Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 7
линдра, для закрытия заднего клапана копнителя, два плунжерных гидроцилиндра 30 подъема жатки, вентиль 29, два плунжерных гидроцилиндра подъема мотовила, плунжерный гидроцилиндр 32 вариатора оборотов / мотовила, поршневой гидроцилиндр 6 ва риатора скорости, распределительный кран 2. Распределительный кран 2 включен последовательно с краном управления 5 трубопро водом 4 и служит для управления гидроцилиндрами подъема жат ки, мотовила и вариаторов оборотов мотовила.
Вторая (вспомогательная) гидравлическая система, облегчаю щая управление комбайном, имеет шестеренчатый насос 28, пре дохранительный клапан, гидроцилиндр 18.
Основная гидравлическая система работает следующим обра зом. Насос 23 всасывает масло из резервуара 16 и нагнетает его по магистрали 17 к распределителю 10 копнителя. При выключенном положении, т. е. когда педаль на площадке водителя не нажата, масло по магистрали 17 и 9 поступает по магистрали 8 к крану 5 управления гидроцилиндром вариатора скорости. При нейтральном положении крана управления 5 масло по трубопроводу 4 направля ется к распределительному крану 2 и при его нейтральном поло жении по сливной магистрали '3 сливается в резервуар 16. Рас
пределительный |
кран |
может занимать |
семь |
различных |
положений: |
||||||
I и I I — подъем |
или |
опускание |
жатки |
(масло |
по |
трубопроводу |
|||||
нагнетается |
в гидроцилиндры 30 или |
сливается |
из |
них); |
I I I |
и |
|||||
IV — подъем |
или |
опускание мотовила |
(масло по трубопроводу |
на |
|||||||
гнетается в гидроцилиндры 31 или сливается |
из них); V и V I — уве |
||||||||||
личение или уменьшение числа оборотов мотовила |
(масло |
по |
ма |
||||||||
гистрали нагнетается или сливается из |
гидроцилиндра |
32, который |
|||||||||
вмонтирован |
в |
ведущий шкив |
вариатора |
1 оборотов |
мотовила); |
||||||
V I I — нейтральное положение распределительного |
крана 2 |
(поло |
|||||||||
сти цилиндров отсоединены от |
нагнетательной |
и |
сливной |
маги |
|||||||
стралей). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вспомогательная система работает следующим образом. Масло |
|||||||||||
насосом 28 |
по трубопроводу 27 |
нагнетается в |
корпус |
золотника, |
закрепленного на конце рулевой тяги комбайна. Перемещение ру левой тяги при повороте рулевого колеса вызывает смещение золотника относительно его корпуса. При этом поток масла из магистрали 20 по шлангам направляется в ту или другую полости гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра соединен с рычагом поворот ного кулака правого колеса. Из гидроцилиндра масло по трубо проводу 26 сливается в резервуар.
Резервуар для масла, общий для обеих систем, состоит из фильтра 4 (рис. 170), крышки 9, предохранительного клапана 13, сливного резервуара. В резервуаре гидросистемы заливается масло Дп-11 или Дп-8. Первый раз фильтр промывают через 25 ч работы. При разборке фильтра пропускной клапан не разбирают.
Для замены масла в гидравлической системе комбайна опуска ют жатку и мотовило, сливают масло из резервуара, промывают ре зервуар. Масло сливают до уровня верхней контрольной метки на щупе. Затем заводят двигатель комбайна и после проверки всех
274
гидроцилиндров в течение 10 мин доливают масло до уровня верх ней метки на щупе. Из магистрали гидросистемы удаляют воздух, отвернув накидные гайки шлангов или трубопроводов на полторадва оборота. При работе наноса под давлением из ослабленных соединений штуцера выходит скопившийся воздух. Если масло вы ходит без пузырьков воздуха, затягивают накидные гайки.
|
|
|
Рис. |
170. |
Резервуар для масла: |
|
|
|
|||
/ и |
5 — уплотнительные |
кольца, |
2 — бак, |
3 — сливной |
стакан, |
4 — фильтр, |
6 — гай |
||||
ка, |
7 — стопорное |
пружинное |
кольцо, 8— |
прокладка, 9 — к р ы ш к а , |
10— |
пружина, |
|||||
// — крестовина, |
/2 — ш а р и к , |
13 — корпус |
|
клапана, |
14 — гайка с |
четырехгранным |
|||||
отверстием, 15 — болт, |
16 — контргайка |
с |
четырехгранным |
отверстием, |
17— при |
||||||
ж и м н ая планка, |
18 — крышка, |
19 — сапун, 20 — измеритель |
масла, 21 — трубка |
Предохранительные клапаны основной магистрали гидросисте мы и гидросистемы управляемых колес регулируют на пропуск мас ла через шариковый клапан при давлении 50—55 кГ/см2.
