Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 7
ние. Запрещается выключать муфту сцепления для снижения ско рости движения комбайна.
При включенной муфте сцепления расстояние между упорным подшипником 8 и оттяжным рычагом 13 должно быть равно 2,5 мм, а между рычагами выключения и регулировочным упорным болтом
Рис. 172. Блок шкивов вариатора:
1 и 2 — крайние конусные диски, 3— |
средний |
Конус, 4 — рычаг, 5 — ось |
рычага, 6 — |
|
натяжная гайка, |
7 — натяжной болт, |
8 — ось |
|
|
2 мм. Чтобы отрегулировать |
зазор |
между |
рычагами |
выключения |
и регулировочным упорным болтом, надо отвернуть контргайку и вывернуть на 2—3 оборота регулировочный упорный болт, отсое динить тягу от рычага выключения сцепления. Затем надо повер-
279
Рис. |
173. |
Коробка |
пере |
||||
|
|
мены |
передач: |
|
|||
./ — шкив |
тормоза, |
2 — лента |
|||||
тормоза, |
3— |
шестерня |
z = 3 2 , |
||||
4 — шестерня |
г—45, |
5 — ше |
|||||
стерня |
z = 1 7 , |
5 — |
шестерня |
||||
г = |
50, |
7 — в е д о м ы й |
вал, 8 — |
||||
подшипник |
выключения сцеп |
||||||
ления, |
9 — приемный |
шкив, |
|||||
10 — ступица приемного |
шки |
||||||
ва, |
/ / — фрикционный |
диск, |
|||||
12 — нажимной |
диск, |
13 — |
|||||
рычаг |
оттяжной, |
14 — опор |
|||||
ная |
вилка, |
15 — регулировоч |
|||||
ная |
гайка, |
16 — к о ж у х , |
17 — |
||||
шестерня |
|
2 = 1 7 , |
18 — вал, |
||||
19 — шестерня |
г = |
53 , |
20 — |
||||
шестерня |
|
первой |
передачи |
||||
и з а д н е г о |
хода, 21 — шестер |
ня второй и третьей передач,
22 — корпус |
коробки |
пере |
д а ч , 23 — выносной |
тормо- |
|
|
зок |
|
нуть вперед (по ходу комбайна) рычаг выключения сцепления до соприкосновения (ощутимого рукой) упорного шарикоподшипника с оттяжным рычагом. Сохраняя в этом положении рычаг, надо вращать регулировочный упорный болт так, чтобы между ним и ры
чагом образовался зазор 2 мм. После этого затягивают |
контргай |
||
ку, возвращают |
рычаг в исходное положение (до |
упора |
в регули |
ровочный болт) |
и подсоединяют тягу. Совпадение |
ее с |
отверстием |
в рычаге выключения сцепления должно быть свободным. Для это го удлиняют или укорачивают тягу педали сцепления, причем пе даль в исходном положении должна упираться в резиновый амор тизатор, расположенный под настилом площадки водителя.
Коробка передач служит для изменения скорости поступатель ного движения комбайна. Она состоит из корпуса 22, первичного (ведущего) вала, ведомого вала и промежуточного вала 18. Ше стерни 21 на ведущем валу установлены на шлицах и их можно передвигать. На ведомом и промежуточном валу шестерни закреп лены жестко.
В коробке передач есть механизм блокировки, предотвраща ющий самовключение скоростей при езде под уклон. Рычаг выклю чения сцепления на коробке передач соединен тягой с блокировоч ным валиком, расположенным над двумя фиксаторами. На валике выфрезерован паз. При выключенной муфте сцепления паз валика располагается сбоку фиксатора и переключение передач невозмож но: фиксаторы, упираясь в валик, не могут подняться и освободить штоки переключения. Переключение передачи возможно тогда, ког да паз блокировочного валика окажется над фиксатором. В таком положении паз находится только в момент полного выключения муфты сцепления.
Помимо блокирующего устройства, в коробку передач введен выносной тормозок 2>3, который установлен на конце первичного вала коробки, со стороны тормозного шкива центрального тормоза; тормозок 23 сблокирован с механизмом выключения сцепления. Этот тормозок, облегчающий и сокращающий время, необходимое для переключения передач, введен взамен тормоза, ранее устанав ливающегося в механизме муфты сцепления.
Тяга к выносному |
тормозку не |
регулируется, |
поэтому |
надо |
|
следить только за тем, чтобы большая пружина была |
установлена |
||||
на конце тяги. |
|
|
|
|
|
Тормоз, предназначенный для остановки комбайна |
и удержа |
||||
ния его на уклоне, состоит из тормозного барабана |
(шкива) |
и тор |
|||
мозной ленты, а также |
механизмов |
включения тормоза. |
|
||
При выключенном |
тормозе между тормозным |
шкивом |
и тор |
мозной лентой должен быть зазор не менее 1 мм. Отрегулирован ный тормоз должен легко срабатывать. Для регулировки тормоза изменяют длину тяги б (рис. 174).
