Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 7
ховика, автоматически отключая вал редуктора. Непрерывная ра бота пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин не реко мендуется.
Управление основным двигателем осуществляется с площадки водителя двумя рычагами. Рабочие органы комбайна, работающие
|
Рис. 166. Механизм передачи на правой стороне комбайна |
(схема): |
|
|||||||||||||||||||||
/ — ведомая |
звездочка |
на |
валу |
|
соломотряса, |
2 — в е д у щ а я |
звездочка |
на |
валу |
второго |
||||||||||||||
контрпривода, 3, |
12 — натяжные |
звездочки, |
4, 5, |
19, |
22 — ремни |
передачи, |
6 — |
ведущий |
||||||||||||||||
шкив вариатора |
ходовой части |
комбайна, 7 — в е д у щ а я |
звездочка |
привода |
верхнего |
рас |
||||||||||||||||||
пределителя |
зернового |
шнека, |
8 — цепь |
зернового |
скребкового элеватора, |
9 — звездочка |
||||||||||||||||||
на |
валу |
отбойного |
битера, |
10 — ведомая звездочка |
верхнего |
зернового шнека, |
/ / |
— ведо |
||||||||||||||||
мая |
звездочка |
выгрузного |
шнека, |
13 — ведомый |
шкив |
на |
валу наклонного |
транспортера |
||||||||||||||||
ж а т к и , |
14 — в е д у щ а я |
звездочка |
|
привода |
битеров |
и |
выгрузного |
шнека, |
15 — ведомая |
|||||||||||||||
звездочка |
на |
валу |
приемного битера, 16 — ведомый |
шкив |
вариатора ходовой |
части, |
17 — |
|||||||||||||||||
натяжные |
шкивы, |
18 — ведущий |
шкив |
привода |
вентилятора, |
20 — ведомый |
шкив |
на |
ва |
|||||||||||||||
лу |
вентилятора, |
21, 23 — ведущий |
шкив |
на |
валу |
главного |
контрпривода, |
24 — блок |
шки |
|||||||||||||||
|
вов |
вариатора |
ходовой |
части, |
25 — ведомая |
звездочка |
на |
валу |
зернового |
шнека |
|
на больших оборотах или имеющие большую нагрузку, приводятся
в действие клиноременной |
передачей, а остальные рабочие |
орга |
||||
ны — втулочно-роликовой |
цепной |
передачей. Пластинчатые |
вту- |
|||
лочно-роликовые цепи имеют шаг 38; 19,05 или 15,875 мм. |
|
|||||
Комбайн имеет сложную схему передач. От двигателя движение |
||||||
передается на ведущие |
колеса комбайна, а с левой |
стороны — на |
||||
рабочие |
органы жатки, |
молотилки |
и копнителя. Для |
обеспечения |
||
передачи |
на. молотилке |
смонтированы два контрпривода: главный |
||||
и второй. С вала главного |
контрпривода (рис. 165) движение |
пере- |
269
дается на молотильный барабан и на второй контрпривод. С вала второго контрпривода движение передается на вал привода грохо та и решетного стана, на валы половонабивателя и соломонабивателя.
На валу транспортера наклонной камеры жатки смонтирован ведущий шкив. С него движение передается на мотовило, нож и шнек жатки. С вала вентилятора через цепную передачу приво дится в действие кривошипно-шатунный механизм грохота и решет ного стана. С вала второго контрпривода че рез перекрестную и клиноременную переда чи приводится в действие зерновой шнек. От второго контрпривода через цепную переда чу приводятся в движение валы соломонабивателя и половонабивателя. Слева на ва лу колосового шнека закреплена ведущая звездочка, приводящая в действие цепь ко лосового элеватора. От ведомого вала через цепную передачу приводится вал малого
верхнего колосового шнека.
С вала главного контрпривода (рис. 166) клиноременной передачей приводится в дей ствие ведущий вал транспортера наклонной камеры жатки. С этого вала через цепную передачу движение передается на валы при емного битера, отбойного битера, выгрузно го шнека бункера. От главного контрприво
да приводится в действие вал вентилятора. Со второго контрприво да передается движение через цепь на вал колосового шнека и вал соломотряса. На валу зернового шнека смонтирована звездочка для привода цепи зернового элеватора, с ведомого вала которого через цепную передачу приводится в действие верхний распредели тельный шнек.
Во время эксплуатации комбайна необходимо следить за пра вильностью натяжения ремней (рис. 167) и цепей, так как при сильном натяжении клиновидные ремни вытягиваются, а при сла
бом пробуксовывают. В том и другом |
случае |
они быстро |
изна |
||
шиваются. Ниже приведена |
величина |
прогиба |
ремня, измерен |
||
ная в середине между |
шкивами передачи при |
приложении |
уси |
||
лия 4 кГ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогиб |
|
|
|
|
ремня, им |
|
|
Привод: |
|
|
|
17—22 |
|
задг.его контрпривода |
|
|
|||
главного контрпривода |
|
30—35 |
|
||
барабана |
мотовила |
|
|
4—6 |
|
вариатора |
|
|
8—10 |
|
|
жатки |
|
|
27—32 |
|
|
зернового шнека и подборщика |
|
27—32 |
|
||
вентилятора очистки |
|
15—19 |
|
||
наклонной |
камеры жатки |
|
10—14 |
|
|
вариатора |
ходовой |
части |
|
9—11 |
|
270
При правильном натяжении цепи ее можно рукой отвести от ли нии движения на 40—70 мм. При сильном натяжении цепи она на бегает на звездочку. Подтягивают цепи натяжными звездочками, а если необходимо, укорачивают цепь, удаляя переходное звено на цепях с шагом 38 и 19,05 мм; на цепях с шагом 15,875 мм — два звена.