Если гидросистема неисправна, ее необходимо настроить на вы полнение агротехнических требований (табл. 32).
§ 50. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Устройство ходовой части. Ходовая часть представляет собой двухосное шасси, состоящее из моста ведущих колес, моста управ ляемых колес и рулевого управления.
275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
32 |
||||
|
|
|
|
|
|
НАСТРОЙКА ГИДРОСИСТЕМЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Неисправность |
|
|
Причина неисправности |
|
|
Настройка |
|
|
|
|
|||||||||||||||
Вариатор |
ходовой |
В гидросистеме |
имеется |
Удалить |
|
воздух |
из |
двух |
|||||||||||||||||
части |
не |
перемещает |
воздух |
|
|
крана-распре |
полостей |
гидроцилиндра |
кра |
||||||||||||||||
ся вниз и вверх |
|
Рукоятка |
Установить |
рукоятку |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
делителя |
|
не |
установлена в |
на-распределителя |
в |
ней |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нейтральное |
|
положение; |
тральное |
|
положение |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
масло |
циркулирует |
через |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
предохранительный |
клапан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Заедает |
шкив |
вариатора |
Устранить |
заедание |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
и средний диск не переме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
щается |
|
|
|
стопорный |
Ввернуть |
болт |
|
и |
законт |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Отвернулся |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
болт |
крепления |
соедини |
рить его |
проволокой |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
тельной муфты |
с |
хвосто |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
виком |
крана |
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Подвижный |
|
блок |
Заедает |
шкив |
вариатора |
Устранить |
заедание |
|
|
|
|||||||||||||||
вариатора |
с |
скорости |
Ограничительные |
упоры |
Правильно |
|
|
установить |
|||||||||||||||||
движения |
|
трудом |
на |
направляющей |
гидро |
ограничительные |
упоры |
|
|
||||||||||||||||
перемещается вверх и |
цилиндра |
|
установлены |
не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
вниз |
|
|
|
|
|
правильно |
|
|
оси |
бло |
Отрегулировать |
|
растяж |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Задевает торец |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ка |
за |
панель |
молотилки |
ками положение |
рычага |
ва |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
или |
за |
корпус |
зернового |
риатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
элеватора |
при |
перемеще |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Жатка |
|
медленно |
нии |
блока вариатора |
|
Открыть |
|
вентиль |
|
|
|
||||||||||||||
|
Неполностью открыт вен |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
поднимается |
|
|
|
тиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отрегулировать |
|
давление |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Упало давление в гидро |
|
||||||||||||||||||
Жатка |
и |
мотовило |
системе |
|
|
в |
гидросисте |
Отрегулировать |
|
предохра |
|||||||||||||||
Давление |
|
||||||||||||||||||||||||
не поднимаются, |
блок |
ме не |
соответствует |
норме |
нительный |
|
клапан |
|
|
крана |
|||||||||||||||
вариатора |
не |
переме |
Ручка |
крана |
управления |
Установить |
ручку |
|
|||||||||||||||||
щается |
|
|
|
|
не |
возвращается |
в |
ней |
в нейтральное положение |
||||||||||||||||
Мотовило |
не |
под |
тральное |
|
положение |
|
Долить |
|
масло в |
резервуар |
|||||||||||||||
Мало |
|
масла |
|
в |
резер |
|
|||||||||||||||||||
нимается |
при |
подня |
вуаре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
той жатке, блок |
ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
риатора |
скорости |
не |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
перемещается |
|
|
|
Заклинило |
в |
механизме |
Устранить |
заклинивание |
|||||||||||||||||
Мотовило |
не |
под |
|||||||||||||||||||||||
нимается |
и |
не |
опус |
перемещения мотовила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
кается |
|
оборотов |
Слабо |
|
сжаты |
пружины |
Подтянуть |
гайки стяжных |
|||||||||||||||||
Вариатор |
|
||||||||||||||||||||||||
мотовила |
не |
|
умень |
ведомого шкива |
|
|
|
|
болтов |
пружин |
|
ведомого |
|||||||||||||
шает |
число |