Тормозную систему необходимо проверять через каждые 60 мото-ч работы. Если длина тормозного пути при максимальной скорости комбайна по твердому грунту превышает 8 м, то обяза тельно надо отрегулировать зазор между шкивом и лентой. При
281
правильной регулировке свободный ход педали 5 тормоза должен быть 15—20 мм.
Дифференциал позволяет ведущим колесам трактора вращаться с разной скоростью, что необходимо при повороте комбайна. Диф ференциал состоит из корпуса / (рис. 175), четырех сателлитов 2 (конические шестерни), двух ведомых конических шестерен 3. Во время движения комбайна ведомая цилиндрическая шестерня 7
Рис. 174. Педали сцепления и тормоза:
/ — р а з г р у ж а ю щ е е |
устройство педали |
сцепления, |
2 — педаль сцепления, 3 — зубчатый фикса |
|||||||
тор, 4 — стопор установки |
фиксатора, 5 — педаль |
тормоза, 6 — регулируемая |
тяга |
тормозной |
||||||
педали, 7 — регулируемая |
тяга |
педали |
сцепления, |
8 — валик |
блокировочного |
механизма . |
||||
Э — регулируемая |
тяга, 10 — рычаг муфты |
сцепления, |
/ / — тяга |
выносного тормозка, 12 — тяга |
||||||
сцепления, 13 — регулируемая |
тяга |
тормозной |
ленты, 14 — шкив тормоза, |
15 — рычаг вала |
||||||
|
|
сцепления. |
16 — рычаг тормозного |
вала |
|
|
вращается вместе с сателлитами. Если комбайн движется прямо линейно, сателлиты вращают шестерни 3 полуосей с одинаковой скоростью. В этом случае оба ведущих колеса комбайна встречают одинаковое сопротивление, поэтому конические шестерни диффе ренциала одинаково давят на зубцы сателлитов, и они не враща ются вокруг своих пальцев. Например, при повороте комбайна вправо правое колесо встречает большее сопротивление, чем ле вое, поэтому сателлиты испытывают справа большее давление и поворачиваются на пальцах, ускоряя вращение левого колеса. При левом повороте комбайна наблюдается обратное действие: сател литы слева испытывают большее давление и поворачиваются на пальцах, ускоряя вращение правого колеса.
282
ной тяги 3, двух колес. На мосту установлен гидроцилиндр 12 и зо лотник 14 гидроусилителя.
Перед выездом в поле проверяют надежность крепления паль цев продольной и поперечной тяг, а также рычагов к поворотным кулачкам. Для нормальной работы моста управляемых колес не обходимо, чтобы зазор между верхним ушком поворотного кулачка и бобышкой бруса не превышал 0,15 мм.
Вид А
Рис. 176. Мост управляемых колес:
1 — скоба, |
2 и 3 — тяги, 4 |
— головка |
тяги, 5 — рычаг, 6 — наконечник |
балки, 7 — рычаг |
||||||||||||
присоединения |
к |
штоку |
гидроцилиндра, 8 — вилка |
штока, |
9 — шток |
гидроцилиндра, |
||||||||||
10 — брус |
управляемых |
колес, |
11 — втулка, |
12 — гидроцилиндр, |
13 — кронштейн |
креп |
||||||||||
ления гидроцилиндра, |
14 |
— золотник |
гидроусилителя, |
15 — рычаг механизма поворота |
||||||||||||
колес, |
16 — шланг |
нагнетательной |
магистрали, 17 — шланг |
сливной |
магистрали, |
18 — |
||||||||||
рулевая |
тяга, |
19 — п р у ж и н а , |
20 — колпачок, |
21 — сферическое |
кольцо, |
22 — уплотни- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
тельное |
кольцо, |
23 — палец |
|
|
|
|
|
Чтобы отрегулировать зазор между верхним ушком поворотно го кулачка и бобышкой бруса, поднимают домкратом брус и сни мают колпак. Затем расшплинтовывают и ослабляют на пол-обо рота корончатую гайку, повернув колесо, затягивают гайку до ту гого вращения колеса, затем отпускают гайку на 2—3 прорези до совпадения одной из прорезей с отверстием в цапфе кулачка. Если при сильном толчке рукой колесо делает не менее 8 оборотов, то оно отрегулировано правильно. При необходимости гайку отпускают не более, чем на 1 прорезь. Затем тщательно зашплинтовывают гайку и устанавливают колпак.
284