Подшипники. Валы приводных механизмов комбайна закрепле ны стяжными конусными разрезными втулками на шариковых или роликовых подшипниках и удерживаются ими от смещения вдоль оси. Некоторые подшипники имеют фиксирующую втулку для бо лее точной установки вала и для демонтажа вала и рабочего органа.
Валы узлов, не требующие частой разборки, посажены на ша риковые или роликовые подшипники с плотной посадкой колец не посредственно на вал или в корпус.
На комбайне в местах, где нет значительной нагрузки или пол ных оборотов вала (клавиши соломотряса, подвески, глазки шнека жатки, мотовило), установлены деревянные полуподшипники, проваренные в масле.
На комбайне СК-4А установлены подшипники, которые смазы вают через 10—^60 ч работы, один раз в сезон и один раз во время сборки комбайна. Подшипники одноразовой смазки позволяют со кратить количество смазываемых точек при проведении технических уходов. Доброкачественная консистентная смазка, заложенная в подшипники закрытого типа, обеспечивает длительную работу их без добавления и замены смазки в течение трех уборочных сезонов.
Подшипник одноразовой смазки имеет прокладки, удерживаю щие масло. Заменять смазку в подшипниках закрытого типа нужно только в закрытом помещении и так, чтобы со смазкой в подшип ники не попала грязь. При закрытии подшипника необходимо обес печить его герметичность, осторожно установив уплотнительные кольца, — обрезиненные стальные шайбы. Подшипники закрепля ют установочными болтами, расположенными через 120°.
Крепление звездочек и шкивов на валах. Шкивы и звездочки передач от осевого смещения удерживаются на валах клиновидны ми шпонками. Размеры шпонок и пазов на валах и в отверстиях таковы, что при нормальной посадке головки шпонок не доходят до торцов ступиц приблизительно на 10 мм.
Натяжные устройства. Для регулировки натяжения цепей при меняют натяжные звездочки, оси которых могут перемещаться по прорезям кронштейнов, натягивая или ослабляя цепь. Натяжение
клиновидных |
ремней |
осуществляется |
натяжным устройством |
(рис. 168), укрепленным |
на специальных |
кронштейнах. Перемещая |
|
рычаг 7 вместе с роликом 2, ослабляют |
или натягивают ремень. |
Технический уход за двигателем. Периодически необходимо проверять состояние звездочек и шкивов, надежность их посадки на валах. Если зубья звездочек сильно износились, звездочку за меняют. Необходимо следить за тем, чтобы звездочки, охватывае мые одной цепью, были соосны и лежали в одной плоскости. Це-
271
пи, расположенные снаружи, смазывают автолом ежедневно при выключенном комбайне. Рекомендуется раз в 3—5 дней снимать цепи и промывать их в керосине. После просушки погружают цепи в подогретый автол на 16—20 мин.
§ 49. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Гидравлическая система предназначена для управления ра бочими механизмами комбайна и их настройки на режим работы в соответствии с условиями. Она позволяет комбайнеру регулировать
Рис. |
168. Натяжное устройство: |
|
|
||
/ — прессмасленка, 2— |
ролик, |
3— распорная втулка, |
4—ось |
ролика, |
|
5 — г а й к а , 6 — з а м к о в а я |
ш а й б а , |
7 — р ы ч а г , |
8 — болт крепления |
рычага, |
|
9 — сектор, |
10 — ось |
рычага |
|
|
|
отдельные механизмы непосредственно с площадки |
управления. |
||||
При помощи гидравлической системы комбайнер |
поднимает и опу |
||||
скает жатку, поднимает |
и опускает |
мотовило, |
изменяет количе |
ство оборотов мотовила, открывает и закрывает копнитель, изме няет скорость движения комбайна и при помощи гидроусилителя поворачивает управляемые колеса.
Гидравлическая система состоит из двух независимых систем, каждая из которых имеет свой нагнетательный насос и предо хранительный клапан. В основную гидравлическую систему вхо дит насос 23 (рис. 169), предохранительный клапан 14, распредели тель закрытия заднего клапана копнителя, два плунжерных гидроци-
272
Рис. |
169. Схема |
гидравличе |
||||||
|
|
|
ской |
системы: |
|
|
||
/ — вариатор |
оборотов |
мотовила, |
||||||
2— кран - распределитель . |
3, |
4, |
||||||
9, И, |
15, 17, 20, |
21, |
24, |
25, |
26. |
|||
27—магистрали |
трубопроводов, |
|||||||
5 — к р а н управления |
вариато |
|||||||
ром |
ходовой |
части, |
6, |
12, |
IS, |
30, |
||
31, |
32 |
— гидравлические |
цилинд |
|||||
ры, |
7 |
и |
13 — дроссели, |
10 — гид |
||||
рораспределитель |
копнителя, |
14 |
||||||
и |
22 — предохранительные |
кла |
||||||
паны, |
16 — резервуар для |
масла, |
||||||
19 — золотник |
гидроусилителя |
|||||||
управляемых |
колес, |
23 |
и 28 — |
|||||
гидронасосы, |
29 — запорный |
вен |
||||||
|
|
|
|
тиль |
|
|
|
|