оборотов |
Выпало стопорное |
коль |
шкива вариатора |
|
|
|
коль |
||||||||||||||||
Не |
работает |
гидро |
Поставить |
стопорное |
|||||||||||||||||||||
усилитель |
|
управляе |
цо и отключился |
насос |
цо |
|
|
|
|
|
или |
|
заме |
||||||||||||
мых |
колес |
|
|
|
Неправильно |
|
отрегули |
Отрегулировать |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
рован |
или неисправен |
пре |
нить клапан |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
дохранительный |
клапан |
Удалить |
коррозию |
и |
|
сма |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Коррозия |
на |
внутренней |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
крышке |
золотника |
|
|
зать крышку |
|
|
|
|
|
|
276
Продолжение табл. 32
Неисправность |
Причина неисправности |
Настройка |
|
Колеса с |
трудом |
Смещена гильза |
в кор |
Запрессовать гильзу |
(рас |
||||||
поворачиваются в од: |
пусе |
золотника |
|
|
стояние от торца корпуса до |
||||||
н у сторону |
|
|
|
|
|
|
гильзы |
с двух сторон |
долж |
||
|
|
Забились сливные отвер |
но быть |
10 мм) |
|
|
|||||
|
|
Прочистить отверстия |
|||||||||
|
|
стия |
в |
передней |
|
крышке |
|
|
|
|
|
|
|
корпуса |
золотника |
|
|
|
|
|
|
||
При |
вращении |
Плохо ввернута |
пробка |
Ввернуть |
пробку |
|
|
||||
Износилось |
резиновое |
Заменить |
резиновое коль |
||||||||
штурвального |
колеса |
кольцо |
или |
поломалась |
цо или плоскую пружину |
||||||
происходит |
вибрация |
пружина |
|
|
кольцо |
Насухо протереть |
резино |
||||
управляемых |
колес |
На |
резиновое |
|
|||||||
|
|
попало масло или |
вода |
вое кольцо |
|
|
|
||||
Мост ведущих колес имеет вариатор, муфту сцепления, |
короб |
||||||||||
ку передач, дифференциал, |
бортовые редукторы, |
бортовые |
колеса |
и тормоз. Крутящий момент от двигателя комбайна передается кли- ноременным.-вариатором через постоянно замкнутую муфту сцеп ления, шестерни коробки передач, дифференциала, бортовых пла нетарных редукторов колесам ведущего моста.
Вариатор предназначен для изменения скорости движения ком байна от 1,08 до 18,85 км/ч. Справа на валу двигателя смонтирован ведущий шкив, передающий клиновидным ремнем движение на блок шкивов, смонтированный на рычаге вариатора (рис. 171). С блока шкивов вторым клиновидным ремнем движение переда ется на приемный шкив муфты сцепления.
Блок шкивов (рис. 172) состоит из двух конусных крайних ди сков 1 и 2 и среднего конуса 3.
Натяжение ремней осуществляется винтовым механизмом, смон тированным на каретке. Ремень считается правильно натянутым, если при нажатии с усилием 4 кГ на его ветвь, она отклоняется от прямой линии до 8 мм.
Положение упоров (хомутов) на направляющей должно соот ветствовать правильному размещению ремней при крайних поло жениях вариатора. Плоскость крайнего диска должна быть парал лельна плоскости боковины комбайна.
Вариатор устанавливают при помощи растяжек. Шариковые подшипники блока вариатора смазывают до тех пор, пока не по явится чистая смазка из-под защитных шайб подшипников. Смаз ку среднего диска проводят до появления смазки на ступице. При обильной смазке масло попадет на ремни.
Крепления вариатора подтягивают через каждые 30 ч работы комбайна.
Муфта сцепления применяется для остановки блоков шестерен коробки перемены передач (рис. 173). Переключение шестерен ко-
277
робки передач возможно только в том случае, когда шестерни находятся в неподвижном состоянии.
Однодисковая сухая муфта сцепления размещена в полости приемного шкива. Она имеет корпус, нажимной диск 12, ведомый диск сцепления И, муфту выключения с подшипником 8, кожух
|
|
6 |
|
7 |
8 |
9 |
W |
|
|
• Рис. 171. Вариатор изменения |
скорости движения |
комбайна: |
|
||||
А, Б, |
В — положения |
среднего конуса; |
/ — рычаг |
вариатора, |
2 — натяжной |
болт, |
||
3 — натяжная рамка, |
4 — растяжка, 5 — литой |
кронштейн, 6 — ось рычага, |
7 — |
|||||
упор, |
8 — направляющая, 9 — гидроцилиндр, |
10 — блок |
шкивов вариатора, |
II |
||||
|
шкив |
на валу двигателя |
комбайна, |
12 и |
13 — ремни |
|
сцепления 16, оттяжной рычаг 13, опорную вилку 14 с пружиной, ступицу приемного шкива 10.
Во время эксплуатации комбайна необходимо соблюдать сле дующие правила пользования муфтой сцепления. Выключать муф ту надо быстро, нажимая педаль до отказа, а включать — плавно, не задерживая педаль. Нельзя держать ногу на педали сцепления во время движения комбайна. Выключают муфту только для пе реключения передач или перевода рычага в нейтральное положе-
278