Файл: Колоколов А.А. Двигатели внутреннего сгорания изотермического подвижного состава учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Продолжение
Неисправность |
|
Причина |
|
Способ устранения |
|||||
Подкачивающий |
Засорен |
нагнетательный |
или |
Разобрать клапаны |
и тщатель |
||||
насос |
не по |
всасывающий клапан |
|
но промыть чистым |
топливом |
||||
дает |
топливо |
Изношен поршень |
подкачиваю |
Заменить поршень |
|
|
|||
(дизель ЕМ4- |
щего |
насоса |
|
|
|
|
|
||
15) |
|
|
В топливный бак |
залито |
гряз |
|
|
|
|
Быстро |
засоря |
Правильно хранить |
|
топливо и |
|||||
ются |
элемен |
ное топливо |
|
|
заправлять топливный бак |
||||
ты |
топливно |
|
|
|
|
|
|
|
|
го |
фильтра |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преждевремен |
Дизель |
работает без фильтрую |
Ни в коем случае не |
работать |
|||||
но |
изнашива |
щих |
элементов |
топливного |
без фильтрующих |
элементов |
|||
ются |
преци |
фильтра |
|
|
|
|
|
||
зионные дета |
|
|
|
|
|
|
|
||
ли |
|
секций |
|
|
|
|
|
|
|
топливного |
|
|
|
|
|
|
|
||
насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
§95. Техническое обслуживание дизелей поездов с машинным охлаждением
Для повышения производительности и улучшения использования дизельных установок изотермического подвижного состава члены по ездных бригад обязаны поддерживать их в постоянной исправности, технически правильно обслуживать и выполнять правила эксплу атации.
Перед запуском механик обязан убедиться в исправности дизеля и проверить последнюю запись в рабочем журнале. Затем осмотреть дизель, обращая особое внимание на наличие и исправность огражде ния вращающихся частей, на отсутствие на дизеле посторонних пред метов, и произвести запуск (см. § 89).
Сразу после запуска и прогрева нужно произвести зарядку воздуш но-пусковых баллонов до давления 30 кгс/см2. Нагрузка на дизель во время зарядки баллонов должна быть 20—25% номинальной.
При достижении температуры воды 65—70° С открыть жалюзи и шторки радиатора и включить электродвигатель вентилятора. При работе дизеля температуру воды в системе охлаждения необходимо под держивать в пределах 70—85° С, а давление масла для дизеля 4ДВ-224
1—2>кгс1см2, для |
дизелей 4НВД-21, |
6НВД-21, |
К-461, |
ЕМ4-15 2— |
|
4 кгс/см2. |
|
|
|
|
|
Температура |
масла |
должна быть |
на 10—15° С ниже |
температуры |
|
охлаждающей воды, |
а температура |
выхлопных |
газов |
для дизеля |
4ДВ-224 — не выше 500° С и для дизелей 4НВД-21, 6НВД-21, К-461 —
не |
выше 450° С. Разница между температурами отработавших газов |
для |
отдельных цилиндров одного дизеля не должна превышать 30° С. |
Цвет выхлопных газов при нормальной работе прогретого дизеля при полной нагрузке должен быть сизо-серым.
248
Во время работы дизеля 4ДВ-224 следует периодически контроли ровать уровень масла в выносном подшипнике и температуру его на грева, которая не должна превышать 50—60° С. Дизель должен рабо тать ритмично, без посторонних стуков.
При остановке дизеля механик обязан постепенно снять нагрузку, снизить температуру охлаждающей воды до 50—60° С, выключить вен тилятор радиатора и выключить подачу топлива. После этого нужно закрыть жалюзи и шторы радиатора, проверить на ощупь степень на грева подшипников и трущихся деталей, которые во время работы мало доступны для проверки и контроля, привести машинное отде ление в порядок, обтереть и очистить дизель и вспомогательное обо рудование.
Если в процессе эксплуатации дизеля были замечены неисправно сти, устранить их. Произведенные работы записать в книгу учета ре монта.
Кроме технического обслуживания, предусматривается определен ный комплекс работ, который производится по планово-предупреди тельной системе осмотра и ремонта: ежедневный и ежемесячный осмот ры, осмотр через 50, 100, 200 и 400 ч работы дизеля.
Ежедневный осмотр предусматривает следующие работы: наруж ный осмотр дизелей, проворачивание коленчатого вала, уборку машин ного отделения, протирку дизель-генераторов и электрощитов. При ежедневном осмотре через 15 суток дополнительно проверяется исправ ность жалюзи и штор системы охлаждения, крепление топливных баков под вагоном.
Впроцессе ежедневного осмотра, проводимого через 30 суток, до полнительно очищаются воздушные фильтры и проверяются приборы автоматики.
При осмотре через 50 ч работы дизеля выполняется перечень работ, предусмотренных ежедневным осмотром, а также осуществляются: промывка воздушных фильтров и заправка их маслом; проверка плот ности соединений трубопроводов топливной, масляной и водяной си стем; набивка смазкой всех колпачковых масленок; регулировка за зоров в клапанах газораспределения; очистка масляных фильтров; проверка и регулировка натяжения клиновых ремней; осмотр всех электропусковых и контрольно-измерительных приборов.
