Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ние. Запрещается выключать муфту сцепления для снижения ско­ рости движения комбайна.

При включенной муфте сцепления расстояние между упорным подшипником 8 и оттяжным рычагом 13 должно быть равно 2,5 мм, а между рычагами выключения и регулировочным упорным болтом

Рис. 172. Блок шкивов вариатора:

1 и 2 крайние конусные диски, 3

средний

Конус, 4 — рычаг, 5 ось

рычага, 6 —

натяжная гайка,

7 — натяжной болт,

8 — ось

 

2 мм. Чтобы отрегулировать

зазор

между

рычагами

выключения

и регулировочным упорным болтом, надо отвернуть контргайку и вывернуть на 2—3 оборота регулировочный упорный болт, отсое­ динить тягу от рычага выключения сцепления. Затем надо повер-

279


Рис.

173.

Коробка

пере­

 

 

мены

передач:

 

./ — шкив

тормоза,

2 — лента

тормоза,

3

шестерня

z = 3 2 ,

4 — шестерня

г—45,

5 — ше ­

стерня

z = 1 7 ,

5 —

шестерня

г =

50,

7 — в е д о м ы й

вал, 8 —

подшипник

выключения сцеп­

ления,

9 — приемный

шкив,

10 — ступица приемного

шки­

ва,

/ / — фрикционный

диск,

12 — нажимной

диск,

13 —

рычаг

оттяжной,

14 — опор­

ная

вилка,

15 — регулировоч­

ная

гайка,

16 — к о ж у х ,

17 —

шестерня

 

2 = 1 7 ,

18 — вал,

19 — шестерня

г =

53 ,

20 —

шестерня

 

первой

передачи

и з а д н е г о

хода, 21 — шестер­

ня второй и третьей передач,

22 — корпус

коробки

пере­

д а ч , 23 — выносной

тормо-

 

зок

 


нуть вперед (по ходу комбайна) рычаг выключения сцепления до соприкосновения (ощутимого рукой) упорного шарикоподшипника с оттяжным рычагом. Сохраняя в этом положении рычаг, надо вращать регулировочный упорный болт так, чтобы между ним и ры­

чагом образовался зазор 2 мм. После этого затягивают

контргай­

ку, возвращают

рычаг в исходное положение (до

упора

в регули­

ровочный болт)

и подсоединяют тягу. Совпадение

ее с

отверстием

в рычаге выключения сцепления должно быть свободным. Для это­ го удлиняют или укорачивают тягу педали сцепления, причем пе­ даль в исходном положении должна упираться в резиновый амор­ тизатор, расположенный под настилом площадки водителя.

Коробка передач служит для изменения скорости поступатель­ ного движения комбайна. Она состоит из корпуса 22, первичного (ведущего) вала, ведомого вала и промежуточного вала 18. Ше­ стерни 21 на ведущем валу установлены на шлицах и их можно передвигать. На ведомом и промежуточном валу шестерни закреп­ лены жестко.

В коробке передач есть механизм блокировки, предотвраща­ ющий самовключение скоростей при езде под уклон. Рычаг выклю­ чения сцепления на коробке передач соединен тягой с блокировоч­ ным валиком, расположенным над двумя фиксаторами. На валике выфрезерован паз. При выключенной муфте сцепления паз валика располагается сбоку фиксатора и переключение передач невозмож­ но: фиксаторы, упираясь в валик, не могут подняться и освободить штоки переключения. Переключение передачи возможно тогда, ког­ да паз блокировочного валика окажется над фиксатором. В таком положении паз находится только в момент полного выключения муфты сцепления.

Помимо блокирующего устройства, в коробку передач введен выносной тормозок 2>3, который установлен на конце первичного вала коробки, со стороны тормозного шкива центрального тормоза; тормозок 23 сблокирован с механизмом выключения сцепления. Этот тормозок, облегчающий и сокращающий время, необходимое для переключения передач, введен взамен тормоза, ранее устанав­ ливающегося в механизме муфты сцепления.

Тяга к выносному

тормозку не

регулируется,

поэтому

надо

следить только за тем, чтобы большая пружина была

установлена

на конце тяги.

 

 

 

 

 

Тормоз, предназначенный для остановки комбайна

и удержа­

ния его на уклоне, состоит из тормозного барабана

(шкива)

и тор­

мозной ленты, а также

механизмов

включения тормоза.

