Файл: Колоколов А.А. Двигатели внутреннего сгорания изотермического подвижного состава учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

Неисправность

 

Причина

 

Способ устранения

Подкачивающий

Засорен

нагнетательный

или

Разобрать клапаны

и тщатель­

насос

не по­

всасывающий клапан

 

но промыть чистым

топливом

дает

топливо

Изношен поршень

подкачиваю­

Заменить поршень

 

 

(дизель ЕМ4-

щего

насоса

 

 

 

 

 

15)

 

 

В топливный бак

залито

гряз­

 

 

 

Быстро

засоря­

Правильно хранить

 

топливо и

ются

элемен­

ное топливо

 

 

заправлять топливный бак

ты

топливно­

 

 

 

 

 

 

 

го

фильтра

 

 

 

 

 

 

 

Преждевремен­

Дизель

работает без фильтрую­

Ни в коем случае не

работать

но

изнашива­

щих

элементов

топливного

без фильтрующих

элементов

ются

преци­

фильтра

 

 

 

 

 

зионные дета­

 

 

 

 

 

 

 

ли

 

секций

 

 

 

 

 

 

 

топливного

 

 

 

 

 

 

 

насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

§95. Техническое обслуживание дизелей поездов с машинным охлаждением

Для повышения производительности и улучшения использования дизельных установок изотермического подвижного состава члены по­ ездных бригад обязаны поддерживать их в постоянной исправности, технически правильно обслуживать и выполнять правила эксплу­ атации.

Перед запуском механик обязан убедиться в исправности дизеля и проверить последнюю запись в рабочем журнале. Затем осмотреть дизель, обращая особое внимание на наличие и исправность огражде­ ния вращающихся частей, на отсутствие на дизеле посторонних пред­ метов, и произвести запуск (см. § 89).

Сразу после запуска и прогрева нужно произвести зарядку воздуш­ но-пусковых баллонов до давления 30 кгс/см2. Нагрузка на дизель во время зарядки баллонов должна быть 20—25% номинальной.

При достижении температуры воды 65—70° С открыть жалюзи и шторки радиатора и включить электродвигатель вентилятора. При работе дизеля температуру воды в системе охлаждения необходимо под­ держивать в пределах 70—85° С, а давление масла для дизеля 4ДВ-224

1—2>кгс1см2, для

дизелей 4НВД-21,

6НВД-21,

К-461,

ЕМ4-15 2—

4 кгс/см2.

 

 

 

 

 

Температура

масла

должна быть

на 10—15° С ниже

температуры

охлаждающей воды,

а температура

выхлопных

газов

для дизеля

4ДВ-224 — не выше 500° С и для дизелей 4НВД-21, 6НВД-21, К-461 —

не

выше 450° С. Разница между температурами отработавших газов

для

отдельных цилиндров одного дизеля не должна превышать 30° С.

Цвет выхлопных газов при нормальной работе прогретого дизеля при полной нагрузке должен быть сизо-серым.

248


Во время работы дизеля 4ДВ-224 следует периодически контроли­ ровать уровень масла в выносном подшипнике и температуру его на­ грева, которая не должна превышать 50—60° С. Дизель должен рабо­ тать ритмично, без посторонних стуков.

При остановке дизеля механик обязан постепенно снять нагрузку, снизить температуру охлаждающей воды до 50—60° С, выключить вен­ тилятор радиатора и выключить подачу топлива. После этого нужно закрыть жалюзи и шторы радиатора, проверить на ощупь степень на­ грева подшипников и трущихся деталей, которые во время работы мало доступны для проверки и контроля, привести машинное отде­ ление в порядок, обтереть и очистить дизель и вспомогательное обо­ рудование.

Если в процессе эксплуатации дизеля были замечены неисправно­ сти, устранить их. Произведенные работы записать в книгу учета ре­ монта.

Кроме технического обслуживания, предусматривается определен­ ный комплекс работ, который производится по планово-предупреди­ тельной системе осмотра и ремонта: ежедневный и ежемесячный осмот­ ры, осмотр через 50, 100, 200 и 400 ч работы дизеля.

Ежедневный осмотр предусматривает следующие работы: наруж­ ный осмотр дизелей, проворачивание коленчатого вала, уборку машин­ ного отделения, протирку дизель-генераторов и электрощитов. При ежедневном осмотре через 15 суток дополнительно проверяется исправ­ ность жалюзи и штор системы охлаждения, крепление топливных баков под вагоном.

Впроцессе ежедневного осмотра, проводимого через 30 суток, до­ полнительно очищаются воздушные фильтры и проверяются приборы автоматики.

При осмотре через 50 ч работы дизеля выполняется перечень работ, предусмотренных ежедневным осмотром, а также осуществляются: промывка воздушных фильтров и заправка их маслом; проверка плот­ ности соединений трубопроводов топливной, масляной и водяной си­ стем; набивка смазкой всех колпачковых масленок; регулировка за­ зоров в клапанах газораспределения; очистка масляных фильтров; проверка и регулировка натяжения клиновых ремней; осмотр всех электропусковых и контрольно-измерительных приборов.

Впроцессе осмотра, выполняемого через 100 ч эксплуатации дизе­

лей, производятся работы, осуществляемые при

осмотре

через 50 ч,

а также регулировка топливной аппаратуры и

очистка

топливных

фильтров.