Впроцессе осмотра, выполняемого через 100 ч эксплуатации дизе
лей, производятся работы, осуществляемые при |
осмотре |
через 50 ч, |
а также регулировка топливной аппаратуры и |
очистка |
топливных |
фильтров. |
|
|
Осмотр через 200 ч эксплуатации дизелей предусматривает работы, выполняемые через 100 ч, и дополнительно смену масла в дизелях 4НВД-21, 6НВД-21, К-461 и ЕМ4-15 с обязательной промывкой кар тера дизельным топливом, очистку от нагара клапанов и воздушных золотников, выпуск конденсата из воздушно-пусковых баллонов, про верку амортизационных устройств и соединительной муфты дизеля с генератором, натяжных устройств ременных передач.
При осмотре через 400 ч эксплуатации дизеля выполняются все работы, производимые через 200 ч. Кроме того, осуществляются: смена
249
масла в дизеле 4ДВ-224; проверка масляных зазоров в шатунных и ко ренных подшипниках, а также затяжка болтов всех подшипников; ревизия крепежных болтов, рамы, головок блока, маховика и системы электрического и воздушного пуска дизелей.
Все перечисленные технические осмотры выполняются в пути сле дования силами бригад, обслуживающих поезда и секщш.
Деповской ремонт производится в вагонном депо приписки поезда или секции через год работы изотермического подвижного состава. Объем работ по дизелям в деповском ремонте определяется осмотром, поэтому он бывает разным. При четком и качественном проведении тех нических осмотров объем работ при деповском ремонте будет меньше, соответственно и стоимость его будет ниже. Деповской ремонт дизелей выполняется силами ремонтных бригад депо с обязательным участием эксплуатационных бригад. Заводской ремонт производится на спе циализированных вагоноремонтных заводах один раз в 6 лет.
§ 96. Техника безопасности при эксплуатации дизельных установок
Механик, обслуживающий дизельные установки, должен знать правила техники безопасности при эксплуатации и при производстве технических осмотров, быть "знаком с правилами оказания первой ме дицинской помощи при поражении электрическим током, при ожогах и других несчастных случаях, а также с правилами пожарной безопас ности в вагоне-дизель-электростанции.
Необходимо систематически проверять:
состояние подножек, поручней вагона и перил, ограждающих дизель; наличие и исправность защитных кожухов и ограждений соедини
тельных муфт и других вращающихся частей дизеля; наличие на выпускных трубопроводах изоляции и защитных ко
жухов; достаточность освещения проходов и рабочих мест, а также изме
рительных и контрольных приборов; исправность действия аварийного освещения;
наличие переносных ламп на напряжение 12 б и переносного акку муляторного фонаря;
наличие и исправность переносных лестниц; наличие на рабочем месте брезентовых рукавиц;
наличие на рабочих местах схем трубопроводов, чертежей обору дования и инструкций по его обслуживанию;
наличие на вентилях и задвижках номеров, соответствующих обо значениям на схеме, а также указателей направления и степени откры тия или закрытия вентилей и задвижек;
исправность действия вентилей, установленных в труднодоступных местах;
наличие и состояние противопожарных устройств, огнетушителей и пожарного инструмента.
Во время работы дизельных установок необходимо:
250
следить, чтобы проходы и площадки не загромождались посторон ними предметами, затрудняющими обслуживание;
следить, чтобы никакие ограждения частей дизеля не снимались во время его работы и не оставлялись незакрепленными после ремонта; на оборудование, остановленное для ремонта или резерва, прикреп лять таблички с соответствующими надписями; вентили и задвижки трубопроводов оборудования, находящегося в ремонте, обвязывать
цепью и запирать на замок; не производить самовольно, без разрешения начальника поезда
(секции) никакого ремонта оборудования и трубопроводов; следить, чтобы на полу не было налито воды, топлива или масла;
следить, чтобы топливопроводы и маслопроводы были защищены от действия высокой температуры и теплоизлучения нагретых частей;
не производить на работающих дизелях чистку и обтирку вращаю щихся или движущихся частей и других механизмов;
смазывать на ходу дизеля части, для которых такая смазка преду смотрена, можно только при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих безопасность работы;
оберегать воздушные баллоны от ударов и повреждений; периодически проверять исправность предохранительных клапанов,
целость пломб, а также отсутствие пропуска газов через клапаны; перед пуском дизеля удостовериться в исправности всех его дета
лей и предохранительных устройств, в исправности и подвижности пусковых клапанов и отсутствии пропуска воздуха через них;
не задерживать вращения маховика при остановке дизеля с помощью лома или других предметов;
не допускать поворачивание вала дизеля без предварительного пре дупреждения всех находящихся вблизи людей.
Механик по обслуживанию дизельных установок обязан наблюдать, чтобы находящиеся в вагоне-дизель-электростанции работники поезд ной бригады:
не прикасались к вращающимся частям дизеля, генератора и вспо
могательных механизмов, а также к токоведущим частям |
генератора, |
к кабелям и осветительным проводам; |
|
не пользовались переносными лампами напряжением |
выше 12 е; |
не оставляли на работающих механизмах инструмента; не подходили к дизелю с огнем или папиросой;
не находились без необходимости вблизи выпускных трубопроводов и трубопроводов горячей воды;
не подходили к работающему оборудованию в незастегнутой одежде; не становились ногами на подшипники работающих электродвига
телей, генераторов, насосов; при запуске электродвигателей соблюдали правила техники без
опасности (пользовались резиновыми перчатками и галошами).
При появлении каких-либо неисправностей или ненормальностей в работе дизельных установок, вызывающих неуверенность в дальней шей их эксплуатации, механик дизельных установок должен немедлен но обратиться к начальнику поезда и получить соответствующие ука зания.
251