 

При выключенном

тормозе между тормозным

шкивом

и тор­

мозной лентой должен быть зазор не менее 1 мм. Отрегулирован­ ный тормоз должен легко срабатывать. Для регулировки тормоза изменяют длину тяги б (рис. 174).

Тормозную систему необходимо проверять через каждые 60 мото-ч работы. Если длина тормозного пути при максимальной скорости комбайна по твердому грунту превышает 8 м, то обяза­ тельно надо отрегулировать зазор между шкивом и лентой. При

281


правильной регулировке свободный ход педали 5 тормоза должен быть 15—20 мм.

Дифференциал позволяет ведущим колесам трактора вращаться с разной скоростью, что необходимо при повороте комбайна. Диф­ ференциал состоит из корпуса / (рис. 175), четырех сателлитов 2 (конические шестерни), двух ведомых конических шестерен 3. Во время движения комбайна ведомая цилиндрическая шестерня 7

Рис. 174. Педали сцепления и тормоза:

/ — р а з г р у ж а ю щ е е

устройство педали

сцепления,

2 — педаль сцепления, 3 — зубчатый фикса­

тор, 4 — стопор установки

фиксатора, 5 — педаль

тормоза, 6 — регулируемая

тяга

тормозной

педали, 7 — регулируемая

тяга

педали

сцепления,

8 — валик

блокировочного

механизма .

Э — регулируемая

тяга, 10 — рычаг муфты

сцепления,

/ / — тяга

выносного тормозка, 12 — тяга

сцепления, 13 — регулируемая

тяга

тормозной

ленты, 14 — шкив тормоза,

15 — рычаг вала

 

 

сцепления.

16 — рычаг тормозного

вала

 

 

вращается вместе с сателлитами. Если комбайн движется прямо­ линейно, сателлиты вращают шестерни 3 полуосей с одинаковой скоростью. В этом случае оба ведущих колеса комбайна встречают одинаковое сопротивление, поэтому конические шестерни диффе­ ренциала одинаково давят на зубцы сателлитов, и они не враща­ ются вокруг своих пальцев. Например, при повороте комбайна вправо правое колесо встречает большее сопротивление, чем ле­ вое, поэтому сателлиты испытывают справа большее давление и поворачиваются на пальцах, ускоряя вращение левого колеса. При левом повороте комбайна наблюдается обратное действие: сател­ литы слева испытывают большее давление и поворачиваются на пальцах, ускоряя вращение правого колеса.

282


ной тяги 3, двух колес. На мосту установлен гидроцилиндр 12 и зо­ лотник 14 гидроусилителя.

Перед выездом в поле проверяют надежность крепления паль­ цев продольной и поперечной тяг, а также рычагов к поворотным кулачкам. Для нормальной работы моста управляемых колес не­ обходимо, чтобы зазор между верхним ушком поворотного кулачка и бобышкой бруса не превышал 0,15 мм.

Вид А

Рис. 176. Мост управляемых колес:

1 — скоба,

2 и 3 — тяги, 4

— головка

тяги, 5 — рычаг, 6 — наконечник

балки, 7 — рычаг

присоединения

к

штоку

гидроцилиндра, 8 — вилка

штока,

9 — шток

гидроцилиндра,

10 — брус

управляемых

колес,

11 — втулка,

12 — гидроцилиндр,

13 — кронштейн

креп­

ления гидроцилиндра,

14

— золотник

гидроусилителя,

15 — рычаг механизма поворота

колес,

16 — шланг

нагнетательной

магистрали, 17 — шланг

сливной

магистрали,

18 —

рулевая

тяга,

19 — п р у ж и н а ,

20 — колпачок,

21 — сферическое

кольцо,

22 — уплотни-

 

 

 

 

 

 

тельное

кольцо,

23 — палец

 

 

 

 

 

Чтобы отрегулировать зазор между верхним ушком поворотно­ го кулачка и бобышкой бруса, поднимают домкратом брус и сни­ мают колпак. Затем расшплинтовывают и ослабляют на пол-обо­ рота корончатую гайку, повернув колесо, затягивают гайку до ту­ гого вращения колеса, затем отпускают гайку на 2—3 прорези до совпадения одной из прорезей с отверстием в цапфе кулачка. Если при сильном толчке рукой колесо делает не менее 8 оборотов, то оно отрегулировано правильно. При необходимости гайку отпускают не более, чем на 1 прорезь. Затем тщательно зашплинтовывают гайку и устанавливают колпак.

284