 

 

Осмотр через 200 ч эксплуатации дизелей предусматривает работы, выполняемые через 100 ч, и дополнительно смену масла в дизелях 4НВД-21, 6НВД-21, К-461 и ЕМ4-15 с обязательной промывкой кар­ тера дизельным топливом, очистку от нагара клапанов и воздушных золотников, выпуск конденсата из воздушно-пусковых баллонов, про­ верку амортизационных устройств и соединительной муфты дизеля с генератором, натяжных устройств ременных передач.

При осмотре через 400 ч эксплуатации дизеля выполняются все работы, производимые через 200 ч. Кроме того, осуществляются: смена

249



масла в дизеле 4ДВ-224; проверка масляных зазоров в шатунных и ко­ ренных подшипниках, а также затяжка болтов всех подшипников; ревизия крепежных болтов, рамы, головок блока, маховика и системы электрического и воздушного пуска дизелей.

Все перечисленные технические осмотры выполняются в пути сле­ дования силами бригад, обслуживающих поезда и секщш.

Деповской ремонт производится в вагонном депо приписки поезда или секции через год работы изотермического подвижного состава. Объем работ по дизелям в деповском ремонте определяется осмотром, поэтому он бывает разным. При четком и качественном проведении тех­ нических осмотров объем работ при деповском ремонте будет меньше, соответственно и стоимость его будет ниже. Деповской ремонт дизелей выполняется силами ремонтных бригад депо с обязательным участием эксплуатационных бригад. Заводской ремонт производится на спе­ циализированных вагоноремонтных заводах один раз в 6 лет.

§ 96. Техника безопасности при эксплуатации дизельных установок

Механик, обслуживающий дизельные установки, должен знать правила техники безопасности при эксплуатации и при производстве технических осмотров, быть "знаком с правилами оказания первой ме­ дицинской помощи при поражении электрическим током, при ожогах и других несчастных случаях, а также с правилами пожарной безопас­ ности в вагоне-дизель-электростанции.

Необходимо систематически проверять:

состояние подножек, поручней вагона и перил, ограждающих дизель; наличие и исправность защитных кожухов и ограждений соедини­

тельных муфт и других вращающихся частей дизеля; наличие на выпускных трубопроводах изоляции и защитных ко­

жухов; достаточность освещения проходов и рабочих мест, а также изме­

рительных и контрольных приборов; исправность действия аварийного освещения;

наличие переносных ламп на напряжение 12 б и переносного акку­ муляторного фонаря;

наличие и исправность переносных лестниц; наличие на рабочем месте брезентовых рукавиц;

наличие на рабочих местах схем трубопроводов, чертежей обору­ дования и инструкций по его обслуживанию;

наличие на вентилях и задвижках номеров, соответствующих обо­ значениям на схеме, а также указателей направления и степени откры­ тия или закрытия вентилей и задвижек;

исправность действия вентилей, установленных в труднодоступных местах;

наличие и состояние противопожарных устройств, огнетушителей и пожарного инструмента.

Во время работы дизельных установок необходимо:

250


следить, чтобы проходы и площадки не загромождались посторон­ ними предметами, затрудняющими обслуживание;

следить, чтобы никакие ограждения частей дизеля не снимались во время его работы и не оставлялись незакрепленными после ремонта; на оборудование, остановленное для ремонта или резерва, прикреп­ лять таблички с соответствующими надписями; вентили и задвижки трубопроводов оборудования, находящегося в ремонте, обвязывать

цепью и запирать на замок; не производить самовольно, без разрешения начальника поезда

(секции) никакого ремонта оборудования и трубопроводов; следить, чтобы на полу не было налито воды, топлива или масла;

следить, чтобы топливопроводы и маслопроводы были защищены от действия высокой температуры и теплоизлучения нагретых частей;

не производить на работающих дизелях чистку и обтирку вращаю­ щихся или движущихся частей и других механизмов;

смазывать на ходу дизеля части, для которых такая смазка преду­ смотрена, можно только при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих безопасность работы;

оберегать воздушные баллоны от ударов и повреждений; периодически проверять исправность предохранительных клапанов,

целость пломб, а также отсутствие пропуска газов через клапаны; перед пуском дизеля удостовериться в исправности всех его дета­

лей и предохранительных устройств, в исправности и подвижности пусковых клапанов и отсутствии пропуска воздуха через них;

не задерживать вращения маховика при остановке дизеля с помощью лома или других предметов;

не допускать поворачивание вала дизеля без предварительного пре­ дупреждения всех находящихся вблизи людей.

Механик по обслуживанию дизельных установок обязан наблюдать, чтобы находящиеся в вагоне-дизель-электростанции работники поезд­ ной бригады:

не прикасались к вращающимся частям дизеля, генератора и вспо­

могательных механизмов, а также к токоведущим частям

генератора,

к кабелям и осветительным проводам;

 

не пользовались переносными лампами напряжением

выше 12 е;

не оставляли на работающих механизмах инструмента; не подходили к дизелю с огнем или папиросой;

не находились без необходимости вблизи выпускных трубопроводов и трубопроводов горячей воды;

не подходили к работающему оборудованию в незастегнутой одежде; не становились ногами на подшипники работающих электродвига­

телей, генераторов, насосов; при запуске электродвигателей соблюдали правила техники без­

опасности (пользовались резиновыми перчатками и галошами).

При появлении каких-либо неисправностей или ненормальностей в работе дизельных установок, вызывающих неуверенность в дальней­ шей их эксплуатации, механик дизельных установок должен немедлен­ но обратиться к начальнику поезда и получить соответствующие ука­ зания.

251