим или пневматическим способом. Первый способ в настоя-
щее время не применяется, так как требует большой затраты фи зической силы. Наиболее распространенным является пневматиче ский способ, при котором шпиндель станка связан со штоком пневмоцилиндра, а управление золотником для осуществления хода штока (и, следовательно, планшайбы) вниз и вверх производится легким поворотом рукоятки.
При отсутствии сжатого воздуха движение шпинделю можно передавать при помощи гидравлики, для чего устанавливают мас ляный насос.
Частота вращения планшайбы на пневматических станках до водится до 600—700 в минуту, максимальное усилие прижима планшайбы 294 Н. Ход штока — 50 мм. Продолжительность при тирки кольца с каждой стороны — 2,5—3 с.
VII. РАСКРОЙ ВОЙЛОЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ЗАКРОЙНЫХ МАШИНАХ
Для резки фигурных деталей по шаблону или лекалам, а также для резки прямоугольных деталей служит закройная машина с лен точным ножом, которая широко применяется в швейной, обувной
г ^
\
Г
) п—1
в'
Рис. |
198. Схема закройной |
машины ЗЛ-ПВ-1 |
и других отраслях |
промышленности. |
Закройные машины (рис. 198) |
выпускает ленинградский машиностроительный завод «Вперед».
Машина |
состоит из |
полой чугунной станины 1, установленной |
на гладком |
деревянном |
столе 2, на который кладется раскраивае |
мый войлок. Войлок разрезает узкий бесконечный нож 3 из мяг кой ленточной стали, натянутый на трех шкивах.
Один из шкивов — ведущий 4 соединен с приводным шкивом 5, а два других шкива 6—направляющие, они одновременно служат для натяжения ленточного ножа. Дополнительным направляющим приспособлением и гасителем вибрации ножа служат два ролика 7,
расположенные между станиной и рабочим столом. Иногда такая же пара роликов располагается дополнительно внизу стола. Пе редвижной ограничитель 8, - прикрепляемый к столу винтами 9, служит в качестве направляющей для резки прямоугольных полос.
Ленточный нож затачивается непрерывно на ходу машины при помощи точильного приспособления 10, состоящего из двух круг лых точильных камней, приводного и регулировочного механизмов.
Шаблоны, или лекала, по наружному контуру должны точно совпадать с контурами и размерами войлочных деталей. Поэтому шаблоны вырезают строго по чертежу. Материалом для шаблонов может служить фанера, толстый или плотный картон. При изго товлении деталей большими сериями края шаблонов необходимо окантовывать сталью или лучше вырезать цельные шаблоны из
листовой |
стали |
толщиной 2—3 мм и для удобства |
пользования |
приварить |
к ним ручки, |
а с нижней |
стороны |
укрепить несколько |
острых коротких шпилек, чтобы шаблон не скользил по войлоку. |
Наложив |
шаблон на войлок, |
подвигают войлок |
руками |
по столу |
к быстродвижущемуся |
ножу |
и поворачивают |
по мере |
резания |
в соответствии с контуром шаблона. |
|
|
|
|
|
Техническая характеристика закройной машины ЗЛ-ПВ-1 |
|
Частота вращения ведущего шкива, об/мин . . |
|
420 |
|
Диаметр ведущего шкива, мм |
|
|
|
1000 |
|
|
Линейная скорость ленточного ножа, м/мин . . |
|
1300 |
|
Характеристика стальной ленты: |
|
|
|
|
|
ширина, мм |
|
|
|
|
До 30 |
|
|
толщина, |
мм |
|
|
|
|
0,35—0,7 |
|
длина (развертка), |
мм |
|
|
|
6500 |
|
|
заточка лезвия ленты |
|
|
|
Двусторонняя |
|
|
|
|
|
|
|
с |
углом |
заостре |
Характеристика точильных кругов: |
|
|
ния |
15—20° |
|
|
|
ЗБ —40 |
марка и зернистость |
|
|
|
|
диаметр и толщина, |
мм |
|
|
|
70X14 |
|
характер |
вращения |
|
|
|
|
Свободное от |
|
|
|
|
|
|
|
|
ножа |
|
мощность |
электродвигателя, кВт |
|
|
1,7 |
|
|
Габаритные размеры |
машины, мм: |
|
|
|
|
|
по фронту |
|
|
|
|
2750 |
|
|
глубина |
|
|
|
|
|
1800 |
|
|
высота |
|
|
|
|
|
2800 |
|
|
Масса |
(вес) машины, |
кг |
|
|
|
1100 |
|
|
Наибольшая |
толщина |
разрезаемого |
настила |
|
|
|
|
войлока, мм |
|
|
|
|
120 |
|
|
Скорость подачи материала на нож, м/мин . . |
|
5—25 |
|
» |
|
|
|
|
|
V I I I . ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРО |
|
|
|
|
ИЗГОТОВЛЕННЫХ ВОЙЛОЧНЫХ |
ДЕТАЛЕЙ |
Изготовленные войлочные детали обязательно должны пройти технический контроль качества. При подборе ассортимента вой лока для выполнения определенного заказа войлок должен быть подвергнут тщательной проверке по всем показателям в соответ-
ствии с требованиями ГОСТ или ОСТ. Испытания физических и химических свойств войлока проводятся по стандарту. Эти испы тания являются первым этапом проверки качества деталей.
Последующие этапы контроля деталей являются межоперацион ными: проверяют ширину полос при резке полостей на полосорезальной машине и толщину войлочных заготовок после распилива ния их на двоильно-ленточных машинах. При выявлении дефектов на первых этапах контроля войлок в дальнейшую переработку не допускается и возвращается на исправление. Окончательный конт роль деталей проводится по их изготовлении. Он сводится к органолептической оценке качества изготовления деталей — по форме и внешнему виду, а также тщательной проверке всех заданных раз меров при помощи измерительных инструментов. Контрольной про верке размеров должны быть подвергнуты все 100% деталей.
Методы технического контроля войлочных деталей стандарти зованы.
IX. ПОДБОР ВОЙЛОЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ В КОМПЛЕКТЫ, СЧЕТ ДЕТАЛЕЙ, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
Заказы на детали, поступающие на войлочные фабрики, обычно предусматривают их подбор в комплекты, исходя из потребного количества штук каждой детали на ту или иную машину. Поэтому как изготовление деталей, так и их поставка заказчику должны быть в строгом соответствии со спецификацией заказа.
Проверенные отделом технического контроля (ОТК) детали по ступают на комплектование, где их подбирают и считают в соот ветствии с заказом, причем каждый номер и размер детали скла дывают и упаковывают в отдельную тару.
Для счета мелких войлочных деталей рекомендуется применять штучные весы Орехово-Зуевского завода, принцип работы которых заключается в том, что тару с деталями укладывают на платформу весов (вес тары сбрасывается), и затем на чашку второго рычага перекладывают детали из тары до равновесия. Затем указанные детали просчитывают и полученное число умножают на 100, что и будет соответствовать общему количеству деталей. Таким обра зом, счету подвергается только 0,01 часть деталей.
Упаковка войлочных деталей стандартизована. В качестве тары используют деревянные ящики, мешки, рогожные кули, паковоч
ные ткани и т. п. При упаковке прежде |
всего надо учитывать, |
чтобы детали во время транспортировки |
не деформировались и |
не загрязнялись. |
|
В каждое упакованное место вкладывают ярлык с указанием номера детали, вида войлока, размеров и количества деталей, чтобы не затруднить приемку деталей при поступлении их на место. Сверху на тару наносят четкую маркировку с указанием изготови теля деталей, заказчика, номера деталей и их количества.